Кружок "Академия Творчества" для учащихся 5 - 7 классов
методическая разработка (5 класс)

Оскорбина Наталья Петровна

Кружок для учащихся 5 - 7 классов «Академия Творчества» http://sotnikovoschool.ucoz.ru/akademija_tvorchestva.pdf разработана и апробирована на основе моей авторской образовательной программы «Декоративно – прикладное творчество народов Сибири» http://festival.1september.ru/articles/601263/, ставшей победителем II Всероссийского слета учителей в городе Сочи и получившей диплом за победу в конкурсе по разработке и внедрению инновационных педагогических технологий и новых организационных форм обучения в номинации «Презентация педагогического опыта», 2011.  Программа «Академия Творчества» является авторской и имеет положительное заключение итоговой аттестационной комиссии по программе «Теория и методика преподавания технологии» БГУ, 2015 http://www.bsu.ru/news/12407/

Рецензент программы:

О.Л. Жалнина, старший преподаватель кафедры профессионального обучения и математики Педагогического института ФГБОУ ВПО "Бурятский государственный университет"

Отзыв на программу кружка: 

И.Л. Дульчаева, к.п.н., кафедра технологического образования и профессионального обученияПедагогического института ФГБОУ ВПО "Бурятский государственный университет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon akademiya_tvorchestva_2017-2023.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Иволгинский район»

МАОУ Сотниковская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»                                                                                             «Утверждено»

Зам.директор по ВР:                                                                                     Директор школы:

_________ Леонтьева Т.Б.

Протокол № _________                                                                                ______ Цыбекжапова Н.Б.

«____»__________                                                                                          Приказ №_________

                                                                                                              «___»___________

  «Академия Творчества»

  авторская образовательная программа

для учащихся 8-13 лет

Оскорбиной Натальи Петровны, учителя технологии

высшей квалификационной категории

2017 - 2023

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………….……..2

 Цель и задачи программы………………………………………….……5

Общая характеристика учебного предмета……………………….……6

Описание места учебного предмета………………………………….… 7

Требования к уровню подготовки учащихся……………………….….8

Содержание обучения…………………………………………………...12

Учебно-тематический план……………………………………………...13

Содержание программы ………………………..……………………..  21

Методические условия реализации программы……………………... 27

Список литературы для учащихся………………………………….….30

Список литературы для учителя……..………………………………...31

Приложения……………………………………………………………...32

Пояснительная записка

Программа «Академия Творчества» является авторской, разработана индивидуально на основе собственного педагогического опыта с использованием нормативных документов:

 - Закон РФ «Об образовании» (от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ);

- Федеральный государственный образовательный стандарт ООО  

- Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. N1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.11.2013 г. Регистрационный N 30468).

- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296.Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

- Письмо Минобрнауки РФ от 11 декабря 2006 № 06-1844 "О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей"

- Письмо Минобразования РФ от 20 мая 2003 № 28-51-391/16 "О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей

- СаНПИН 2.4.4.12.51-03; СаНПиН для общеобразовательных школ;

      - Устав МАОУ «Сотниковская СОШ» и положение о дополнительном образовании.

Данная программа имеет 5 разделов:

  1. Квиллинг 3D
  2. Бумагопластика и квиллинг
  3. Корейский квиллинг и вырезание.
  4. Петельчатый квиллинг.
  5. Смешанные техники.

Программа кружка «Академия Творчества» рассчитана на час в неделю, 36 часов в год. Занятия проводятся при составе группы не более 15 человек. Данная программа обучения предусматривает знакомство детей с таким видом работы как художественно-эстетическое моделирование и дизайн из бумаги в разных техниках. Одним из главных направлений является квиллинг. Знакомство с базовыми формами и выполнение простейших и достаточно сложных работ в технике «квиллинг», «вырезание», «бумагопластика». Учит работать индивидуально, в группах и коллективно. Воспитывает любовь к творчеству и ручному труду.

