Урок на тему "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде."
учебно-методический материал по технологии

Ниндыпова Сэсэгма Цырендоржиевна

Урок на тему "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_na_temu.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок на тему: «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.»

Тема: «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде»

7класс

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цель:  ознакомить учащихся с понятиями: «силуэт», «стиль в одежде», с основными требованиями, предъявляемыми к одежде

Задачи:

Образовательные

• способствовать формированию у учащихся представления о силуэте и стиле в одежде;

• познакомить с эстетическими, эксплуатационными, гигиеническими и экономическими требованиями к одежде;

• совершенствовать практические умения и навыки учащихся;

• формировать интерес к созданию различных стилей и силуэтов в одежде.

Развивающие

• способствовать развитию пространственного воображения, творческого мышления, эстетического вкуса;

• способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету;

• способствовать развитию речи, обогащению и усложнению словарного запаса.

Воспитательные

• воспитывать умение работать в группе, презентовать результаты своей работы.

Формы работы:

- фронтальная;

- групповая.

Методы работы:

Беседа, объяснение с демонстрацией презентации, диалог, практическая работа в группах.

Словарь: силуэт, стиль, композиция костюма.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, интерактивная доска.

Инструменты и материалы: текстовые фрагменты для работы групп, тетради.

Ход урока: 

1.Организационный момент.

• Приветствие

• Проверка готовности к уроку

• Проверка отсутствующих

• Назначение дежурных

2.Познавательные сведения.

2.1.Как создается костюм.

Процесс создания моделей одежды подчиняется определенным закономерностям, о которых нужно знать и уметь правильно пользоваться. Вначале художник-модельер разрабатывает композицию костюма в эскизах, а затем воплощает свой замысел в материале.

Композиция костюма (от латинского composito – составление, связывание) заключается в его создании в соответствии с его характером и назначением, определяющим восприятие, согласованность и гармонию между всеми частями костюма (слайд 5, 6, 7, 8).

Приступая к композиционному решению модели, необходимо осмыслить идею будущего изделия, назначение, цвет и фактуру ткани, из которой оно будет выполняться.

Основными выразительными средствами композиции являются силуэт, линии пропорции, цвет и структура ткани.

2.2.Силуэт в одежде.

Сегодня мы с вами остановимся на таком понятии как силуэт (слайд 9).

Первое, что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего мимо человека, - это силуэт прохожего. А « рисует», создает силуэт одежда. Или она облегает фигуру, или она свободная, или даже «летящая».

Силуэт (это французское слово) представляет собой внешние очертания любого предмета, подобное его тени. Первое зрительное впечатление от готового изделия получают от его внешнего контура, объема, т. е. от силуэта. Им характеризуется форма, пропорции, степень прилегания изделия к фигуре.

Давайте запишем, что же такое силуэт.

Записать определение:

Силуэт – плоскостное, контурное изображение объемных форм одежды (слайд 10).

Современный костюм можно вписать в одну из простых геометрических фигур –

• прямоугольник,

• овал,

• трапецию,

• треугольник (слайды 11-14).

Для каждого времени характерны определенные формы, силуэты одежды, по ним можно четко определить общественный строй, сословие, политическую приверженность населения (слайды 15, 16, 17).

При изменении соотношений в пропорциях частей этих геометрических фигур можно изменить объём, массу костюма (овал превратить в окружность, прямоугольник – в квадрат и т. п.).

По степени прилегания к фигуре силуэты изделий делятся на:

• прилегающие (плотно облегающие фигуру: основа – очертания фигуры),

• полуприлегающие,

• прямые (ширина изделия одинакова по линиям груди, талии, бедер, лишь обозначаются части фигуры),

• трапециевидные (расширяются к низу, очертания фигуры не просматриваются) (слайды 18-22).

В одежде могут встречаться всевозможные сочетания и варианты силуэтов. Основные требования к силуэту костюма: четкость, соответствие материалу, современной моде, корректировка (сглаживание) недостатков фигуры человека.

Силуэт является рамкой, в пределах которой объем костюма заполняется различными деталями, конструктивными и декоративными линиями. Если модель слишком перегружена деталями (кокетки, карманы, вставки, банты, защипы и т. п.), то она может стать массивной, объемной, тяжелой.

Силуэтом в одежде нужно уметь пользоваться, подбирая только те формы, которые наилучшим образом подходят к индивидуальностям вашей фигуры.

Закрепление:

А сейчас попробуйте на практике применить полученные сведения, для этого выполним практическую работу.

Определить по картинкам силуэт разных направлений (ответ слайд 23), (приложение 1)

2.3.Понятие о стиле (слайд 24).

В конце 70-х годов в характере массовой моды произошли принципиальные изменения. Определяя модность одежды, стали говорить не только о фасонах, силуэте, длине, но и о стиле.

Записать в тетрадь определение.

Стиль- это выраженная в содержании и форме предметов быта, искусства и архитектуре, общность художественно выразительных средств (слайд 25).

Одежда по своему характеру может быть деловая, нарядная, непринужденно-спортивная. Характер одежды зависит от стиля.

Различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический (слайд 26).

