конспект открытого урока по технологии "Тема: «Защита творческого проекта «Наряд для семейного обеда»
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
конспект открытого урока по технологии "Тема: «Защита творческого проекта «Наряд для семейного обеда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fotootchet_po_uroku.pptx | 1.3 МБ |
teh_karta_k_otkrytomu_uroku_po_proektu.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
по технологии
Тема: «Защита творческого проекта
«Наряд для семейного обеда»
подготовила:
Поздеева Н.С.
учитель технологии
МБОУ «Кадетская СОШ» с.Коровий Ручей
Технологическая карта урока технология в 6 классе
Цели | 1. Закрепление теоретических знаний и практических навыков учащихся по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Учить умению обобщать полученные знания и представлять выполненную работу. Расширение кругозора. 2. Развитие творческих способностей, формирование системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений, воплощаемых в конкретное изделие. 3. Формирование эстетического вкуса и ответственности за выполняемую работу. |
Задачи урока | 1.Организовать применение учащимися знаний и опыт проектирования. 2.Повторить этапы выполнения проекта. 3.Организовать просмотр проектов и презентаций проектов. 4.Развивать интерес и творческие способности. 5.Развивать самостоятельность и способность учащихся решать творческие задачи |
Планируемые образовательные результаты | |
Предметные умения | Научатся выбирать для решения поставленных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, самостоятельно выполнять творческий проект, презентацию, решать технологические задачи. |
Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку. | |
Регулятивные | Научатся принимать и сохранять учебную задачу |
Познавательные | Научатся находить необходимую информацию из разных источников, наблюдать, сравнивать, рассуждать |
Коммуникативные | Научатся формулировать ответы на вопросы, вести небольшой познавательный диалог по теме урока. |
Личностные результаты | Осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности. Проявляют интерес к творческой деятельности. |
Формы организации учебной деятельности | Работа в коллективе |
Образовательные технологии | Грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические и логические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем); |
Оборудование и наглядность | Мультимедийный проектор, компьютер, рабочие карточки, оценочные карточки, изделия учеников, пояснительные записки учащихся. |
ЭОР | Презентации учителя, обучающихся |
Урок: Защита проекта
Организационно-мотивационный этап урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Приветствие учащихся | Доклад о готовности |
Сообщает о теме урока. Вступительное слово: Основой жизни на Земле Можно труд назвать вполне. Человек трудом гордится, Другой же может лишь его стыдиться. Без стараний и умений Не жди успехов, достижений. Сегодня у вас по технологии зачет- Творческого проекта защита-отчет. Работали вы над ним увлекательно, Давайте слушать друг друга внимательно! Тема урока: «Защита творческих проектов Наряд для семейного обеда». | Слушают учителя |
Изготовление одежды своими руками – одно из средств самовыражения. Этот творческий процесс и дает возможность воплотить свои идеи в реальные конкретные швейные изделия. Сегодня наступил замечательный и волнующий для всех нас момент –представление творческих проектов, изготовленных вами на уроках технологии. От вас потребуется максимальная собранность и внимательность, а также хороший настрой. Каждый, кто вас слушает, может узнать о ваших находках, интересных маленьких открытиях и даже задать свой вопрос, принять участие в обсуждении услышанного. | Слушают учителя |
И прежде чем перейти к защите, давайте вспомним изученные темы. 1. Что же такое проект и проектная деятельность? 2. Из каких этапов состоит творческий проект? 3. Давайте вспомним что именно входит в каждый из этапов. На доске висит карточка «Творческие проекты», мы с вами методом кластера разберем все поэтапно. Первый этап вы сказали поисковый, что именно туда входит. (прикрепление карточек к доске) Второй этап (прикрепление карточек к доске). Этот этап самый главный, самый основной. Вот вы выбрали тему, выбрали конкретное изделие, а что дальше? Третий этап (прикрепление карточек к доске). Защита – это и есть чем мы с вами сейчас и займемся. | Ответы учениц 1. Вспоминают: Проект- это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы. 2. Перечисляют: Поисковый, технологический, заключительный. 3. Вспоминают: 1) Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия. 2) Формирование требований к проектируемому изделию. 3) Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. 4. Вспоминают: 1) Разработка конструкции и технологии изготовления изделия. 2) Подбор материалов и инструментов. 3) Организация рабочего места. 4) Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы. 5) Подсчёт затрат на изготовление. 5.Вспоминают: 1) Окончательный контроль готового изделия. 2) Испытание изделия. 3) Анализ того, что получилось, а что нет. 4) Защита проекта. |
Вы все подготовили творческие проекты и электронную презентацию. Ваша задача защитить его. И первой приглашается: … Все по очереди приглашаются выступать | Выступление учениц, демонстрация изделия, задают вопросы. Результаты презентаций. Беседа с учащимися в процессе демонстраций презентаций. |
Физминутка | Выполняют действия |
Дальше продолжается защита, и приглашается… | Выступление учениц, демонстрация изделия, задают вопросы. Результаты презентаций. Беседа с учащимися в процессе демонстраций презентаций. |
Вот и закончились выступления по защите проектов. На столе у вас есть оценочные карточки.(смайлики) Ответьте на вопросы и оцените свою работу Отлично Хорошо Удовлетворительно
| Слушают учителя. Рефлексия оценивают свою работу |
Выставление оценок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии: "Защита творческих проектов" (девочки 6-8 классы)
Конспект урока по технологии: "Защита творческих проектов" (девочки 6-8 классы)Цель урока:· оценить и закрепить знания, умения и навыки работы над проектами в...
Конспект открытого урока по технологии "Защита проекта"
Тема урока "Защита проекта" Цель урока 1. Образовательная: обобщить знания по теме "Творческий проект"2. Развивающая: способствовать развитию у школьников творческой самореализации3. Воспитательн...
Творческий проект "Наряд для летнего завтрака"
Проблемная ситуация В конце учебного года я решила сделать сюрприз моим родным и организовать семейный завтрак. Я хочу появиться на нём в новом наряде....
Конспект открытого урока "Безопасность и защита человека в Ч.С."
Конспект открытого урока "Безопасность и защита человека в Ч.С."тема "Средства индивидуальной защиты", класс 7класс...
Технологическая карта урока по технологии 5 класс .Творческий проект «Наряд для завтрака».
Практическое освоение...
Конспект открытого урока - игры : "Защита творческого проекта по технологии в 5 классе ".
Методическая разработка содержит конспект - сценарий урока - игры, посвящённый теме "Защита творческого проекта" в 5 классе. Есть план урока, сценарий, роли для участников, учеников и ...
Конспект открытого урока-викторины по математике и финансовой грамотности "Ведение семейного бюджета в новых экономических условиях"
Интегрированный урок-викторина по математике и финансовой грамотности "Ведение семейного бюджета в новых экономических условиях"....