Игровые приемы на уроке технология
материал по технологии на тему

Игровые приемы на уроке технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cfqn223.docx58.95 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые приемы на уроке технология.

«Черный ящик»

Бригады поочередно получают задание в течение 1 минуты отгадать, что лежит в закрытом ящике. Это может быть, какая-либо деталь швейной машины.

Даются следующие подсказки: она называется так же ,как одна из деталей велосипеда(педаль); имеет такое же название ,что и одно из дополнений к мужской и женской одежды (ремень);одна из частей этой детали называется так же ,как предмет зимней спортивной игры( шайба); эта деталь имеет такое же название, что и деталь авторучки( стержень).

«Эрудит»

Предлагаю учащимся зашифрованные названия различных терминов по швейному делу. Необходимо их расшифровать и объяснить значение. В приведенной ниже таблице закодированы слова: шов, стежок, строчка, кромка, основа, уток, изнанка, хлопок, шелк, шерсть, лен, нитка, игла.

н

и

т

к

а

ш

ь

у

т

о

к

е

х

л

о

п

ш

л

с

т

е

ж

о

к

ш

р

ш

о

в

р

е

о

с

н

о

о

р

ч

к

а

в

м

с

л

е

н

а

к

т

ь

и

г

л

а

«Колесо истории»

Участники крутят «колесо» , вокруг которого расположены вопросы . Остановившись стрелка указывает на один из них.

Вопрос:

  • Легкая обувь без каблуков с ремешками, оплетающими ноги, впервые появившись в Древней Греции. Её можно считать родоначальницей босоножек.( Сандалии).
  • Головной убор , имеющий мгновенную историю, был моден еще в 15 веке; это шапочка, которую носили кардиналы, доктора, женщины и мужчины, иногда украшенная перьями и драгоценным камнями.(берет)
  • Необходимая форма обуви, появившаяся в эпоху Ренессанса и дошедшая до наших дней (на платформе)
  • Почему в 70-х гг. 18 века возникла необходимость в изобретение палочек для чесания волосах?(Вошли в моду очень высокие прически, а услуг парикмахера стоили так дорого, что их сохраняли нетронутыми как можно дольше к немалому удовольствия вшей).
  • Объясните, почему на протяжение всего 19 века женская мода была нелепой и к тому же вредной для здоровья?( Тугие корсеты сдавливали внутренние органы);
  • В 1850 г. с изобретением швейной машины появилась возможность …( массового производства)

«Эстафета»

Учащиеся поочередно высказывают суждения по предложенному вопросу. Причем необходимо уложиться в одно предложение, повторения не допустимы. Учитель поддерживает ход дискуссии, пока ему не покажется что силы детей исчерпаны.

Другой вариант: партнерами становятся две бригады учащихся, расположившиеся друг против друга. В течении 1 минуты они обсуждают поставленный вопрос, а потом представители каждой бригады поочередно дают ответ.

Предметом обсуждения могут быть : основные правила техники безопасности, техника безопасности при различных видах труда и т.д.

« Древние письма»

Предлагаю учащимся ознакомиться отсутствуют с так называемыми «древними письма», в которых отсутствуют гласные буквы. Необходимо определить их.

Например :в-л-кн- тк-ч-ств- п-р-пл-т-н- -

пр-д-н- - п-п-р-чн- - д-л-в-

-т-г б-л-вк- тк-нь

Ответ: волокно, ткачество, переплетение, прядение, поперечная, долевая ( нить), утюг, булавка, ткань.

« Выбери правильный ответ»

Учитель предлагает врос и дает него 3 варианта ответов. Вопросы по пройденным темам могут подготовить и сами ученики. Приведем примеры, правильные ответы почеркнуты :

  • Пике – это ткань с выпуклым рисунком. Где её в первые выработали?

Ответы: Англия,Франция, Германия.

  • Как измеряется ткани на Руси?

Ответы: Локтями( по 5 см.), пядями(расстояние между большим и указательным пальцами-15см), сажанеми-1,5м.

