Программа образовательного путешествия "История развития технологии хлебопечения"
материал по технологии (6 класс) на тему

Купарева Татьяна Алексеевна

Цель образовательного путешествия проследить историю развития хлебопечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_obrazovatelnogo_puteshestviya_kupareva_t.a.doc259 КБ

Предварительный просмотр:

Программа образовательного путешествия

«История  развития технологии хлебопечения».

 Купарева Т.А., учитель технологии Козьмодемьяновский филиал МБОУ 2 Гавриловской сош

Цель: Проследить историю развития технологии хлебопечения.  

Объект: Пекарня «с2 Гавриловка»

 Кол-во часов: 5

 Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, доступ в Интернет, видеоматериалы виртуальной экскурсии.

 Планируемые результаты

1. Характеризуют историю развития технологии хлебопечения.  

2. Получил опыт и анализирует практическую деятельность изготавливая хлебопекарную продукцию дома.

 3. Проводит наблюдение за технологиями изготовления, анализирует влияние изменения условий на процесс хлебопечения.

4. Проводит анализ потребности в хлебопечении, изготавливаемой пекарней «с2 Гавриловка»

5. Изучил профессии, задействованные и востребованные на пекарне «с 2 Гавриловка».

№ п/п шага

Время ак.час

Планируемые результаты

Деятельность обучающихся

Комментарий

1

1

Систематизирует информацию

Сбор информации в интернет ресурсе

Составление анкеты по теме «Какое значение имеет пекарня для города»

Учащиеся самостоятельно составляют анкету

Делает выводы на основе полученной информации

На основе полученной информации делают выводы о том как важно иметь в родном городе свою пекарню

Анализируют историю становления процесса хлебопечения

2

1

Опыт практической деятельности

Учащиеся самостоятельно изготовляют хлебопекарную продукцию

Учащиеся самостоятельно выполняют по инструкции

По итогом выполнения задания необходимо сделать вывод о  проделанной работе.

3.

1

Обобщение полученной информации

Знакомятся с процессом изготовления  хлебопекарной продукции

Экскурсия на  пекарню «с 2 Гавриловка», беседа с технологами и кондитерами.

 Выполнение индивидуальных заданий

Дополняют и систематизируют полученную информацию. Поиск информации и  подготовка докладов о профессиях связанных с изготовлением хлебопекарной продукции.

1

Обсуждение полученного опыта. Выявляем результаты проделанной работы

Проводится мастер класс по приготовлению хлебопекарной продукции

1

Обсуждение результатов экскурсии:

Какие ваши впечатления об экскурсии?

Какие новые профессии Вы узнали?

С какими технологиями вы там познакомились?

Пользуется ли спросом данная продукция в городе?

Хотел бы ты стать пекарем?

Какие моменты хлебопечения тебе показались наиболее сложные?

Обсуждение ведется по указанным вопросам.

Задания подготовительного этапа

Задание 1

На поставленные вопросы нужно ответить  «да»  или «нет»

Вы пользуетесь продукцией пекарни «с 2 Гавриловка»?

Вы довольны продукцией пекарни?

Мог бы город обойтись без данного предприятия?

Довольны ли работники пекарни «с 2 Гавриловка»  своей заработной платой?

 Задание 2

Найти рецепт одной  пекарной продукции. Составить технологическую карту.

http://www.funlib.ru/cimg/2014/102316/5817354

         

Задания реализационного этапа

      Задание 1

      Выясните у работников пекарни какие профессии существуют  в сфере хлебопечения. Какие функции выполняют люди этих профессий? Где обучают этим профессиям?  Полученную информацию дополнить самостоятельным поиском информации и заполнить таблицу.

Профессия

Выполняемая функция

Задание 2.

 Попроси производственный ржаной хлеб; у работника ОТК узнай про все дефекты ржаного хлеба. Испеки ржаной хлеб дома, используя источник информации http://rutxt.ru/node/3158

 Сравни оба изделия. Определи, есть ли дефекты в обоих случаях. Будь готов принести эти изделия в класс , обсудить результаты своей работы по таблице

Место выпечки

Дефекты

сходство

        различия

Производственная выпечка

Домашняя выпечка

Задания этапа рефлексии

Задание 1 .

Вспомните, как вы выпекали хлеб.

1) Подумайте, что было для вас самым трудным. Чтобы вы сделали сейчас по-другому, чтобы избежать этой (этих) трудности(-ей). Запишите результаты своих размышлений в бланк.

 2) Проанализируйте полученный вами продукт. Запишите, имел ли хлеб какие-то дефекты. Предложите способы предотвращения этих дефектов.

 Заполните бланк.

Задание2 .

Было трудно

Сейчас бы по-другому делал(-а)

Задание 3.

Дефект приготовленного мною хлеба

Что нужно проверить, чтобы избежать дефекта

Когда нужно проверить, чтобы избежать дефекта

        Что нужно сделать, если результаты проверки показывают, что дефект может появиться

Задание  4

Вопросы для беседы с классом:

Какие ваши впечатления об экскурсии?

Какие новые профессии Вы узнали?

С какими технологиями вы там познакомились?

-Применяется ли ручной труд в хлебопекарной отрасли? -Какие характеристики «дефекта» хлеба вы можете самостоятельно исправить в домашних условиях?

Пользуется ли спросом данная продукция в городе?

Хотел бы ты стать пекарем?

Какие моменты хлебопечения тебе показались наиболее сложные?

Результаты работы занесите в бланк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА МАСТЕР КЛАССА "РАЗВИТИЕ И САМОРАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"

Целевая группа слушателей "Школа молодого учителя", учителя физической культуры, курсы переподотовки и повышения квалификации....

Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...

Опыт использования новых образовательных технологий в образовательном процессе. ИКТ технологии на уроках английского языка.

Уроки с использованием ИКТ  технологии делают обучение более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся. В статье описывается опыт использования ИКТ технологии на уроках англ...

Образовательная городская площадка. Технологии и методы формирования и развития смыслового чтения.

Городская образовательная базовая площадкаТема: «Технологии и методы формирования и развития смыслового чтения»Цель программы: создание условий для освоения педагогами технологий, методов ...

Статья "Урок-экскурсия - как форма интерактивных технологий, способствующая эффективному решению образовательных задач, развитию коммуникативных умений и навыков, организацию личностно-мотивированной деятельности учащихся".

Данная статья содержит материал из опыта работы учителя по использованию интерактивных форм обучения в преподавания английского языка. Отдельно рассматривается урок-экскурсия как одна из самых эффекти...

Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности» учителя технологии Воронцова Сергея Александровича

Учитель технологии призван способствовать формированию у школьников желание трудиться с охотой, интересом. Очень важно пробудить у детей желание «хочу узнать». Но этого мало, необходимо по...

Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС(срок реализации 2017 – 2021 гг.)

Содержание общего образования характеризуется совре­менными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...