Конспект урока по технологии "Разметка заготовок из древесины". 5 класс.Мальчики.
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Умутбаев Эдуард Робертович

Конспект описывает проведение урока, в ходе которого мальчики 5 класса ознакомятся с контрольно-разметочным инструментом и научатся делать разметку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 5 класс.

Технологическая карта урока

Учитель: Умутбаев Эдуард Робертович

Учебник (УМК): А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко

Тема урока: «Разметка заготовок из древесины».

П.р. Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов».

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Мультимедийное оборудование. Разметочные инструменты. Учебник технологии В.Д. Симоненко.

Планируемые результаты

1) Предметные - учащиеся научатся наносить разметку на заготовке будущего изделия.

2) Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – что такое разметка и разметочные инструменты?

3) Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: разметка, базовая пласть, базовая кромка, припуск, шаблон.

  1. Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением разметочных инструментов и последовательность разметки детали из древесины.

Вопрос:

Какие инструменты для разметки заготовок из древесины ты знаешь?

Почему разметку заготовки начинают от базовой пласти либо от базовой кромки?

      2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального     затруднения в проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, входе которой задаются следующие вопросы:

- Каким образом размечают детали с криволинейными контурами?

( Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

- Что такое припуск?

-(регулятивные УУД - самостоятельно подбирают припуск на заготовке.)

- Почему припуск при строгании обычно назначают до 5мм, а при пилении около 10мм?

-( познавательные УУД – правильность подбора припуска).

С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы:

1.Что такое рейсмус? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.Для чего служит рейсмус? (Регулятивные УУД - самостоятельно установить заданный размер).

3.Что такое базовая пласть? (Познавательные УУД – искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

Формулирование темы урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет как правильно и какими инструментами наносят разметку на заготовку, а также демонстрирует последовательность разметки детали ( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)

Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание)- Нанесение разметки.

Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады по три человека:

- одна - наносит разметку при помощи карандаша линейки и угольника

- вторая - наносит разметку при помощи рейсмуса и рулетки

- третья - наносит разметку при помощи циркуля и шаблона

(УУД коммуникативные - сотрудничество, выполнение разных ролей в группе)

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

- не правильные применение инструментов для разметки заготовок (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель показывает как правильно выполнять разметку заготовки при помощи инструментов для разметки тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД- коммуникативные, совместные решения проблемы)

3. Рефлексия учебной деятельности

На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы: - Что такое припуск?

- Какие новые знания для себя вы получили?

- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

Домашнее задание: осуществить разметку на заготовке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Тема: "Разметка и строгание древесины" 6 класс

Конспект урока. Тема: "Разметка и строгание древесины" 6 класс...

Урок технологии в 5 классе (мальчики) "Разметка заготовок из древесины".

Раздел программы "Обработка конструкционных материалов"....

План-конспекты уроков по разделу «Технология обработки древесины, элементы машиноведения»

В кабинете технологии собран нормативный, инновационный, методический и дидактический материал, составлены картотеки, имеются папки дифференцированных заданий, разработок уроков, подобраны тексты пров...

Урок технологии, 5 класс (мальчики) "Разметка заготовок из древесины"

Тип урока: Урок открытия  новых знанийОборудование: Столярные разметочные инструменты, заготовки различной формы, плакаты и образцы размеченных заготовок из древесины, чертежи простейших деталей,...

Конспект урока "Художественное конструирование изделий из древесины (настенный подсвечник)"

Конспект урока по технологии в 5 классе на тему: Художественное конструирование изделий из древесины (настенный подсвечник) Цель урока:Содействовать формированию знаний по конструированию с ...

План-конспект урока по теме: «Выжигание по древесине»

содержит цели, задачи и ход урока поэтапно....

Конспект урока по технологии (технический труд). Древесина. Виды древесины. Пиление древесины.

Цели урока:- Обобщить знания учащихся о древесине и ее видах.- Ознакомить учащихся с назначением пиления древесины.- Изучить разновидности пил и ножовок, их устройство и назначение. Показать правильно...