Расчет стоимости ремонта
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Яковлева Марина Валерьевна

Интегрированный урок по технологии и математике

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raschet_stoimosti_remonta._5_klass.doc422 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по технологии и математике

Учителя ГБОУ лицея №329

Яковлева Марина Валерьевна, учитель технологии


11 апреля 2017 г.

Тема урока: Расчет стоимости ремонта

Класс: 5-а  класс

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Предметы: технология, математика.

№ урока в КТП: технология: «Работа над творческим проектом» (№55) и «Технологии ремонта деталей интерьера» (№64);  математика: «Площадь прямоугольника»(№77), «Сложение и вычитание десятичных дробей» (№124), «Умножение десятичных дробей» (№132).

Цели урока:

- формировать представление о возможностях применения математических знаний и умений для решения задач практического характера;

- познакомить с критериями выбора стройматериалов;

- совершенствовать навыки групповой работы.

Планируемые результаты обучения:

Личностные

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к самообразованию;

- развитие креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач;

- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- умение общаться при коллективном выполнении работ;

- проявление экономического мышления при организации своей деятельности;

- самооценка готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства;

- формирование основ экологической культуры; развитие эстетического сознания;

- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.

Предметные

- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования рациональности деятельности;

- планирование трудовой деятельности, подбор материалов и инструментов с учетом характера объекта труда и технологии;

- умение выполнять арифметические операции с десятичными  дробями;

- измерять длины отрезков, вычислять площади фигур;

- проводить несложные практические вычисления; использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда.

Метапредметные

- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;

- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности;

- объективное оценивание вклада своей деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- развитие экологического мышления и умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, компьютер, доска, презентация, раздаточный материал (технологическая карта), линейка, рулетка.

Формы работы:  фронтальная, групповая, индивидуальная.

Структура урока.

  1. Организационный момент. (2 мин.).
  2. Вводная беседа. Мотивация. (3 мин.)
  3. Сообщение темы урока, постановка цели урока и его задач. (1 мин.)
  4. Актуализация знаний и планирование работы. (4 мин.)
  5. Первичное осмысление и закрепление нового материала. (5 мин.)
  6. Решение поставленной задачи (10 мин.)
  7. Анализ результатов. Итоги урока. (5 мин.)
  8. Рефлексия (5 мин.)


Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1. Организационный момент (2 мин)

Активизация учащихся.

Приветствие.

Учитель технологии:

- Ребята, вспомните, пожалуйста, что мы с вами изучали на уроках технологии в 5 классе?

- Что запомнилось больше всего?

- А сегодня мы поговорим о ремонте.   (Слайд 1)

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку. Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

«Вызов» к открытию нового знания (3 мин)

Создать условия для возникновения интереса к предстоящей учебной деятельности

Учитель технологии через наводящие вопросы подводит обучающихся к пониманию темы урока.

- Кто из вас принимал когда-либо участие в ремонте своего дома?

- Можно ли прожить без ремонта?

- Зачем нужен ремонт?

- Какие знания помогут при ремонте?

(Слайд 2)

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: общеучебные – логические – выбор оснований и критериев для сравнения объектов;  построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; умение полно и точно выражать свои мысли.

3. Постановка цели и задач урока (1 мин)

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Объявляет тему и цели урока

Выделение и формулирование познавательной цели урока (определяются границы знания и незнания).

Регулятивные: целеполагание; прогнозирование своей деятельности.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

4. Актуализация знаний и планирование  работы (4 мин)

Организовать осмысленное восприятие информации

Учитель математики задает наводящие вопросы по рисункам на слайде и повторению темы «Площадь».

(Слайд 5)

Сообщает о функциях каждого участника группы.

(Слайд 6)

Организация внимания. Инструктаж по работе с технологической картой. (Приложение 1)

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

 Распределяют функции каждого участника группы.

Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено; выдвижение гипотез.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов.

5. Первичное усвоение новых знаний (5 мин)

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Учитель технологии:

- Давайте поговорим о стройматериалах, которые мы будем использовать при ремонте нашего кабинета.

Сообщает о критериях выбора краски, обоев и линолеума. Озвучивает необходимые данные для решения поставленной задачи.

(Слайды 7, 8, 9, 10, 11, 12)

Слушают учителя, воспринимают новую информацию.

Учащиеся выполняют задания в технологических картах.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из объяснения учителя

6. Решение поставленной задачи (10 мин)

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление полученных знаний, умений  и навыков

Учителя наблюдают за процессом, при необходимости оказывают помощь.

