План-сценарий развивающей игры по технологии для мальчиков 5-х классов
материал по технологии (5 класс) по теме

Грибан Виктор Алексеевич

В данном пособии приведен план-сценарий развивающей игры по технологии для мальчиков 5-х классов "Добры молодцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra_po_tehnologii_dlya_5_kl.doc106.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya-igra_dobry_molodtsi.ppt446.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» п.г.т. Уренгой Пуровского района

ПЛАН – СЦЕНАРИЙ

развивающей игры по технологии для мальчиков 5-х классов

Подготовил: Грибан Виктор Алексеевич, учитель технологии

МБОУ «СОШ №2» п.г.т. Уренгой

п.г.т. Уренгой

2014

ПЛАН-СЦЕНАРИЙ

проведения развивающей игры для мальчиков 5-х классов

«ДОБРЫ МОЛОДЦЫ»

(подготовил В.А.Грибан, учитель технологии МБОУ «СОШ №2»)

Цель: повышение интереса к изучаемому предмету; развитие сообразительности, внимания, точности, пространственного представления.

Форма проведения занятия: развивающая игра для мальчиков.

В игре принимают участие две команды по 5 человек

Ход игры- конкурса

Ведущий: Есть в каждой семье трудовые заботы,

Есть общие радости, общий успех!

Есть достиженья и в вашей работе,

Покажите умения ваши для всех!

 1.  Разминка. Конкурс народных высказываний о труде.

1)Сделал дело гуляй смело. 2)Без труда не вытянешь и рыбку из пруда и др.

2.  Слово-исключение.

Из перечня слов выберите слово-исключение и обоснуйте свой выбор.

1-я команда: заготовка, деталь, изделие, циркуль.

2-я команда: угольник, рейсмус, древесина, линейка.

3.  Составить слова.

Составьте как можно больше слов, используя буквы в словах:

1-я команда: заготовка,

2-я команда: древесина.

4.  Конкурс «Кто каким делом занят?»

Каждая команда готовит по две пантомимы

  1. изображающие людей, занятых каким-либо делом;

Задание: по движению рук, ног, тела догадаться, каким именно делом занят человек.

  1. изобразить измерительные инструменты: циркуль, угольник.

  1.  5.  Дорисуй.

Учитель проводит на доске определенные линии, под каждой из которых вписывает названия нескольких инструментов.

Учащиеся на листах бумаги дополняют рисунки, чтобы получить их схематическое изображение, за установленное время (1 мин.)

6. Сэкономьте время.

Разобрать и собрать на скорость какой-либо несложный инструмент: рубанок, лобзик и т. п.

  1. Без сантиметра.

Учащимся предлагаются задания, которые позволяют проверить, умеют ли они производить замеры на глаз.

- Определить длину карандаша в см.

- Сколько раз карандаш уложится  по длине (ширине) верстака?

- Определите длину, ширину, толщину той или иной заготовки, изделия и т. п.

  1.  Конкурс «шифровальщиков»

По одному члену каждой команды отгадывают слово, обозначающее профессию, которая зашифрована на карточке. Например:

ашретх     сареьс         пкитолн          ротялс       кьрота           личьеут

 Ответы: шахтер, плотник, токарь, слесарь, столяр, учитель.

  1.  Конкурс болельщиков.

Ведущий. Среди наших болельщиков тоже много смекалистых. Не правда ли? Предлагаем болельщикам отгадать загадки:

  • В лес идет – домой глядит, домой идет – в лес глядит. (Топор)
  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
  • Зубастые, а не кусаются. (Грабли)
  • Быстро грызет, мелко жует, сама не глотает. Что это, кто отгадает? (Пила)
  • Грызть дрова – простое дело: я опилочек поела,
  • Сок древесный попила! Кто такая я?   (Пила)
  • Захочу, так поклонюсь, а поленюсь, так повалюсь. (Топор)
  • Сам худ, а голова с пуд. (Молоток)
  • У конька, у горбунка деревянные бока,
  • У него из под копыт стружка белая летит. (Рубанок)
  • Она с винтом пустилась в пляс,
  • А он, кружась в доске увяз. (Отвертка)
  • Гостя примут от души:
  • Так обнимут – не дыши. (Тиски)

  1.  Кто лучше нарисует.

