Урок технологии, 5 класс (мальчики) "Разметка заготовок из древесины"
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Голубых Михаил Васильевич

Тип урока: Урок открытия  новых знаний

Оборудование: Столярные разметочные инструменты, заготовки различной формы, плакаты и образцы размеченных заготовок из древесины, чертежи простейших деталей, компьютер, мультимедийная презентация, технологические карты.

Цели: создать условия для включения учащихся в систему знаний по формированию навыков оформления разметки изделий из древесины, научить пользоваться разметочным инструментом, способствовать развитию навыков экономичной разметки материала, моторики.

Задачи:

Образовательные: создать условия для формирования знаний учащихся и навыков работы по разметке изделий из древесины

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:

• предметные УУД:

 -умеют выполнять трудовые приёмы  ручным столярным инструментом;

 -умеют составлять и использовать технологическую карту, эскизы, чертежи;

• познавательными УУД:

- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

Методы обучения: Устный опрос, рассказ, демонстрация презентации и наглядных пособий и приёмов работы учителем при выполнении разметки, системно-деятельностный подход,  метод проблемного обучения,  метод актуализации знаний, практическая работа, игровой метод. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок открытия новых знаний345.45 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Урок  технологии «Разметка заготовок из древесины» проведён в 5 классе МКОУ «Верх-Бехтемирская СОШ»

Направление конкурса: Учителя МХК, изобразительного искусства, технологии, черчения, ОРКСЭ

В 5 классе  10 учащихся, мальчиков -6. Учащиеся  из разных семей, есть дети из многодетных семей, из неблагополучных, психологически все уравновешены.  Все  дети с  удовольствием посещают уроки технологии, работоспособны, по уровню развития  класс средних способностей.

Программа под редакцией В.Д.Симоненко

Учебник под редакцией В.Д.Симоненко

Раздел программы и учебника: Обработка древесины

2 часа в неделю

Урок проведён:  08.10 2015

Тип урока: Урок открытия  новых знаний

Оборудование: Столярные разметочные инструменты, заготовки различной формы, плакаты и образцы размеченных заготовок из древесины, чертежи простейших деталей, компьютер, мультимедийная презентация, технологические карты.

Цели: создать условия для включения учащихся в систему знаний по формированию навыков оформления разметки изделий из древесины, научить пользоваться разметочным инструментом, способствовать развитию навыков экономичной разметки материала, моторики.

Задачи: 

Образовательные: создать условия для формирования знаний учащихся и навыков работы по разметке изделий из древесины

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:

• предметные УУД:

 -умеют выполнять трудовые приёмы  ручным столярным инструментом;

 -умеют составлять и использовать технологическую карту, эскизы, чертежи;

• познавательными УУД:

- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

Методы обучения: Устный опрос, рассказ, демонстрация презентации и наглядных пособий и приёмов работы учителем при выполнении разметки, системно-деятельностный подход,  метод проблемного обучения,  метод актуализации знаний, практическая работа, игровой метод.

Наглядные пособия: Технологические карты № 1 и № 2. (для домашнего задания), столярный разметочный инструмент, мультимедийная презентация

Инструменты и оборудование: Столярный верстак, столярный инструмент и приспособления, деревянные заготовки, чертежи, разметочный инструмент (карандаши, линейки, угольники, циркули, рейсмусы, шаблоны и другое)

 Урок проведён в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке использованы методы системно-деятельностного подхода, метод актуализации знаний, метод проблемного обучения, игровой метод, устный опрос, рассказ, беседа, фронтальный опрос.

На уроке были реализованы УУД:

Предметные: Учащиеся  познакомились  с устройством разметочных столярных инструментов; научились  их приемам и правилам разметки древесины. у них умения по использованию различных инструментов.

Регулятивные: Планирование собственной деятельности.

Познавательные: Извлечение необходимой  информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные: Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

Личностные: Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в паре.

Этапы урока: Мотивационно-целевой, актуализации знаний, включение в систему знаний и закрепление, этап оценки и рефлексии.

На уроке созданы все условия для активной, творческой деятельности учащихся. Школьники умеют самостоятельно добывать знания, находить нужные аргументы, умеют работать по алгоритму, умеют работать в парах и коллективно.

На уроке использована мультимедийная электронная презентеация.

Мультимедийная презентация  превышает объём, поэтому размещена на Яндекс Диск https://disk.yandex.ru/client/disk Урок 5 класс «Разметка древесины» Её можно скачать, чтобы посмотреть, как она выглядит на самом деле.

Учащиеся работали  увлечённо, отвечали на вопросы правильно, разметку выполняли с интересом. В конце урока оценили свои работы и работы своих одноклассников. Полученные оценки только «5» и «4» . Урок  прошёл в  быстром темпе. Цели урока реализованы, все задачи выполнены. Все остались довольны.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 5 классе (мальчики) "Разметка заготовок из древесины".

Раздел программы "Обработка конструкционных материалов"....

Презентация к уроку технология на тему "Формообразование заготовок"

данная презнтация помагает лучше освоить новую тему. она содержит задания практического характера, физминутку для глаз....

Урок технологии по теме "Разметка заготовок из древесины" 7 класс

Цель: научить учащихся приемам разметки деталей из дерева....

Презентация "Разметка и строгание заготовок из древесины" (технология обработки древесины) 5 класс

Цель:•Изучить инструменты для строгания•Научить приёмам разметки и строгания древесиныЗадачи:•  Расширять представления о способах обработки древесины• Способствовать развитию навыков работы черт...

Технологическая карта урока технологии на тему: «Опиливание заготовок из металла и пластмассы»

Краткое описание: В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Основная цель системно - деятельностного подхода в обучении: научить не знаниям, а работе.Приоритетом школьного образования с...

Технологическая карта урока технологии "Сверление отверстий в заготовках из древесины" 5 класс

Технологическая картаурока технологии"Сверление отверстий в заготовках из древесины"  5 класс...

Методическая разработка урока. Конспект урока по «Технологии». 5 класс. Тема: «Строгание заготовок из древесины».

Цель урока: способствовать развитию навыков работы со строгальным инструментом, познакомить с назначением технологической операции строгания, устройством инструментов, учить выполнять строгание, ...