Рабочая программа "Основы профессионального самоопределения"
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему
Рабочая программа для 9 класса "Основы профессионального самоопределения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_9.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Ишимский лицей «Альфа»
Усть-Ишимского муниципального района
РАССМОТРЕНА ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ
На заседании МО учителей Педагогическим советом Директор МБОУ «лицей
Технологии МБОУ «лицей «Альфа» «Альфа»
Протокол №____ Протокол №_____ _______________/Н.Г.Сухатская/
От_________2016г От___________
Руководитель МО
________________
Рабочая программа
Спецкурс «Основы профессионального самоопределения»
Для 9 классов
Количество часов по учебному плану 34
Учебный год 2016-2017
ФИО учителя
___________________
Усть-Ишим 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сведения о программе
Рабочая программа спецкурса ориентирована на юношей конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Данная программа была составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению « Технология. Технический труд». «Москва» Издательский центр «Вента-Граф» 2010г.
Цели
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи
• приобрести знания о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии изготовления изделий на основе плоскостных деталей, из тонколистового металла, об информационных технологиях;;
• овладеть способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;
- освоение общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности: умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
- способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
- умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.
Определение места и роли учебного курса
В новых социально-экономических условиях стоит проблема формирования активной личности способной самостоятельно делать свой выбор, ставить и реализовывать цели, выходящие за пределы предписанных стандартами требований, осознанно оценивать свою деятельность.
В связи с новыми требованиями жизни, запросами мира труда гражданам недостаточно обладать просто набором конкретных знаний. Необходимо, формировать у учащихся знания, поведенческие модели, ценности, позволяющие им быть успешным вне стен школы.
Нормативные правовые документы
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ, от 9 марта 2004. № 1312»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 № 1312;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию на 2013-2014 уч.год (утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2012 N № 1067, зарегистрирован в Минюсте РФ 30.01.2013 г. Регистрационный N 26755);
- СанПиН 2.4.2. 2821–10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;
- Учебный план, календарный учебный график МБОУ «лицей Альфа» на 2015-2016 учебный год;
- Устав МБОУ «лицей Альфа»
- Основная общеобразовательная программа МБОУ «лицей Альфа»
Информация о количестве учебных часов
Рабочая программа рассчитана в соответствии учебным планом.
Всего: 34 часа.
Технология основных сфер профессиональной деятельности – 11 часов.
Радиоэлектроника – 10 часов.
Технология обработки конструкционных материалов.- 4 часа.
Профессиональное самоопределение – 9 часов.
Формы организации образовательного процесса:
Урок-лекция; Практическая работа Проектная деятельность; Исследовательская деятельность; Урок самостоятельной работы | Познавательный КВН. |
Технологии обучения:
- Технология проблемного обучения;
- Технология проектно-исследовательской деятельности;
- Технология развивающего обучения;
- Здоровьесберегающие технологии;
- ИКТ;
- Игра
Механизмы формирования общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.
- Учебно-познавательные
Представляет собой самостоятельную познавательною деятельность ученика, включающую элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, с использованием реальных познаваемых объектов. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.
2. Информационные
При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
3. Коммуникативные
Включает знание необходимых способов взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь задавать вопрос, вести дискуссию и др. Чтобы освоить эту компетенцию в учебном процессе, фиксируется
необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика 9 класса.
4. Социальные или готовность к решению
проблем.
В данном случае речь идет не столько о реальной эффективности принимаемых решений, сколько о психологического готовности принимать их и брать на себя ответственность за них. В качестве примеров наличия/отсутствия данной компетенции в области решения личных и социальных проблем можно привести следующие. Есть люди, которые с легкостью улаживают возможные разногласия и спорные ситуации в доме, на работе, с друзьями и т.д., а есть такие, которые незначительные расхождения во мнениях превращают в неодолимый конфликт.
5. Социально-трудовые
Означает владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя).
6. Общекультурные
Круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир.
Виды и формы контроля
- Практическая работа;
- Самостоятельная работа;
- Тестирование;
- Защита проекта
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» для 9 класса являются:
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
-творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
-приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.
–отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
- выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
- ипользование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
-владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.
-оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Информация об используемом учебнике
Учебник «Технология» для учащихся 9 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2007.
Информация о внесенных изменениях
Данная рабочая программа была рассмотрена школьным МО и утверждена с учетом небольших изменений , так как по содержанию, структуре, актуальности и новизне отвечает поставленным целям обучения.
Формы организации образовательного процесса:
Урок-лекция; Практическая работа Проектная деятельность; Исследовательская деятельность; Урок самостоятельной работы | Познавательный КВН. |
Технологии обучения:
- Технология проблемного обучения;
- Технология проектно-исследовательской деятельности;
- Технология развивающего обучения;
- Здоровьесберегающие технологии;
- ИКТ;
- Игра
Механизмы формирования ключевых компетенций
- Учебно-познавательная компетенция
Представляет собой самостоятельную познавательною деятельность ученика, включающую элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, с использованием реальных познаваемых объектов. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.
