Тема урока "Подготовка и обработка оштукатуренных поверхностей под масляную окраску. Шпатлевание"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

М.А.Алексеева

План открытого урока в 7 классе. Дети должны уметь подготовить оштукатуренную поверхность под окраску.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по штукатурно-малярному делу в 7а классе

ТЕМА: «Подготовка и обработка оштукатуренных поверхностей под
Масляную окраску. Шпатлевание».

ЦЕЛИ:

1. Развивать умения и навыки по подготовке и обработке оштукатуренных поверхностей под масляную окраску; по выполнению операции «шпатлевание»; умение владеть инструментом при работе, соблюдая правила ТБ;

2. воспитывать у учащихся сознательную трудовую дисциплину; уважение к труду;

З. прививать учащимся навыки бережного отношения к материалам и инструментам; выполнения требований безопасного труда.

ОСНАЩЕНИЕ: шпатлевочный состав, шпатели.

Ход урока.

I. 0ргмомент:

l. Приветствие.
2.Доклад дежурного.

II. Повторение:

У. - Прежде, чем перейти к теме, немного повторим. Ребята, с
какими поверхностями для ремонта и обработки в нашей практике мы встречаемся?

Д. – В нашей практике мы встречаемся с деревянными, металлическими, бетонными и кирпичными поверхностями.

У.- Кто может перечислить деревянные поверхности, с которыми мы встречаемся?

д.- Деревянные поверхности: оконные переплеты, дверные косяки, двери.

У.-Металлические поверхности?

д.- Перила, трубы, радиаторы.
У.-Оштукатуренные поверхности?
д.- Это кирпичные, бетонные стены.

У.- Хорошо. Какое основное требование к поверхностям под масляную окраску?

Д.-Основным требованием к поверхностям под масляную окраску является подготовка и обработка поверхностей.

У.- Какие операции относятся к подготовке и обработке поверхностей?

д.- К подготовке относятся очистка и сглаживание поверхностей.
У. - А какие операции относятся к обработке поверхностей?

д.- Это проолифка или огрунтовка, шпатлевание, шлифование, повторная проолифка и окраска.

У.- При окраске деревянных поверхностей мы можем встретиться с некоторыми дефектами. Какими?

д.- Это могут быть заусенцы, засмолы, трещины, сучки, раковины.

У.- Что собой представляют засмолы на деревянных поверхностях?
д.- Оконные переплеты изготовляются из сосны. При высыхании выделяется клейкое вещество - смола. Вот и получаются засмолы. Из-за этого поверхность не гладкая.

У.- Откуда берутся раковины на деревянных поверхностях?
д.- Раковины на деревянных поверхностях появляются из-за сучков. При высыхании они могут выпадать, образуя ямки.

У.- Чтобы деревянные поверхности были ровными и гладкими их обрабатывают. Каким образом?

д.- При помощи стамески и молотка удаляют засмолы и сучки. Затем поверхность олифят, шпатлюют.шлифуют.снова олифят и окрашивают.

У.-Хорошо. С какими дефектами мы можем встретиться при окраске металлических поверхностей?

д.- Это могут быть грязь/ брызги раствора и ржавчина.

У.- Каким образом выполняется подготовка и обработка металлических поверхностей?

д.- С помощью металлической щетки мы удаляем грязь, брызги и ржавчину. Затем олифим и красим.

У.- Как выполняются подготовка и обработка оштукатуренных поверхностей? Какие дефекты могут присутствовать на поверхности?
Например, если нам предстоит окрасить новую оштукатуренную поверхность/ мы сразу будем ее окрашивать или нам необходимо ее подготовить?

д.- Нам необходимо ее подготовить. При помощи инструмента ЛЕЩАДЬ мы сглаживаем поверхность, чтобы удалить песчинки и неровности. Затем грунтуем и окрашиваем.

У.- Если поверхность была окрашена клеевым составом, какие операции необходимо выполнить?

д.- Необходимо снять набел при помощи теплой воды и шпателя. Затем прогрунтовать, зашпаклевать, шлифовать и окрасить.

У.- Поверхности окрашены масляным составом и имеют значительные повреждения. Какие повреждения могут быть?

д.- Это могут быть трещины, отлупы, раковины.

У. - Какие операции по подготовке и обработке поврежденной поверхности должны выполняться?

Д.-При помощи шпателя соскабливаем старую окрасочную пленку. Затем эти места грунтуем, шпатлюем, шлифуем и окрашиваем масляной краской.

У.- Хорошо. И еще раз. Какое основное требование к поверхностям?
д.- Основное требование - это подготовка и обработка поверхностей.
У.- Последовательность операций подготовки и обработки оштукатуренных поверхностей под масляную окраску:

д.- Очистка. Снятие набела. Огрунтовка. Шпатлевание. Шлифование. Повторная огрунтовка. Окраска.
3.3адача урока. «Шпатлевание».

