Методическая разработка урока по теме: "Накладной карман и его обработка".
методическая разработка (5 класс)

Мартынова Марина Михайловна

представление о классификации карманов, их назначении в одежде; о разных способах обработки накладных карманов. Закреплять знания по терминологии, правилам техники безопасности при работе с ручными инструментами, на швейной машине, с утюгом.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №510 г.Санкт –Петербург

Учитель технологии Мартынова М.М.

Класс 5

Тема занятия: Обработка накладного кармана

 Цель:

1. Обработка накладных карманов, используя передовые технологии.

2. Развитию познавательной активности учащихся.

3. Воспитывать точность и аккуратность в работе

Задачи:

1.Образовательные: дать представление о классификации карманов, их назначении в одежде; о разных способах обработки накладных карманов. Закреплять знания по терминологии, правилам техники безопасности при работе с ручными инструментами, на швейной машине, с утюгом.  

2. Коррекционно-развивающие: формировать умения обобщать сведения по теме,  устанавливать последовательность работ. Развивать  мелкую моторику рук путем  формирования  навыков работы с  тканью, иголками и ножницами. Содействовать познавательной деятельности учащихся путём формирования  и развития у них правильных навыков работы с инструментами и оборудованием.

 3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, прививать аккуратность и точность в работе.

Тип урока: урок по формированию знаний и умений.

Форма обучения: комбинированный урок.

Какие УУД формируются в ходе деятельности:

  • Личностные - формирование учебно-познавательного интереса.
  • Регулятивные - умение отобрать и проанализировать информацию.
  • Познавательные – умение выделить главное, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения, умение прогнозировать результат.
  • Коммуникативные - умение  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию.

Методы обучения:   проблемный метод обучения; демонстрация наглядных пособий, презентация  готовых изделий, практическая работа., инструктаж.

 Оснащение занятия:

  • образцы разных видов карманов, фартуков;
  • эскизы и поэтапная обработка верхнего среза кармана;
  • макеты карманов из цветной бумаги;
  • шаблоны карманов;
  • звездочки обдумывания;
  • материал к игре «Четвертый лишний»;
  • швейные  машины, утюг, ножницы, рабочие коробки учащихся.

.

     

Развернутый план-конспект   урока в 5   классе по технологии, на развитие активной познавательной деятельности на уроке .

ТЕМА:

«Обработка накладного кармана»

 Эпиграф к уроку:

«О деле суди по исходу»                           Овидий

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного материала.
  3. Изложение нового материала. Вводный инструктаж.
  4. Практическая работа. Текущий инструктаж.
  5. Закрепление полученных знаний и умений.
  6. Окончание урока.

  1. Организационный момент

Отметить отсутствующих, проверить  готовность учащихся к уроку, организацию рабочих мест, психологический настрой на организованное начало урока.

  1. Повторение пройденного материала

 Разминка или гимнастика ума.

Решив кроссворд,  узнаем ключевое слово урока:

4

3

1

5

6

К

А

Р

М

А

2

Н

 

  1. Шаблон для раскроя тканей (выкройка).
  2. Стежки временного назначения (наметка).
  3. Вид отделки фартука (тесьма).
  4. Ряд повторяющихся стежков (строчка).
  5. Основной инструмент для шитья (игла).
  6. Фартук от передника отличается наличием (ед.ч)  (нагрудник).

Ключевое слово урока - «карман».

Беседа на тему: «Что мы знаем о кармане?»

Более полную информацию о карманах мы получим, изучив тему урока: «Обработка накладного кармана»

Сообщение темы, цели урока.

  1. Изложение нового материала. Вводный инструктаж.

Что же такое карман? В малом толковом словаре дается его определение: карман - часть одежды в виде пришитого к ней или вшитого мешочка для ношения при себе мелких вещей, денег.

Сообщение ученика на тему: «История возникновения кармана»

«Карманы обязаны своим возникновением поясу, именно ему. Пояс с карманами? Удивитесь вы. Да, именно так. В эпоху раннего средневековья ни карманов, ни сумок еще не было. Все необходимое - ножи, гребни, ножницы и др. - подвешивали к поясу на веревочках или цепочках, деньги или вещи клали за «пазуху», а письма в шапку. Со временем стали прикреплять к поясу мешочки. Так делали нищие, что привязывали свою суму для подаяний к веревке на талии. Исстари такую холщовую сумку звали «калитой», а знатные господа и дамы, хранили в подобных карманах- мешочках кошельки, ключи и тому подобное. И только с 14 века такие карманы стали пришивать прямо к платью».

Рассказ учителя:

Карманы располагаются на лицевой стороне изделия и во многом определяют его внешний вид. Их можно использовать по назначению или в качестве декоративной детали.

Карманы бывают различных форм и типов; есть простые в исполнении - накладные квадратной или другой формы, которые встречаются на блейзерах, повседневных пальто, на одежде мужского стиля, в детской одежде. Есть и более сложные, например, прорезные в рамку, с листочкой, клапаном, в шве, застегивающиеся на пуговицы, молнии, кнопки и т.д.

Что бы получился красивый карман и результат работы был хорошим, необходимо при обработке деталей соблюдать точность и аккуратность.

Рассказ сопровождается демонстрацией и иллюстрациями различных видов карманов.

Рассмотрим основной вопрос урока: «Обработка накладного кармана».

