Рабочая программа по технологии 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

Гоптарев Геннадий Васильевич

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_7_2017-18g.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Бугаевская средняя общеобразовательная школа

Кантемировского муниципального района

Воронежской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ

                                                                   

                                         Разработал:

                                                        учитель технологии

                                                                    первой квалификационной

                                        категории

                                               Гоптарев Г.В.

2017 -2018 учебный год

                                       

1. Пояснительная записка

      Рабочая программа по технологии для обучающихся 7 класса создана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897)

- Примерной программы по технологии для 5-9 классов Москва «Просвещение» 2011г.

            -  Авторской программы  А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко Москва издательство «Вента — Граф» 2014г. 

Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.

Рабочая программа по курсу «Технология» выполняет следующие функции:
     * информационно-семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает детерминированный объем, четкую тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам содержания;
     * организационно-плановое построение содержания. Определяется примерная последовательность изучения содержания технологии в основной школе и его распределение с учетом возрастных особенностей учащихся;
     * общеметодическое руководство. Задаются требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предоставляются общи рекомендации по проведению различных видов занятий.
Цели: основной целью учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

      Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».

      Предмет обеспечивает формирование представления о технологической культуре производство, развитие, культуры труда подрастающего поколения. Становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств в личности.

      Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условии рынка труда, механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами в распространенном быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основной науки.

       Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

      Задачи курса:

-Осветить технологическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать их общие черты и различия;

-Охарактеризовать наиболее яркие личности России и мира, их роль в истории и культуре;

-Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина.

-Сформировать открытое технологическое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

 

2.  Общая характеристика учебного предмета «Технология»

   Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Предмет Технология изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальная технология».

  В рабочей программе предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

 - Разделы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование». Их содержание определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные технологии).

-    Выполнение обучающимися творческих или проектных работ.

-    Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

    Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в рабочей программе направлены на освоение различных  технологий.

М3. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования учебный предмет технология изучается в 7  классе 2 часа в неделю, всего в течении учебного года 35 учебных недель, а именно 70 часов. (согласно Примерной программы основного общего образования по технологии).

В целях индивидуализации и дифференциации образовательной программы в рамках основного учебного времени 30% учебных занятий (20 уроков) из общего количества (70 уроков) отведено на изучение внутрипредметного модуля «Творческая мастерская».

Изучение внутрипредметного модуля предполагается в различных формах и видах неурочной деятельности: урок точных измерений, творческая мастерская, уроки Семиделкина, в мире умных станков и тд. 

     

      4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета «Технология»

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технологии» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации
    и стратификации;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

             планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • проявление технике-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технологии» являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и   материально-техническим   условиям   способов   решения
    учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих
    стандартного применения одного из них;
  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия
    или технологического процесса;
  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

•        использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или
общественно значимую потребительную стоимость;

•        согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических
    ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

•        обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технологии» являются:  

В познавательной сфере:

•        рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технике-технологических задач;
  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования,  применяемого  в технологических
    процессах;
  • владение кодами и методами чтения и способами графического  представления технической,  технологической  и
    инструктивной информации;
  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

•        применение  элементов  прикладной  экономики  при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор «материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально; энергетических ресурсов;
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их
    применения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчет себестоимости продукта труда;
  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

•        осознание  ответственности  за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации
    труда;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

•        формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих
членов трудового коллектива;

  • выбор знаковых систем и средств, для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиологе- психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с
    помощью машин и механизмов;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

5. Содержание учебного предмета.

                                    Учебно-тематическое планирование по технологии.

 

       Раздел, тема

                 Кол-во часов

5кл.

6кл.

7кл.

Всего

1.

Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов.

 33

 42

21

96

1.1

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов

 13

 13

4

30

1.2

Технология машинной обработки древесины и древесных материалов

 2

 6

2

10

1.3

Технология ручной обработки металлов  и искусственных материалов

 8

 16

3

27

1.4

Технология машинной обработки металлов  и искусственных материалов

 4

  3

6

13

1.5

Технология художественно-прикладной обработки материалов

 6

  4

6

16

2.

Технологии домашнего хозяйства

 12

  10

6

28

2.1

Технология ремонта и ухода за деталями интерьера, одеждой и обувью.

 4

   2

6

2.2

Эстетика и экология жилища

 2

   1

3

2.3

Бюджет семьи

 2

  2

4

2.4

Технологии ремонтно-отделочных работ

 4

  3

2

9

2.5

Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

  2

4

6

3.

