"Гордимся прошлым - строим будущее"
материал по технологии на тему

Соловьева Альбина Александровна

«Гордимся прошлым – строим будущее»

 

           В нашем конкурентном, бушующем и изменчивом мире существует огромное количество профессий. Выбор разнообразен и велик. Ещё древний философ сказал: «Все профессии созданы людьми, но только три – Богом: учить, лечить и судить».

Учительское призвание говорило о себе  уже с самого детства. Помню, как, рассадив кукол в комнате, раздав им листочки и ручки, начинала диктовать какой-нибудь текст. Незамысловатый, детский, но на то время казавшийся таким глубоким, таким поучительным. Сердце переполняло чувство восторга и гордости. Я – учитель! Ведь ещё со школьной скамьи у меня сформировался образ учителя, как эталон строгости и справедливости, скромности и элегантности, искренности и доброты. К этому совершенному педагогическому образу, как и в детстве, я хочу стремиться и буду идти всю свою жизнь.

Моя педагогическая концепция, базирующаяся на научных источниках, начало которого положили, Калетина Елена Евгеньевна мой первый учитель, и учитель технологии, Фоминых Надежда Андреевна. Они не только привили мне любовь к творчеству и пошиву изделий, но и дали понимание необходимости таких видов деятельности, как работа с чертежами, моделирование изделий, практическим материалом. Сегодня это называют системно-деятельностным подходом. Институт легкой промышленности КНИТУ (КХТИ, КГТУ) дал мне возможность проявить себя не только в  качестве инженера, но и в качестве педагога. Технология-это предмет творчества и проявления фантазии.

Окончив в 2013 году магистратуру КНИТУ (КХТИ, КГТУ), я решила воплотить в жизнь свою мечту детства – стать учителем технологии. На протяжении 5 лет учебы в школе, я смотрела на своего педагога по технологии и мечтала, что когда вырасту стану таким же первоклассным специалистом, как она. И вот сегодня я уже учитель технологии, который реализует свой потенциал благодаря всевозможным конкурсам и мероприятиям, проводимым по данной дисциплине. Участвую в региональных, республиканских, научно-практических конференциях, семинарах. Мои воспитанники также принимают участие в данных мероприятиях, занимают призовые места. Мои преподаватели из КНИТУ (КХТИ, КГТУ), оказывают информационную помощь, предоставляют новинки разнообразных методических пособий и литературы.

Технология – это один из немногих предметов, с помощью которых можно научить учеников творческому подходу в обыденных вещах, развить фантазию и воображение, научить создавать шедевры из простых предметов. Поэтому главной образовательной целью моей педагогической деятельности является формирование у школьников чувство вкуса и стиля. Увы, сегодня технология для многих – предмет не первостепенной важности. Он не востребован для поступления. При этом всем учащимся необходимо овладеть определенными знаниями, умениями и навыками. Как найти, подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся? – Вот  это и есть моя задача! Как заинтересовать детей моим предметом? Как сделать так, чтобы знания, полученные на моих уроках, использовались в повседневной жизни? Я уже знаю ответ на этот вопрос…

Одним из аспектов, которые движут мной при выборе профессии это то, что у меня будет возможность изменить важность своего предмета.

Учитель - для меня больше чем профессия, это не обязанность, а состояние души. Я стремлюсь к тому, чтобы стать для своих учеников другом, учителем с большой буквы. Стремлюсь строить обновленное, современное, сильное и уважаемое государство, и фундаментом его, в первую очередь, должна явиться школа, воспитывающая в духе интеллектуальной свободы и гражданской активности новую, мыслящую, творческую личность, которой и предстоит жить в России будущего – в высокотехнологичном, конкурентном мире. Но для того, чтобы воспитывать такую личность, мне, кроме педагогического таланта,  необходимо смотреть в будущее, уметь креативно мыслить, быть новатором, не забывая при этом об истории своей страны, традициях и культуре.

И все же на вопрос «Легко ли быть молодым педагогом?» я отвечу: «Да», так как профессиональный старт - это полет фантазии, творчества, новых открытий, а трудности - неотъемлемая часть любых начинаний. Мудро поступают те, кто не теряет веры, идет вперед, сохраняя до конца полученный свыше дар, любовь к детям и своему делу. Я считаю, что у меня есть дар и огромное желание работать. И самое главное - я люблю детей и  хочу стать настоящим мастером в своей профессии.

Я – учитель! Как же хочется всегда с гордостью и без всякого стеснения произносить эти слова! Я верю, вернётся престиж и уважение к этой самой благородной и нужной профессии, нужно только начать с себя и взять на себя такую ответственность - быть учителем, то есть быть самым примерным учеником. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

«Гордимся прошлым – строим будущее»

           В нашем конкурентном, бушующем и изменчивом мире существует огромное количество профессий. Выбор разнообразен и велик. Ещё древний философ сказал: «Все профессии созданы людьми, но только три – Богом: учить, лечить и судить».