Учитель предлагает учащимся с закрытыми глазами нарисовать какой-либо простой инструмент или деталь, н а п р и м е р:

-молоток;

- коловорот;

- лобзик;

- столярная пила.

11.  Игра «Кому принадлежат эти вещи?»

В комнату находок поступило много различных вещей. Надо разыскать их владельцев; пила, шприц, водопадный кран, секатор, расческа, гаечный ключ, рубанок, скалка.

(Профессии: плотник, врач, слесарь-сантехник, садовник, парикмахер, слесарь, столяр, пекарь)

  1.  Расшифровать слово.

Расшифруйте слово и дайте его определение.

Ответ: 1-рейсмус, 2-шаблон.

13.  Конкурс-эстафета.

В конкурсе участвуют все игроки команд.

На столе против каждой команды лежат инструменты, материалы: деревянная планка, ножовка, молоток, гвозди. Первые игроки подбегают к столу, отпиливают ножовкой от планки небольшой брусок. Затем в этот брусок молотком забивают 2 гвоздя (разметка на планке должна быть сделана заранее). После этого игрок бежит к команде и передает эстафету следующему члену команды, который проделывает те же операции, что и первый.

За качество выполнения работ присуждаются дополнительные очки.

Награждение победителей.

Сноровку, ловкость и умение

Сегодня показать сумели вы.

А теперь справедливое жюри,

 Игроков по достоинству оцени.

Награждение проводится по номинациям: «Первое место», «Команде за активное участие», «Болельщику – знайке» и др.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок – игра по технологии «Добры молодцы», 5 класс Автор: Грибан Виктор Алексеевич, учитель технологии МБОУ «СОШ №2» п.г.т. Уренгой

Слайд 2

Цель: повышение интереса к изучаемому предмету; развитие сообразительности, внимания, точности, пространственного представления. Форма проведения занятия: развивающая игра для мальчиков. В игре принимают участие две команды по 5 человек

Слайд 3

Есть в каждой семье трудовые заботы, Есть общие радости, общий успех! Есть достиженья и в вашей работе, Покажите умения ваши для всех!

Слайд 4

1. Разминка. Конкурс народных высказываний о труде Пример: 1)Сделал дело гуляй смело. 2)Без труда не вытянешь и рыбку из пруда и др.

Слайд 5

2. Слово-исключение Из перечня слов выберите слово-исключение и обоснуйте свой выбор. 1-я команда: заготовка, деталь, изделие, циркуль . 2-я команда: угольник, рейсмус, древесина, линейка .

Слайд 6

3. Составить слова Составьте как можно больше слов, используя буквы в словах: 1-я команда: заготовка , 2-я команда: древесина .

Слайд 7

4. Конкурс «Кто каким делом занят?» Каждая команда готовит по две пантомимы изображающие людей, занятых каким-либо делом; Задание: по движению рук, ног, тела догадаться, каким именно делом занят человек. изобразить измерительные инструменты: циркуль, угольник и др.

Слайд 8

5. Дорисуй на листах бумаги дополнить рисунки, чтобы получить их схематическое изображение, (1 мин.)

Слайд 9

6. Сэкономьте время Разобрать и собрать на скорость какой-либо несложный инструмент: рубанок, лобзик и т. п.

Слайд 10

7. Без сантиметра Произвести замеры на глаз: Определить длину карандаша в см. Сколько раз карандаш уложится по длине (ширине) верстака? Определите длину, ширину, толщину заготовки, изделия и т. п.

Слайд 11

8. Конкурс «шифровальщиков» Отгадать слово, обозначающее профессию, которая зашифрована на карточке: 1 команда: 2 команда: ашретх сарельс пкитолн ротялс кьрота личьеут

Слайд 12

9. Конкурс болельщиков (отгадай загадку) Среди наших болельщиков тоже много смекалистых. Не правда ли? Предлагаем болельщикам отгадать загадки:

Слайд 13

Загадка 1 В лес идет – домой глядит, домой идет – в лес глядит.

Слайд 14

Загадка 2 Кланяется, кланяется, придет домой – растянется.

Слайд 15

Загадка 3 Зубастые, а не кусаются .

Слайд 16

Загадка 4 Быстро грызет, мелко жует, сама не глотает. Что это, кто отгадает?