Актуальность данной программы заключается в освоении технологии «квиллинг», «бумагопластика», «вырезание», которые дети смогут изучить и через создание собственных замыслов  реализовать авторскую идею  в проект. В  МАОУ «Сотниковская СОШ», в начальную школу,  ежегодно прибывают для учебы дети с разных районов Республики Бурятия. В школе достаточно широкий круг детей, которые занимаются различными техниками и поэтому новые ребята тоже хотят изучать техники и создавать авторские работы.  Следовательно, актуальность данной программы, прежде всего, в оригинальности и неповторимости преподавания новых техник, продукт которой является и  всестороннее развитие личности, и личные достижения каждого участника данного кружка.   Поэтому  кружковцы, увлеченно занимаясь ручным трудом при создании цветочных композиций, смогут научиться мастерству, терпению,  выдержке, усидчивости, профессиональному умению организовывать работу, выявляя свои индивидуальные способности и проявляя природный талант. Они познакомятся со специальными, профессиональными  инструментами и материалами, узнают информацию об истории создания и развития техник, научатся  создавать открытки, панно, картины. Данная программа поможет выявить каждому кружковцу право выбора своей деятельности в определенной технике. Эти показатели учебной деятельности постепенно приобретают характер важнейшей универсальной способности человека - потребности в самообразовании и саморазвитии.

 Новизна заключается в том, что каждый ребенок сможет выразить свой внутренний духовный мир с помощью декоративно – прикладного творчества, используя новые техники: квиллинг, вырезание, бумагопластика.  Получат профессиональные навыки и умения при использовании материалов  и инструментов, смогут активно и продуктивно внедрять новые идеи для творчества. Для кружковцев вызовет особый интерес изучение  строения живых цветов, их названия и символическое значение в жизни человека.  Также пройдет изучение цветовой палитры в работе над продуктом творчества,  и появятся навыки правильного использования разной цветовой гаммы в работе. Научатся  использовать правила техники безопасности в работе со специальными инструментами. Изюминка программы заключается в том, что кружковцы систематически посещают выставки Национальных музеев Республики Бурятия, где проводят мастер – классы в разных техниках с привлечением взрослой аудитории: гости, родители, друзья, учителя, работники музея. Результат: закрепление навыков и умений в определенных техниках и популяризация детского творчества в работе смешанных групп. Девиз: учимся друг у друга и радуемся творчеству вместе!

Основные принципы обучения и воспитания в данной программе отводятся:

  1. Принцип дифференциации: учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
  2. Принцип персонификации: учет личных характеристик и возможностей учащихся;
  3. Принцип коллективности социального воспитания: дает воспитаннику опыт жизни в обществе;
  4. Принцип направленности обучения: планировать учебно – воспитательную работу как путь достижения общей цели воспитания;
  5. Принцип прочности, осознанности и действительности: предъявляется к результатам обучения более высокие требования, чем традиционный принцип прочности знаний.  

Цель программы:

Создать комфортные условия для формирования устойчивой нравственной позиции и высокой внутренней культуры личности, её социальной адаптации в условиях современной жизни.

Задачи:

  • Научить каждого учащегося добывать самостоятельно знания, формировать умения и навыки при изучении технологии;
  • Совершенствовать навыки межличностного общения кружковцев, формировать сплоченность коллектива;
  • Поддерживать и вдохновлять  развитие индивидуальных способностей каждого участника кружка;
  • Воспитывать интерес к творчеству, правильное отношение к общечеловеческим ценностям.

Межпредметные связи, преемственность:

Для успешного изучения программы по дополнительному образованию кружка «Академия Творчества» используются предметы – «литература»: наличие и обсуждение пословиц и поговорок о труде, также предмет «природоведение»: бережное отношение к окружающему миру, знание названий цветов и растений: лилии, нарциссы, незабудки, сирень и т.п. Предмет «ИЗО»: в работе кружковцев важную роль играют знания о цветовой палитре, гармонии цветов композиции, умение выразить красоту с помощью правильного подбора цветной бумаги. Предмет «математика» важен тем, что дети вычисляют необходимый размер длины и ширины полос, могут посчитать количество необходимых элементов в одной детали и композиции в целом. Например, цветок, состоящий из двух ярусов. В одном ярусе 21 элемент, во 2 ярусе – 23, значит в одном цветке должно быть 44 элемента. А если картина состоит из 5 цветков, то необходимо выполнить 220 элементов. Предмет «Музыка» будет использоваться в качестве музыкального фона для творчества детей, и кружковцы смогут послушать классическую или современную музыку, исходя из потребностей на определенном занятии.