Работают в группе. Выполняют задания в технологических картах.

Производят необходимые измерения и расчеты.

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное и практическое взаимодействие в группах.

7. Контроль процесса и анализ результатов учебной деятельности (5 мин)

Обеспечить представление результатов своей деятельности.

Учитель математики сообщает об окончании выполнения работы и предлагает учащимся записать результаты своих расчетов на доске. (Слайд 13)

Анализирует вместе с учащимися полученные данные. При необходимости выделяет ошибки и оценивает деятельность ребят.

Записывают результаты расчетов.

Анализируют полученные данные, делают выводы.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности 
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка

8.Рефлексия деятельности (5 мин)

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. 


2)Подвести итог проделанной работы на уроке.

Учитель технологии организует рефлексию учебной деятельности на уроке:

  • Какова была ваша учебная задача?
  • Чему вы научились на уроке?
  • Где можно применить полученные знания?
  • Какие затруднения у вас возникли?

Учитель математики предлагает ребятам оценить урок в виде смайликов и при наличии времени написать отзыв об уроке в краткой форме. (Приложение 2)

Учитель технологии формулирует выводы, подводит итог совместной  и индивидуальной деятельности учеников.

(Слайд 14, 15)

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. «Генеральный директор» оценивает каждого «работника» своей фирмы.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности; уметь оценивать свой личный вклад в решение коллективной задачи.


Приложение 1

Тема урока:  Расчет стоимости ремонта

Размеры кабинета: ширина – 6 м, длина – 8 м,  высота – 3 м.

Окно: ширина – 1,9 м,  высота – 2 м.

1. Расчет ремонта потолка

Площадь потолка     _______ м2 .

В 1 банке краски   ________ кг.

Расход краски:  на 1 м2  - _____ кг.

Цена 1 банки _______  рублей.

Всего потребуется краски  _______ кг,    _______банок.

Стоимость всей краски для ремонта потолка _________  рублей.

2. Расчет ремонта пола

Площадь  пола     _______м2 .

Цена 1 м2  линолеума   _______  рублей.

Всего потребуется линолеума  _______ м2.

Стоимость всего линолеума для ремонта пола _________ рублей.

3. Расчет ремонта стен

Площадь стен:

1-я  стена     _______ м2 .

2-я  стена     _______ м2 .

3-я  стена     _______ м2 .

4-я  стена     _______ м2 .

Общая площадь стен _________ м2 .

1 рулон обоев: ширина – 1 м, длина – 10 м, площадь – 10 м2 .

Цена 1 рулона   _______  рублей.

Всего потребуется обоев  __________ м2 , ______ рулонов.

Клей обойный  -  520 рублей.

Стоимость всех обоев  для ремонта стен _________ рублей.

Общая стоимость ремонта:  ______________рублей.

Приложение 2

4. Итоги урока:

1. Выставление оценок учащимся.

ФИ ученика

Оценка

1

2

3

4

5

2. Оценка урока учащимися.

3. Отзывы учащихся об уроке.

1

2

3

4

5

6



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

исследовательская работа по математике "Расчет средств на ремонт и покраску классного кабинета"

Обучение проходит более успешно, если обучение проходит в кабинете, соответствующем гигиеническим требованиям. Вопрос расходования средств на  ремонт  кабинетов  встает перед...

«Решение задач в среде табличного процессора «Расчет стоимости транспортных услуг для проезда по виртуальному туру Золотое кольцо России»».

Урок в 9 классе  по теме «Решение задач в среде табличного процессора «Расчет стоимости транспортных услуг для проезда по виртуальному туру Золотое кольцо России»».Тип урока специализированный.Ст...

Разработка бинарного урока "Приготовление заварного теста. Расчет норм выхода сырья на изделия из заварного полуфабриката, расчет стоимости готового изделия»"

Материал предназначен для проведения бинарного урока по дисциплинам  «Математика», «Технология приготовления мучных кондитерских изделий»  по теме «Приготовление заварного теста. Расчет норм...

Расчет объема и стоимости работ при улучшенной штукатурке стен с помощью программы MS Excel. /1 курс СПО/

Бинарный урок по дисциплинам «Информатика и ИКТ» и «Основы технологии отделочных работ»...

«Ремонт помещений. Практическая работа: Расчет суммы ремонта помещения»

laquo;Ремонт помещений. Практическая работа: Расчет суммы ремонта помещения»...