Внедрение информационных технологий в технологическое образование школьников
статья по технологии на тему

В настоящее время развитие общества диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, так как главная задача школы - воспитывать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внедрение информационных технологий в технологическое образование школьников

        В настоящее время развитие общества диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, т.к. главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.

        В связи с широким внедрением информационных технологий изменилась и роль учителя. Он перестал быть первоисточником информации и превратился в посредника, облегчающего её получение.

        Считаю, что большую пользу информационные технологии могут принести учителю технологии. Ведь предмет «Технология» - это один их тех предметов, которые позволяют очень лаконично соединять современную технику и процесс обучения. Именно поэтому в своей практике пытаюсь соединять информатику и технологию.

        По моему мнению, теоретические знания и практические навыки по ИКТ при подготовке и проведении уроков технологии, позволяют учителю:

  • повысить интерес к предмету;
  • сделать урок современным;
  • сделать урок доступным для усвоения материала учениками;
  • дает возможность эмоционально и образно подать материал;
  • способствует установлению отношения взаимопонимания, взаимопомощи между обучающимся и учителем;
  • повысить профессионально-педагогическую компетенцию учителя.

        Одним из очевидных достоинств применения ИКТ на уроках является усиление наглядности.

        Кроме того, информационные технологии являются необходимой составной частью метода проектов - одного из основных методов обучения технологии.

        Считаю, что ИКТ на уроке технологии можно использовать в любое время: в начале, в середине или в конце урока при подведении итогов работы, то есть можно дополнить лекцию, рассказ, показ приемов выполнения практического задания.

        Достаточно детально продумать последовательность подачи изображений на экран, чтобы обучающий эффект был максимально большим. Ведь средства мультимедиа, предоставляют учителю, возможность, показать необходимое изображение с точностью до мгновения.

        Более того, при проектировании урока технологии учитель может использовать различные программные продукты, например: при подготовке и проведении урока технологии возможно использование готовых программных продуктов (энциклопедий, обучающих программ и т.п.).

        Использование компьютерной технологии при изучении технологии в средней школе открывает широкие возможности для создания и использования сложного наглядно-демонстрационного сопровождения на уроке или при выполнении лабораторной работы. При повторении пройденного материала ученик самостоятельно воспроизводит все демонстрационные эксперименты, которые учитель показывал на уроке. При этом он может прервать эксперимент, остановить его или повторить ту часть, которая плохо усвоилась. Данный пример дает основание утверждать, что такой подход развивает инициативу и способствует повышению интереса учащихся к предмету технология.

        Большую помощь при подготовке и проведении уроков оказывает учителю пакет Microsoft Office, который включает в себя кроме известного всем текстового процессора Word еще и систему баз данных Access и электронные презентации PowerPoint. Например, в 5 классе в четвертой четверти один из уроков посвящен защите собственных изделий, которую можно организовать в виде конкурса с буклетами и мультимедиа презентациями, выполненными учениками.

        Система баз данных предполагает большую подготовительную работу при составлении урока, но в итоге можно получить эффективную и универсальную систему обучения, и проверки знаний. Текстовый редактор Word позволяет подготовить раздаточный и дидактический материал для уроков технологии.

        Электронные презентации дают мне возможность при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку. Уроки, составленные при помощи PowerPoint, зрелищны и эффективны в работе с информацией. Зачастую на протяжении всего курса технологии учителю приходиться объяснять устройства сложных технических устройств. По моему мнению, с использованием интерактивных обучающих материалов данные темы становятся нагляднее и интереснее. Интерактивные системы моделирования позволяют не только рассмотреть какой-либо процесс, но и принять в нем участие.

        Мною была перечислена лишь малая часть возможностей ИТ на уроках технологии, ведь все ограниченно лишь фантазией учителя и ИКТ компетентностью.

        В заключении следует отметить, что внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс, и, в первую очередь, компьютерной техники, позволяет изменять традиционную систему образования.

        Полагаю, что новые информационные технологии не заменят учителей и учебников, они создают новые возможности для развития всей системы образования. Не развитие технологий ради технологий, а использование их ради поддержания и развития интереса к знаниям и учебе учащихся - актуальная задача современного образования, при модернизации которого особую роль уделяю информатизации обучения.

        Таким образом, можно утверждать, что применение информационных технологий в обучении технологии достаточно эффективно. Использование информационных технологий в технологическом образовании гарантирует рост успеваемости, повышение прочности знаний, повышение общей эффективности и интереса учеников к предмету технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ленинградский государственный университет имени...

«Повышение качества проведения образовательных занятий, дополнительного образования, на основе внедрения информационных технологий» «Использование ИКТ в воспитательном процессе»

Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. Этот процесс  включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации, проникновени...

Внедрение информационных технологий в образование.

Внедрение информационных технологий в образованиеОдной из основных целей развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является модернизация образования, которая предполагает в числе про...

Повышение качества проведения учебных занятий через внедрение информационных технологий на уроках технологии

Применение информационных технологий дает возможность в большей степени использовать некоторые универсальные особенности личности ребенка – естественный интерес и любопытство ко всему, что лежит...

Видеовопрос в профориентационном проекте для старшеклассников "Путешествие в страну знаний" как внедрение новых информационных технологий в дополнительное образование

В работе рассмотрен процесс, результаты и перспективы внедрения новых информационных технологий в профориентационный проект для старшеклассников «Путешествие в страну знаний». Особое внима...

Статья на тему: "Роль информационных технологий в специальном образовании младших школьников"

Предлагаю Вашему вниманию мою статью на тему: Роль информационных технологий в специальном образовании младших школьников....