Методическая разработка к уроку по технологии - презентация "Классификация нитей."
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему

Алексеева Екатерина Олеговна

Разработка материала к уроку по материаловедению в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassifikatsiya_nitey.pptx605.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация нитей

Слайд 2

Схема классификации нитей

Слайд 3

Разбор нитей по подклассам Натуральные волокна изготовлены из органических соединений. Химические могут быть изготовлены как из органических, так и из неорганических соединений. Комбинированные нити можно отбросить.

Слайд 4

Натуральные волокна

Слайд 5

Хлопок Хлопком называют волокна, растущие на поверхности семян растения хлопчатника. По виду волокно хлопка делят на средневолокнистый – длиной 30…35 мм (наиболее урожайный) и тонковолокнистый – тонкие волокна длиной 35…50 мм. Волокно хлопка имеет трубчатое строение. По мере созревания изменяется длина и форма волокна (извитость) и соотношение между внешним и внутренним диаметрами.

Слайд 6

Лен Льняное волокно получают из растения льна-долгунца путем механического выделения волокна из стебля растения. Элементарное волокно льна имеет сильно вытянутую веретенообразную форму с узким каналом посередине с закрытыми заострёнными концами. Волокна залегают в паренхиме коры стебля льна, который расположен между наружной покрывной тканью и слоем камбия, лежащим около слоя древесины, являющейся остовом стебля. Центральная часть стебля растения называется сердцевиной. Все слои стебля льна, от покрывной ткани до слоя камбия, называют корой стебля или лубом .

Слайд 7

Джут Джут - теплолюбивая и влаголюбивая культура семейства липовых. Комплексное волокно джута более тонкое, чем пень­ка. Основное применение джута - упаковочные ткани и мешки. Однако в последнее время предлагается использовать волокно джута для изготовления бытовых тканей - портьерных, обивочных и даже бельевых и джинсовых (в смеси с шерстью, льном, вискозным волокном и шелком).

Слайд 8

Рами Рами к ак и лен относится к тонкостеблевым волокнам, которое получается из стеблей многолетнего субтро­пического растения семейства крапивных. Техническое волокно рами - наиболее тонкое из всех лубяных, оно отличается высокими сорбционными свойствами. Волокна рами хорошо окрашиваются, прочны и эластичны, имеют красивый внешний вид. Рами используют в чистом виде и в смесках с хлопком для изготовления одежных и бельевых тканей. Недостатком рами является возможность аллерги­ческих реакций в виде зуда и жжения при контакте с кожей.

Слайд 9

Крапива двудомная Волокна крапивы двудомной прочны, шелковисты, имеют высокую белизну и блеск. Используются для производства грубых тканей и веревок. Но пока не разработана экономически выгодная технология промышленного производства.

Слайд 10

Шерсть Шерстяным волокном, шерстью , называют волосяной покров животных – овец, коз, лам, верблюдов и других млекопитающих. Шерсть, состриженную, счесанную или собранную с животных при линьке, называют натуральной. Шерсть, снятую со шкур, называют заводской или шубной. Шерсть, полученную при разделении на волокна шерстяного лоскута или тряпья, называют восстановленной .

Слайд 11

Шелк Шёлковые волокна получают из коконов тутового или дубового шелкопряда. Тутовый шелкопряд в своем развитии проходит 4 стадии: яички (грена), гусеница, куколка, бабочка. Бабочка шелкопряда откладывает от 400 до 600 яичек, из которых появляются гусеницы. Через 28-34 дня гусеница завивает кокон. В коконе гусеница превращается в куколку, а куколка – в бабочку.

Слайд 12

Асбест Асбест , название, объединяющее группу тонковолокнистых минералов из класса силикатов, образующих агрегаты, сложенные тончайшими, гибкими волокнами. Этими свойствами обладают минералы двух групп ‒ серпентина и амфибола, известные под названием хризотил-асбеста и амфибол-асбеста , различные по атомной структуре. По химическому составу асбестовые минералы ‒ водные силикаты магния, железа и отчасти кальция и натрия. Наибольшее значение имеет хризотил-асбест (95%).

