«Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде»
план-конспект урока по технологии на тему

Технологическая карта урока технологии, 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ehnologicheskaya_karta_uroka1.docx34 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения урока: 23.03.2017

МБОУ СОШ п. Солидарность Елецкого муниципального района

Учитель ИЗО и технологии: Якубенко Светлана Александровна

Предмет: технология (технологии ведения дома)

Класс: 7А ( 15 девочек)

Учебник: (УМК): Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. Технология. Технологии ведения дома

Тема урока: «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде»

Тип урока: урок общеметодологической направленности (комбинированный)

 Цель урока: познакомить учащихся с тем, что такое силуэт и стиль в одежде; с требованиями, предъявляемыми к лёгкому женскому платью; организовать применение полученных знаний при выполнении практической работы

Достижению цели урока способствует решение следующих задач:

 I.  Предметных

  1. Систематизировать и закреплять работы с текстом учебника, презентации и  иллюстративным материалом;

  2. Развивать умение выделять   технологическое   понятие в предлагаемом   материале.

 3. Формировать интерес к изучению технологии, истории костюма, конструированию и моделированию.

II. Метапредметных

  1. Формирование познавательных УУД:

  - закреплять умение  представлять информацию в виде алгоритма

  -продолжить формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии

- развивать умения извлекать необходимую информацию из прослушанного текста и текста учебника

- развивать умения находить ответы на вопросы, используя   пройденный  материал

- развивать умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы

- развивать умения систематизировать знания

   б) развитие коммуникативных  УУД:

 -формирование  умения  работать  в группе

- развивать умение слушать и понимать речь других

-учить приёмам представления результатов своей деятельности

в) формирование регулятивных УУД:

- умения контроля своей речи при выражении точки зрения по заданной тематике;

-учить  самостоятельно оценивать  свои мысли и высказывания

 -формировать умение концентрировать внимание

     -закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание

III. Достижение личностных  результатов образования

-формировать положительную мотивацию к обучению

-создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку, предмету, сотрудничеству с товарищами

-формировать чувство самоуважения у учеников

- продолжить формирование адекватной самооценки обучающихся

-формировать  представления об этикетных нормах поведения в процессе работы с другими  учениками

-формировать умение понимать и разделять чувство любви, заботы, сострадания к ближним.

Здоровьесберегающие: снижение физической и нервно-психологической нагрузк.

В данной теме присутствуют следующие элементы технологического знания:

- теоретические:  история моды,  требования к одежде, стили и силуэт одежды, одежда древнего мира.

- основные понятия и определения: силуэт и стиль в одежде, требования к одежде; ассортимент одежды – платье, сарафан, халат, блузка, жилет.

иллюстрации: иллюстрации одежды древнего мира, различные силуэты и стили одежды.

модели: различные модели одежды.

Оборудование:

для учителя: компьютер (презентация, выполненная в программе Power Point «Силуэт и стиль в одежде»), мультимедийный проектор, поощрительные карточки  для подсчета баллов;

 для ученика: тетрадь, дополнительный материал для изучения в распечатанном виде, распечатанные таблицы по группам, карандаши простые, фломастеры, ватман, учебники, маркеры, скотч, материал и модели для создания мини-проекта.

Технологическая карта урока

Этап урока

Задачи этапа урока

Методы приёмы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

1. Мотивационно-
целевой этап

формировать личностный мотив учения

организовать самостоятельную постановку цели

Беседа

фронтальная

1. Приветствие, проверка явки учащихся

2. Заполнение классного журнала

3. Проверка готовности учащихся к уроку, настрой на урок

1. Эмоциональный настрой на урок

2. Активно слушают, выдвижение предположений по теме урока

Регулятивные УУД

определять цель дальнейшей деятельности

Коммуникативные УУД

слушать других, быть готовым к сотрудничеству

Личностные УУД

формировать познавательный интерес к предметной деятельности

осознавать необходимость в новых знаниях и их использования в жизни

2.Формулирование темы урока

Определение и формулирование темы урока

беседа

Фронтальная

Задаёт вопросы:

Когда вы бегло смотрите на своего товарища или любого другого человека, что фиксирует ваш взгляд? Или когда от предмета остается тень?

