Творческий проект "Лилии"
проект по технологии (9 класс) на тему

Кожева Татьяна Петровна

Творческий проект по технологии 9 класс на тему "Лилии" (вышивание бисером).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kartina_lilii_vyshivka_iz_bisera.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Красногорская гимназия

КАРТИНА

«ЛИЛИИ»

(Вышивка из бисера.)

                                                                                                                           Проект выполнила:

                                                                  Жижина Наталья

                                                                                        ученица  9 класса

                                                                            Руководитель проекта:

                                                                                  Кожева Татьяна Петровна

   

с.Красногорское, 2013-2014 учебный год

Содержание:

             1. Актуальность проблемы…………..…………………………..................................3

            2. Обоснование возникшей проблемы и потребности…………………………….3

            3.  Немного из истории бисера………………………………………………...……………………4

            4. Развитие идеи…………………………………………………………………………………………6

            4.1. Разработка вариантов….……………………………………………………………………..6

            4.2. Сетка принятия решений………...…………………………………………….……………9

            4.3. Эскизная проработка варианта…………………………………………………..………9

            4.4. Требования к изделию……………………………………..…………….....................9

            4.5.  Дизайн-спецификация……………………………………………………………………..10

            4.6. Инструменты и оборудование…………………..…………………………............10

            4.7.Материалы……………………………..………………..………………………………………...10

            4.8.Правила безопасности во время работы……………………………………………10

           5.Технологическая карта……………………………………………………………………………11

           6. Эстетическая оценка………………………………………………………………………………11

          7.Экономическое обоснование работы…………………………………………………….12

           8. Экологическое обоснование………..……………………………………………………….12

           9.Экспертная оценка……………………………………………………………………………….…12

           10.Реклама……………………………………………………………………………………………......13

           11.Заключение…………………………………………………………………………………………..14

           12.Литература………………………………………………………………………………………… …15

1.Актуальность проблемы.

   Для выполнения своего проекта я не случайно выбрала тему « Бисер»

потому, что изделия из бисера во все века притягивали к себе

восхищенные взоры. Женщины всегда стремились подчеркнуть свою индивидуальность с помощью красивых серег, колец, ожерелий. Также люди пытались украсить и свое жилище, придумывая всевозможные картины, фрески, статуэтки, панно и т.д. Для этого они использовали различные материалы: дерево, глину, ткань, металлы, стекло и еще множество других. Их цена менялась так же, как и уровень развития человечества. Одним из самых экономичных материалов в современно мире является бисер, он доступен практически всем. Чтобы изготавливать изделия из бисера не требуется специальная подготовка,  нужна лишь фантазия, ловкость рук и терпение.

2.Обдумывание возникшей проблемы и потребности.

 В этом году у моей бабушки юбилей, ей исполняется 70 лет.  Я знаю, что она очень любит цветы. Цветы можно купить в магазине, но это дорого и они быстро завянут. Попросив помощи у мамы выбрать  подарок, пришли к единому мнению, что это будет букет цветов, вышитый из бисера, который никогда не увянет и будет радовать ее очень долго.

Итак, моя  цель - создать неувядающий букет цветов для подарка любимой бабушке.

3.Немного из истории бисера

   С доисторических времен и до наших дней"бусины", вырезанные из камня или из костей и зубов животных, вызывали огромный интерес. Около 6000 г. до н. э. в Сирии, Ливане и Турции зародились не только первые формы кустарного производства бусин, считавшихся амулетами, но и торговля ими.

Неизвестно, как, где и когда появилось стекло. Очевидно, этому способствовали обмен товарами между Финикией, предлагавшей кремнистый песок, и Египтом, откуда поставляли натр (содержащий натрий и алюминий минерал, который использовался в качестве вещества для плавки при получении стекла). Большую роль в распространении стекла, а также стеклянных бусин и бисера сыграли финикийцы, превратившие их в предмет меновой торговли по всему Средиземноморью. Изготавливали бусины, наплавляя разноцветную стеклянную массу на костяной или каменный стержень. Предназначались они, как правило, для украшения облачений умерших и выступали в качестве искупительных даров.

В период эллинизма (400 г. до н.э.) самым оживленным центром изготовления бусин и бисера становится Александрия, где появляется новая техника "мозаичного стекла", основанная на использовании полых или цельных стеклянных трубочек разных цветов. Благодаря применению так называемого "мыла для стекла" (двуокиси марганца) римляне научились очищать стекло от цветных примесей, что позволило им получать образцы из мозаичного стекла, белого матового стекла и др. С изобретением стеклодувной трубки началось производство различных стеклянных сосудов для домашнего обихода.