  • Куда в Древней Руси складывали деньги и мелкие вещи?

Ответы:Завязывали в платок и носили за пазухой,подвешивали в поясу в специальносшитых мешочкахкалитах», прятали за щеку, как Буратино.

  • Какой тип мебели на Руси являлся одновременно кроватью, хранилищем для платьев, посуды и хранения денег?

Ответ: шкаф, сундук, комод.

  • Когда в первые в России в обиход вильня?

Ответ : при Иване Грозном, при Алексее Михайловиче,при Петре Первом .

  • Какая посуда использовалась на Руси до Монгольского ига в 13 веке.

Ответы:глиняная,стеклянная,деревянная.

  • Откуда в России в первые появился чай?

Ответы: из Индии, из Китая, из Грузии.

  • Где были изобретены суп, пюре, рулет, фарш?

Ответы: Франция, Россия, Италия.

  • Из какого языка было заимствовано слово ,, кухня,,?

Ответы: французский,немецкий,русский.

Объясните выражение: умывать руки, положа руку на сердце, волчий аппетит, манна небесная, первый блин комом, язык проглотишь, спустя рукава, не все коту Масленица.

«Верите ли вы , что….»

  • Кринолин- это заключительный танец бала?( нет – это женская юбка на обручах из проволоки, придающая пышность платью, а заключительный танец бала называется- котильон.)
  • Помаду первоначально использовали как пудру для волос?(Да).
  • Капор – мужская шляпа, а котелок- женская головной убор? (нет, наоборот).
  • Панталоны- это мужские длинные штаны со штрипками внизу (да).
  • Дамы, подовая руку мужчине для поцелуя, обязательно снимали перчатку. (нет).
  • Для того чтобы научиться делать поклоны, нанимали учителей по танцам? .(Да).
  • Тарелки на Руси в 16 веке служили не для еды?(да ,в них бросали кости).
  • Слово «кухня» в русском языке ну упоминалось до конца 17 века, так как специального помещения для приготовлении еды не было? (Да, для этого служила русская печь, которая одновременно обогревала дом.)
  • Сырники первоначально готовили из сыра?( нет, сыром в старину называли творог.)
  • Ложка появилась 2 тыс. лет назад? (Да, Лаврентьевская летоппись966 года рассказывает, что дружина князя Владимира ела деревянными ложками).
  • Сбитень-это мед , прокипячённый в воде с различными пряностями? (Да).
  • Вилки в России при правлении Петра Первого использовали для десерта, а остальную пищу ели руками или деревянными ложками? (да).
  • Первый блин всегда комом? (нет, так бывает, если сковорода не достаточно прогрета или недостаточна смазана маслом.)

«Игровые примеры на внеклассных занятиях»-

Интеллектуальные марафоны, турниры, праздники труда.*(Вопросы, подробные предлагаемым ниже, можно использовать и в работе и на уроке.)

«Блиц турнир группы»

Учащиеся в группы делятся на бригады. Учитель задает им по восемь вопросов. Для ответа на каждый вопрос отводиться 1 минута.

1-я бригада:

  • Какая деталь приводит в движение все рабочие органы швейной машины?(главный вал).
  • В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити?( в крайнем верхнем)
  • К каким швам относят шов в подгибку?(к краевым)
  • Какими нитками выполняют копировальные стежки?(Контрастными)
  • Сметочные стежки-временного или постоянного назначения?(Временного)
  • Как называют нити, идущие поперек кромки?(Уточные)
  • Для чего даются припуски?(не выполнение швов)

2-я бригада:

  • С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине?(слева, спереди)
  • В каком положении должна находиться лапка после работы на швейной машинке?(Опущена.)
  • К каким швам относиться настрочной шов?(к соединительным)
  • Что образует по краям ткани ткани в процессе ткачества?(кромка)
  • По какой стороне фигуры снимают мерки?(По правой)
  • Для чего дается прибавка?( на свободу облегания одежды)
  • От чего зависит выбор ткани на изделие?(От сезонности и назначения)