У.- Тема нашего урока «Шпатлевание».после какой операции выполняется шпатлевание?

д.- После очистки, проолифки или огрунтовки.

У.- Правильно. Шпатлевание от слова шпатлевка. Шпатлевка представляет собой состав, применяемый для выравнивания поверхностей, имеющих неровности, и для создания гладкой однородной поверхности, не имеющей трещин, раковин, царапин и других дефектов.

В состав шпатлевки под масляную окраску входят следующие компоненты: олифа, клей животный, растворитель и мел молотый. Со всеми этими материалами мы знакомы. Что собой представляет олифа?

д.- Олифа - продукт переработки растительных масел.
У. - Клей животный?

Д. - Это продукт переработки шкур и костей животных, чешуи рыб.
У. - Растворитель?

Д. - Это светлая, горючая, летучая жидкость Легко растворяет жиры и масла.

У.- Мел молотый?

д.- Это пигмент белого цвета.

У. - Молодцы. Нанесение и разравнивание шпатлевки производится при помощи инструмента шпателя. Шпатлевку накладывают на обрабатываемую поверхность ровным слоем, затем ее сглаживают, производя движения в разных направлениях.Вначале трещины заполняют
поперечными движениями шпателя, затем подмазку выравнивают, двигая шпатель вдоль трещины.

При работе со шпателем необходимо соблюдать правила ТБ:

  1. Проверить исправность инструмента.
  2. Не размахивать им и не бросать его.
  3. Держать не за лезвие, а за ручку.

4.3акрепление темы. Работа по карточкам.

- После каких операций выполняется шпатлевание?

- Что собой представляет шпатлевка?

- Какие компоненты входят в состав шпатлевки?

- Что собой представляют раковины на поверхности?

- Что такое отлупы?

- Каким инструментом выполняется шпатлевание?


- Каким образом производится нанесение и разравнивание шпатлевки?

- Правила ТБ при работе со шпателем.
5. Вывод по уроку.

У.- Тема сегодняшнего урока?

Д.- Шпатлевание оштукатуренных поверхностей.

У. - Для чего выполняется шпатлевание поверхностей?

Д. - Шпатлевание выполняется для того, чтобы поверхности были ровными и гладкими, для выравнивания их.

б. Итоги подведем по окончании практической работы.

Практическая работа.

Подготовка поверхностей к масляной окраске.

Шпаклевание поверхностей.

1. Правила ТБ. Работать только в спецодежде. Проверить исправность инструментов- шпателей. Руки и ручки инструментов содержать сухими. По окончании работы убрать рабочее место и вымыть инструменты.

2. Место работы - душевая комната на 3 этаже спального корпуса.

У.- На предыдущих занятиях мы с вами выполняли некоторые операции по подготовке поверхностей. Какие операции мы выполняли?

Д.- Вначале мы при помощи шпателей удаляли отлупы старой окраски. Затем грунтовали. А сейчас можно шпатлевать.

У. - На каких поверхностях мы выполняем ремонт?

Д.- Мы выполняем ремонт на кирпичных оштукатуренных поверхностях.

У .. - Какое шпатлевание будет производиться, сплошное или частичное?

Д. - Шпатлевание будет частичное, потому что будем шпатлевать отдельные неровности, а не всю поверхность.

У. - Неровности в основном здесь в виде раковин. Мы будем их выравнивать. Небольшое количество шпатлевочного состава наносим шпателем на обрабатываемую поверхность ровным слоем, затем ее сглаживаем, производя движения в разных направлениях. Там, где раковина - нажим шпателем должен быть слабее. По ровной поверхности- нажим должен быть сильнее. У каждого из вас свое рабочее место.
Берем инструменты и емкости со шпатлевкой и приступаем к выполнению операции шпатлевание.

7. Подведение итогов. Ребята вы все сегодня хорошо поработали. Молодцы. Работу пока мы не закончили закончим на следующем уроке. Приемам нанесения шпатлевки на поверхность я думаю вы научились. На этом наш урок закончен. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обработка цилиндрической поверхности на токарном станке по дереву.

Разработка урока по теме: обработка цилиндрической поверхности на токарном станке по дереву....

Конспект урока. Тема "Обработка цилиндрической поверхности" 6 класс

Конспект урока. Тема "Обработка цилиндрической поверхности" 6 класс...

Урок по штукатурно-малярному делу: «Окраска оштукатуренных поверхностей водными составами».

Класс:  6Тема: «Окраска оштукатуренных поверхностей водными составами». Характеристика группы: урок проектировался на основе коррекционной технологии учета индивидуальных особенностей учащих...

статья : "Обработка цилиндрической поверхности на токарном станке по дереву"

Государственное бюджетное учреждениедополнительного образованиецентр детского (юношеского) технического творчестваКрасногвардейского района Санкт – Петербурга«ОХТА»  Конспект занятия Те...