Технологии, методы и формы работы, обоснование целесообразности их использования:

В основе данной программы активно практикуется проектная технология и технология сотрудничества.

Методы: метод проектов используется при создании авторских работ на основе идей, эскизов, рисунков, рассказов кружковцев. Метод организации учебно – познавательной деятельности работает при условии что интересы и потребности каждого кружковца мотивируются поиском информации, теоретических сведений, интересных идей, творческих работ, которые можно воплотить, дополнив собственными идеями, используя новые, увлекательные технологии.

Формы работы: индивидуальные при изготовлении открыток, парные при изготовлении сувениров, групповые и коллективные при изготовлении картин и панно.

Активные формы: учебная игра, беседы, экскурсии, виртуальные путешествия, соревнования, конкурсы, выставки, фестивали.

Формы контроля знаний, умений и навыков, отличительные особенности:

  1. Устная проверка знаний при опросе кружковцев. Это могут быть дополнительные сведения по  теории технологии: квиллинг, вырезание, бумагопластика, которые дети изучат в процессе работы с популярной литературой, через интернет ,книги и журналы.
  2.  Практические и творческие задания: выполнение авторских эскизов, обсуждение оригинальных идей для будущих проектов, создание рисунков.
  3. Тестовые задания: данная форма контроля необходима для выявление сильных и слабых знаний и умений у кружковцев, полученных в ходе работы над проектом: открытки, панно, картины.
  4. Самостоятельная работа: данную форму важно применять для закрепления знаний и умений при работе в технике: квиллинг, бумагопластика, вырезание, а также смешанные техники.

Следовательно, отличительные особенности программы «Академия Творчества»  заключаются в том, что каждый учащийся кружка имеет право на воплощение идеи в проект, может сам выбирать любимую технологию, выстраивать процесс творческой работы и делать самоанализ выполненному проекту.

Общая характеристика учебного предмета

Кружок «Академия Творчества» является дополнительным образованием для детей 9-12 лет. Данный кружок может посещать каждый желающий. Особенность программы: привлечение родителей в процесс творчества – обсуждение техник, наличие инструментов и материалов, тематика проектов. Дети  активно участвуют в данном процессе. Разрешается видео и фото съемка творческого процесса и результата деятельности. Также, данный материал активно размещается на авторском блоге «Страна Мастеров», где можно просмотреть занятия детей и результат их деятельности. Все проекты систематически оформляются на выставке: школьной, районной, республиканской. Активно принимать участие на фестивалях и конкурсах декоративно-прикладного творчества. Также, выставлять коллективные работы на международные конкурсы: «Звезды нового века», «Апельсин», «Страна Мастеров». Планируются выездные экскурсии совместно с мастер – классами по квииллингу, вырезанию и бумагопластике в Национальный музей им.Хангалова, Художественный музей им. Сампилова, Этнографический музей народов Забайкалья.

Описание места учебного предмета

Уровень обучения – углубленный. Занятия проводятся в специализированном кабинете технологии.

  1. Особенности группы детей (возраст 9-12 лет);
  2. Общее количество часов: 36;
  3. Периодичность и продолжительность занятий: 1 раз в неделю, не более 45 минут;
  4. Нормы наполняемости группы: 12-15 человек;
  5. Организационные формы: индивидуальная для работы над авторским проектом, групповая для создания коллективной творческой работы;
  6. Санитарно-гигиенические нормы: кабинет технологии № 13
  7. Ресурсное обеспечение: фотоаппарат, диски, проектор, компьютер, интернет.

Требования к уровню подготовки учащихся

Ожидаемые  результаты:

Освоение  программы «Квиллинг» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Личностные результаты:

  1. учебно-познавательный интерес к квиллингу, бумагопластике, вырезанию,  как к увлекательным видам  декоративно-прикладного творчества;
  2. чувства прекрасного и эстетические чувства;
  3. навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
  4. ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
  5.  способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
  6. основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к взрослым и сверстникам.

