Проектная деятельность на уроках технологии
презентация к уроку по технологии (5, 6, 7 класс) на тему

Талалов Александр Петрович

 

Представлена презентация материала на тему: "Использование современных инновационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность на уроках технологии Талалов Александр Петрович учитель первой квалификационной категории МОУ «СОШ № 23» г.Саратова

Слайд 2

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии: Информационно – коммуникационная технология Технология развития критического мышления Проектная технология Здоровьесберегающие технологии Технология проблемного обучения

Слайд 3

Задачи проектной деятельности Обеспечить целостность педагогического процесса Осуществить обучение, развитие и воспитание учащихся Создать положительную мотивацию для самообразования.

Слайд 4

Основные принципы учебного проекта в центре обучения находится ученик, а не учитель деятельность познания, а не преподавания.

Слайд 5

Выявление профессиональных способностей Творческий проект в 5-х классах начинается с изготовления самой элементарной игрушки – головоломки: «Звёздочка». Каждый пятиклассник стремится быстрее изготовить звезду, но понимает процесс изготовления трудоёмок и всё зависит от своих способностей и сообразительности.

Слайд 6

Организационная структура метода учебного проекта 1. Включение ребенка в данную поисковую деятельность. 2. Выбор проблемы, постановка цели и задач. 3. Сбор и переработка информации. 4. Завершение работы (изготовление изделия) 5. Собственно защита проекта.

Слайд 7

Общие дидактические требования, связанные с проведением проектов 1. Время, отводимое педагогом для выполнения задания, должно быть достаточным для качественного и спокойного решения проблемы 2. Оценка деятельности ребенка. 3. Системное использование проектов - «копилка» знаний и способностей учащихся

Слайд 8

Успешность проектной деятельности на уроках технологии зависит от: планирования занятия с учетом имеющихся возможностей школы умения организовать и стимулировать познавательную работу учащихся творческих возможностей учителя использования современных технологий.

Слайд 9

Сильная сторона проекта - положительная мотивация для самообразования При выполнении творческих проектов учащиеся выявляют свои профессиональные способности, получают первоначальную специальную подготовку, в результате чего у них формируется осознанное профессиональное намерение.

Слайд 10

Учебный проект с точки зрения учащегося это возможность делать что-то самостоятельно, в группе или самому; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, которая носит практический характер, имеет важное прикладное значение

Слайд 11

Достижения учащихся 2013/2014 учебный год - IV региональный фестиваль-конкурс исследовательских работ и творческих проектов учащихся «Свой путь к открытиям» - призовое 3 место; В 2015/2016 учебный год районный конкурс творческих проектов - решение экологической проблемы вымирания птиц в суровых зимних условиях - 3 призовое место; в 2016/2017 учебный год - городской конкурс творческих проектов - создание эксклюзивной и необычной мебели - 2 призовое место.

Слайд 12

Учебный проект с точки зрения учителя это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, позволяющее учить:  проблематизации;  целеполаганию и планированию деятельности;  самоанализу и рефлексии;  проведению исследования;  презентации хода своей деятельности и результатов;  практическому применению знаний, умений и навыков в различных ситуациях.

Слайд 13

Трудности, которые необходимо учитывать при подготовке и выполнении проектов: 1.Трудности, связанные с организационной стороной проекта и управлением деятельностью учащихся. 2.Трудности, обусловленные содержанием проекта.

Слайд 14

Заключение Метод проектов даёт ребёнку возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Актуальность методики проектной деятельности подтверждается авторитетным мнением ученых. А вот, что говорят сами ученики: "Мне нравится работать над проектом потому, что я все делаю сам и с интересом. А главное - это запоминается надолго”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектной деятельности. Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства."Декоративно-прикладное творчество. Декупаж."

Формирование экологического сознания и экологической культуры через создание творческих работ, в которых используется вторичное сырье в рамках изучения раздела декоративно-прикладное творчество и худо...

Проект по технологии «Мой портфель проектов» Совершенствование системы управления развитием УУД через организацию проектной деятельности на уроках «Технологии»

Проблемный анализ Глава 1. Учебный проект как элемент портфеля проектов       1.1  Что такое учебный проект, проектная деятельность?...

«Использование технологий тьюторского сопровождения в проектной деятельности на уроках технологии»

Результаты диагностики уроков технологии выявили одну из проблем образования, недостаточный уровень заинтересованности учащихся и отсутствие мотивации к получению знаний, поэтому, чтобы побудить личну...

семинар по технологии "Развитие творческих способностей обучающихся через проектную деятельность на уроках технологии"

quot;Развитие творческих способностей обучающихся через проектную деятельность на уроках технологии"...

Из опыта работы учителя технологии “Проектная деятельность на уроках технологии”

Проектная деятельность на уроках технологии, казалось бы всё уже известно... Новый подход с использованием взаимного обучения, несколько меняет представление о работе над учебным проектом...

Из опыта работы учителя технологии “Проектная деятельность на уроках технологии”

Проектная деятельность на уроках технологии, казалось бы всё уже известно... Новый подход с использованием взаимного обучения, несколько меняет представление о работе над учебным проектом...

Технологии достижения личностных результатов учащихся через проектную деятельность на уроках технологии.

Время, в которое мы живем, выдвинуло перед школой задачу воспитаниясвободной , творческой. образованной. культурной и активной личности. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно большиц...