Электроника

  9

  6

15

3.1

Электромонтажные и сборочные технологии

  4

4

3.2

Электротехнические устройства с элементами автоматики

  3

  4

7

3.3

Бытовые электроприборы

  2

   2

4

4.

Современное производство и профессиональное образование

4

4

4.1

Сферы производства и разделение труда

2

 2

4.2

Профессиональное образование и профессиональная карьера

2

 2

5

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

  16

 12

4

33

Всего

  70

 70

 35

  175

     

Содержание программы.

Раздел 1 Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов (21ч)

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (4ч)

Вводный инструктаж по ТБ, правилам поведения в кабинете, санитарно-гигиенические требования. Технологическая карта. Столярные шиповые соединения. Технология шипового соединения, соединение деталей шкантами и шурупами. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами. Соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка рабочего места.

  1. Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов (2ч)
  2. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Точение декоративных изделий имеющих внутренние плоскости. Соблюдение правил безопасности труда.

 

Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (3ч)

Технологические и физические свойства металла. Классификация сталей. Понятие сортовой прокат, его производство. Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках. Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места.

Тема 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (6ч)

Назначение и устройство ТВ-6.Правила безопасности труда при выполнении работ на металлорежущих станках. Назначение и устройство горизонтально – фрезерного станка. Виды и назначение токарных резцов. Виды и способы нарезания резьб. Технологическая документация для изготовления изделий на станках. Разработка (составление) операционной (технологической) карты.

Тема 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (6ч)

Национальные орнаменты в элементах быта и одежды Региональные виды декоративно – прикладного творчества. (ремёсла). Эстетические и эргономические требования к изделиям. Виды природных материалов и их свойства для худ. работ. Правила безопасности труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлами.

Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства (6ч)

Тема 1. Технологии ремонтно-отделочных работ (2ч)

Основы технологии малярных работ. Основы технологии плиточных работ. Правила безопасной работы.

Тема 5. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации (4ч)

Схема горячего и холодного водоснабжения. Система канализации. Мусоропроводы и мусорозборники. Причины подтекания воды в кранах.

Раздел 3. Современное производство и профессиональное образование. (4ч)

  Тема 1. Сфера производства и разделения труда. (2ч)

Отраслевой состав современного производства. Специальность и  квалификации.

Тема 2. Профессиональное образование и профессиональная карьера. (2ч)

Популярные профессии. Профессиональное образование.

Раздел 4. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. (5ч)

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность (5ч)

Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.

Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовления.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).

Методы поиска научно-технической информации. Применение ЭВМ для поиска информации и формирования базы данных.

Методы определения себестоимости изделия. Производительность труда.  Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов.


6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Темы урока.

Кол-во  

Основные  элементы

 содержания урока.

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне универсальных учебных действий: познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных).

Введение (1ч.)

1

Вводный инструктаж по ТБ, правилам поведения в кабинете, санитарно-гигиенические требования.

1

Ознакомить с правилами поведения в кабинете.

 Овладеть навыками личной гигиены и технике безопасности при работе в кабинете.

Технология ручной обработке древесины и древесных материалов (4ч)

2

Технологическая карта. Конструкторская документация.

1

Контрольно – измерительные и разметочные инструменты.

Сформировать алгоритм последовательности выполнения работ.
Научить читать и оформлять графическую документацию.

3

Столярные шиповые соединения.

Урок творчества: «Шипы и розы»

1

Понятие и технология шиповых соединений.

Подготовить сообщение о столярных шиповых соединений.

Составить алгоритм работы по выполнению данных технологических операциях.

Научит понимать технологию получения одиночного шипа, классифицировать технологию запиливания и выпиливания.

4

Технология шипового соединения, соединение деталей шкантами и шурупами.

1

Виды шиповых соединений, понятие шкант и шуруп.

Сформировать понятие по алгоритмам шипового соединения.
Научить выполнять технологические операции по данной теме.

Технология машинной обработке древесины и древесных материалов (2ч)

5

Заточка и настройка дереворежущих инструментов.

Урок механика: « Правильно заточи»

1

Заточной станок, шлифовальный круг, правила технике безопасности при работе с заточным станком.

Сформировать представление об устройстве и функциях заточного станка.
Уметь устанавливать нож и знать правила работы с заточными инструментами.

6

Точение декоративных изделий имеющих внутренние плоскости.

1

План – шайба, полукруглая стаместка. Обработка на патроне станка.

Сформировать представления о приемах и правилах безопасности труда при  точении декоративных изделий.
Иметь представление о технологии работы на токарном станке.

