Паспорт урока по технологии: "Моделирование юбки"
учебно-методический материал по технологии (7 класс) на тему

Паспорт урока __технологии в _7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_uroka.doc441 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт урока __технологии в _7 классе

ФИО учителя, название ОО Кагарманова Асия Гадилевна МБОУ Школа №27

Целевой компонент

Тема урока:

Моделирование юбки

Образовательная цель

Формирование ценностного отношения к труду и развитие коммуникативных способностей шестиклассников через овладение моделирования швейного изделия «Юбки.»

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

 Формулирует вопросы, дополнительный материал (ЛР3.7)

Воспроизводит по памяти определения и понятия (ПУД-6)

 Проводит наблюдения по плану (ПУД-2)

Составляет план по определённому алгоритму(РУТ-3)

Планирует предстоящую деятельности на уроке (РУТ-3)

Учитывает различные мнения и стремится к координации разных точек зрения(РУТ-2)

Объясняет правила этапов моделирования (ПР)

Проектирует свою деятельность(ПР)

Программные требования к образовательным результатам раздела «_Моделирование»

Ученик научиться: ПУД-2, ПУД-6, ЛР3.7, РУТ-3, РУТ92), ПР.

Ученик получит возможность научиться:

Содержательный компонент

Программное содержание

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Мировоззренческая идея

Уроки кройки и шитья помогает социализации личности в обществе

Ценностно-смысловые ориентиры

Стремление к совершенству. Помогает обучающимся быть индивидуальными красивыми.

План изучения учебного материала

1.Создание эскиза

2.Нанесения модельных особенностей

3.Изготовление изделия

Основные понятия

Приёмы моделирования

Элементы иллюзии

Элементы отделки

Образцы

Стили одежды

Основные законы, закономерности

Закон золотого сечения

Организационно-деятельностный компонент

Тип урока

Изучение нового материала

Форма урока

Практическая работа

Образовательная технология

Интерактивного обучения

Оснащение урока

Мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон, учебник, рабочие тетради печатной основы, дидактический материал

Мизансцена урока

3 группы парт по 6 чел.

Место проведения

Кабинет технологии

Предварительная подготовка к уроку учащихся

1 Цветная бумага, ножницы, клей, альбом

Домашнее задание

Рабочая тетрадь

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР урока

I. ЭТАП УРОКА

Приветствие! Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок.

Выбор лидера группы. Определение общих правил работы в группе

Самоорганизация

II. ЭТАП УРОКА вводный этап

Вводное слово (видеофрагмент, иллюстрированная картина)

Вводная беседа

Коллективная дискуссия, из которой рождаются основные вопросы изучения темы:

1.Какие изделия изображены на рисунке?

2. Чем похожи друг на друга?

3. Чем отличаются друг от друга?

4. Какая тема урока?

Задание: Сформулируйте тему урока?

Главный вопрос урока?

Как в будущем может пригодится моделирование юбки?

Задание 1 группе: учебная задача урока размоделировать прямую юбку с бантовой складкой.

Задание 2 группе: учебная задача урока размоделировать прямую юбку с односторонними складками.

Задание 3 группе: учебная задача урока размоделировать прямую юбку, расширенную по линии низа.

Знакомство с содержанием рабочих папок: инструкции, учебные материалы, листы оценки и самооценки

Приложение №1

Планирует предстоящую деятельности на уроке. (РУТ-3) Проектирует свою деятельность(ПР)

III. ЭТАП УРОКА ОСНОВНОЙ

1 Практическая работа в микрогруппах 

Работа 1 группы:

1 ученик-

2 ученик-

3 ученик-

Работа 2 группы:

1 ученик-

2 ученик-

3 ученик-

Работа 3 группы:

1 ученик-

2 ученик-

3 ученик-

2 Микрогрупповая дискуссия:

Обсуждение, выработка общего мнения, выполнение общей работы, подготовка к презентации итогов работы

Задание в приложении №2

Группа работает на местах.

Составляет план по определённому алгоритму. (РУТ-3)

Учитывает различные мнения и стремится к координации разных точек зрения(РУТ-2)

IV. ЭТАП УРОКА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  1. Презентация итогов групповой работы

Презентация работы 1 группы: название продукта деятельности

Презентация работы 2 группы: название продукта деятельности

Презентация работы 3 группы: название продукта деятельности

  1. Коллективная дискуссия

Примерные вопросы для обсуждения

1.Какие юбки вы знаете?

2. Подойдёт ли трикотажное полотно к форменной юбке?

3. Подойдёт ли расклешённые юбки

 к полной фигуре?  

Главный вопрос: Изучение моделирования позволяет подчеркнуть свою индивидуальность.

У доски вся группа

Учитывает различные мнения и стремится к координации разных точек зрения(РУТ-2)

Формулирует вопросы, дополнительный материал (ЛР3.7)

Объясняет правила этапов моделирования (ПР)

V. ЭТАП УРОКА ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Коллективное обсуждение: Содержательная оценка и самооценка работы группы, участие каждого в групповой работе.

Итоги коллективной работы.

Листы оценки и самооценки

Дают оценку своей деятельности, анализируют свою работу и работу своей группы

Приложение 1

Задание 1 группе: учебная задача урока размоделировать прямую юбку с бантовой складкой.

Задание 2 группе: учебная задача урока размоделировать прямую юбку с односторонними складками.

Задание 3 группе: учебная задача урока размоделировать прямую юбку, расширенную по линии низа.

Лист самооценки

1 Что нового узнали на уроке?

2 Пригодится ли нам в жизни изученный материал?

3 С каким настроением вы подошли к концу урока?

Приложение 2

1 Практическая работа в микрогруппах 

Работа 1 группы:

1 ученик- делает эскиз наносит модельные особенности

2 ученик- вырезает полученные детали

3 ученик- наклеивает и готовит презентацию

Работа 2 группы:

1 ученик- делает эскиз наносит модельные особенности

2 ученик- вырезает полученные детали

3 ученик- наклеивает и готовит презентацию

Работа 3 группы:

1 ученик- делает эскиз наносит модельные особенности

2 ученик- вырезает полученные детали

3 ученик- наклеивает и готовит презентацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии "Моделирование фартука"

Конспект урока по технологии по теме "Моделирование фартука"...

Урок по технологии "Моделирование фартука"

Разработка урока и презентация....

Разработка урока по технологии "Моделирование и конструирование. Фартук" 5 класс.

К уроку  разработаны презентации о истории возникновения фартука,...

Открытый урок по технологии "Моделирование юбки" 7 класс

открытый урок в рамках окружного семинара по изо и технологии...

Разработка урока по технологии "Моделирование плечевого изделия(ночной сорочки) с цельнокроеным рукавом."

Конспект урока по технологии "Моделирование плечевого изделия(ночной сорочки) с цельнокроеным рукавом."...

Урок технологии " Моделирование юбки" 6 класс по требованиям ФГОС (с план - конспектом урока и презентацией)

Программа курса «Технология. Обслуживающий труд» для 5-8  классов образовательных учреждений (О. А.  Кожина) – М.: Дрофа, 2015Учебник - О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. ...