Проектная и исследовательская деятельность на уроках технологии
презентация к уроку по технологии (7 класс) на тему

Плаунова Наталия Владимировна

Цель данной методической разработки:

теоретически обосновать и доказать эффективность использования проектной деятельности в работе учителя технологии.

Задачи:  дать теоретическое обоснование проектной методики обучения;

раскрыть сущность проектного метода обучения;

рассмотреть типологические признаки проекта;

 описать виды проектов;

показать результативность использования в работе метода проектов;

показать значение проектного метода на формирование метапредметных компетенций;

проанализировать собственный опыт использования проектной методики в системе учебных и внеучебных занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon attestatsionnaya_rabota_plaunova_n.v.ppt1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС Плауновой Наталии Владимировны Тема: «Использование проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии

Слайд 2

Проектная деятельность на уроках технологии

Слайд 3

Цель данной методической разработки: теоретически обосновать и доказать эффективность использования проектной деятельности в работе учителя технологии. Задачи: дать теоретическое обоснование проектной методики обучения; раскрыть сущность проектного метода обучения; рассмотреть типологические признаки проекта; описать виды проектов; показать результативность использования в работе метода проектов; показать значение проектного метода на формирование метапредметных компетенций; проанализировать собственный опыт использования проектной методики в системе учебных и внеучебных занятий .

Слайд 4

Современное общество вступило в период кардинальных изменений во всех сферах государственной и общественной жизни. В связи с этим школьное образование призвано обеспечивать условия успешной социализации подростков в процессе обучения, реализацию школьниками своих способностей, возможностей и интересов. Это предполагает в организации и управлении образовательным процессом изменения, обеспечивающие развитие творческой активности школьников.

Слайд 5

Большие возможности для развития творческой активности школьников создает проектная учебная деятельность . Наиболее благоприятные условия для осуществления проектной деятельности имеет образовательная область «Технология». В современном образовании акцент переносится с «усвоения знаний» учащимися на формирование у них компетентности. Среди множества современных инновационных педагогических подходов, отличающихся от "классического формирования знаний, умений и навыков", особое место занимает организация проектной деятельности, которая дает больше возможностей для реализации развивающего и личностно-ориентированного подходов.

Слайд 6

Важной особенностью курса “Технология” является наличие материала, позволяющего на практическом уровне обучать детей проектной деятельности. Основной задачей обучения становится освоение алгоритма построения проектной деятельности сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно. Результатом обучения становится не только освоение приемов работы с новыми материалами и инструментами, но и формирование навыков работы над проектом: продумывание идеи проекта, анализ готового изделия, построение плана работы, непосредственно выполнение работы и, наконец, ее презентация, анализ и оценка, т.е. приемов работы от замысла до презентации поделки.

Слайд 7

Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться

Слайд 8

Метод учебного проекта (интеграция) Рефлекс ивный подход Исследова- тельский подход Поисковый подход Групповые методы Проблемный подход Презентационный подход

Слайд 9

умение выявлять понимать планировать конструктивно обсуждать оценивать конструировать самостоятельно искать

Слайд 10

Создание условий для включения обучающихся в самостоятель- ную творческую деятельность Стимулирова- ние ситуации успеха для каждого ребенка Рефлексия деятельности, процесса самоизменения

Слайд 12

При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Групповая работа привлекает участников своей деловой направленностью, общением, возможностью лучше узнать одноклассников, сравнить себя с ними, и расширить зону для самооценки. Кроме этого, групповая работа: - даёт возможность учащимся объединиться по интересам; - обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения; - воспитывает обязательность выполнения задания в определённые сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива; - предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивание, аргументацию, но в то же время терпимость к чужой точке зрения; - является одним из способов преодоления психологических барьеров в индивидуальном саморазвитии личности; - позволяет проявить взаимопомощь и, вместе с тем, стимулирует дух соревнования и соперничества.