3-бригада:

  • На каком ходу должна стоять швейная машина при заправке нитки?(на холостом)
  • В какую сторону надо вращать маховое колесо?(на себя)
  • Какая мерка определяет размер плечевого изделия?(обхват груди)
  • Как называется шов, используемый для сметывания изделия?(«Впереди иголку»)
  • На какой стороне ткани напечатанный рисунок ярче?(на лицевой)
  • Какие детали кроятся первыми: большие или маленькие?(Большие)
  • Каково название самых необходимых в любой одежде деталей( они бывают накладные, внутренние, прорезные, застегивающиеся на молнии, располагаются чаще всего на брюках, фартуках, юбках)?(Карманы).

Эстафета

Учащиеся поочередно высказывают суждения по предложенному вопросу. Причем необходимо уложиться в одно предложение, повторения недопустимы. Учитель поддерживает ход дискуссии, пока ему не покажется, что силы детей исчерпаны

Другой вариант: партнерами становятся две бригады учащихся, расположившиеся друг против друга. В течение 1 мин они обсуждают поставленный вопрос, а потом представители каждой поочередно дают ответы

Предметом обсуждения могут быть основные правила обработки ткани, техника безопасности труда при различных видах работ и т.д

"Дежурный" по словарю

Этот прием я использую с целью расширения кругозора учащихся. Они поочередно получают задание найти в словаре русского языка слово, относящееся к изучаемой теме. В конце каждого урока "дежурный" объясняет его смысл

Найди пару

Каждая ученица получает конверт с десятью карточками. Одна половина из них включает термины, описание ручных и машинных операций, названия узлов швейной машины и т. д., а другая - их определения, примеры применения. Необходимо за 2 мин подобрать к каждой карточке пару. Проверка и оценивание производятся в форме взаимоконтроля.

Лото

Данный прием используется для формирования образно-пространственного мышления и закрепления полученных знаний и умений. В игровой комплект входят перфокарта с вырезанными окошками и несколько карточек к ней. Работа в три этапа

1-й - разложить карточки в последовательности выполнения данной технологии

2-й - в специальных тетрадях заполнить перфокарту, вписать недостающую операцию

3-й - выполнить контрольный образец шва

Поскольку изготовление этого дидактического материала требует значительного времени, советую привлекать к работе учащихся

Игровые приемы на внеклассных занятиях 

-интеллектуальные марафоны, турниры, праздники труда. (Вопросы, подобные предлагаемым ниже, можно использовать в работе и на уроках.) 

 

Блицтурнир

Учащиеся группы делятся на три бригады. Учитель задает им по семь вопросов. Для ответа на каждый отводится по 1 мин

1-я бригада: 

1. Какая деталь приводит в движение все рабочие органы швейной машины? (Главный вал.) 

2. В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити? (В крайнем верхнем.) 

3. К каким швам относят шов вподгибку? (К краевым.) 

4. Какими нитками выполняют копировальные стежки? (Контрастными.) 

5. Сметочные стежки - временного или постоянного назначения? (Временного.) 

6. Как называют нити, идущие поперек кромки? (Уточные.) 

7. Для чего даются припуски? (На выполнение швов.) 

2-я бригада: 

1. С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине? (Слева, спереди.) 

2. В каком положении должна находиться лапкапосле работы на швейной машине? (Опущена.) 

3. К каким швам относится настрочный шов? (К соединительным.) 

4. Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (Кромка.) 

5. По какой стороне фигуры снимают мерки? (По правой.) 

6. Для чего дается прибавка? (На свободу облегания одежды.) 

7. От чего зависит выбор ткани на изделие? (От сезонности и назначения.) 

3-я бригада: 

1. На каком ходу должна стоять швейная машина при заправке нитки? (На холостом.) 

2. В какую сторону надо вращать маховое колесо? (На себя.) 