Слайд 17

Загадка 5 Грызть дрова – простое дело: я опилочек поела, сок древесный попила! Кто такая я?

Слайд 18

Загадка 6 Захочу, так поклонюсь, а поленюсь, так повалюсь.

Слайд 19

Загадка 7 Сам худ, а голова с пуд .

Слайд 20

Загадка 8 У конька, у горбунка деревянные бока, у него из под копыт стружка белая летит

Слайд 21

Загадка 9 Она с винтом пустилась в пляс, а он, кружась в доске увяз.

Слайд 22

Загадка 10 Гостя примут от души: так обнимут – не дыши.

Слайд 23

10. Кто лучше нарисует С закрытыми глазами нарисовать какой-либо простой инструмент или деталь, н а п р и м е р: -молоток; -рубанок; - лобзик; - столярная пила.

Слайд 24

11. Игра «Кому принадлежат эти вещи?» В комнату находок поступило много различных вещей. Надо разыскать их владельцев : - пила, -шприц, -водопроводный кран, -расческа, -гаечный ключ, -рубанок, -скалка.

Слайд 25

12. Расшифровать слово

Слайд 26

Ответы: 1 -рейсмус, 2- шаблон .

Слайд 27

13. Конкурс-эстафета В конкурсе участвуют все игроки команд. На столе против каждой команды лежат инструменты, материалы: деревянная планка, ножовка, молоток, гвозди. Первые игроки подбегают к столу, отпиливают ножовкой от планки небольшой брусок. Затем в этот брусок молотком забивают 2 гвоздя (разметка на планке должна быть сделана заранее). После этого игрок бежит к команде и передает эстафету следующему члену команды, который проделывает те же операции, что и первый.

Слайд 28

Награждение победителей Сноровку, ловкость и умение Сегодня показать сумели вы. А теперь справедливое жюри, Игроков по достоинству оцени . Награждение проводится по номинациям: «Первое место», «Команде за активное участие», «Болельщику – знайке» и др.

Слайд 29

Загадка 4 Быстро грызет, мелко жует, сама не глотает. Что это, кто отгадает? (Пила) Грызть дрова – простое дело: я опилочек поела, Сок древесный попила! Кто такая я? (Пила) Захочу, так поклонюсь, а поленюсь, так повалюсь. (Топор) Сам худ, а голова с пуд. (Молоток) У конька, у горбунка деревянные бока, У него из под копыт стружка белая летит. (Рубанок) Она с винтом пустилась в пляс, А он, кружась в доске увяз. (Отвертка) Гостя примут от души: Так обнимут – не дыши. (Тиски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игра по ЗОЖ для учащихся 5-6 классов "Правильное питание - путь к здоровью человека"

Ресурс будет полезен преподавателям-организаторам ОБЖ и классным руководителям при проведении воспитательных мероприятий по ЗОЖ. Никакой подготовки от учителя не требуется. Задания разработаны в форме...

План-сценарий интегрированного урока-игры "Природно-климатические условия России как фактор победы в Великой Отечественной войне "

Предлагаемый урок может быть проведен как бинарный (история+география, география+краеведение в Петербурге) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели в параллели 8-х классов. Его ...

План-сценарий интегрированного урока-игры "Природно-климатические условия России как фактор победы в Великой Отечественной войне "

Предлагаемый урок может быть проведен как бинарный (история+география, география+краеведение в Петербурге) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели в параллели 8-х классов. Его ...

Программа по технологии для мальчиков 5-8 класс (ФГОС)

Программа по технологии для 5-8 класса в соответствии с ФГОС. В силу культурных особенностей и национальных традиций Тверского региона вариативный компонент прдставлен в виде изучения резьбы по дереву...

Календарно-тематическое планирование по технологии для мальчиков 5-8 класс (ФГОС)

Развернутое календарно-тематическое планирование по технологии для мальчиков 5-8 класса с учетом требований ФГОС (включен региональный компонент - резьба по дереву)....

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников 2019-2020 учебный год ТЕХНОЛОГИЯ (для мальчиков) 10-11 класс

Тестовые задания для проведения школьного этапа  Всероссийской олимпиады по технологии для учащихся 10-11 классов были составлены учителем технологии высшей категории МАОУ «СОШ №21» З...