Предметные результаты:

  1. Историю создания и развития таких техник как квиллинг, бумагопластика, вырезание.
  2. Процесс выполнения изделий в данных техниках;
  3. Профессиональное оформление творческих проектов с помощью специализированных инструментов;
  4. Правила техники безопасности при работе с ручными инструментами;
  5. Бережное отношение к природе и труду.
  6. Навыки держания ножниц при вырезании;
  7. Подбор нетрадиционных приемов и техники;
  8. Подбор цветовой палитры;
  9. Самостоятельность в выполнении поделки с помощью различных техник,     умение их сочетать и комбинировать.
  10. Удовлетворение и радость при выполнении задания.
  11. Владение техническими и изобразительными навыками и умениями.
  12. Проявление  самостоятельности, инициативы и творчества.
  13. Развитие эмоционального отношения к жизни, окружающей среде.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  1. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и  культуры труда;
  2. Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности. Проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя. Объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследования.
  3. Научатся различать изученные формы квиллинга;
  4. приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
  5. осваивать особенности художественно-выразительных средств, материалов и форм, применяемых в технике квиллинг,вырезание, бумагопластика;
  6. способности аргументировать свою точку зрения;
  7. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным  предметам  для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-матиматического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.

Коммуникативные УУД:

  1. Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации
  2. Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы в группе или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации;
  3. Интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями.
  4. Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществления выбора; аргументирование своей точки зрения , отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом.
  5. Построение монологических контекстных высказываний и публичная презентация проекта изделия.

Регулятивные УУД:

  1. Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности
  2. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности
  3. Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной и трудовой задачи на основе заданных алгоритмов
  4. Комбинирование известных алгоритмов технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них
  5. Поиск новых решений возникшей технологической или организационной проблемы
  6. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и проектов
  7. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы
  8. Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками
  9. Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения
  10. Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям
  11. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах
  12. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Содержание обучения

К концу учебного года обучающиеся получат возможность научиться:

- определять виды и свойства бумаги, картона, правила работы;

-обозначение линий и основных форм, принятых в технике квиллинг, вырезание,бумагопластика;

-последовательность изготовления форм;

-ориентироваться на листе бумаги, картона;

-разбираться в схемах квиллинга и выполнять элементы, используя порядок действий;

-определять виды геометрических фигур;

-конструировать по образцу, по замыслу, проявлять творчество;

-соблюдать правила техники безопасности и культуры труда, порядок на рабочем месте;

-создавать  композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинг, вырезание, бумагопластика, смешанные техники.

       В результате занятий технологиями у обучающихся развиваются такие качества личности:  умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.  

Формы подведения итогов освоения программы

Составление коллекции лучших работ.

Проведение выставок работ обучающихся:

- в объединении, в школе,

-в районном  центре дополнительного образования детей.

Участие в районных и республиканских  выставках детского прикладного и технического творчества:  « День матери», «Новогодние подарки», «Сувениры для семьи», «23 февраля», «Правила дорожного движения», «Природа и творчество», «Праздник 8 марта» «Подарок ветерану», итоговые выставки и т. д.

Содержание программы

Данная программа обучения  предусматривает знакомство детей с таким видом работы как художественно-эстетическое моделирование и дизайн из бумаги в разных техниках. Одним из главных  направлений является квиллинг. Знакомство с базовыми формами и выполнение простейших и достаточно сложных работ в технике «квиллинг», «вырезание», «бумагопластика». Учит работать индивидуально, в группах и коллективно. Воспитывает любовь к творчеству и ручному труду.

Раздел 1. Квиллинг 3 D. История создания и развития  технологии.

Тема 1.1. Квиллинг – искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полос цветной бумаги.

Тема 1.2. Правила техники безопасности. Инструменты и материалы: инструмент для закручивания бумажных роллов, пинцет, машинка для гофрирования полос, проволока декоративная, машинка для нарезки бахромы, лента флористическая, зубочистки для использования клея ПВА, дотц.