Учительское призвание говорило о себе  уже с самого детства. Помню, как, рассадив кукол в комнате, раздав им листочки и ручки, начинала диктовать какой-нибудь текст. Незамысловатый, детский, но на то время казавшийся таким глубоким, таким поучительным. Сердце переполняло чувство восторга и гордости. Я – учитель! Ведь ещё со школьной скамьи у меня сформировался образ учителя, как эталон строгости и справедливости, скромности и элегантности, искренности и доброты. К этому совершенному педагогическому образу, как и в детстве, я хочу стремиться и буду идти всю свою жизнь.

Моя педагогическая концепция, базирующаяся на научных источниках, начало которого положили, Калетина Елена Евгеньевна мой первый учитель, и учитель технологии, Фоминых Надежда Андреевна. Они не только привили мне любовь к творчеству и пошиву изделий, но и дали понимание необходимости таких видов деятельности, как работа с чертежами, моделирование изделий, практическим материалом. Сегодня это называют системно-деятельностным подходом. Институт легкой промышленности КНИТУ (КХТИ, КГТУ) дал мне возможность проявить себя не только в  качестве инженера, но и в качестве педагога. Технология-это предмет творчества и проявления фантазии.

Окончив в 2013 году магистратуру КНИТУ (КХТИ, КГТУ), я решила воплотить в жизнь свою мечту детства – стать учителем технологии. На протяжении 5 лет учебы в школе, я смотрела на своего педагога по технологии и мечтала, что когда вырасту стану таким же первоклассным специалистом, как она. И вот сегодня я уже учитель технологии, который реализует свой потенциал благодаря всевозможным конкурсам и мероприятиям, проводимым по данной дисциплине. Участвую в региональных, республиканских, научно-практических конференциях, семинарах. Мои воспитанники также принимают участие в данных мероприятиях, занимают призовые места. Мои преподаватели из КНИТУ (КХТИ, КГТУ), оказывают информационную помощь, предоставляют новинки разнообразных методических пособий и литературы.

Технология – это один из немногих предметов, с помощью которых можно научить учеников творческому подходу в обыденных вещах, развить фантазию и воображение, научить создавать шедевры из простых предметов. Поэтому главной образовательной целью моей педагогической деятельности является формирование у школьников чувство вкуса и стиля. Увы, сегодня технология для многих – предмет не первостепенной важности. Он не востребован для поступления. При этом всем учащимся необходимо овладеть определенными знаниями, умениями и навыками. Как найти, подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся? – Вот  это и есть моя задача! Как заинтересовать детей моим предметом? Как сделать так, чтобы знания, полученные на моих уроках, использовались в повседневной жизни? Я уже знаю ответ на этот вопрос…

Одним из аспектов, которые движут мной при выборе профессии это то, что у меня будет возможность изменить важность своего предмета.

Учитель - для меня больше чем профессия, это не обязанность, а состояние души. Я стремлюсь к тому, чтобы стать для своих учеников другом, учителем с большой буквы. Стремлюсь строить обновленное, современное, сильное и уважаемое государство, и фундаментом его, в первую очередь, должна явиться школа, воспитывающая в духе интеллектуальной свободы и гражданской активности новую, мыслящую, творческую личность, которой и предстоит жить в России будущего – в высокотехнологичном, конкурентном мире. Но для того, чтобы воспитывать такую личность, мне, кроме педагогического таланта,  необходимо смотреть в будущее, уметь креативно мыслить, быть новатором, не забывая при этом об истории своей страны, традициях и культуре.

И все же на вопрос «Легко ли быть молодым педагогом?» я отвечу: «Да», так как профессиональный старт - это полет фантазии, творчества, новых открытий, а трудности - неотъемлемая часть любых начинаний. Мудро поступают те, кто не теряет веры, идет вперед, сохраняя до конца полученный свыше дар, любовь к детям и своему делу. Я считаю, что у меня есть дар и огромное желание работать. И самое главное - я люблю детей и  хочу стать настоящим мастером в своей профессии.

Я – учитель! Как же хочется всегда с гордостью и без всякого стеснения произносить эти слова! Я верю, вернётся престиж и уважение к этой самой благородной и нужной профессии, нужно только начать с себя и взять на себя такую ответственность - быть учителем, то есть быть самым примерным учеником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Гордимся прошлым – строим будущее»

«Что такое достижения?» — задумалась я, прежде чем приступить к написанию эссе. В моей голове сразу стали складываться варианты значений этого слова. Заглянув в толковый словарь В.И.Даля, где в одном ...

Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее"

Эссе на тему: «Гордимся прошлым – строим будущее» С самого детства родители говорили мне, что наша страна — самая большая и сильная в мире.  И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордит...

Эссе на тему: "Гордимся прошлым -строим будущее"

Эссе на тему: "Гордимся прошлым -строим будущее"...

Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее" учителя математики Вахриной О.И. в рамках конкурса "Учитель года - 2016"

Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее"  учителя математики в рамках конкурса " Учитель года - 2016"...

Эссе. "Гордимся прошлым- строим будущее"

О возрождении Олимпийских игр и первых чемпионов нашей страны! Введение комплекса ГТО...

Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее"

Не зная прошлого, невозможно понятьподлинный смысл настоящего и цели будущего.                                  ...