Как вы думаете, что значит

Быть модным?

Быть стильно одетым?

Как вы думаете, можно скрыть недостатки своей фигуры при помощи одежды?

(Корректирующие вопросы по ходу беседы, подводящие к формулированию темы урока)

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем на уроке говорить, какова тема урока?

Выдвигают ответы на поставленные вопросы, строят высказывания, предполагают возможные темы урока.

В итоге формулируют тему урока.

Регулятивные УУД

волевая саморегуляция, прогнозирование.

Коммуникативные УУД

слушать других, быть готовым к сотрудничеству

Личностные УУД

мотивация к учебной деятельности

проявление познавательных интересов и активности

3. Актуализация знаний

Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания.

Предъявить знания, близкие к жизненному опыту детей

Эвристическая беседа

Групповая

1. Разбить обучающихся на группы (Дизайнеров одежды), каждой группе даётся проблемное задание. Каждая группа получает определённый набор одежды и аксессуаров одежды) Группа дизайнеров должна решить для какого человека (тип его фигуры ) должно подойти предложенный набор и обосновать по их мнению почему?

2. В ходе эвристической беседы подвести обучающихся к важности изучения стилей, силуэтов в одежде.

1. Получают задание, спорят, обсуждают, выдвигают предположение

2. Дают ответы на поставленные задачи. Обосновывают их

3. Подводят итог по возможным затруднениям в новой теме.

Регулятивные УУД

адекватное восприятие оценки своих товарищей и учителя

волевая регуляция .

Познавательные УУД

формирование умений извлекать информацию из иллюстраций. текстов

формирование умений на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам

Коммуникативные УУД

слушать других, быть готовым к сотрудничеству

вести диалог в соответствии с целями и задачами общения

Личностные УУД

мотивация к учебной деятельности

проявление познавательных интересов и активности

4. Изложение нового материала

Организовать усвоение обучающимися нового материала. зафиксировать причину затруднений у учащихся

Организовать побуждающий диалог по объяснению нового материала.

Иллюстративный рассказ Эвристическая беседа

Фронтальная

1 Презентации, подготовленные учащимися

(История развития одежды по эпохам, их особенности ) (Задание обучающимся даются заранее, сообщения сжатые, краткие).

2. Организует беседу. задаёт вопросы:

 Какие основные стили в современной одежде вы можете определить?

3. Рассказ с показом иллюстраций и вопросами обучающимся.

Дать понятие зрительной иллюзии в одежде. Как влияет цвет и рисунок ткани, геометрические формы, как можно вытянуть фигуру или наоборот сделать её ниже.

Показ рисунков, при демонстрации, задаёт вопросы.

Слушают сообщения, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Слушают, выдвигают предположения, на вопросы учителя

 

 

 

 

Рассматривают иллюстрации, слушают вопросы учителя, выдвигают предположения какому типу фигуры рекомендуются тот или иной принт на ткани. форма и т п.

Регулятивные УУД

адекватное восприятие оценки своих товарищей и учителя

волевая регуляция .

Познавательные УУД

развитие умения получать информацию из рисунков, строить сообщение в устной форме, строить простые рассуждения

развитие умения проводить сравнение изученных объектов

Коммуникативные УУД

слушать других, быть готовым к сотрудничеству

вести диалог в соответствии с целями и задачами общения

Личностные УУД

мотивация к учебной деятельности

проявление познавательных интересов и активности

5. Поисково-
исследовательский этап

Организовать поиск решения проблемы, зафиксировать алгоритм выполнения.

Объяснение

Работа с учебником

работа в парах

1.Предлагает обучающимся найти в учебнике необходимую информацию по видам силуэтов и предлагает их зарисовать в тетрадь.

2. Записать основные правила работы с формами, цветами и рисунками на ткани, для корректировки разных типов фигуры.

3. найти и записать ряд требований, который будет предъявляться к одежде при её выборе.

1. Находят информацию в учебнике и анализируют её.