Технология ручной  обработке металлов и искусственных материалов. ( 3ч.)

7

Технологические и физические свойства металла. Классификация сталей.

Урок сказка: «Железная страна»

1

Технологические, физические свойства металлов, их классификация, упругость и пластичность металлов.

Познакомить учащихся со свойствами металлов.

Научить различать по внешнему виду типы металлов и сплавов..

Применять данные знания в разработках технологических карт.

8

Понятие сортовой прокат, его производство.

1

Профиль проката, полоса, канавки, технология его получения.

Познакомить учащихся с сортовым прокатом

Научить разбираться в технологии производственного получения.

9

Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках. Урок секретной информации: «Зашифрованный станок»

1

Понятие сечения, разрез, штриховка в графической документации.

Показать учащихся различать основные элементы чертёжных деталей

Самостоятельно создавать  алгоритм  графической документации.

Технология машинной обработке металлов и искусственных материалов. (6ч)

10

Назначение и устройство ТВ-6.

1

Назначение, приёмы наладки управления и выполнения работ

Изучить устройство и особенности токарного станка.
Научить  проверять работу станка на холостом ходу.  

11

Назначение и устройство горизонтально – фрезерного станка. Урок соревнование: «Конкурс умных станков»

1

Назначение, приёмы наладки управления и выполнения работ

Изучить устройство и особенности токарного станка.
Научить  проверять работу станка на холостом ходу. Знать его правила регулирования.

  12

Виды и назначение токарных резцов.

1

Понятие резец, его составные части, классификация резцов.

Познакомить учащихся со строением резцов,

Научить правильно классифицировать, знать правила их выставления.

13

Виды и способы нарезания резьб. Урок лабиринт: «Найди начало и конец»

1

Виды, классификация резьб, получение, её составные части.

Знать способы их нарезаний и использовании резьбовых соединений в быту.

Сформировать представления о видообразии резьбовых соединений.

планировать свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации.

14

Технологическая документация для изготовления изделий на станках.

1

Операционная карта, основные технологические операции.

Научить учащихся понимать и читать операционные карты.

Знать технологию установов и переходов.

Личностные УУД: проявлять устойчивый интерес к новым общим способа решения учебных задач.

15

Разработка (составление) операционной (технологической) карты.

1

Способы и приёмы чертёжного составления технологических карт.

Уметь формулировать оценку исторических явлений.

 Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала.

Технология художественно – прикладной обработке материалов. (6ч)

16

Национальные орнаменты в элементах быта и одежды

1

Национальные костюмы, их расцветка, основные элементы домашних костюмах.

Научить различать отличительные черты национальных орнаментов народов России.

Знать традиционные элементы домашней одежды народов населяющих свою местность.

17

Региональные виды декоративно – прикладного творчества. (ремёсла)

1

История возникновения ремёсел. Видовое разнообразие. Ремёсла народов своей местности.

Сформировать понятие о времени возникновения разных видов ремёсел.

Иметь представления о уникальности, самобытности ремёсел своей местности.

18

Эстетические и эргономические требования к изделиям.

1

Понятие эстетика изделия и его эргономика. Черты определяющие эстетику изделия.

Знать значение терминологических понятий, и их значимость в техногенной среде для человека.
Сформировать четкие представления о чертах определяющих эстетику изделия.

19

Виды природных материалов и их свойства для худ. работ. Урок Уральских мастеров: «Малахитовый футляр» 

1

Разнообразие природного материала для художественных работ, их свойства, особенности и видообразие.

Сформировать представления о качестве поделочных природных материалов.

понимать их значимость и степень использования в художественно – прикладных работах.

20

Виды искуственныхматериалов и их свойства для худ. работ.

1

Разнообразие искусственного материала для художественных работ, их свойства, особенности и видообразие.

Сформировать представления о качестве поделочных искусственных материалов.

Понимать их значимость и степень использования в художественно – прикладных работах.

21

Технология художественно прикладной обработки материалов.

1

Инструменты для обработке материалов, их исправность, хранение и использование.

Уметь правильно подготовить перечень инструментов для художественно прикладной обработке.
Закрепить технологию безлопастной работы при обработке природных и искусственных материалов.

Технология домашнего хозяйства (6ч)

Технология ремонтно – отделочных работ( 2ч)

22

Основы технологии малярных работ.

1

Виды красок, растворители, кисти, валики.

Сформировать представление о назначении и видах основных малярных инструментах. (кистях, валиках, распылителях)
Научить различать типологию красок, растворителей. Знать безлопастную технологию малярной работы.