Бусины, изготовленные на территории Римской империи (в Александрии, Антиохии и Риме) до 400 г. н. э., высоко ценились благодаря качеству обработки и богатой цветовой гамме. Впоследствии александрийские бусы служили предметом подражания для производителей венецианского стекла.

 В период античности центрами производства стекла, следовательно  и  бусин, наряду с Египтом и Римом стали мусульманские страны. Но после падения Дамаска в 1401 г. производство стекла в государствах исламского мира постепенно пришло в упадок. Наиболее значительную роль в производстве бусин начинает играть Венеция, мастера которой взяли на вооружение все технические приемы обработки стекла предшествующих поколений. В 1921 г. все стеклоплавильные печи, кроме небольших мастерских по производству четок и обработке драгоценных камней, переместились на остров  Мурано, недалеко от Венеции, чтобы уберечь город от пожаров. Жители  Мурано как бы образовали собственное государство: свои суд, монета, администрация и посол в Венеции. В 1275 году Сенат запретил вывоз сырья и осколков необработанного стекла - чтобы никто не мог определить состав.
В дальнейшем бисер использовался в основном для изготовления четок и для имитации драгоценных камней. Часто было очень трудно отличить

настоящий хрусталь от подделок, посему в 1445 г. был издан закон, предусматривающий строгое наказание за подделку для изготовителей и распространителей фальшивых украшений.
Во второй половине XV века (к 1475 г.) зарождаются новые приемы изготовления бусин из полых стеклянных трубок, которые разрезались на мелкие кусочки, затем шлифовались, чтобы придать бусинам округлую форму.
Так появились бисерщики, которые в 1604 г. объединились с производителями хрусталя в Корпорацию мастеров-изготовителей четок и цветного бисера.
В начале XVI в. появился способ обработки стекла, получивший название "над огнем", или "над лампой". При новом способе использовали цельную, а не полую, стеклянную трубку, и изготовлялся бисер над огнем лампы. В 1606 г. в Венеции насчитывалось 251 мастерская по изготовлению стеклянного бисера, в 1764 г. их число было уже 22, а в 1836 г. из-за войны между Францией и Австрией их осталось только 12. После войны производство стекла и стеклянного бисера стало развиваться вновь. В первой половине XIX в. появились первые способы машинного изготовления бисера, вследствие чего украшения стали доступны широким слоям населения.
 В 1898 г. на острове Мурано, куда было перенесено практически все стекольное производство Венеции, размещались 3 крупных стекольных завода по производству бисера.
 В конце XIX - начале XX в. к стеклянному бисеру обратились художники стиля модерн, например Тиффани и Эмиль Галле. Сейчас бисер нашел широкое применение у модельеров в отделке женской одежды, интерес к бисеру вновь захлестнул весь мир. Бисероплетение стало одним из видов творчества.

http://lenchanovst.narod.ru/PIN10.jpg

4.Развитие идеи.

   В процессе изучения и сбора информации было рассмотрено множество вариантов выполнения картин из бисера. Возник вопрос:  « Где взять эскизы для вышивки?»  Я  вспомнила, что  любимые бабушкины цветы  -  лилии, и  решила выполнить  зарисовку эскизов этого цветка. 

4.1.Разработка вариантов.

Вариант № 1

Вариант № 2

Вариант № 3

4.2.Сетка принятия решений.

Альтерна-тивные решения

Матери-алы

Стоимо-сть

Функцио-нальоность

Экспертиза

Эстетика

Сумма

баллов

Вариант  №1

+

+

+

-

-

3

Вариант №2

+

+

+

-

-

3

Вариант №3

-

-

+

+

+

3

   Мною были рассмотрены все варианты. Для выполнения работ под №1 и №2 необходимы небольшие затраты на материалы, но в эстетике оформления они уступают эскизу №3.  По итогам оценивания выполненных мной эскизов, одноклассники выбрали вариант №3, и я согласилась с их мнением, несмотря на   высокие материальные затраты.

4.3.Эскизная проработка варианта

С чего начать работу? Необходимо разработать требования к будущей картине.

4.4.Требования к изделию

Параметры

Вышивка картины бисером

Функциональное значение

Декоративное украшение

Пользователь

Бабушка, родственники

Производство

Единичное

Размеры

18x24

Материалы

 бисер, канва, рамка

Метод изготовления

ручной

Внешний вид

аккуратный

Техника безопасности

безопасно

Экологические требования

Экологически чистый материал

4.5.Дизайн-спецификация

Наименование изделия – Вышивка бисером «Лилии»

1

Небольшие финансовые затраты

2

Декоративное украшение

3

Для людей любого возраста

4

Ручной способ изготовления

5

Инструменты: специальная игла, ножницы

6

Для личного пользования

7

Канва,х/б нить, бисер

4.6.Инструменты и оборудование

Для выполнения изделия мне потребуются:

1.Специальная игла.