Опережающее домашнее задание (работа по группам):

К классическому (деловому, элегантному) стилю относятся вещи, которые мало подвержены капризам моды. Время от времени мода вносит в них небольшие изменения: чуть уже или шире плечо, лацкан, плотнее или свободнее изделие по линии талии. К ним можно отнести жакет, кардиган (удлиненный жакет без воротника), блейзер (женский жакет, выполненный по образцу мужского пиджака классического стиля), брюки со складкой спереди, платье рубашечного покроя, жилет (слайды 27-34).

Одежда спортивного стиля удобна, комфортна.  Она приемлема как для работы, так и для активного отдыха. Ассортимент – куртки, блузки, юбки различной длины и оформления, комбинезоны, полукомбинезоны, джинсовая одежда (слайды 35 - 40).

Романтический стиль (или фантазийный) представляет одежда нарядная, экстравагантная, подчеркивающая женственность и обаятельность. Этому стилю присущи различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Здесь могут быть использованы и элементы национального (фольклорного) костюма. Одежда тонко дополняется бижутерией. Ткани воздушные, блестящие, бархатные, струящиеся (слайды 41 - 46).

В современной моде из каждого стиля выделился дополнительный стиль, например, классический – деловой; романтический – фольклорный; спортивный – джинсовый и другие. Более подробно о стилях  мы поговорим с вами на следующий год в 8 классе (слайд 47).

Гардероб девушки может состоять из одежды разных стилей, но выбор одежды должен соответствовать её назначению (слайд 48).

Девушка в платье с декольте и блестящей вышивкой в учебном заведении или на работе выглядит нелепо. Так же будет выглядеть в театре поклонница спортивного стиля, одетая в джинсовую одежду. В то же время, строгий элегантный костюм не будет вписываться в весёлую атмосферу дискотеки, а повседневная одежда – в праздничную обстановку.

Закрепление:

Из предложенных деталей одежды и аксессуаров девочки выбирают только одежду, что соответствует определенному стилю (слайды 49, 50), (приложение 2).

Не только создание новых моделей, но и подбор своей повседневной одежды есть процесс творческий – значит, каждый может быть художником, творить свой собственный неповторимый образ.

Одежда человека, его поведение характеризуют  его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы (слайды 51, 52).

2.4.Требования, предъявляемые к одежде.

Создавая одежду, следует исходить из определенных требований к ней.

1).Гигиенические требования - одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека (кожное дыхание, выделение водяных паров и предохранять тело человека от внешних (механических, химических) воздействий).

2).Эксплуатационные требования - должна быть удобной в носке, достаточно прочной и износоустойчивой.

3).Эстетические требования - одежда должна быть красивой, современной, высокохудожественной.

4).Экономические требования – должна быть недорогой и доступной (слайд 53).

3.Творческое задание.

Работа на компьютере: Каждая команда (группа) выполняет задание – одеть куклу.

1.Классический стиль – силуэт прямой;

2.Спортивный стиль – силуэт овал;

3.Романтический стиль – силуэт полуприлегающий (приложение 3), (слайды 54, 55).

4.Подведение итогов.

1).Тестирование (слайды 56-63).

Вы прекрасно работали в группах. Но теперь пришла пора узнать, уровень знаний каждой из вас. Для этого мы проведем маленькое тестирование. Тест будет немного необычным. После ответа на 6 вопросов вы получите рисунок.

2).Рефлексия (слайд 64).

В ходе сегодняшнего урока мы познакомились с такими понятиями как стиль и силуэт. А так же вспомнили требования, предъявляемые к одежде. Я надеюсь, что работа, проведенная, на уроке поможет, и вам в жизни найти свой стиль и обрести уверенность в себе.

3).Домашнее задание (слайд 65).

Создать презентацию «Основные силуэты в современной моде».

4).Выставление оценок.

Прежде чем расстаться с вами, мне хотелось бы узнать какое настроение у вас в конце урока. Давайте повторим наш тест (слайд 66).

Ну, вот теперь наш урок можно считать законченным. До свидания.

5).Список литературы:

1) Учебник для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений/ Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006.

2) Поурочные планы по учебнику В.Д.Симоненко.- М.:Учитель, 2005.

3) Журналы мод для создания карточек и презентаций.

4) Учебник «Учись шить» / Р.И.Егорова, В.П.Монастырская – Изд. «Просвещение», 1987г.

5) Учебник «Технология обработки ткани» 7-9 класс / В.Н.Чернякова – М.: «Просвещение», 2001г.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».

Класс: 7 класс.Цели урока: Образовательный аспект: ознакомить учащихся с понятием: «Силуэт», «Стиль в одежде», с видами женского легкого платья и требованиями к одежде.Развивающий аспект:  умение...

Презентация к уроку Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.

Презентация к уроку технологии для девочек 7 класса "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде"....

Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде

что такое силуэт и стиль в одежде, познакомимся какие изделия относятся к плечевой группе, а также с требованиями, которые предъявляются к лёгкому женскому платью...

Силуэт и стиль одежды. Требования предъявляемые к одежде.

Конспект урока   "Силуэт и стильв одежде. Требования предъявляемые к одежде" для 7 класса с различными заданиями и формами работы....

План-конспект урока в 7 классе «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».

Урок технологии (девочки) в 7 классе с использованием обучающих структур по Сингапурской методике...

«Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде»

Технологическая карта урока технологии, 7 класс...