 

2. На основе полученной информации записывают информацию в тетрадь

Познавательные УУД

Поиск информации, выделение и анализ необходимой для работы информации

Коммуникативные УУД

формулирование вопросов

сотрудничество и взаимопомощь в решении проблемы

6. Физкультминутка

Организовать процесс по снятию физической и эмоциональной усталости.

Групповое выполнение упражнений

Фронтально

Настройка обучающихся на активное включение в процесс выполнения упражнений.

Учитель называет поочерёдно линии и основные точки фигуры.

Постановка видеоролика выполнения физкультминутки.

Положительный и эмоциональный настрой и активное включение в процесс выполнения упражнения.

 

Девочки должны правильно показать на себе эту “точку” или “линию”

Здоровьесберегающий

снижение физической и нервно-психологической нагрузки.

Одновременно с физкультминуткой закрепляются навыки снятия мерок.

7. Практический этап

Организовать поиск решения проблемы.

 Создание мини-проекта по теме «Силуэт и стиль в одежде.

Исследование

самостоятельная работа

Работа в группах

Вводный инструктаж

1.Сделайте коллаж из представленных моделей одежды. Выберите принцип группирования моделей самостоятельно.

2.Подготовьте выступление по своему проекту, для этого необходимо ответить на вопросы, представленные в карточках для каждой группы. На работу по проекту вашей группе отводится 20 минут.

3. Провести презентацию своего проекта. Выступать может один представитель от группы  или несколько. Время выступления 5 минут.

3.  Ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления)

4. Предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы

Текущий инструктаж

-целевые обходы рабочих мест

-выявление затруднений и помощь в выходе из них.. Заключительный инструктаж

Подведение итогов работы, определение лучших работ, (правильно спланированных и выполненных).

1.Создают коллаж из представленных моделей одежды, выбрав принцип группирования моделей.

2.Готовят выступление по своему проекту по вопросам в карточках.

3. Проводят презентацию своего проекта: демонстрируют коллаж, выступают.

Проводят самоконтроль правильности выполнения задания

Регулятивные УУД

оценка правильного планирования и конечного результата деятельности

Познавательные УУД

выбор наиболее эффективных способов решения задач

построение логической цепочки рассуждения

выдвижение гипотез и их обоснование

Личностные УУД

применение на практике полученных знаний и последующие повторение. - трудолюбие и ответственность за качество выполненной работы

контроль и самоконтроль своей работы

взаимопомощь и взаимовыручка в работе

8. Рефлексивно-
оценочный этап

оценивание своих способностей и готовности к труду в конкретной предметной деятельности

самооценка результатов

Метод «пяти пальцев»

фронтальная

 Создаёт атмосферу эмоционального комфорта

Метод «пяти пальцев» :
М (мизинец) — мыслительный процесс: какие знания, опыт я получила?

Б (безымянный палец) — близость цели: что я сегодня сделала и чего достигла?

С (средний палец) — состояние духа: каким было сегодня мое преобладающее настроение, расположение духа?

У (указательный палец) — услуга, помощь: чем я сегодня помогла другим, услужила, порадовала или «поспособствовала»?

Б (большой палец) — бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие?

 1. Делают вывод по значимости приобретённых знаний и навыков

2. Проговаривают возникшие затруднения, анализируют ошибки

Регулятивные УУД

оценка факта завершения действия

Коммуникативные УУД

монолог и диалог

контроль и самоконтроль

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Силуэт и стиль в одежде", 7 класс

Особенность урока "Силуэт и стиль в одежде" в применении ИКТ, а также в дифференциации оценивания работ учащихся....

План - конспект урока «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».

Класс: 7 класс.Цели урока: Образовательный аспект: ознакомить учащихся с понятием: «Силуэт», «Стиль в одежде», с видами женского легкого платья и требованиями к одежде.Развивающий аспект:  умение...

Презентация к уроку Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.

Презентация к уроку технологии для девочек 7 класса "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде"....

Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде

что такое силуэт и стиль в одежде, познакомимся какие изделия относятся к плечевой группе, а также с требованиями, которые предъявляются к лёгкому женскому платью...

План-конспект урока в 7 классе «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».

Урок технологии (девочки) в 7 классе с использованием обучающих структур по Сингапурской методике...

Урок на тему "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде."

Урок на тему "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде."...