Какие же нужно решить основные проблемы при обработке накладного кармана?

Разобраться в этом нам поможет звездочка обдумывания.

1. Обработка верхнего среза кармана. Самоконтроль!

4. Окончательная ВТО

Обработка накладного кармана

3.Обработка  углов. Самоконтроль!

2. Обработка боковых и нижнего срезов. Самоконтроль!

5. Контроль качества выполненной работы

Задание:

 Рассмотрев макет кармана из цветной бумаги, определите последовательность выполнения работы.

Каждый работает самостоятельно, одна ученица у доски.

Проанализировав этапы обработки кармана, приходим к решению проблемы - определяем правильную последовательность обработки кармана.

           На каждом уроке мы закрепляем, отрабатываем знания по терминологии и учимся говорить на профессиональном языке, при выполнении тех или иных операций.

  Какая   терминология работает сегодня на уроке,  мы узнаем,   играя в игру «4 лишний» - по карточкам:

           Сметать, настрочить, приметать, заметать.

           Разутюжить, отутюжить, наметать, заутюжить.

           Стачать, обтачать, притачать, заутюжить.

           Настрочить, застрочить, приутюжить, стачать.

Вводный инструктаж.

Анализ каждого этапа работы.

  1. Обработка верхнего среза

1.1Познакомить с различными видами обработки верхнего среза

  1. Обработка верхнего среза тесьмой - самостоятельный вид работы.
  1. Обработка боковых и нижних срезов кармана, самоконтроль!

2.1. Познакомить с различными видами обработки боковых и нижнего срезов  (окантовочным швом, оборкой, кружевом, швом  вподгибку с открытым срезом или с закрытым срезом).

          - Как вы думаете, каким швом рационально обработать боковые и нижний срезы кармана: швом  вподгибку с открытым срезом или швом  вподгибку с закрытым срезом?

2.2. Два приема :

1.заметать прямыми сметочными стежками  

2. заутюжить утюгом,  используя шаблон

Демонстрация литературы (передовая технология).

  1. Обработка углов, самоконтроль.

- Зачем их нужно обрабатывать? (чтобы выдержать прямой угол)  

Сопоставить и проанализировать вид работы, используя макет из цветной бумаги.

  1. Окончательная ВТО.

 Приутюжить карман с изнаночной стороны

5.Контроль качества выполненной работы: необходимо сложить карман пополам, по Н.О. - края должны совместиться.

4.  Практическая работа

1. Инструктаж по охране труда.

Что бы не получить ожога при работе с утюгом, на что надо обратить свое внимание, какие правила вспомнить?

Групповая работа уч-ся: напоминание друг другу т/б при работе с иглой, на швейной машине.

2. Внимание на эпиграф к уроку!

3.Выполнение задания по звездочкам обдумывания. Взаимоконтроль, самоконтроль!

4. Текущий инструктаж, используя индивидуальный и групповой подход к учащимся.

5. Заключительный инструктаж. Подведение итогов практической работы. Анализ допущенных ошибок.

  1. Закрепление изученного материала
  1. Сопоставить знания о кармане в начале урока и в конце: что нового узнали,

      чему научились?

  1. В какой последовательности обрабатываются срезы кармана?
  2.   Какой срез кармана можно обработать тесьмой?
  3. Почему верхний срез кармана обрабатывают швом вподгибку с закрытым

      срезом или тесьмой, а боковые и нижний - швом  вподгибку с открытым

      срезом?

  1.   Как осуществить контроль качества кармана?

  1. Окончание урока

 Подведение итогов. Демонстрация лучших работ, выставление оценок. Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Обработка бортов и подборта"

Данный материал познакомит учащихся с видами борта, с различными способами обработки застёжки, даст понятие, что такое «лацкан»....

Методическая разработка урока по предмету "Информатика и ИКТ" для профессии "Мастер по обработке цифровой информации"

Урок по предмету общеобразовательного цикла ФГОС НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации (1 курс)Урок из раздела 4 "Формализация и моделирование". Тема урока: "Основные этап...

Методическая разработка урока. Технологическая карта урока с УУД по теме: "Подготовка деталей кроя передника к обработке" 5 класс

Методическая разработка урока для учащихся 5 класса. Выполняя практическую работу учащиеся учатся самостоятельно подготавливать детали кроя к обработке, используя копировальные стежки....

Методическая разработка урока в разделе "Технология обработки ткани" . Технология обработки накладного кармана. 5 класс.

Разработка конспекта урока основной задачей которого является ознакомить с познавательными сведениями об истории карманов, их значении в современной одежде, видами карманов, с технологией обработки на...

Методическая разработка урока для 5 класса "Особенности обработки накладных карманов

Методическая разработка урока по теме «Особенности обработки накладного кармана» разработана для учащихся 5 класса.  Цели урока: Образовательные: ознакомить со способами обработки нак...

Методическая разработка урока технологии «Правила стирки и влажно-тепловой обработки вышитого изделия. Окончательная отделка вышитой салфетки», 5 класс

На уроке учитель знакомит учащихся со способами стирки, глажения и ухода за вышитыми изделиями. Для проведения урока необходимы следующие оборудование:  мультимедийный проектор, компьютер, презен...

Методическая разработка урока "Обработка боковых карманов в изделии"

Методическая разработка урока "Обработка боковых карманов в изделии"...