Тема урока: "Построение чертежа прямой юбки в М 1:1"
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Новожилова Ирина Анатольевна

Цель:  Отработать и закрепить,  ранее полученных знаний построения чертежа  и научить выполнению чертежа основы прямой юбки в М 1:1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postroenie_chertezha_yubki_v_m_1-1.docx594.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО  ОКРУГА  КЛИН»

__________________________________________________________ 

141607, Московская обл., г. Клин, ул.Трудовая, д.18                                       8(496)249-00-55;  8(496)247-68-02

План-конспект

открытого урока

по швейному делу

в  7-г  классе

по теме:

«Построение чертежа юбки в М 1:1»

Подготовила и провела

учитель трудового обучения

(швейное дело)

 

Новожилова И.А.

               

28.02.2019 г.

План-конспект открытого урока

по швейному делу в  7-г  классе

по теме: «Построение чертежа юбки в М 1:1»

Подготовила и провела

учитель трудового обучения

(швейное дело)  

Новожилова И.А.

28.02.2019 г.

ТЕМА:   Построение чертежа юбки в М 1:1

Цель:  Отработать и закрепить,  ранее полученных знаний построения чертежа  и научить выполнению чертежа основы прямой юбки в М 1:1.

Задачи: - образовательная – обеспечить в ходе урока усвоение выполнения                                                      

                                                чертежа основы прямой юбки в М 1:1.

               - коррекционная – развивать речь, память, мышление,

                                                корригировать внимание через упражнения,

                                                развивать  слуховое восприятие, логическое

                                               мышление, моторику рук, координацию движения.

               - воспитательная – воспитывать самостоятельность, трудолюбие

                                                    аккуратность, усидчивость, точность в работе.

Наглядность: 1. Чертеж прямой юбки на доске

                    2. Учебник

                    3. Тетрадь.

                     4. Технологическая карта.    

Оборудование: 1. Ватман, миллиметровая бумага (обои).

                       2. Рабочие инструменты: угольник, линейка, простой      

                              карандаш, ластик, цветные карандаши (два цвета), ножницы.

Ход урока

 

1. Организационный момент

  1. Проверка готовности к уроку.
  2. Отчет дежурных.
  3. Кинезиологические  упражнения (приложение 1).

2. Актуализация ранее полученных знаний

Учитель. Прежде, чем продолжим работу по теме «Прямая юбка»

проведем с вами   Блиц – опрос:

Во время опроса учащиеся получают листок, где  нарисовано пол рисунка (приложение 2). Задача учащихся:  левой рукой по клеткам (или от руки) повторить рисунок, который нарисован справа, потом должны раскрасить весь рисунок, одновременно раскрашивая двумя руками (правой рукой раскрашивают справа от центральной линии, а левой – слева).  Учитель ставит на доске балл напротив фамилии ученика, который дал правильный ответ на вопрос.

        1. Поясное изделие, которое  в настоящее время носят только женщины, а в Шотландии у мужчин – национальная одежда, называется КИЛТ? (юбка)

        2. Это придает изделию форму, они бывают поясные и нагрудные?

(вытачки)

        3. Этот вид отделки является разновидностью вытачек.     (складки)

        4. Складки бывают мягкие и…?             (заутюженные)

        5. По направлению складки бывают? (односторонние и двусторонние)

        6. Назовите двусторонние складки…       (встречные и бантовые)

        7. По расположению в изделии складки бывают..?

 (одиночные, симметричные, групповые и круговые)

        8. Какие виды застежек используются в юбках?

 (тесьма молния, пуговицы, кнопки, крючки и петли)

        9. Где застежка может располагаться в юбке?

(спереди, сбоку, сзади, смещена)

        10. Назвать два основных вида обработки нижнего среза юбки…

(шов вподгибку с открытым и закрытым срезом)

        11. Сколько раз подгибают тонкие ткани?        (два раза) 

        12. А сколько раз подгибают толстые ткани?           (один раз)

        13. Ширина подгиба может быть…                    (от 5мм до 6 см)

        14. Какие мерки нужны для построения чертежа прямой юбки?