 Мастер – класс «Волшебство своими руками». На данном занятии дети должны знать названия инструментов и материалов, уметь ими пользоваться, освоить ПТБ, изготовить несколько форм в данной технике: базовые формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник», «листик» и т.д.  Результат: проанализировать и сделать вывод самостоятельно о качестве личной работы.

Тема 1.3 Квиллинг. Создание первого и  второго яруса цветка.

Вид практической работы: индивидуально и в парах, знать названия деталей цветка, уметь создавать ярусы, различать форму деталей. Результат: выполнить анализ работы и и сделать взаимооценку.

Тема 1.4 Формирование двухярусного цветка. Авторский дизайн  3 D открытки «Подарок для мамы» На данном занятии дети на основе наблюдений идемонстрации создают целыйобраз цветка. Должны знать название цветка ииз каких деталей состоит, должны уметь соединять детали с помощью клея ПВА. Знать ПТБ работы с клеем, секреты аккуратного крепления деталей в один образ. Результат практической работы: эстетическая оценка созданного продукта.

Раздел 2. Бумагопластика и квиллинг. 

Тема 2.1 Правила безопасности. Инструменты и материалы: шилья, иглы, макетные ножи, скальпели, ножницы, кисти.

Первое занятие в данном разделе имеет теоретический характер. Дети должны знать инструменты при работе в технике «бумагопластика», уметь выявлять отличие  от техники «квиллинг». Бумагопластика – это, по сути, объемная аппликация. То есть, различные элементы композиции могут располагаться на разном уровне в трехмерной проекции. Поделки в технике бумагопластики иногда имеют вид картин, открыток, то есть, оформляются на жестком фоне, в рамке или без. А иногда такие поделки существуют самостоятельно, без строгой привязки к фону. Например, это могут быть бумажные цветы, собранные в букет, отдельные фигурки и так далее. Результат: дать авторскую характеристику данным техникам, отметить особенности.

Тема 2.2 Бумагопластика. Создание объемной фигуры. Декоративное украшение изделия.

Вид практической работы: владение инструментами при работе с бумагой, лабораторные исследования детей,  знать отличительные черты разных по текстуре и плотности бумаги, уметь выявлять внешние отличия разных по текстуре бумаг, знать цвета и их оттенки. Результат: освоить бумагопластику и проанализировать данный продукт.

Тема 2.3. Создание изделия в технике «ажурный квиллинг»

На данном занятии дети практически осваивают трудоемкий процесс создания ажурного квиллинга. Уметь пользоваться инструментом для квиллинга и уметь формировать с помощью пальчиков виртуозные детальки будущих лепестков цветка. Данное занятие прививает детям терпение и усидчивость. Главный акцент на каждой работе кружковца. Результат: взаимоанализ продукта.

Тема 2.4 Оформление деталей в авторскую композицию. Идеи, замысел, анализ.

На данном занятии уделить особое внимание идеям каждого ученика: беседа, иллюстрации, анализ, обобщение. Уметь выбирать интересные идеи. Знать свои возможности и способности на создание будущего проекта. Результат: уверенность в своих творческих способностях.

Тема 2.5 Дизайн праздничной открытки с поздравлением. Презентация проекта

Вид практической работы: презентация проекта с использованием талантов кружковцев – песни, стихи, рассказы, танцы с демонстрацией готового продукта.

Раздел 3. Корейский квиллинг и вырезание.

Тема 3.1  Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Силуэтное вырезание – то вид рукоделия, смысл которого заключается в том, что с помощью маленьких ножниц или спец.ножа из бумаги по трафарету вырезаются разные ажурные картинки.

Данное занятие носит теоретический характер: можно использовать мультимедийные материалы, выставки детских работ прошлых лет, показ фото  и видео международного и российского уровня. Знать историю создания и развития техник, уметь анализировать и искать материал поданной теме самостоятельно.  Результат: вдохновить на создание работы в технике «Корейский квиллинг» и «Вырезание»

Тема 3.2. Элементы цветов, листьев, дополнительного декора.

