План-конспект урока Построение чертежа прямой юбки 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

План-конспект урока Построение чертежа прямой юбки 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Построение чертежа прямой юбки.

Технология. Обслуживающий труд (6 класс)

Класс: 6 класс

Раздел: Проектирование и изготовление швейного изделия.

Тема: Построение чертежа  прямой юбки.

Цель: Научить  учащихся  строить  чертёж  прямой  юбки.

Задачи:

  • Способствовать развитию у учащихся чертежных умений.
  • Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве).
  • Содействовать воспитанию точности и аккуратности при построении чертежа прямой юбки.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная;
  • индивидуальная. 

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи:

  • математика,
  • черчение.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель приветствует всех присутствующих, контролирует готовность учащихся к уроку.

2. Повторение пройденного материала

По  вопросам:

1) Правила снятия  мерок.

2) Какие мерки записываются в половинном  размере?

3) Какие  мерки  нужны для построения чертежа прямой  юбки?

4) Показать на манекене  все мерки, для построения чертежа прямой юбки.

5) Что такое прибавка?

Сегодня на уроке мы  построим чертеж основы прямой юбки в масштабе 1:4.

3. Изложение нового материала

Как вы думаете, чем же мы будем заниматься сегодня уроке? 
Ответ: Сегодня мы будем учиться рассчитывать величины для построения чертежа, учиться последовательности и правилам построения и оформления чертежа юбки. 


Сегодня мы и попробуем себя в роли конструкторов-модельеров. 

Для того что бы построить чертеж юбки необходимо измерить фигуру и определить ее размер. Эту работу мы выполнили на прошлом уроке.

Мерки, необходимые для построения чертежа юбки, их условное обозначение и правила измерения описаны в таблице.

Таблица. Мерки для построения чертежа юбки

Название мерки

Буквенное обозначение

Правило снятия мерки

Назначение мерки

Величина мерки, см

Полуобхват талии

СТ

Горизонтально вокруг талии (по самому узкому месту туловища)

Определение длинны пояса и расчет раствора вытачек

Полуобхват бедер

СБ

Горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц

Определение ширины юбки

Длина спины до талии

ДТС

От седьмого шейного позвонка до талии

Определение положения линии бедер

Длина юбки

ДИ

Сзади, по правой стороне фигуры от линии талии до желаемой длины изделия

Определение длинны юбки

Прибавки на свободу облегания:

  • По линии талии – Пт = 1 см;
  • По линии бедер – Пб = 2 см

Чертеж основы прямой юбки строиться на основе базисной сетки чертежа. 
Сетка – это план чертежа, полученный от пересечения горизонтальных и вертикальных линий.
Построение чертежа конструкции изделия на определенную фигуру производится по меркам, которые получили путем ее измерения. От точности измерения зависят качество чертежа и правильная посадка изделия на фигуре человека. 

Первый этап – построение базисной сетки чертежа. Чертеж будем выполнять в рабочей тетради в масштабе 1:4.

Одновременно будем производиться расчет формул по своим меркам и самостоятельно выполнять чертеж прямой юбки по своим меркам.  

Таблица. Построение чертежа прямой юбки.

п/п

Последовательность построения чертежа

Расчетная формула

Расчет, см.

Построение

Построить прямой угол с вершиной в точке Т. Отложить расстояние до линии бедер ТБ

Отложить длину юбки ТН

ТБ  = Дтс : 2

ТН = Ди

Через точки Б и Н провести горизонтальные линии бедер и низа юбки

Отложить ширину юбки по линии бедер ББ1

ББ1 = СБ + ПБ

Через точку Б1 провести вертикальную линию, точку пересечения с линией талии обозначить Т1, а с линией низа – Н1

Отложить ширину заднего полотнища ББ2.

Провести вертикальную линию через точку Б2. Точку пересечения ее с линией талии обозначить Т2, а с линией низа – Н2

ББ2 = ББ1 : 2 - 1

Отложить величину подъема талии по линии бока Т2О

Начертить новое положение линии талии, соединив точки Т, О, Т1

Т2О = 1…1,5

Рассчитать сумму раствора вытачек – разность между шириной юбки по линии бедер и по линии талии

∑ = (СБ + ПБ ) – (СТ + ПТ)

Раствор боковой вытачки Т3Т4 отложить симметрично на линии талии вправо и влево от линии бока.