Слайд 14

Виды проектов по характеру деятельности: Проект практической направленности (например, изготовление салфетниц для школьной столовой). Исследовательский проект (сравнение орнаментов в искусстве разных народов). Информационный проект (история какого-либо вида рукоделия, ремесла, промысла, материала). Творческий проект (создание панно в какой-либо технике).

Слайд 15

Виды проектов по длительности: Мини-проекты (один урок или часть урока); Краткосрочные проекты (4—6 уроков); Долгосрочные проекты (четверть, триместр или полугодие). Использование в процессе обучения проектной деятельности создает условия для формирования общих учебных навыков (алгоритма учебных действий), навыков самоконтроля и самооценки, способствует формированию личностных качеств (аккуратность, внимательность, взаимопомощь и т.д.), позволяет научить детей общаться, развивать универсальные учебные действия. Ученик не получает готовое задание, а сам вырабатывает его путем поиска информации, проведения опытов, наблюдений, обсуждая с товарищами, обучаясь вести диалог, делать выводы, проверять себя, демонстрировать итоги своей работы, результат своего труда — поделку, изделие, защищать проект на выставке, в классе, школе .

Слайд 16

Проектная деятельность — это всегда четкий алгоритм учебных действий, строгое выполнение технологии реализации и в то же время достаточная свобода творчества ученика. Организовать жесткое выполнение плана, правил, инструкций и в то же время помочь учащимся реализовать свою творческую индивидуальность в работе — вот в чем должен проявиться профессионализм учителя. Работа над проектом включает в себя несколько этапов: — подготовительный (определение цели, постановка задач, анализ готового изделия, определение ресурсов, планирование работы); — реализация (самостоятельное выполнение работы по плану, промежуточное обсуждение результатов, оформление работы); — презентация результатов проекта (значимость работы, где и как ее можно использовать); — оценка результатов проекта (четкость выполнения плана и последовательность операций, использование материалов и инструментов, эстетичность работы, активность каждого участника, характер общения и взаимопомощи при выполнении работы, презентация работы).

Слайд 17

Система внеклассной работы по технологии Групповая работа Индивидуальная работа Массовая работа подготовка к конференциям, подготовка к олимпиадам, подготовка исследовательских работ, проектов элективные курсы, творческое объединение «Умелые руки» временные творческие группы олимпиады, конкурсы, тематические недели, конференции

Слайд 18

Использование в своей работе метода проектов позволило мне преодолеть пассивность учащихся, тем самым повысить интерес к предмету. В работе над проектами у учащихся возникает необходимость использовать свой опыт и знания других предметов. Благодаря применению новых педагогических технологий наблюдается позитивная динамика учебных достижений обучающихся по технологии. Одним из важных показателей качества знаний учащихся является система и уровень проектных работ, представленных обучающимися на олимпиадах , конкурсах, конференциях. Подход к освоению учащимися технологии проектной деятельности оправдан и педагогически эффективен. Поэтому считаю, что нам, учителям технологии, необходимо углублять и расширять это направление в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательской деятельность на уроках технологии

Проектно-исследовательская деятельность начинается с изучения каждого раздела, так как на изучения тем отводится мало времени, а материал предложенный программой довольно обширен. Правильно разработан...

«Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии»

Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служаще...

Проектная и исследовательская деятельность на уроках технологии

О ведении проектной и исследовательской работы на уроках технологии и внеклассной деятельности....

Открытый урок Проектно-исследовательская деятельность на уроке Технологии

Тема урока: Вязание крючком «Пано в подарок»Цель урока: Выполнить творческий проект с элементами исследования.Задачи урока:Исследовать историю возникновения вязания крючкомИсследовать мате...

Проектно–исследовательская деятельность на уроках технологии и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.

В статье описана педагогическая технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях реализации ФГОС. Представлены основные идеи организации проектно-исследовательской деятельности...

Применение ИКТ в проектно-исследовательской деятельности на уроках Технологии

Работая по учебнику под ред. И.А. Сасовой, в конце каждого раздела идёт разработка творческого проекта. Формирование исследовательских навыков средствами ИКТ способствует развитию творческой активност...