Данное занятие носит практический характер, с помощью наглядной демонстрации дети знают что такое корейский квиллинг и его особенности, а также знают что такое вырезание и умеют использовать инструмент. Результат: знают новые техники, умеют использовать особенности данных техник.

Тема 3.3. Сборка и корректировка готовых деталей

Практическая работа носит индивидуальный характер. Каждый ученик работает над созданием образа деталей: цветы, листья, декор. К нему относятся: полубусины, стразы, пайетки, бисер. Результат: дети осознанно выбирают и создают образ будущего проекта.

Тема 3.4. Авторский дизайн проекта. Создание композиции «Семейный сувенир»

Практическое занятие носит творческий характер: с помощью консультаций дети осваивают будущую композицию. Знают как расположить детали в работе, умеют качественно закрепить все элементы. Результат: авторский проект.

Тема 3.5 Презентация и защита творческого проекта.

Практическое занятие включает в себя презентацию в форме устного рассказа, сказки, беседы. Можно использовать кроссворды, загадки, пословицы о труде. Обязательно наличие презентации и фото этапов работы участника.

Раздел 4. Петельчатый квиллинг. Эта техника содержит основу квиллинга с дополнением булавок или инструмента с редкими зубчиками (метал. расческа).

Тема 4.1. Данное занятие носит теоретический характер с использованием иллюстраций, готовых поделок, фото и видеоматериала. Результат: вдохновить на творчество кружковцев.

Тема 4.2 Панно своими руками. Правила ТБ. Инструменты и материалы. Подготовить инструмент с метал. Зубчиками, полоски для квиллинга, клей, образцы работ. Работа носит экспериментально-творческий характер: можно создать фантазийный цветок, крылатую бабочку, паровозик. Любой элемент необходимо уметь оформить в виде эскиза и затем знать его воплощение. Каждый участник эксперимента может это сделать и на занятии,  и дома с родителями или друзьями. Результат: уметь пользоваться инструментами и знать ПТБ.

Тема 4.3 Замысел, воплощение идеи автора, самоанализ.

Занятие носит практический характер, творческие идеи можно создать дома или обсудить на занятии. Результат: уметь нарисовать рисунок будущей картины и знать как выполнить элементы будущего проекта.

Тема 4.4 Поиск информации и создание деталей своими руками. На данном занятии необходимо использование интернета для тех, кто мечтает найти интересные идеи для работы. Огромную помощь окажут такие сайты, как «Страна Мастеров», «Учимся у Мастеров» и т.п. Результат: видео МК, ролики, этапы работы по созданию будущих работ.

Тема 4.5. Дизайн композиции «открытка в честь 23 февраля» Практическое занятие в парах и индивидуально. Цель: знать тему проекта и уметь воплотить ее в реальный продукт. Результат: авторский проект ученика.

Тема 4.6 Презентация и защита творческого проекта. Данное занятие проводиться как музыкальный фестиваль, оформляется выставка детских проектов, приглашаются гости из числа друзей, родителей, учителей. Результат: презентация работ.

Раздел 5. Смешанные техники. В данном разделе дети по собственному усмотрению выбирают технику: это может быть квиллинг, вырезание, бумагопластика. Уникальный авторский план работы выполнения проекта, создавая его индивидуально, в парах, коллективно, в группах. Результат: детские мечты исполняются в творческих проектах. Данные работы отличаются от других тем, что ребята будут готовиться к выставкам, конкурсам, фестивалям декоративно – прикладного творчества как районного, так и республиканского значения. Поэтому тема проекта может иметь другое название, которое будет соответствовать выбранному мероприятию. Кружковцы будут это обсуждать как вместе, так и подключая взрослых: друзей, родителей, учителей. Картины ребят могут выполнять функцию передвижной выставки по школам Иволгинского района.

Тема 5.1 Коллективная композиция «Волшебные ромашки»

Данный проект рассчитан на 4 занятия. Дополнительно будут разработаны домашние и творческие задания, где ребята вместе смогут решать степень сложности работы. Результат: картина размером 300х400 мм. Оформление: багетная рама. Оценка: независимая экспертиза и самооценка детей.