(Пот, ПОб, Дст, Ди)

15. По количеству швов юбки бывают…?

(одношовные, двухшовные, многошовные)

16. По покрою юбки различают…?        (прямые, клиньевые, клешевые)

17. По назначению юбки могут быть…?

 (повседневные, домашние, спортивные, форменные, нарядные)

18. Из каких тканей можно сшить юбку?

(х/б, льняных, шерстяных и шелковых)

19. Сколько деталей кроя имеет прямая юбка?              (3-ри)

20. Деталь юбки называется: переднее и заднее…?             (полотнище)

3. Подведение итогов  блиц – опроса

(подсчет количества правильных ответов)

1.Степень активности.

2.Качество ответов.

Учитель.  Молодцы. Все с заданием справились очень хорошо         

4. Разбор темы урока

                    1. Сообщение темы урока; объема работы.

                    2. Запись темы урока в дневники.

Учитель. Все о чем мы с вами сейчас вспоминали, очень тесно связано с

изделием, которое мы с вами изучаем. А какое изделие мы изучаем?

(прямую юбку)

Учитель. Совершенно верно. Прямую юбку. На прошлом уроке вы в

тетрадях выполняли чертеж юбки в М 1:4. Что это значит?

(выполнили чертеж,  уменьшенный в 4 раза)

Учитель. Вот мы с вами подошли к теме сегодняшнего урока.

         Итак, открываем дневники. Какой сегодня день недели?     (четверг)

                                                    Какое сегодня число?       (28.02.2019 г.)

Записываем тему урока: «Построение чертежа юбки в М 1:1».

 Учитель. Ваша задача: сегодня на уроке построить чертеж прямой юбки в

М 1:1. А что это означает?

(построить чертеж юбки в натуральную величину)

     

Физкультминутка

«Музыканты и дирижёр». Под музыку учащиеся повторяют движения игры на скрипке, гитаре, трубе, барабанах. На следующем отрывке они становятся дирижёрами. Начинают дирижировать с медленных движений кистями, заканчивая широкими взмахами рук в разных направлениях с движением корпуса.

        

5. Практическая работа

        1. Текущий инструктаж.

Учитель.  Что вам понадобится для построения чертежа юбки в М 1:1?

(ватман, угольник, линейка, карандаш, ластик, ножницы)

Учитель. Готовим рабочее место для построения чертежа. Приступаем к

работе.

        2. Помощь по мере необходимости.

        3. Контроль  работы учащихся.

        4. Индивидуальная работа со слабыми учениками.      

6. Заключительный инструктаж

     1. Что сегодня выполняли на уроке?     (построение чертежа юбки в М 1:1)

     2. Для чего нам нужно строить чертеж?        (чтобы получать выкройку, а потом  раскроить изделие)

     3. Расскажите, как подготовить выкройку к раскрою.

(технологическая карта)

(Подписать название и количество деталей.

Подписать название срезов, обозначить места сгибов ткани.

Указать припуски на швы и направление долевой нити.

Сложить выкройку, написать фамилию, имя,  название изделия, мерки)

(приложение 3)

7. Подведение итогов урока 

     1. Контроль выполненных работ.

     2. Анализ допущенных ошибок.

     3. Оценка практических работ:

            а) объём;

            б) качество;

            в) соблюдение норм и требований;

            г) самостоятельность в работе. 

 8. Уборка рабочих мест и мастерской

План-конспект открытого урока

по швейному делу в  7-г  классе

по теме: «Построение чертежа юбки в М 1:1»

Подготовила и провела

учитель трудового обучения

(швейное дело)  

Новожилова И.А.

28.02.2019 г.

Использование интернет ресурсов:

1. servisy/publik/publ…

2. Risovanie dvumja rukami.pdf

Приложение  1

Кинезиологические  упражнения

1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

D:\КОРРЕКЦИОННАЯ школа\КИНЕЗИОЛОГ-е упражнения\2414727.jpg

2. Кулак - ребро - ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак - ребро ладонь).