2. Информационная компетенция.
При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
3. Коммуникативная компетенция
Включает знание необходимых способов взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь задавать вопрос, вести дискуссию и др. Чтобы освоить эту компетенцию в учебном процессе, фиксируется
необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика 9 класса.
4. Социально-политическая компетенция или готовность к решению
проблем.
В данном случае речь идет не столько о реальной эффективности принимаемых решений, сколько о психологического готовности принимать их и брать на себя ответственность за них. В качестве примеров наличия/отсутствия данной компетенции в области решения личных и социальных проблем можно привести следующие. Есть люди, которые с легкостью улаживают возможные разногласия и спорные ситуации в доме, на работе, с друзьями и т.д., а есть такие, которые незначительные расхождения во мнениях превращают в неодолимый конфликт.
5. Социально-трудовая компетенция означает владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя).
6. Общекультурная компетенция
Круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир.
Виды и формы контроля
- Практическая работа;
- Самостоятельная работа;
- Тестирование;
- Защита проекта
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» для 9 класса являются:
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Содержание рабочей программы
Технология основных сфер профессиональной деятельности – 11 часов.
Становление и развитие ценностно- смысловой компетентности учащихся.
Определять уровень развития своих профессионально важных качеств. Рассказать о значении правильного самоопределения для личности и общества. Провести самоанализ развития своей личности.
Приобщение к нормам и ценностям общества. Извлекать информацию из учебника. Раскрыть сущность понятий профессиональный интерес и склонности.
Выявить и оценить свои профессиональные интересы.
Cделать выбор будущей профессии, анализируя свои профессиональные интересы и склонности.
Извлекать информацию из учебника.
Назвать типы темперамента.
Определить тип темперамента.
Назвать возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств.
Извлекать информацию из учебника.
Радиоэлектроника (10 час)
Основные теоретические сведения
Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Общее представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Коммутационная аппаратура управления коллекторным двигателем. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока. Методы регулирования скорости и изменение направления вращения (реверсирования) ротора коллекторного двигателя.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. Однофазный переменный ток. Трехфазная система переменного тока. Электрические измерительные приборы. Бытовые нагревательные приборы, светильники, электропечи, пылесос, холодильник, швейная машина.
Практические работы
Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора. Подборка деталей. Монтаж цепи модели. Испытание модели. Сборка цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.
Варианты объектов труда
Модели из деталей конструктора, цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.
Знать/понимать:
Назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;
Уметь: Объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.
Технология обработки конструкционных материалов.- 4 часа.
Деревообработка - Береста. Ее применение в декоративно- прикладном творчестве. виды пиломатериалов, строгание, шлифование. Приемы работы «косяком». Пластмассы. Конструкционные материалы, используемые человеком в современном мире. Влияние различных технологий на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация различных материалов. Виды пластмасс, способы их получения, сфера применения. Влияние технологий переработки пластмасс на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация пластмасс.
Знать: способы утилизации различных материалов; виды пластмасс, способы их получения, сферу использования; недостатки пластмасс; о влиянии технологий переработки на окружающую среду; способы утилизации пластмасс.
Уметь: использовать вторичное сырьё для различных поделок. использовать пласт
массы вторично, изготовляя из них различные поделки.
Металлообработка. Что производит металлургия. Металлургия в сумме технологий. Прессование и ковка. Литье, прокат. Приемы работы слесарными инструментами.
Профессиональное самоопределение – 9 часов
Перечислить типы профессий. Назвать требования профессий различного типа к человеку.
Классифицировать профессии. Извлекать информацию из различных источников.
Умение вычленять и выделять главное, основное в большом объеме материала.
Воспитание уважительного отношение к людям различных профессий и результатам их труда
Перечислить сферы трудовой деятельности. Определять соответствие людей тем или иным типам профессий. Самостоятельно и осознанно определить свои жизненные и профессиональные планы.
Извлекать информацию из различных источников.
Перечислить факторы, влияющие на выбор профессии.
Рассказать о взаимосвязи и взаимообусловленности здоровья и выбора
профессии, карьеры. Уметь сделать выбор будущей профессии и быть ответственными за производственный выбор
Учебно-тематический план
9 класс (34 ч)
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Используемый дидактический материал | Контрольные мероприятия |
1 | Технология основных сфер профессиональной деятельности | 11 | ||
2 | Радиоэлектроника | 10 | ||
3 | Технология обработки конструкционных материалов | 4 | ||
4 | Профессиональное самоопределение | 9 |
Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов (базовый уровень)
1. Приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, технологии обработки пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях, о сферах трудовой деятельности, профессиях;
2. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
3. Овладение способами деятельностей:
- умение действовать автономно: планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники:
- способность работать с различными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами и т.д., критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
- умение работать в группе.
4. Освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой.
В каждом разделе программы около 70% учебного времени отводится на практическую работу. В том числе большая его часть реализуется как самостоятельная работа или работа в группах.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать/понимать:
- правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;
- сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятия специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда;
- пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии.
Учащиеся должны уметь:
- подбирать материалы, инструменты и приспособления для конструктивных материалов; выполнять художественное оформление изделий, рационально организовывать рабочее место;
- объяснять работу простых электрических устройств;
- находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;
- находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия находить и устранять допущенные дефекты;
- проводить разработку учебного проекта изготовления изделия с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
- изготовления изделий с использованием ручных инструментов, оборудования и приспособлений;
- для безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов;
- контроля качества выполняемых работ; обеспечения безопасности труда;
- оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги;
- для построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.
Должны владеть компетенциями:
- информационно-коммуникативной;
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- учебно-познавательной;
- профессионально-трудовым выбором;
- личностным саморазвитием.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач
и как источник информации; - проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Литература и средства обучения
Для учащихся:
- Технология. 9 класс: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений.
- 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2007. - 208 с: ил.
- Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2006. - 240 с.
- Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / В. Д. Симоненко, А. Н. Богатырев, О. П. Очинин и др.; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2004. - 288 с.
- Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: проб, учебное пособие для учащихся 8-9 классов средней школы / Е. А. Климов. - М.: Просвещение, 1988.
Для учителя:
- Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. - М.: Просвещение, 1977.
- Программа «Технология». 1-4, 5-9 классы. -М.: «Вентана-Граф», 2010.
- Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. - М., 1992.
- Карабанов И.А., Деркачев А.А., Юдицкий В.А. Справочник по трудовому обучению (9 класс). М.:Просвещение, 1992.
- ИКТ.
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
Технология основных сфер профессиональной деятельности – 11 часов. | |||
1 | Профессия и карьера. | 1 | |
2 | Технологии индустриального производства. | 1 | |
3 | Технологии аграрного производства. | 1 | |
4 | Профессиональная деятельность в легкой промышленности. | 1 | |
5 | Профессиональная деятельность в торговле. | 1 | |
6 | Арттехнологии. | 1 | |
7 | Профессии в сфере арттехнологии. | 1 | |
8 | Универсальные перспективные технологии | 1 | |
9 | Профессиональная деятельность в социальной сфере. | 1 | |
10 | Профессиональная деятельность в предпринимательской сфере. | 1 | |
11 | Технология управленческой деятельности. | 1 | |
Радиоэлектроника – 10 часов. | |||
12 | Из истории радиоэлектроники. | 1 | |
13 | Электромагнитные волны и передача информации. | 1 | |
14 | Правила безопасности и технология электромонтажных работ. | 1 | |
15 | Технология электрорадиотехнических измерений. | 1 | |
16 | Элементы электрической цепи. | 1 | |
17 | Полупроводниковые приборы. | 1 | |
18 | Бытовые радиоэлектронные приборы. | 1 | |
19 | Простые автоматические устройства. | 1 | |
20 | Технология учебного проектирования. | 1 | |
21 | Цифровые приборы вашего окружения. | 1 | |
Технология обработки конструкционных материалов.- 4 часа. | |||
22-23 | Технология обработки металла. | 2 | |
24 | Технология обработки древесины. | 1 | |
25 | Технология обработки пластмассов. | 1 | |
Профессиональное самоопределение – 9 часов | |||
26 | Основы профессионального самоопределения. | 1 | |
27 | Классификация профессий | 1 | |
28 | Профессиограмма и психограмма профессии | 1 | |
29 | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение | 1 | |
30 | Профессиональные интересы, склонности и способности. | 1 | |
31 | Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. | 1 | |
32 | Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. | 1 | |
33 | Здоровье и выбор профессии. | 1 | |
34 | Мой профессиональный выбор. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по профессиональному самоопределению учащихся 7-9 классов «Мой жизненный выбор»
Рабочая программа разработана на основании авторской программы по дополнительному образованию «Мой жизненный выбор» Слоновой А.В., 2010 г....
Рабочая программа по профессиональному самоопределению в 9 классе
Данная рабочая программа разработана для того чтобы помочь разобраться 9-классникам в огромном мире профессий и подготовиться к выбору именно той професси которая подойдет данному учащемуся. Содержит ...
Проблема профессионального самоопределения личности в психолого-педагогических исследованиях Профессиональная ориентация как часть социального самоопределения личности
Особенность современных общественных устройств, цивилизаций состоит в том, что каждый без исключения человек, все люди непременно проходят через школу. А школа по замыслу – это место интенсивного и це...
Рабочая программа Профессионального самоопределения «В мире профессий»
Данная программа предполагает хотя бы частичное решение названных проблем и направлена на обучающихся 10-ого класса основной школы, их профессиональное определение после окончания средней школы.Главна...