Технологическая карта урока по технологии "Планировка и интерьер кухни. Оборудование"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Тилькунова Наталья Сергеевна

Технологическая карта урока по технологии 5 класс "Планировка и интерьер кухни. Оборудование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Урок № 3

Тема: Планировка и интерьер кухни. Оборудование.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: Формирование у обучающихся представления об основных качествах планировки кухни, интерьера кухни, его особенности

Задачи:

-        познакомить с видами планировки кухни. Видами интерьера кухни.

-        раскрыть содержание понятий «рабочий треугольник», «линейная планировка», «П-образная», «угловая», «параллельная»;

-   научить строить макет кухни. Познакомить с видами стилей интерьера.

Планируемые результаты

Предметные:

-        получить знания о видах планировки;

-        получить  знания о видах интерьера;

-         уметь применять полученные теоретические знания на практике.

Метапредметные:

-        уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;

- уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

 - владение основами самоконтроля, самооценки.

Личностные:

- воспитание самостоятельности, творческой личности;

-        демонстрация  аккуратности, усидчивости;

-        развитие внимания, глазомера;

- Формирование эстетического вкуса.

Межпредметные связи: Черчение «Линии, построение геометрических фигур», «Масштаб»; математика «Единцы измерения»; изобразительное искусство «Теплые и холодные цвета». Дизайн

Ресурсы урока

Для учителя:

-        Рабочая программа, с. 5, 7

-        Методическое пособие, с. 30-35

-        Изображения различных планировок

    Изображения стилей оформления интерьера

   

Для учащихся:

-        Учебник (Н.В. Синица, П.С. Самородский, 5 класс), с. 10-18

-        Рабочая тетрадь, с.5, з.1-2;  с.6, з.3

-        Разрезной материал «Шаблоны макета планировки кухни»

-        Материалы: бумага миллиметровая

-        Инструменты: ножницы, клей, карандаш, линейка

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

- Задаёт вопросы на уроке: понятие «дом»? «интерьер»? «планировка»? Выполнялись ли ранее подобные работы по макетированию?

- Отвечают на вопросы.

- Формулируют тему урока

Мотивация познавательной деятельности

- Проводится беседа с обучающимися о том, как они понимают слово «дом». Объясняется значение понятия «планировка» и «интерьер». Обсуждается, чем различаются некоторые виды стилей оформления интерьера.

-        Предлагает назвать профессии, необходимые для создания интерьера. и планировки. Демонстрирует видеоматериалы или иллюстрации.

        

-        Объяснение того, как они понимают понятие «дом». Какая планировка кухни дома у ребят. Какую планировку они считают более удобной

-        Называют профессии дизайнер, архитектор.

-        Рассматривают образцы планировка и стилей оформления интерьера.  

- Учитель предлагает обучающимся выполнить построение макета планировки кухни по заданным параметрам на миллиметровой бумаге с помощью вспомогательных шаблонов, вырезанных из рабочей тетради. Даже выполнение такого простого задания потребует определённых знаний (правила безопасности при работе с ножницами), умений, таких свойств характера, как усидчивость и аккуратность. Справится тот, кто будет стараться и не будет отвлекаться.

- Осмысливают задание.

Организация познавательной деятельности

-        Объясняет сопроводительную символику.

-        Предлагает проанализировать готовый образец изделия.

-        Комментирует необходимость выполнения правил безопасности. Знакомит с понятием «рабочий треугольник».

-        Знакомит с некоторыми современными материалами для отделки кухни. Цветовым решением.

-        Объясняет план работы и правильность выполнения макета. Ставит задачу научиться распределять время на выполнение отдельных этапов работы. Правильно расположить детали макета. Создать рабочий треугольник.

-        Организует работу по плану. В ходе самостоятельной работы наблюдает за действиями учащихся, контролируя правильность расположения отдельных элементов макета.

-        Определяют сложность работы и затраты по времени.

-        Анализируют полученный макет. Определяют вид планировки, его удобство, форму деталей, их количество и назначение.

-        Рассматривают детали макета. Располагают в необходимом порядке. Наклеивают их на миллиметровую бумагу. Создают рабочий треугольник.

-        Анализируют ход работы. Пробуют распределить время на выполнение каждой технологической операции.

-        Выполняют работу по плану.

Подведение итогов

-        Организует выставку готовых работ.

-        Анализирует основные проблемы, возникшие при работе: масштаб, как правильно расположить вырезанные части макета на чертеже, начертить рабочий треугольник.

- Обсуждение на тему: «Зачем нужно изготавливать макеты»

-   Оценивают выполненную работу.

-        Отвечают на вопросы, корректируют работу.

-        Рассуждают о необходимости составления макета

Дополнительный материал: изображения различных видов планировок кухни.

Изображения различных стилей оформления помещения

Диагностика достижения планируемых результатов: Сделать коллективный анализ готовых макетов.

Дополнительные творческие задания: Сделать план-чертеж, рисунок планировки и оформления кухни. Сделать планировку с помощью компьютера, используя для этого специальное программное обеспечение

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

Сформировался интерес к построению макетов, организации планировки собственного жилища. Установились причинно-следственные связи, умение работать индивидуально.  Коллективно обсуждать сделанную работу. Осознали необходимость в получении новых знаний и их использовании.

Затрудняются составить план работы, ответить на вопросы,  делать выводы, анализировать свою работу.

Наводящие вопросы, примеры из личного опыта, готовые образцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока: "Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни".

Технологическая карта урока: "Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни"....

Технологическая карта урока. Интерьер кухни-столовой 5 класс

Технологическая карта урока по теме "Интерьер кухни-столовой"....

Технологическая карта урока "Интерьер кухни-столовой. Оборудование "

Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни....

Технологическая карта урока по теме "Интерьер кухни"

Технологическая карта урока по теме "Интерьер кухни" для 5 класса...

Технологическая карта урока. "Санитария и гигиена на кухне" 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, Технологии ведения дома.

Технологическая карта урока."Санитария и гигиена на кухне" 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, Технологии ведения дома. разработанно для класса с большим количеством учащихся, девочки умеют...

Технологическая карта урока технологии в 5 классе Тема урока: «Интерьер и планировка кухни - столовой. Бытовые электроприборы на кухне»

Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.Задачи:Раскрыть понятия интерьер, планировка, фун...