Рабочая программа "Основы профессионального самоопределения"
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему

Козлов Андрей Александрович

Рабочая программа для 9 класса "Основы профессионального самоопределения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_9.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                       «Усть-Ишимский лицей «Альфа»

                Усть-Ишимского муниципального района

РАССМОТРЕНА        ПРИНЯТА        УТВЕРЖДАЮ

На заседании МО учителей        Педагогическим советом        Директор МБОУ «лицей

Технологии        МБОУ «лицей «Альфа»        «Альфа»

Протокол №____        Протокол №_____                       _______________/Н.Г.Сухатская/

От_________2016г        От___________

Руководитель МО

________________

                                   Рабочая программа

 Спецкурс «Основы профессионального самоопределения» 

                                                  Для 9 классов

                           Количество часов по учебному плану   34

                                          Учебный год 2016-2017

        ФИО учителя

        ___________________

                                                    Усть-Ишим 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                                              Сведения о программе

Рабочая программа спецкурса ориентирована на юношей  конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Данная программа была составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению « Технология. Технический труд». «Москва» Издательский центр «Вента-Граф» 2010г.

Цели  

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи

приобрести  знания о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии изготовления изделий на основе плоскостных деталей, из тонколистового металла, об информационных технологиях;;
овладеть способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;

- освоение общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности:  умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
- способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
- умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.

Определение места и роли учебного курса

         В новых социально-экономических условиях стоит проблема формирования активной личности способной самостоятельно делать свой выбор, ставить и реализовывать цели, выходящие за пределы предписанных стандартами требований, осознанно оценивать свою деятельность.

В связи с новыми требованиями жизни, запросами мира труда гражданам недостаточно обладать просто набором конкретных знаний. Необходимо, формировать у учащихся знания, поведенческие модели, ценности, позволяющие им  быть успешным вне стен школы.

Нормативные правовые документы

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  3. Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ, от 9 марта 2004. № 1312»;
  4. Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 № 1312; 
  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию на 2013-2014 уч.год (утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2012 N № 1067, зарегистрирован в Минюсте РФ 30.01.2013 г. Регистрационный N 26755);
  6. СанПиН 2.4.2. 2821–10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;
  7. Учебный план, календарный учебный график МБОУ «лицей Альфа» на 2015-2016 учебный год;
  8. Устав МБОУ «лицей Альфа»
  9. Основная общеобразовательная программа МБОУ «лицей Альфа»

Информация о количестве учебных часов

         Рабочая программа рассчитана в соответствии учебным планом.

Всего: 34 часа.

Технология основных сфер профессиональной деятельности – 11 часов.

Радиоэлектроника – 10 часов.

Технология обработки конструкционных материалов.- 4 часа.

Профессиональное самоопределение – 9 часов.

Формы организации образовательного процесса:

Урок-лекция;

Практическая работа

Проектная деятельность;

Исследовательская деятельность;

Урок самостоятельной работы
Комбинированный урок
Повторительно-обобщающий урок
Интегрированные уроки.
Уроки творчества
Путешествие в предмет

Познавательный КВН.
Урок исправления ошибок.
Эстафета творческих дел.
Проектный урок.
Конкурс знаний, умений и творчества
Урок – тестирование.
Урок – отчет (письменный или устный).

Технологии обучения:

  • Технология проблемного обучения;
  • Технология проектно-исследовательской деятельности;
  • Технология развивающего обучения;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • ИКТ;
  • Игра

Механизмы формирования общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.

  1. Учебно-познавательные   

Представляет собой самостоятельную познавательною деятельность ученика, включающую элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, с использованием реальных познаваемых объектов. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием  знаний непосредственно из реальности, владением приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

2. Информационные

При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

3. Коммуникативные 

Включает  знание  необходимых  способов взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и  событиями, навыки  работы  в  группе, владение  различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь  задавать  вопрос, вести дискуссию и др. Чтобы освоить эту компетенцию в учебном процессе, фиксируется

необходимое  и  достаточное  количество  реальных  объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика 9 класса.