3. Какая мерка определяет размер плечевого изделия? (Обхват груди.) 

4. Как называется шов, используемый для сметывания деталей? ("Вперед иголку".) 

5. На какой стороне ткани напечатанный рисунок ярче? (На лицевой.) 

6. Какие детали кроят первыми: большие или маленькие? (Большие.) 

7. Каково название самых необходимых в любой одежде деталей (они бывают накладные, внутренние, прорезные, застегивающиеся на молнии, располагаются чаще всего на брюках, фартуках, юбках)? (Карманы.)

"Черный ящик"

Бригады поочередно получают задание в течение 1 мин отгадать, что лежит в закрытом ящике. Это может быть, например, какая-либо деталь швейной машины

Даются следующие подсказки: она называется так же, как одна из деталей велосипеда (педаль); имеет такое же название, что и одно из дополнений к мужской и женской одежде (ремень); одна из частей этой детали называется так же, как предмет зимней спортивной игры (шайба); эта деталь имеет такое же название, что и деталь авторучки (стержень). 

Эрудит

Предлагаю учащимся зашифрованные названия различных терминов по швейному делу. Необходимо их расшифровать и объяснить значение. В приведенной ниже таблице закодированы слова: шов, стежок, строчка, кромка, основа, уток, изнанка, хлопок, шелк, шерсть, лен, нитка, игла

"Древние письмена"

Предлагаю учащимся ознакомиться с так называемыми "древними письменами", в которых отсутствуют гласные буквы. Необходимо их определить

Например: в-л-кн- тк-ч-ств- п-р-пл-т-н~пр-д-н- п-п-р-чн- д-л-в--т-г б-л-вк- тк-нь 

Ответ: волокно, ткачество, переплетение, прядение, поперечная, долевая (нить), утюг, булавка, ткань

Колесо истории

Участники крутят "колесо", вокруг которого расположены вопросы. Остановившаяся стрелка указывает на один из них

Вопросы: 

1. Легкая обувь без каблуков с ремешками, оплетающими ноги, впервые появившаяся в Древней Греции. Ее можно считать родоначальницей босоножек (сандалии). 

2. Головной убор, имеющий многовековую историю, был моден еще в XV в.; это шапочка, которую носили кардиналы, доктора, женщины и мужчины, иногда украшенная перьями и драгоценными камня ми (берет). 

3. Необходимая форма обуви, появившаяся в эпоху Ренессанса и дошедшая до наших дней (на платформе). 

4. Почему в 70-х гг. XVIII в. возникла необходимость в изобретении палочек для чесания в волосах? (Вошли в моду очень высокие прически, а услуги парикмахера стоили так дорого, что их сохраняли не тронутыми как можно дольше к немалому удовольствию вшей.) 

5. Объясните, почему на протяжении всего XIX в. женская мода была нелепой и к тому же вредной для здоровья? (Тугие корсеты сдавливали внутренние органы); 

6. В1850 г. с изобретением швейной машины появилась возможность... (массового производства недорогой, но модной одежды.)

7. Объясните, почему в начале нашего столетия (1910 г.) дамам приходилось связывать себе ноги специальными подвязками? (Юбки стали такими узкими, что дамам приходилось связывать себе ноги, чтобы ненароком не шагнуть слишком широко и не разорвать шов на платье.) 

8. Как называется запатентованная в 1892 г. в Чикаго первая "обувная застежка", призванная заменить шнурки на ботинках? ("Молния".) 

9. Как называется самая короткая женская юбка? (Мини.) 

10. Какой головной убор носят женщины с давних времен до наших дней? (Платок.) 