Тема 5.2 Коллективная композиция  «Щедрые подсолнухи»

Выбор техники зависит от интересов и предпочтений кружковцев. Подсолнухи имеют большой размер в исполнении, поэтому дети в данной работе рекомендуется использовать квиллинг и бумагопластику. Результат: все зависит от количества группы.

Тема5.3 Коллективная композиция «Душистая ветка сирени».

Практические занятия по этой картине могут занять больше времени, поэтому кружковцев следует разделить на две подгруппы, продумать цветовую палитру сирени, композицию, художественный дизайн. Выбор техники: любой из предложенных в данной образовательной программе.

Тема5.4 Коллективная композиция «Весенняя песня природы». Данную работу рекомендуется выполнять как коллективно, так и в парах. Следует отметить, что тема многогранная. Необходимо дать возможность кружковцам собрать и систематизировать теоретический и информационный материал, проанализировать и выбрать необходимые источники для творческой реализации проектной деятельности, найти фото из семейного альбома, создать идеи эскизов и рисунков. Результат: презентация палитры картин в разных техниках. Самосовершенствование и саморазвитие на основе теоретического и практического материала.

Методические условия реализации программы

Занятия в кружке «Академия Творчества» относятся к ручному труду – это результативные занятия. Важно продумать формы организации занятий, подобрать такие методы и приемы, чтобы ребенок захотел учиться достаточно сложному ремеслу изготовлению творческих проектов с помощью квиллинга, вырезания, бумагопластики.
Для достижения задач необходимо создать условия работы – технологическое оборудование: комфортный специализированный кабинет технологии,  шкафы для хранения инструментов и материалов, полки для организации передвижной выставки ребят.  Для сохранения стабильности детского коллектива создать эмоционально – творческий климат. Для этого применяются коммуникативные приемы и методы: дидактические и ролевые игры. Для достижения качества работы и положительных результатов необходимо включать в работу различные приемы: доступность исполнения творческих работ, наглядность с использование ресурсов Интернета и детских работ прошлых лет. Занимательность изложения: презентации, подключение в работу видеоуроков и мастер – классов с любимых творческих сайтов, следует систематически показывать авторский блог данной студии с работами ребят, которые успешно закончили  курс обучения данных технологий. При обучении использовать групповые методы и формы работы: беседы, экскурсии в музеи школы и Республики Бурятия: Художественный  музей им. Сампилова, Национальный музей им. Хангалова, участие в коллективных делах: выставки и фестивали, праздничные конкурсы.

Опыт работы убедительно доказывает, что самый верный тон общения с детьми – это тон доверия, содружества, сопереживания, радости со стороны взрослого по отношению к успехам ребенка. Поэтому в своей работе положительных результатов добиваюсь разнообразием методических приемов при индивидуальной работе с детьми: задания, рассказа, упражнения, технологические карты, познавательные ситуации. Практикуется использование во время занятий классическая музыка, что способствует созданию приятной и дружелюбной атмосферы на занятиях, а также эмоционального настроя каждого ученика.

Типы занятий: первичное ознакомление с материалом: при изучение теоретической основы каждого раздела. Усвоение новых знаний при изучении квиллинга, бумагопластики, вырезания. Закрепление  и повторение: во время выполнения творческих проектов. Итоговое: во время защиты и презентации детских работ.

Формы организации учебного занятия: урок – путешествие  или  экскурсия с посещением музея школы и РБ, библиотеки школы и села. Выставки передвижные и постоянные, круглые столы при решение темы авторских проектов кружковцев. Творческая мастерская при изготовлении коллективных работ. Также, беседа применяется на первом занятии изучения каждого раздела для мотивации учащихся к овладению определенной техники: квиллинг, бумагопластика, вырезание или смешанные техники. Практические занятия заполняют программу на 70% творческой деятельностью учащихся. Игровые программы прекрасно используются во время защиты и презентации проектов. Можно предложитьдетям поиграть на таких уроках в «репортаж знаний» или «фестиваль творчества».

Ведущую роль в образовательной программе кружка занимает технология проектного обучения: проектное обучение (изначально – метод проектов) – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся заданий – проектов. Технология проектного обучения представляет собой развитие проблемного обучения, от которого отличается тем, что деятельность учащихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления.