4. Социальные или готовность к решению

проблем.

В данном случае речь идет не столько о реальной эффективности принимаемых решений, сколько о психологического готовности принимать их и брать на себя ответственность за них. В качестве примеров наличия/отсутствия данной компетенции в области решения личных и социальных проблем можно привести следующие. Есть люди, которые с легкостью улаживают возможные разногласия и спорные ситуации в доме, на работе, с друзьями и т.д., а есть такие, которые незначительные расхождения во мнениях превращают в неодолимый конфликт.

5. Социально-трудовые 

Означает владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя).

6. Общекультурные 

         Круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать  познаниями и  опытом деятельности. Это особенности национальной  и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир.

Виды и формы контроля

  • Практическая работа;
  • Самостоятельная работа;
  • Тестирование;
  •  Защита проекта

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» для 9 класса  являются:

- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

-творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

-приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

 –отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

- выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

- ипользование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

-владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.

-оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для  создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными  и эстетическими свойствами;  умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Информация об используемом учебнике

Учебник «Технология» для учащихся 9 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2007.

Информация о внесенных изменениях

Данная рабочая программа была рассмотрена   школьным МО и утверждена с учетом небольших  изменений , так как по содержанию, структуре, актуальности и новизне отвечает поставленным целям обучения.

Формы организации образовательного процесса:

Урок-лекция;

Практическая работа

Проектная деятельность;

Исследовательская деятельность;

Урок самостоятельной работы
Комбинированный урок
Повторительно-обобщающий урок
Интегрированные уроки.
Уроки творчества
Путешествие в предмет

Познавательный КВН.
Урок исправления ошибок.
Эстафета творческих дел.
Проектный урок.
Конкурс знаний, умений и творчества
Урок – тестирование.
Урок – отчет (письменный или устный).

Технологии обучения:

  • Технология проблемного обучения;
  • Технология проектно-исследовательской деятельности;
  • Технология развивающего обучения;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • ИКТ;
  • Игра

Механизмы формирования ключевых компетенций

  1. Учебно-познавательная  компетенция 

Представляет собой самостоятельную познавательною деятельность ученика, включающую элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, с использованием реальных познаваемых объектов. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием  знаний непосредственно из реальности, владением приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

2. Информационная компетенция.

При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

3. Коммуникативная  компетенция 

Включает  знание  необходимых  способов взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и  событиями, навыки  работы  в  группе, владение  различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь  задавать  вопрос, вести дискуссию и др. Чтобы освоить эту компетенцию в учебном процессе, фиксируется

необходимое  и  достаточное  количество  реальных  объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика 9 класса.

4. Социально-политическая компетенция или готовность к решению

проблем.

В данном случае речь идет не столько о реальной эффективности принимаемых решений, сколько о психологического готовности принимать их и брать на себя ответственность за них. В качестве примеров наличия/отсутствия данной компетенции в области решения личных и социальных проблем можно привести следующие. Есть люди, которые с легкостью улаживают возможные разногласия и спорные ситуации в доме, на работе, с друзьями и т.д., а есть такие, которые незначительные расхождения во мнениях превращают в неодолимый конфликт.

5. Социально-трудовая компетенция означает владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя).

6. Общекультурная компетенция 

         Круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать  познаниями и  опытом деятельности. Это особенности национальной  и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир.

Виды и формы контроля

  • Практическая работа;
  • Самостоятельная работа;
  • Тестирование;
  •  Защита проекта

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» для 9 класса  являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для  создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными  и эстетическими свойствами;  умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Содержание рабочей программы

Технология основных сфер профессиональной деятельности – 11 часов.

Становление и развитие ценностно- смысловой компетентности учащихся.

Определять уровень развития своих профессионально важных качеств. Рассказать о значении правильного самоопределения для личности и общества. Провести самоанализ развития своей личности.