2.Ножницы.

3.Утюг

4.Наперсток

4.7.Материалы

Мне  понадобится:

1.Канва.

2.Бисер.

3.Хлопчатобумажные нити.

4.8.Правила безопасности во время работы

При ручной работе:

1.Использовать наперстком, он служит для предохранения пальца от уколов иголки.

     2.Иголки должны храниться в игольнице.

3.Ножницы должны быть с сомкнутыми лезвиями.

4.Рабочее место должно быть в чистоте.

При работе с электрическим утюгом:

5.Утюг включать и выключать только сухими руками, взявшись за корпус вилки.

6.Ставить утюг на подставку; следить, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

5.Технологическая карта

Последовательность выполнения

Рисунок

1.

Подготовить рабочее место.

-

2.

Разработка эскиза вышивки

3.

Разработка схемы вышивки

4.

Выполнение вышивки согласно схеме

5.

Оформление картины в рамку

6.Эстетическая оценка

  1. Соответствие цветовой гаммы.
  2. Ровность строчек.
  3. Аккуратность выполненной работы.

7. Экономическое обоснование работы

Материалы

Количество

Цена

1

2

3

4

Бисер

Канва

Рамка

Нитки

9 пакет. * 30 руб.

0.2часть/м*120

1 шт.

1кат.

270 руб.

 20 руб.

300руб.

16 руб.

Итого:

606руб.

 

 Затраты на материалы составили 606 рублей. Работу выполняла в течение 3 месяцев.  Оцениваю свою работу-100 рублей в месяц. Оплата за мой труд составила 300 рублей. Себестоимость работы получилось 606+300=906 рублей. Купленная работа обошлась бы мне примерно 1000-1500 руб. Экономия составила   500 рублей.

8.Экологическое обоснование

Картина вышивки из бисера «Лилии» не принесет вреда здоровью человека и не повлечет изменений в окружающей среде, т.к. использованы экологически чистые материалы, не содержащие токсичных веществ.

9.Экспертная оценка.

эксперты

Оценка

Я

С поставленной целью я

справилась, подарок получился отличный.

Одноклассники

Одноклассникам понравилась

вышитая картина.

Бабушка

Бабушка была в восторге от моей работы.

10.Реклама

                  Если вы хотите доставить

                  радость себе и своим близким

                  обращайтесь в фирму «Флора».

Только в фирме «Флора»  вы можете заказать неповторимые  картины из бисера, сделанные с душой и любовью. Цветовая гамма  и разнообразие формы подбирается по желанию заказчика.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Красногорская гимназия»                                                                                                                                                                                                                                                                                         ул Советская д 2

телефон: 38-1-60, 38-1-80индекс427650

Эл. Почта:covschoola3@mail.ru

11.Заключение

   С поставленной целью я справилась. Выполненная работа получилась очень  красивой и оригинальной. Она очень понравилась моим близким и друзьям, а самое главное бабушке. Изделие выполнено с любовью и энтузиазмом, так как эта техника в работе была для меня нова. В процессе изготовления мне пришлось изучить много литературы, я узнала много нового, о чем я рассказала своим друзьям. Такая  картина может стать замечательным дополнением интерьера квартиры  и быть эксклюзивным  подарком близким и друзьям.

12.Литература

  1. А.Г. Соцкова «Декоративно-прикладное творчество».
  2. ДонателлаЧиотти «Бисер».
  3. Еременко Т. И. Иголка – волшебница. М., 1988.
  4. И. Н. Наниашвилли « Фантазии из бисера».
  5. Кушина И.В., Кушин Н.А. Домашняя экономика. Тула: Приокское книжное издательство, 1991.
  6. Липсиц И.В. Экономика без тайн.- М.: Дело, 1993
  7. Максимова М. Вышивка. Первые шаги. М., 1997.
  8. Молотобарова О. С. Учите детей вышивать: Учеб. пособие. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  9. Симоненко В.Д.,Бронников Н.Л., Самородский П.С., Синица Н.В. Технология:Учебникдля учащихся 8 класса .общеобразовательной школы./ Под ред.В.Д.Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2001.

  1. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [ Н.В. Синица, О.В. Табурчак, О.А. Кожина и др.]; под ред.В.Д.Симоненко.-3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2011.
  2. Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [ Ю.В. Крупская,Н.В. Синица, О.А. Кожина и др.]; под ред.В.Д.Симоненко.-3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.

В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....

Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"

Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...

Творческие профессии, творческие люди

Эту презентацию можно использовать  на уроках ИЗО,  искусства по теме Современное искусство", а также по профориентации....

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...