Тема урока: Свойства черных и цветных металлов (механические, технологические).
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Механические – прочность, твердость, упругость, пластичность.

Технологические - ковкость, жидкотекучесть, обрабатываемость резанием, свариваемость, коррозионная стойкость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_chernyh_i_tsvetnyh_metallov_.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Свойства черных и цветных металлов (механические, технологические).

Механические – прочность, твердость, упругость, пластичность.

Технологические - ковкость, жидкотекучесть, обрабатываемость резанием, свариваемость, коррозионная стойкость.

Практическая работа: Определение твердости и ковкости черных и цветных металлов. На примере проволоки из стали и алюминия.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: проволока из стали и алюминия.

Мультимедийное оборудование: Учебник технологии А.Т.Тищенко, П.С.Самородский, В.Д. Симоненко

Планируемые результат :

Предметные - учащиеся ознакомятся с образцами черного и цветного металла.

Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные

– Какие виды металла вы знаете ?

--Какие свойства древесины качественно отличаются от свойств металла?

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: Черные и цветные металлы. Чугун, сталь, углерод (графит, магний). Алюминий, медь, латунь (медь+цинк),бронза(медь+свинец).

Этап мотивации (самоопределение к деятельности)-орг. момент, создаем проблему задавая вопрос: Какие виды металлов существуют(примеры),преимущество и недостатки перед древесиной.

Вопрос: Какие виды цветных металлов ты знаешь?; Что прочнее сталь или алюминий?

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе которой задаются следующие вопросы:

- Какие виды металлов ты знаешь? ( Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

- Из какого металла изготовлен инструмент? (черный или цветной)

Регулятивные УУД – самостоятельно изучить свойства черных и цветных металлов.

С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы :

1.Что такое коррозия металла ? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.Что такое дюралюминий? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

3.Какие инструменты применяются для обработке металла? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

Формулирование темы урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение черного и цветного металла( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)

Рефлексия учебной деятельности

На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы: - Чем отличается черный металл от цветного? (черный- основа сталь, чугун). Сталь=железо +углерод ( меньше 2%) ; Чугун=железо + углерод (больше 2%)

- Какие новые знания для себя вы получили?

- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

Дом . задание: проверить дома : из какого металла изготовлена домашняя посуда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.

Приступая к  изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....

Технологическая карта урока "Свойства черных и цветных металлов"

Технологическая карта урока "Свойства черных и цветных металлов"...

Презентация к уроку технологии: "Свойства черных и цветных металлов"

Цели урока:-знакомство с понятием «черные и цветные металлы, сплавы»,   их механическими и технологическими свойствами, развитие технического мышления...

Практическая работа "Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе

Практическая работа "Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов" для обучающихся по адаптированной программе в 6 классе (программа ориенти...

Методическая разработка урока "Свойства чёрных и цветных металлов"

Урок технологии для обучающихся 6 класса.  На уроке используются современные образовательные технологии: ИКТ, проблемное обучение....

Технологическая карта к уроку технологии в 6 классе Тема: «Свойства чёрных и цветных металлов».

Этапы проведения урока  (ФГОС) по технологии в 6 классе (мальчики) по теме: «Свойства чёрных и цветных металлов»....