Отложить вершину боковой вытачки Б2Б5. Соединить точки раствора вытачки с её вершиной Б5

Т3Т4 = ∑ : 2

Б2Б5 = 2…3

Определить положение осевой линии вытачки на заднем полотнище ББ3

ББ3 = 0,4 * ББ2

Определить положение осевой линии вытачки на переднем полотнище Б1Б4

Б1Б4 = 0,4 * Б1Б2

Провести вертикальные осевые линии вытачек через точки Б3 и Б4

Рассчитать величину задней вытачки Т5Т6

Рассчитать величину передней вытачки Т7Т8

Отложить эти точки по линии талии симметрично вправо и влево от осевых линий вытачек: вершину задней вытачки Б6, вершину передней вытачки Б7. Соединить прямыми линиями точки растворов вытачек с их вершинами

Т5Т6 = ∑ : 3

Т7Т8 = ∑ : 6

Б6 = 3…5

Б7 = 4…6

Оформить стороны боковой вытачки плавными линиями с прогибом 0,5 см

Оформить линию талии плавными линиями, проходящими через точки раствора вытачек.

При этом в точках Т и Т1 должен быть прямой угол

Обвести контур чертежа сплошной основной линией

ТТ5Т6Т3 и Т1Т8Т7Т4

Отложить длину пояса ПП1

Отложить ширину пояса ПП2

Достроить прямоугольник ПП1П3П2

ПП1 = СТ*2+3

ПП2 = 6…8

4.  Целевой  обход  учителя.

После  каждого  этапа  работы  учитель  проверяет  правильность  и  качество  построения  чертежа  у  каждого  учащегося.

5.  Изготовление  из  чертежа  выкройки  прямой  юбки.

    На  выкройку  нанести  основные линии  и  срезы.  

http://www.cartalana.ru/Images/Mechknitting/002.jpg

6. Анализ  и  оценка  урока.

Вопросы  для  повторения:

  1. Какие  вы  знаете  мерки?
  2. Какие мерки использовали для построения чертежа юбки?
  3. Назовите  основные  линии  и  срезы  выкройки  юбки.

В  заключение   урока  подводится  итог,  отмечаются  хорошие  работы,  выставляются  оценки.

7.  Домашнее  задние.

  Принести миллиметровую бумагу, линейку закройщика, карандаш, ластик, рабочую тетрадь и учебник для построения чертежа прямой юбки в натуральную величину.

Используемая литература. 

  1. Учебник “Технология”. 6 класс. Под редакцией Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова, В.Д. Симоненко. М. Издательский центр “Вентана-Граф”, 2011
  2. Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство “Учитель”, 2009

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструирование юбки. Виды поясных изделий. Мерки, их запись. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки». 7 класс.

Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 7-го класса. На занятиях учащиеся продолжают изучать правила снятия мерок, учатся правильно измерять фигуру человека...

Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки.

Урок разработан для учащихся 7 класса спец.(корр.) школы. Измерение фигуры и запись мерок проводится в виде игры «Ателье». Работа организованна парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и ...

Расчетные формулы для построения чертежа прямой юбки. Построение чертежа прямой юбки.

Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ Методика проведения уроков Класс: 6 Раздел: Проектирование и изготовление швейного изделия Роль и место данной темы в курсе: Тема изучается в 6 классе в рамках модуля «И...

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки"

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки" Материал содержит презентацию к уроку. Данный урок является первым из темы «Юб...

План-конспект урока Построение чертежа прямой юбки. Технология. Обслуживающий труд (6 класс)

Раздел: Проектирование и изготовление швейного изделия.Тема: Построение чертежа  прямой юбки.Цель: Научить  учащихся  строить  чертёж  прямой  юбки.Задачи:...

Тема урока: "Построение чертежа прямой юбки в М 1:1"

Цель:  Отработать и закрепить,  ранее полученных знаний построения чертежа  и научить выполнению чертежа основы прямой юбки в М 1:1....

Урок по технологии тема: "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки"

Цель: Формирование умений по снятию мерок для построения чертежа юбки. Задачи:Образовательная - дать сведения о юбках, познакомить с историей юбки, систематизировать и расширить знания об измерен...