Приобщение к нормам и ценностям общества. Извлекать информацию из учебника. Раскрыть сущность понятий профессиональный интерес и склонности.

Выявить и оценить свои профессиональные интересы.

Cделать выбор будущей профессии, анализируя свои профессиональные интересы и склонности.

Извлекать информацию из учебника.

Назвать типы темперамента.

Определить тип темперамента.

Назвать возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств.

Извлекать информацию из учебника.

Радиоэлектроника (10 час)

Основные теоретические сведения

Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Общее представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Коммутационная аппаратура управления коллекторным двигателем. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока. Методы регулирования скорости и изменение направления вращения (реверсирования) ротора коллекторного двигателя.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. Однофазный переменный ток. Трехфазная система переменного тока. Электрические измерительные приборы. Бытовые нагревательные приборы, светильники, электропечи, пылесос, холодильник, швейная машина.

Практические работы

Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора. Подборка деталей. Монтаж цепи модели. Испытание модели. Сборка цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.

Варианты объектов труда

Модели из деталей конструктора, цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.

Знать/понимать:

Назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;

Уметь: Объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

Технология обработки конструкционных материалов.- 4 часа.

Деревообработка - Береста. Ее применение в  декоративно- прикладном творчестве. виды пиломатериалов, строгание, шлифование. Приемы работы «косяком». Пластмассы. Конструкционные материалы, используемые человеком в современном мире. Влияние различных технологий на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация различных материалов. Виды пластмасс, способы их получения, сфера применения. Влияние технологий переработки пластмасс на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация пластмасс.

Знать: способы утилизации различных материалов; виды пластмасс, способы их получения, сферу использования; недостатки пластмасс; о влиянии технологий переработки на окружающую среду; способы утилизации пластмасс.

Уметь: использовать вторичное сырьё для различных поделок. использовать пласт

массы вторично, изготовляя из них различные поделки.

Металлообработка. Что производит металлургия. Металлургия в сумме технологий. Прессование и ковка. Литье, прокат. Приемы работы слесарными инструментами.

Профессиональное самоопределение – 9 часов

Перечислить типы профессий. Назвать требования профессий различного типа к человеку.

Классифицировать профессии. Извлекать информацию из различных источников.

Умение вычленять и выделять главное, основное в большом объеме материала.

Воспитание уважительного отношение к людям различных профессий и результатам их труда

Перечислить сферы трудовой деятельности. Определять соответствие людей тем или иным типам профессий. Самостоятельно и осознанно определить свои жизненные и профессиональные планы.

Извлекать информацию из различных источников.

Перечислить факторы, влияющие на выбор профессии.

Рассказать о взаимосвязи и взаимообусловленности здоровья и выбора

профессии, карьеры. Уметь сделать выбор будущей профессии и быть ответственными за производственный выбор      

                                                                         

                                                                              Учебно-тематический план

                                                                                      9 класс (34 ч)

п/п

Тема раздела

Количество часов

Используемый дидактический

материал

Контрольные мероприятия

1

Технология основных сфер профессиональной деятельности

11

2

Радиоэлектроника

10

3

Технология обработки конструкционных материалов

4

4

Профессиональное самоопределение

9

                              Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов (базовый уровень)

1. Приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, технологии обработки пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях, о сферах трудовой деятельности, профессиях;

2. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

3. Овладение способами деятельностей:

- умение действовать автономно: планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники:

- способность работать с различными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами и т.д., критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

- умение работать в группе.

4. Освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой.

В каждом разделе программы около 70% учебного времени отводится на практическую работу. В том числе большая его часть реализуется как самостоятельная работа или работа в группах.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать/понимать:

  • правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;
  • сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятия специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда;
  • пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии.

Учащиеся должны уметь:

  • подбирать материалы, инструменты и приспособления для конструктивных материалов; выполнять художественное оформление изделий, рационально организовывать рабочее место;
  • объяснять работу простых электрических устройств;
  • находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;
  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
  •  составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
  •  осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: 

  • для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • изготовления изделий с использованием ручных инструментов, оборудования и приспособлений;
  • для безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов;
  • контроля качества выполняемых работ; обеспечения безопасности труда;
  • оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги;
  • для построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.