23

Основы технологии плиточных работ. Урок творческая мастерская: «Выложи узор»

1

Виды плиток, плиточная затирка.

Сформировать представление о назначении и видах плиточных  инструментах. (мастерок, скоба)
Научить различать типы керамических плиток.  Знать безлопастную технологию плиточной работы.

Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации (4ч)

24

Схема горячего и холодного водоснабженя.

1

Магистральные водоканалы, Трубы подачи вод. Разветвление водопотребительной сети.

Познакомить учащихся с правилами прокладки водопроводных систем.

Научить различать по внешнему виду труб горячее и холодное водоснабжение.

25

Система канализации.

1

Канализационные трубопроводы. Разветвление канализационной сети.

Познакомить учащихся с правилами прокладки канализационных систем.

Научить различать по внешнему виду труб канализационного водоотведения..

26

Мусоропроводы и мусорозборники. Урк экологии: « Волшебная урна»

1

Мусоропроводные трубопроводы. Разветвление мусоропроводной сети.

Места для мусорозборника.

Познакомить учащихся с правилами прокладки мусоропроводных систем.

Научить различать по внешнему виду труб мусоропроводного  водоотведения.

Знать санитарные правила размещения мусорозборников.

27

Причины подтекания воды в кранах.

1

Условия износа резиновых и паклевых прокладок. Перетягивания кран – буксы. Износ корпуса смесителей.

Сформировать представление у детей об удерживающих прокладках, различать винтовые и полуоборотные краны – буксы.
Научить учащихся бережно относится к смесительным кранам. Осуществлять мелкий ремонт домашнего смесителя.

Современное производство и профессиональное образование (4ч)

Сферы производства и разделения труда (2ч)

28

Отраслевой состав современного производства.

1

Основы составляющие производство. Основные структурные подразделения современного производственного предприятия.

Знать и понимать структуру предприятия и профессионального деления работников в зависимости от квалификации.
Участвовать в коллективном обсуждении проблем современного производства.

29

Специальность и  квалификации я.  Урок профессии: «Выбери работу по душе»

1

Понятие о профессии, специальности квалификации и компетентности работника. Уровни квалификации, образования и оплаты труда.

Определять и формулировать  проблему урока, самостоятельно создавать  алгоритм деятельности при решении проблемы.

Составить перечень квалификаций условного предприятия

Разбейтесь на группы и проведите брифинг  по зависимости оплаты труда от квалификации.

Профессиональное образование и профессиональная карьера (2ч)

30

Популярные профессии.

1

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе.

Составлять короткое сообщение о ситуации на рынке труда по массовым для региона профессий.

Сформировать представления о предложении работодателей на региональном рынке труда.

Выявить какими личными качествами должен был обладать потенциальный работник?

31

Профессиональное образование.

1

Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования и трудоустройства.

Определять и формулировать  проблему урока, самостоятельно создавать  алгоритм деятельности при решении проблемы.  
Планировать свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации.

Определять профессиональное самоопределение. Построение планов профессиональной карьеры.  
Высказывать и аргументировать свою позицию.

Технология исследовательской и опытнической деятельности. (4ч)

32

Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта.

1

Виды проектов. Основные компоненты проекта. Этапы выполнение проекта.

Сформировать: требования, предъявляемые при проектировании.
Знать и понимать методы конструирования; этапы творческого проекта, их содержание; направление проектных работ.

33

Разработка перспективного плана творческой работы.

1

План проекта, тема. Перечень критериев, которым должно удовлетворять изделие.

Знать требования к техническому объекту; недостатки технического объекта; методы технического творчества.

Иметь представления о видах проектных заданий; стилевое и функциональное назначение проекта;

34

Выбор оборудования и инструментов.

Соединение отдельных частей модели.

1

Нормативный перечень инструментов. Основные критерии выбора инструмента. Подготовка четежа.

Сборка и отделка изделия. Изготовление . деталей и контроль их размеров. Работа по сборке и отделке изготавливаемого изделия.

Понимать: требования к выбору инструмента, оборудования и материалов по физическим и технологическим свойствам  проектировании изделия.
Осуществлять коллективный анализ возможностей использования инструментов.

Сформировать представления по функциональному назначению инструмент, оборудование и материала.
Выработать навыки  по последовательность работы над проектом. Уметь: составлять и читать технологическую карту изделия; выполнять основные технологические операции по изготовлению изделия.

35

Защита творческого проекта. (Создание портфолио)

1

Вывод. Оценка изделия. Презентация изделия. Реклама проекта. Экологическая и экономическое обоснование, себестоимость, рекламного проекта. Практическая необходимость и использование проекта в быту.

Разобрать план защиты проекта.
Иметь представления о:
 критерии оценки изделия; способы презентации проекта.                            

 Уметь: анализировать проектную деятельность; презентовать свое изделие. Уметь определять экологическую безопасность и   экономическую .

 

                                         


 Тематическое планирование учебных занятий внутрипредметного модуля «Творческая мастерская» по технологии

Дата проведения

Тема занятия

Формы и виды внеурочной деятельности

1

Столярные шиповые соединения.

Урок творчества: «Шипы и розы»

2

Заточка и настройка дереворежущих инструментов.

Урок механика: « Правильно заточи»

3

Технологические и физические свойства металла. Классификация сталей.

Урок сказка: «Железная страна»

4

Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках.

Урок секретной информации: «Зашифрованный станок»

5

Назначение и устройство горизонтально – фрезерного станка.

Урок соревнование: «Конкурс умных станков»

6

Виды и способы нарезания резьб

Урок лабиринт: «Найди начало и конец»

7

Виды природных материалов и их свойства для худ. работ.

Урок Уральских мастеров: «Малахитовый футляр»

8

Основы технологии плиточных работ.

Урок творческая мастерская: «Выложи узор»

9

Мусоропроводы и мусоросборники.

Урк экологии: « Волшебная урна»

10

Специальность и  квалификации я.  

Урок профессии: «Выбери работу по душе»

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1. учебник Индустриальные технологии 7 класс под ред. А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. Москва издательство «Вента — Граф» 2014г.

2. Набор инструментов.

3. Энциклопедия для маленьких джентльменов. – СПб.: ТОО «Динамит», АОЗТ «Золотой век», 2010г.

4. Настенные плакаты, видеофильмы, презентации.

8.Планируемые результаты изучения учебного   предмета, курса.

Формирование УУД у обучающихся 7 классов

Личностные универсальные учебные действия

- знание о своей эстетической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

- освоение общекультурного наследия в России и общемирового культурного наследия;

- экологическое создание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях;

- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

- уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

- уважение к другим народам России и мира и принятии их межэтническая толерантность, готовность к равному сотрудничеству;

- уважение к личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

- потребность в самовыражении и моральные чувства - чувство гордости при следовании нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

- целеполаганию, включая постановку новых целей,  преобразование практической задачи в познавательную;

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- планировать пути достижения целей;

- устанавливать целевые приоритеты;

Учащиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективные способ;

- основам саморегуляции в учебной познавательной деятельности в форме осознанного упражнения своим поведением  и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Учащиеся должны знать:

  • возможности использования ЭВМ в информационных технологиях;
  • негативные последствия влияния общественного производства на окружающую среду и здоровье человека;
  • основы семейного уюта;
  • правила   санитарии,   гигиены,   безопасной   работы   с   колющими,   режущими инструментами и электробытовыми приборами;
  • основные требования по уходу за одеждой;
  • общие сведения по работе с столярными инструментами;
  • свойство и ценность пород древесины;
  •      правила техники сверления, строгания;
  • общие сведения о видах пиления;
  • правила подготовки изделия к первичной обработке;
  • значение композиции в интерьере;
  • способы получения готовых изделий из полуфабриката;
  • принцип действия и назначение регуляторов токарных и слесарных станков;
  • правила выполнения чертежей;
  • правила подготовки отдельных деталей и их соединение;
  • экономную планировку шаблонных изделий;
  • технологию ручного пиления;
  • основные требования по уходу за одеждой и обувью;

Учащиеся должны уметь:

  • создавать технологический процесс с использования подручных инструментов;
  •     работать с бытовыми электроприборами;
  • регулировать качество станочных работ;
  • подбирать модель, заготовку и отделку для изготовления слесарного изделия;
  • регулировать режущие части отделочных инструментов;
  • собирать простейшие электротехнические цепи;
  • правильно использовать электрооборудование;
  • работать с декоративными ножами по дереву;
  • проводить первичную наладку станочного оборудования;
  • затачивать рабочую поверхность режущих , ручных инструментов;
  • выполнять неполную сборку и разборку модульного станка;
  • определять дефект рабочей поверхности обрабатываемого изделия;
  • регулировать качество машинной обработке , устранять мелкие неполадки;
  • подбирать правильный интерьер жилых помещений;
  • подбирать составные части для сборки готового изделия;
  • выполнять простейшие навыки в клёпке соединительных швов;
  • готовить творческий проект к его защите и представлению;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...