Выберите правильный ответ 

Учитель зачитывает вопрос и дает на него три варианта ответов. Вопросы по пройденным темам могут подготовить и сами ученики. Приведем примеры (правильный ответ подчеркнуть.): 

1. Пике - это ткань с выпуклым рисунком. Где ее впервые выработали? Ответы: Англия, Франция, Германия

2. Как измерялись ткани на Руси? Ответы: локтями (0,5 см), пядями (расстояние между большим и указательным пальцами -15 см), саженями - 1,5 м

3. Куда в Древней Руси складывали деньги и мел кие вещи? Ответы: завязывали в платок и носили за пазухой, подвешивали к поясу в специально сшитых мешочках-"калитах", прятали за щеку, как Буратино

4. Какой тип мебели на Руси являлся одновременно кроватью, хранилищем для платья, посуды, денег? Ответы: шкаф, сундук, комод

5. Когда впервые в России вошла в обиход вилка? Ответы: при Иване Грозном, при Алексее Михайловиче, при Петре I. 

6. Какая посуда использовалась на Руси до Монгольского ига в XIII в.? Ответы: глиняная, стеклянная, деревянная

7. Откуда в России впервые появился чай? Ответы: из Индии, из Китая, из Грузии

8. Где были изобретены суп, пюре, рулет, фарш? Ответы: Франция, Россия, Италия

9. Из какого языка заимствовано слово "кухня"? Ответы: французский, немецкий, русский

Объясните выраженияумывать руки; положа руку на сердце; волчий аппетит; манна небесная; первый блин комом; язык проглотишь; спустя рукава; дорого яичко ко Христову дню; не все коту Масленица

"Верите ли вы, что..."

1. Кринолин - это заключительный танец бала? (Нет, это женская юбка на обручах из проволоки, придающая пышность платью; а заключительный танец бала назывался - котильон.) 

2. Помаду первоначально использовали для волос, как пудру? (Да.) 

3. Капор - мужская шляпа, котелок - женский головной убор? (Нет, наоборот.) 

4. Панталоны - мужские длинные штаны со штрипками внизу? (Да.) 

5. Дамы, подавая руку мужчине для поцелуя, обязательно снимали перчатки? (Нет.) 

6. Для того чтобы научиться делать поклоны, нанимали специально учителей танцев? (Да.) 

7. Тарелки на Руси в XVI в. служили не для еды? (Да, в них бросали кости.) 

8. Слово "кухня" в русском языке не упоминалось до конца XVII в., так как специального помещения для приготовления пищи не было? (Да, для этого служила русская печь, которая одновременно обогревала дом.) 

9. Сырники первоначально готовили из сыра? (Нет, сыром называли в старину творог.) 

10. Ложка появилась 2 тыс. лет назад? (Да, Лаврентьевская летопись 966 г. рассказывает, что дружина князя Владимира ела деревянными ложками.) 

11. Сбитень - это мед, прокипяченный в воде с различными пряностями? (Да.) 

12. Вилки в России во времена Петра I использовали для десерта, а остальную пищу ели руками или при помощи ложки? (Да.) 

13. Первый блин всегда комом? (Нет, так бывает, когда сковорода недостаточно прогрета или плохо смазана маслом.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приемы на уроках английского языка

Представлена разработка игровых моментов, позволяющих закрепить пройденный материал в интересной для учащихся форме...

Игры и игровые приемы на уроках хореографии

«Игры и игровые приемы, используемые на уроках хореографии»Сборник предназначен для педагогов дополнительного образования УДОСодержаниеТанцевально-игровое занятие «Лабиринт»Комплекс упражнений и игр «...

Игровые приемы на уроках английского языка: из опыта работы

Статья представляет собой материал, систематизированный за несколько лет работы в школе. В первой части рассматривается понятие "игровые педагогические технологии", во второй части представлен личный ...

Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"

Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11-  Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся  ...

Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе.

Использование игровых приемов на уроках иностранного языка, преимущества. Список игр к урокам английского языка....

Статья "Приемы критического мышления и игровые приемы на уроках музыки"

Это обзор тех современных приемов и методов работы, которые соответствуют новым образовательным стандартам, и в тоже время отвечают специфике предмета "Музыка"в общеобразовательной школе....

Использование игровых приемов на уроках музыки.

Использование игровых приемов на уроке музыки с детьми со сложной структурой дефекта....