конспект открытого урока по технологии "Тема: «Защита творческого проекта «Наряд для семейного обеда»
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

конспект открытого урока по технологии "Тема: «Защита творческого проекта  «Наряд для семейного обеда»

6 класс (девочки)
ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotootchet_po_uroku.pptx1.3 МБ
Файл teh_karta_k_otkrytomu_uroku_po_proektu.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

фотоотчет ОТКРЫТОГО УРОКА по технологии Тема: «Защита творческого проекта «Наряд для семейного обеда» 6 класс МБОУ «Кадетская СОШ» с.Коровий Ручей


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

по технологии

Тема: «Защита творческого проекта

«Наряд для семейного обеда»




подготовила:

Поздеева Н.С.

учитель технологии

МБОУ «Кадетская СОШ» с.Коровий Ручей








Технологическая карта урока технология в 6 классе

Цели

1. Закрепление теоретических знаний и практических навыков учащихся по разделу                    «Создание изделий из текстильных материалов».  Учить умению обобщать полученные знания и представлять выполненную работу. Расширение кругозора.

2. Развитие творческих способностей, формирование системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений, воплощаемых в конкретное изделие.

3. Формирование  эстетического вкуса и ответственности за выполняемую работу.

Задачи урока

1.Организовать применение учащимися знаний и опыт проектирования. 2.Повторить этапы выполнения проекта.

3.Организовать просмотр проектов и презентаций проектов.

4.Развивать интерес и творческие способности.

5.Развивать самостоятельность и способность учащихся решать творческие задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения

Научатся выбирать для решения поставленных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, самостоятельно выполнять творческий проект, презентацию, решать технологические задачи.

Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку.

Регулятивные

Научатся принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные

Научатся находить необходимую информацию из разных источников, наблюдать, сравнивать, рассуждать

Коммуникативные

Научатся формулировать ответы на вопросы, вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные результаты

Осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности. Проявляют интерес к творческой деятельности.

Формы организации учебной деятельности

Работа в коллективе

Образовательные технологии

Грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические и логические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем); 

Оборудование и наглядность

Мультимедийный проектор, компьютер, рабочие карточки, оценочные карточки, изделия учеников, пояснительные записки учащихся.

ЭОР

Презентации учителя, обучающихся

Урок: Защита проекта

Организационно-мотивационный этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Приветствие учащихся

Доклад о готовности

Сообщает о теме урока. Вступительное слово:

Основой жизни на Земле

Можно труд назвать вполне.

Человек трудом гордится,

Другой же может лишь его стыдиться.

Без стараний и умений

Не жди успехов, достижений.

Сегодня у вас по технологии зачет-

Творческого проекта защита-отчет.

Работали вы  над ним  увлекательно,

Давайте слушать друг друга внимательно!

Тема урока: «Защита творческих проектов Наряд для семейного обеда».

Слушают учителя

Изготовление одежды своими руками – одно из средств самовыражения. Этот творческий процесс и дает возможность воплотить свои идеи в реальные конкретные швейные изделия.

Сегодня наступил замечательный и волнующий для  всех нас  момент –представление творческих проектов,  изготовленных вами на уроках технологии. От вас потребуется максимальная собранность и внимательность, а также хороший настрой. Каждый, кто вас слушает, может узнать о ваших находках, интересных маленьких открытиях и даже задать свой вопрос, принять участие в обсуждении услышанного.  

Слушают учителя

И прежде чем перейти к защите, давайте вспомним изученные темы.

1. Что же такое проект и проектная деятельность?

2. Из каких этапов состоит творческий проект?

3. Давайте вспомним что именно входит в каждый из этапов. На доске висит карточка «Творческие проекты», мы с вами методом кластера разберем все поэтапно. Первый этап вы сказали поисковый, что именно туда входит. (прикрепление карточек к доске)

Второй этап (прикрепление карточек к доске). Этот этап самый главный, самый основной. Вот вы выбрали тему, выбрали конкретное изделие, а что дальше?

Третий этап (прикрепление карточек к доске). Защита – это и есть чем мы с вами сейчас и займемся.

Ответы учениц

1. Вспоминают: Проект- это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы.

2. Перечисляют: Поисковый, технологический, заключительный.

3. Вспоминают: 1) Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия. 2) Формирование требований к проектируемому изделию. 3) Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего.

4. Вспоминают: 1) Разработка конструкции и технологии изготовления изделия. 2) Подбор материалов и инструментов. 3) Организация рабочего места. 4) Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы. 5) Подсчёт затрат на изготовление.

5.Вспоминают: 1) Окончательный контроль готового изделия. 2) Испытание изделия. 3) Анализ того, что получилось, а что нет. 4) Защита проекта.

Вы все подготовили творческие проекты и электронную презентацию. Ваша задача защитить его.

И первой приглашается: …

Все по очереди приглашаются выступать

Выступление учениц, демонстрация изделия, задают вопросы.

Результаты презентаций. Беседа с учащимися в процессе демонстраций презентаций.

Физминутка

Выполняют действия

Дальше продолжается защита, и приглашается…

Выступление учениц, демонстрация изделия, задают вопросы.

Результаты презентаций. Беседа с учащимися в процессе демонстраций презентаций.

Вот и закончились выступления по защите проектов.

На столе у вас есть оценочные карточки.(смайлики) Ответьте на вопросы и оцените свою работу

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

  1. Вам понравилось работать над проектом и шить изделие?
  2. Как вы оцениваете свое изделие?
  3. Как вы оцениваете свою защиту проекта?
  4. Защита проекта дала для вас какой-то результат?
  5. Оценка других изделий

Слушают учителя.

Рефлексия оценивают свою работу

Выставление оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии: "Защита творческих проектов" (девочки 6-8 классы)

Конспект урока по технологии: "Защита творческих проектов" (девочки 6-8 классы)Цель урока:·        оценить и закрепить знания, умения и навыки работы над проектами в...

Конспект открытого урока по технологии "Защита проекта"

Тема урока "Защита проекта" Цель урока 1. Образовательная: обобщить знания по теме "Творческий проект"2. Развивающая: способствовать развитию у школьников творческой самореализации3. Воспитательн...

Творческий проект "Наряд для летнего завтрака"

Проблемная ситуация В конце учебного года  я решила сделать сюрприз  моим родным  и организовать семейный завтрак. Я хочу  появиться на нём  в новом наряде....

Конспект открытого урока "Безопасность и защита человека в Ч.С."

Конспект открытого урока "Безопасность и защита человека в Ч.С."тема "Средства индивидуальной  защиты", класс 7класс...

Конспект открытого урока - игры : "Защита творческого проекта по технологии в 5 классе ".

Методическая разработка содержит конспект - сценарий урока - игры, посвящённый теме "Защита творческого проекта" в 5 классе.  Есть план урока, сценарий, роли для участников, учеников и ...

Конспект открытого урока-викторины по математике и финансовой грамотности "Ведение семейного бюджета в новых экономических условиях"

Интегрированный урок-викторина по математике и финансовой грамотности "Ведение семейного бюджета в новых экономических условиях"....