Технология проектов как основа успешного развития учащихся
статья по технологии на тему

Ганин Николай Александрович

Оказывается метод проектов был введён ещё в XX веке. Сравниваются позиции отечественных и американских педагогов. Изложены основные требования к проектам, представлена классификация проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_3.docx39.14 КБ

Предварительный просмотр:

Безимени-1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа № 94»

Технология проектов

 как основа успешного развития учащихся

                                                           Ганин Николай Александрович
                                                                учитель технологии  МАОУ «Школа № 94»    
                                                                         г. Нижний Новгород

                                                     

                                                     2018 г.

       В современной школе поиск новых педагогических технологий, методов и   средств обучения чрезвычайно актуален. Метод проектов считается относительно новым, хотя и широко известным. Он впервые возник в 20-е годы

  прошлого столетия в США, его называли также методом проблем, и связывался он с именем американского педагога Дж. Дьюи. Главная идея заключалась в том, чтобы вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс. При этом его ученики пытались организовать деятельность на основе
совместного труда, сотрудничества, прилагая собственные, самостоятельные
усилия.
    Под методом проектов понимается обобщённая модель определённого способа достижения поставленной цели, система приёмов, определённая технология познавательной деятельности.
   Поэтому так важно не смешивать понятия «проект как результат деятельности» (определённое её оформление) и «проект как метод познавательной  деятельности».
   В 20-х гг. ХХ в. советские педагоги Е.Г. Кагаров, С.Т. Шацкий, Б.В.Игнатьев М.В. Крупенина, В.Н. Шульгин проявили интерес к методу проектов. Приобретение знаний во время общественно - полезных дел широко применяли в «трудовой школе».

   Подход к методу отечественных педагогов отличался от американских.
  Наши педагоги главным считали формирование таких качеств, как коллективизм, трудолюбие, настойчивость в достижении поставленной цели,
общественно - политическую активность, тогда как американские коллеги
упор делали на умение приспособиться к ситуации или среде. Оба подхода
имеют положительные моменты, так как для каждого человека важно и развитие индивидуальных способностей и  навыки взаимодействия в социальной среде.
 
В настоящее время ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ  ориентирован на выпускника школы

 готового к сотрудничеству, способного осуществлять учебно- исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность.
  Не случайно метод проектов относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека.

  Существует много видов  проектов, поэтому метод применяется очень широко.  
     Проекты можно классифицировать:

  • по содержанию в области одного предмета
  • интегрированные  (по нескольким предметам)
  • индивидуальные
  • групповые
  • исследовательские
  • игровые
  • творческие
  • социальные
  • краткосрочные
  • долгосрочные.

  Такое многообразие    свидетельствует об универсальности этого метода и поэтому он находит большое применение в педагогической практике обучения и воспитания. Результаты выполненных проектов должны быть материальны, то есть, как либо оформлены (какое-то изделие, видеофильм, альбом, компьютерная газета, презентация, самодельная книга, реальная помощь ветеранам, младшим школьникам и т.д.)
 Метод проектов – это один из способов знакомства с профессиональной деятельностью и включает элементы сотрудничества в обществе. Работая в команде, ребята постепенно переходят из позиции потребителя в позицию
производителя материальных и духовных благ, что ведёт к социализации личности, т.е. взрослению.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы классного руководителя с родителями как основа успешного развития личности учащихся.

В Презентации отражены основные направления работы классного руководителя и показана система мероприятий....

Педагогические технологии как средство успешного развития учащихся (Модульное обучение)

В работе представлены  возможности современных технологий при изучении математики в рамках ФГОС второго поколения, когда от учителя требуется не выдавать объем знаний и умений, а обучение с...

Педагогический совет "Компетенции учителя - основа успешного развития компетенций учащихся"

Школа не должна научить на всю жизнь – школа должна научить учиться всю жизнь и эффективно использовать полученные знания на практике, я считаю, что современный педагог призван решать задачи, требующи...

Практико-значимая работа по теме "Компетенции учителя - основа успешного развития компетенций учащихся".

Зависимость развития компетенций ученика от уровня компетенции учителя....

Статья на тему «Компетенции учителя – основа успешного развития компетенций учащихся»

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходил...