Картотека (база данных) для адресной работы с различными категориями обучающихся.
картотека по технологии на тему

Рябкина Елена Павловна

методы, которые использую в своей работе с детьми из социально - неблагополучных семей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека (база данных) для адресной работы с различными категориями обучающихся.

Фамилия, имя, отчество (полностью)   Рябкина Елена Павловна

Образовательная организация     МОУ "Морозово – Борковская СШ

Муниципальное образование    Сапожковский  район

Основной предмет преподавания     Технология

Методы, которые  использую в своей работе с детьми из социально-неблагополучных семей.
Семья – основа первичной социализации личности. Именно с семьи у ребёнка начинается процесс индивидуального усвоения общественных норм и культурных ценностей.

   Основной целью моей деятельности в работе с социально-неблагополучными семьями является - создание благоприятных условий для развития личности обучающихся.
Задачи:

Выявление и поддержка обучающихся, оказание им своевременной помощи. 

Формировать здоровый образ жизни. Проводить просветительскую работу с обучающимися и их родителями.

Развивать у обучающихся и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей.

Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь между обучающимися и их семьей.

    Для достижения положительных результатов в своей деятельности я руководствуюсь Законами «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». 
Моя работа  с обучающимися из неблагополучных семей поводится по следующим направлениям:

 1.профилактическое направление;  

2.защитно-охранное направление;

3.организационное направление.    

    Для успешного достижения поставленных целей работы на год разрабатывается план индивидуальной работы с целью оказания педагогической, моральной, материальной помощи по воспитанию обучающегося.
1.Диагностика   

2. Социально-педагогическая поддержка

При выявлении неблагополучной семьи я придерживаюсь следующего алгоритма работы, включающего в себя несколько этапов:
1-ый этап: знакомство со всеми членами семьи обучающегося.

2-ой этап: изучение и решения проблем путём наблюдений, бесед;

 3-ий этап: анализ и определения причин социального неблагополучия семьи;

 4-ый этап: знакомство с окружением семьи; 

5-ой этап: профилактическая работа с семьёй;

6-ой этап: анализ результатов работы с семьёй, планирую дальнейшие действия.

 

Социальные данные

В начале учебного года

В конце учебного года

Социальные данные

В начале учебного года

В конце учебного года

Всего обучающихся

10

10

Неполных семей

2

2

Сирот и опекаемых

-

-

Многодетных семей

5

5

Обучающихся -Инвалидов

-

-

Малообеспеченных

3

3

Обучающихся «группы риска»

1

1

Безработных, пенсионеров

1

1

-на учете Совета профилактики

-

-

Предпринимателей

-

-

-на учете в органах ВД

-

-

Семей социального риска

1

1

    Для работы с такой семьей разрабатываются конкретные меры, чтобы помочь родителям почувствовать необходимость заботы о своем ребенке их семьями.

 Принцип индивидуального подхода к проблеме неблагополучной семьи предполагает следующий план действий:

1)Подготовка- предварительное знакомство и изучения со всеми имеющимися сведения о семье, составление плана действий, беседы.
2)Установление контакта с членами семьи.
3) Выявление сущности семейных проблем и их причин возникновения.
4) Определения плана выхода из тяжёлой ситуации, поддержка специальных служб ( по необходимости).
5) Привлечение специалистов, способных помочь в решении проблемы.
6) Патронаж семьи (в случаях тяжелого неблагополучия может продолжаться
 до несколько лет).

С учащимися, состоящими на различных формах учета, ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являются следующие: 
-индивидуальные и групповые беседы с обучающимися и их родителями;
- посещение и наблюдение на уроках, классных часах с целью выявления уровня подготовки обучающихся к занятиям;
-вовлечение подростков в социально значимую деятельность через занятость их в творческой, спортивной деятельности( кружки, секции), участия в обще школьных мероприятиях.

Результатами моей работы с детьми из социально – неблагополучных семей является:

  • Из анализа своей работы можно сделать следующий вывод – что моя система работает

       Создание условий для эффективной работы одаренных детей

      Важнейшей  проблемой прогресса любого  общества является  сохранение и развитие личности человека, создание условий для его самореализации.

      Моя миссия  - создание образовательной среды жизнетворчества, стимулирующей  саморазвитие  высокоинтеллектуальной  личности  с доминирующей потребностью  к творческому  познанию  и  преобразованию  как  себя, так  и  окружающей    действительности,   обеспечивающей    достижение   учащимися    ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и в других сферах жизнедеятельности.

    Задачи для реализации поставленной цели:
 1. Совершенствование системы работы  с одаренными детьми, осуществление их социальной защиты.
2. Создание   условий,  способствующих    организации   работы   педагогов  с одаренными детьми.
3. Разработка  и  внедрение  новых  информационных  средств, технологий  и
сопутствующих комплексов мероприятий для поддержки учебного процесса.
4. Изучение возможностей дополнительного образования для развития одаренности учащихся.
   Мною  используются    следующие   формы  работы    с интеллектуально одаренными детьми, и они представлены  совокупностью следующих компонентов:I. Мотивационно-целевой компонент.  II. Содержательный компонент системы.    III. Инструментально-технологический компонент. IV. Организационный компонент. V. Рефлексивно-оценочный компонент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПНПО 7 Критерий " Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся"

Учитель описывает организацию образовательного процесса одарённых детей в урочной и внеурочной деятельности. Выявление, принципы и формы работы с детьми из социально - неблагополучных семей, вовлечени...

Cоздание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся

Семья – основа первичной социализации личности. Именно с семьи у ребёнка начинается процесс индивидуального усвоения общественных норм и культурных ценностей.     Для достижения положит...

5.ПНПО-2016 5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся

Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями учащихся. Любой и каждый ребенок талантлив и может не подозревать о собственных возможностях, что пропагандирует инклюзивное обра...

Описание опыта адресной работы с различными категориями обучающихся. Опыт работы с обучающимися отнесенных к специальной медицинской группе по состоянию здоровья.

Проблема  организации физвоспитания детей и подростков, отнесенных к СМГ,  до настоящего времени не решена. К сожалению, нет адаптивных программ для таких обучающихся четких рекомендаций, фи...

Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся с ОВЗ

В статье освещена адресная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната для обучающихся с ОВЗ...

Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся в урочной деятельности.

При работе с одаренными детьми созданию условия для развития творческой личности.          На уроках  я использую следующие виды деятельности:- пробле...