В данной программе каждый раздел заканчивается защитой и презентацией творческих проектов. Особенно ярко это прослеживается в создании коллективных работ кружковцев, например  «Щедрые подсолнухи», «Душистая ветка сирени». Дети будут создавать авторские проекты, научившись в течение учебного года выявлять необходимые для это знания, умения и навыки.

.

Литература для учащихся

  • Богатова И. Квиллинг. 70 моделей, -Москва: Книжный мир, 2012
  • Букина С.А. Квиллинг: волшебство бумажных завитков— Россия: Феникс, 2010
  • Вурст И.С.  Веселое настроение. ООО «Издательство «Аркаим»,    2006
  • Котаргинова  Е.Н. Квиллинг. Бумажная пластика, -  Армавир, 2008
  • Новикова И.Н. Квиллинг,-Москва: Книжный мир, 2012
  • Пейнтер Л. Квиллинг и прочие чудеса, - Москва,2012
  • Чернякова Н.С.  Уроки детского творчества «Родничок»,-Тула, 2002
  • Яхантова А.С. Петельчатый квиллинг. Учебное пособие,-  Москва, 2012

Литература для учителя

  • Белоглазова, А.П.  Социальное партнерство - одно из направлений развития учреждения ДО / А.П. Белоглазова // Дополнительное образование и воспитание.-2012.-№3.-С.15-18.
  • Белявская, И.Б. Формирование этнокультурной компетентности педагогов в условиях интеграции дополнительного и общего образования / И.Б. Белявская // Методист.-2013.-№6.-С.38-42.
  • Боровик, В.Г.  Как взаимодействуют образовательные учреждения общего и дополнительного образования / В.Г. Боровик // Народное образование (электронная версия). - 2012.-№5.-С.90-93.
  • Глазкова, З.Ю.  Взаимодействие учреждений дополнительного образования детей с общебразовательными учреждениями в социальном проектировании / З.Ю. Глазкова // Воспитание школьников.-2012.-№10.-С.42-44.
  • Зарецкая, И.И  Интеграция основного и дополнительного образования как одно из условий преодоления барьеров социализации личности / И.И. Зарецкая // Методист.-2013.-№6.-С.4-6.
  • Зенов, С.С.  Использование оценочных показателей при переводе учащихся с одного уровня обучения на другой в организациях дополнительного образования детей / С.С. Зенов, Г.Н. Миненко, Н.В. Стрижова // Методист.-2013.-№9.-С.24-26.
  • Кузьмина, М.В.  Реализация возможностей медиаобразования в условиях информатизации дополнительного образования детей / М.В. Кузьмина // Информатика и образование.-2012.-№3.-С.25-27.
  • Куприянов, Б.В.   Образовательные траектории в дополнительном образовании детей / Б.В. Куприянов, Л.А. Петерсон // Педагогическая диагностика.-2013.-№5.-С.115-124.
  • Хадиулина Г. Г. Программа "Природа и творчество"/ Г. Г. Хадиулина // Программы для учреждений дополнительного образования детей.- 2005.- № 12.- С.3-23.-Дополнительное образование детей 8-11 лет в области декоративно-прикладного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Урок по истории России "Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств" 8 класс коррекционной школы 8 вида

Урок по истории России в 8 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида по теме: "Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств". Урок содержит технологическую карту и ра...

Программа внеурочной деятельности (спортивно – оздоровительное направление). Кружок "Гимнастика" для учащихся с 1 по 4 классы.

Программа внеурочной деятельности «Гимнастика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения, на основе авторской программы В....

Рабочая программа по дополнительному образованию кружок «Ручеёк» для учащихся 7 «В» класса.

Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Ручеёк" может использоваться для развития и обучения детей в школах....

Рабочая программа по дополнительному образованию кружок «Колобок» для учащихся 1-х классов.

Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Колобок" может использоваться в детских садах, начальной школе для развития и обучения....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий Кружок «Рукодельница» для учащихся 5 – 7 классов

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских спос...