D:\КОРРЕКЦИОННАЯ школа\КИНЕЗИОЛОГ-е упражнения\uprazhneniya-dlya-rabotyi-mozga1.jpg

3.  Ухо - нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».

https://i.mycdn.me/image?id=872342040316&t=35&plc=WEB&tkn=*DyKGS108d81R-RwCZssGKtW_5ds

Приложение  2

Методика «Дуэты для двух рук и двух полушарий»

(1/2 рисунка)

D:\КОРРЕКЦИОННАЯ школа\КИНЕЗИОЛОГ-е упражнения\016 — копия.jpg      D:\КОРРЕКЦИОННАЯ школа\КИНЕЗИОЛОГ-е упражнения\разное.jpeg

D:\КОРРЕКЦИОННАЯ школа\1.Черчение, ОБЖ, Природов-ие\Ваза.jpg               D:\КОРРЕКЦИОННАЯ школа\1.Черчение, ОБЖ, Природов-ие\Филин.jpg

Приложение  3

Подготовка выкройки к раскрою

D:\КОРРЕКЦИОННАЯ школа\2. ОТКРЫТЫЕ уроки\Открытые уроки\2019 г, февраль  7 г\К уроку рис, список и т.д\2. Название и количество дет..jpg         

Рисунок 1. Подписать название и количество деталей

     

         D:\КОРРЕКЦИОННАЯ школа\2. ОТКРЫТЫЕ уроки\Открытые уроки\2019 г, февраль  7 г\К уроку рис, список и т.д\3. Название срезов, места сгибов.jpg

Рисунок 2. Подписать название срезов, обозначить места сгибов ткани

D:\КОРРЕКЦИОННАЯ школа\2. ОТКРЫТЫЕ уроки\Открытые уроки\2019 г, февраль  7 г\К уроку рис, список и т.д\4. Напровлени ДН и припуски.jpg

Рисунок 3. Указать припуски на швы и направление долевой нити     

Приложение  3

(продолжение)

D:\КОРРЕКЦИОННАЯ школа\2. ОТКРЫТЫЕ уроки\Открытые уроки\2019 г, февраль  7 г\К уроку рис, список и т.д\5. Готовая выкройка.jpg

      Рисунок 4.  Готовая выкройка

Прямая юбка

https://www.profika-so.ru/userfiles/shop/large/659_yubka-klassika.jpg

ПОт – 35  

ПОб - 42

Дст - 38
Ди
- 55

Соколовой Олеси

Рисунок 5.  Сложить выкройку,

написать название изделия,

мерки, фамилию, имя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструирование юбки. Виды поясных изделий. Мерки, их запись. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки». 7 класс.

Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 7-го класса. На занятиях учащиеся продолжают изучать правила снятия мерок, учатся правильно измерять фигуру человека...

Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки.

Урок разработан для учащихся 7 класса спец.(корр.) школы. Измерение фигуры и запись мерок проводится в виде игры «Ателье». Работа организованна парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и ...

Расчетные формулы для построения чертежа прямой юбки. Построение чертежа прямой юбки.

Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ Методика проведения уроков Класс: 6 Раздел: Проектирование и изготовление швейного изделия Роль и место данной темы в курсе: Тема изучается в 6 классе в рамках модуля «И...

План-конспект урока Построение чертежа прямой юбки. Технология. Обслуживающий труд (6 класс)

Раздел: Проектирование и изготовление швейного изделия.Тема: Построение чертежа  прямой юбки.Цель: Научить  учащихся  строить  чертёж  прямой  юбки.Задачи:...

План-конспект урока Построение чертежа прямой юбки 6 класс

План-конспект урока Построение чертежа прямой юбки 6 класс...

Урок по технологии тема: "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки"

Цель: Формирование умений по снятию мерок для построения чертежа юбки. Задачи:Образовательная - дать сведения о юбках, познакомить с историей юбки, систематизировать и расширить знания об измерен...