Должны владеть компетенциями:

  • информационно-коммуникативной;
  • социально-трудовой;
  • познавательно-смысловой;
  • учебно-познавательной;
  • профессионально-трудовым выбором;
  • личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач
    и как источник информации;
  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

        

                                                            Литература и средства обучения

Для учащихся:

  • Технология. 9 класс: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений.
  • 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2007. - 208 с: ил.
  • Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2006. - 240 с.
  • Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы /  В. Д. Симоненко, А. Н. Богатырев, О. П. Очинин и др.; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2004. - 288 с.
  • Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: проб, учебное пособие для учащихся 8-9 классов средней школы / Е. А. Климов. - М.: Просвещение, 1988.

Для учителя:

- Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. - М.: Просвещение, 1977.
   
- Программа «Технология». 1-4, 5-9 классы. -М.: «Вентана-Граф», 2010.

-        Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. - М., 1992.

    - Карабанов И.А., Деркачев А.А., Юдицкий В.А. Справочник по трудовому обучению (9 класс). М.:Просвещение, 1992.

   - ИКТ.

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Технология основных сфер профессиональной деятельности – 11 часов.

1

Профессия и карьера.

1

2

Технологии индустриального производства.

1

3

Технологии аграрного производства.

1

4

Профессиональная деятельность в легкой промышленности.

1

5

Профессиональная деятельность в торговле.

1

6

Арттехнологии.

1

7

Профессии в сфере арттехнологии.

1

8

Универсальные перспективные технологии

1

9

Профессиональная деятельность в социальной сфере.

1

10

Профессиональная деятельность в предпринимательской сфере.

1

11

Технология управленческой деятельности.

1

Радиоэлектроника – 10 часов.

12

Из истории радиоэлектроники.

1

13

Электромагнитные волны и передача информации.

1

14

Правила безопасности и технология электромонтажных работ.

1

15

Технология электрорадиотехнических измерений.

1

16

Элементы электрической цепи.

1

17

Полупроводниковые приборы.

1

18

Бытовые радиоэлектронные приборы.

1

19

Простые автоматические устройства.

1

20

Технология учебного проектирования.

1

21

Цифровые приборы вашего окружения.

1

Технология обработки конструкционных материалов.- 4 часа.

22-23

                  Технология обработки металла.

2

24

Технология обработки древесины.

1

25

Технология обработки пластмассов.

1

Профессиональное самоопределение – 9 часов

26

Основы профессионального самоопределения.

1

27

Классификация профессий

1

28

Профессиограмма и психограмма профессии

1

29

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

1

30

Профессиональные интересы, склонности и способности.

1

31

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.

1

32

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения.

1

33

Здоровье и выбор профессии.

1

34

Мой профессиональный выбор.

1

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по профессиональному самоопределению учащихся 7-9 классов «Мой жизненный выбор»

Рабочая программа разработана на основании авторской программы по дополнительному образованию «Мой жизненный выбор» Слоновой А.В., 2010 г....

Рабочая программа по профессиональному самоопределению в 9 классе

Данная рабочая программа разработана для того чтобы помочь разобраться 9-классникам в огромном мире профессий и подготовиться к выбору именно той професси которая подойдет данному учащемуся. Содержит ...

Проблема профессионального самоопределения личности в психолого-педагогических исследованиях Профессиональная ориентация как часть социального самоопределения личности

Особенность современных общественных устройств, цивилизаций состоит в том, что каждый без исключения человек, все люди непременно проходят через школу. А школа по замыслу – это место интенсивного и це...

Рабочая программа Профессионального самоопределения «В мире профессий»

Данная программа предполагает хотя бы частичное решение названных проблем и направлена на обучающихся 10-ого класса основной школы, их профессиональное определение после окончания средней школы.Главна...