Слайд 13

Химические волокна

Слайд 14

Вискозное волокно Вискозное волокно получают из целлюлозы древесины ели или сосны. Свойства : высокая прочность при растяжении (при увлажнении волокна его прочность снижается на 60%; высокая устойчивость к истиранию; высокая сминаемость ; высокая гигроскопичность; сильная набухаемость и усадка; легко окрашиваются. Модификациями вискозных волокон с улучшенными свойствами являются вискозные высокомодульные волокна (более прочные, мало теряют прочность при увлажнении), полинозные волокна (прочнее, эластичнее, мало теряют прочность при увлажнении, имеют маленькую усадку) и др.

Слайд 15

Бамбук Бамбук - регенерированное целлюлозное волокно, изготовленное из мякоти бамбука. Тонкостью и белизной напоминает вискозу, обладает высокой прочностью. Бамбуковое волокно устраняет запахи, останавливает рост бактерий и убивает их. Способность бамбукового волокна останавливать рост и убивать бактерий сохраняется даже после пятидесяти стирок. Длина волокон бамбуковой пряжи составляет 15-20 см. Благодаря своей пятигранной структуре волокно отличается наличием микрополостей . Используют для наполнения подушек и одеял, для одежды.

Слайд 16

Полиамидные волокна К полиамидным волокнам (ПА) относят капрон, анид , энант . Сырьем для их получения является фенол – продукт переработки каменного угля или нефти, который после переработки превращается в капролактам (мономер полиамидной смолы). Свойства: очень высокая прочность при растяжении, стойкость к истиранию, многократному изгибу, к действию микроорганизмов, химическую стойкость, морозостойкость; низкие гигроскопичность и светостойкость (быстро желтеют на свету), высокая электризуемость и малая термостойкость. Анид и энант имеют более высокие температуры плавления, чем у капрона, большую светостойкость и превосходят его по ряду других свойств.

Слайд 17

Полиэфирные волокна К полиэфирным волокнам (ПЭ) относят лавсан, получаемый на основе поликонденсации терефталевой кислоты и этиленгликоля. Свойства: достаточная упругость и эластичность, термостойкость, термопластичность ; устойчивость к действию слабых кислот и щелочей; жесткость, способность к образованию пиллинга на поверхности изделия; сильная электризуемость .

Слайд 18

Полиакрилонитрильные волокна Полиакрилонитрильные волокна (ПАН) называют нитроновыми. Свойства: высокая упругость, низкая теплопроводность, высокая светостойкость и термопластичность ; устойчивость к действию высоких температур и гниению; мягкость, эластичность, шелковистость, пушистость практически как у шерстяных волокон.

Слайд 19

Полиуретановые нити Полиуретановы е нити (ПУ) очень эластичны, упруги и несминаемы ; достаточно устойчивы к светопогоде и химическим реагентам. Имеют низкую гигроскопичность. Полиуретановые нити (лайкра, спандекс и др.) придают изделиям упругость, эластичность и формоустойчивость .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока (черчение-технология)

Данную разработку интеграции (черчение-технология) можно использовать в 8 классе в сотрудничестве с учителем технологии....

Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Петушок – золотой гребешок» для детей младшего школьного возраста

Цель: создание в 3 – D композиции новогоднего символа 2017 года в технике изонить – "Петух" с использованием электронно -  образовательных ресурсов....

Методическая разработка открытого урока по технологии "Профессия в жизни человека", 8 класс.

Методическая разработка открытого урока по технологии "Профессия в жизни человека (8 класс) включает технологическую карту, подробный конспект, презентацию к уроку и приложения с раздаточным материало...

Методическая разработка бинарного урока "Компьютерные технологии в растениеводстве"

Значение темы в курсе.Изучение данной темы в курсе «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студентами старших курсов техникума связано с тем, что Ехсеl является наиболе...

Методическая разработка системы уроков по технологии Раздел: «Рукоделие. Лоскутная пластика» 5 класс

Разработка призвана оказать методическую помощь учителям технологии при подготовке к урокам, посвящена методике дифференцированного обучения на уроках технологии в разделе «Рукоделие. Лоскутная ...

методическая разработка открытого урока по технологии, 6 кл. Тема: "Блюда из молока и молочных продуктов"

методическая разработка урока технологии в форме коммуникативно-дидактической имитационной игры....

Методическая разработка открытого урока по технологии, 7 кл. Тема "Приготовление блюд из овощей"

Методичекая разработка открытого урока по технологии, раздел кулинария....