«Ремонт помещений. Практическая работа: Расчет суммы ремонта помещения»
план-конспект урока по технологии (8 класс)

Пичугина Наталья Борисовна

«Ремонт помещений. Практическая работа: Расчет суммы ремонта помещения»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             План-конспект урока

«Ремонт помещений. Практическая работа: Расчет суммы ремонта помещения»

ФИО: Пичугина Наталья Борисовна

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 г.Ногинск

Должность: Учитель технологии

Предмет: Технология

Класс: 8 класс

Тема и номер урока в теме:  Ремонт помещений. Практическая работа: «Расчет суммы ремонта помещений»,  номер урока- 28

Базовый учебник: Технология: Обслуживающий труд 8 кл.: учебник/О.А. Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э. Маркуцкая и др. – М.: Дрофа, 2014

Цель урока:

Обучающая: познакомить с разнообразными видами обоев, с выбором материалов для ремонта в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещённости и размерами. Научить рассчитывать  примерные затраты на ремонт.

 Развивающая: создать условия для развития: творческого мышления, умения применять знания на практике, продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать.

Воспитательная: создать условия для воспитания: интереса к предмету, культуры труда, эстетического вкуса.

                                                             Этапы урока

  1. Организационный момент.

Цель для обучающихся: подготовка к работе на уроке; наличие учебных принадлежностей на парте.

Цель для педагога:

создание благоприятных психологических условий, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Задачи:

-создание положительных эмоций на выполнение работы;

-формирование заинтересованности к дальнейшей деятельности.

Метод обучения: 

словесный (беседа).

Метод организации работы: фронтальный.

Обучающиеся включены на данном этапе в определение целей урока: дать представление о видах материалов для ремонта, познакомить с выбором обоев в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещённости и размерами, с расчётом количества обоев и их стоимостью.

 Основной метод организации работы обучающихся на данном этапе – словесный (беседа, ответы на вопросы), который соответствует целям организационного этапа урока.

2. Опрос учащихся

 Цель данного этапа для обучающихся: актуализация опорных знаний

Цель для педагога: побудить обучающихся к активности на уроке.

Формы и методы организации фронтальной деятельности обучающихся:

- словесный (беседа, вопросы педагога и ответы детей).

Методы мотивирования (стимулирования) обучающихся в ходе занятия: одобрение, похвала, создание ситуации успеха (задания подобраны с учетом возраста и уровня подготовки обучающихся).

      На данном этапе урока используется устная работа (опрос):

Как часто необходимо делать ремонт?

Можно ли сделать ремонт своими руками?

Какие подготовительные работы необходимо провести?

      В случае затруднений при формулировании ответов, помочь обучающимся  наводящими вопросами. Правильные ответы поощряются словесно, жестами, мимикой.

      Цель этого этапа – отработка полученных умений и навыков, развитие интереса к предмету, творческая активность. Используются фронтальные формы работы: словесные – беседа, дискуссия.

     На уроке осуществляется индивидуальный подход, содержание и характер вопросов и заданий активизируют обучающихся, что в свою очередь способствует прочному усвоению знаний, обогащению словарного запаса детей и развитию творческих способностей.

  1. Изучение нового учебного материала. 

      Формировать у обучающихся общее представление  о видах ремонта с выбором обоев в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещённости и размерами.

     Данный урок – комбинированный. 

Цель для учителя: 

-обеспечить процесс получения и закрепления знаний о видах ремонта, с выбором обоев и других материалов в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещённости и размерами и в то же время расширить и углубить изучение данного материала;

-формировать учебно-информационные умения;

-умение работать с реальными объектами как с источниками информации.

     Развивающий аспект цели данного этапа связан с развитием опоры на собственный опыт и наблюдения, установление причинно-следственных связей, развитие речи.

Задачи:

-возбуждать интерес к предмету через побуждение творчески мыслить;

-умение говорить правильной речью.

-воспитание  у обучающихся эстетического вкуса, информационной  и технологической культуры,

-развитие  у обучающихся исследовательских умений.

Цель для обучающихся: осознание необходимости овладения новыми знаниями.

Критерии определения уровня внимания и интереса к уроку:

-доступность учебного материала;

-эмоциональный настрой обучающихся.

Методы мотивирования (стимулирования) обучающихся в ходе занятия: одобрение, похвала, создание ситуации успеха (доступность и наглядность материала)

    Основная цель метода -обеспечить усвоение обучающимися основных знаний о видах обоев и других материалов для ремонта, о выборе обоев в соответствии с функциональным назначением помещения, его освещённости и размерами.

Использование метода позволяет сосредоточить усилия на формировании практических знаний, умений и навыков.

Беседа по изученному материалу.

Цель – развивать умения монологической речи.

     - В какой последовательности следует делать ремонт в квартире?

     - Какие существуют способы отделки потолков?

     - Какие бывают обои, краска, побелка?

     - Как выбрать цвет?

     - От чего зависит необходимое для ремонта количество рулонов обоев?

     - Чем отличается косметический ремонт от евро ремонта?

                                В косметический ремонт входит:

 1) Оклеивание потолка обоями

 2) Выравнивание полов, укладка линолеума, ламината, паркета, плитки

 3) Оклеивание стен обоями

 4) Замена розеток.

       Евроремонт – это капитальное изменение облика квартиры с практически полной заменой отделочных материалов, заменой электропроводки отопления и т.д.

 Цель – помочь обучающимся в правильном выборе материалов для ремонта.

                              4.Закрепление учебного материала

Цель для педагога:

-выявить уровень усвоения учебного материала;

-научить применять полученные знания самостоятельно на практике.

Воспитывающий аспект связан с формированием уважительного отношения друг к другу. Он представлен в умении слышать одноклассников, воспринимать чужую точку зрения, сопереживать.

Цель для обучающихся: продемонстрировать на практике умение анализировать, обобщать, делать выводы, переносить полученные знания, умения, навыки в новую ситуацию.

Метод работы: практический, частично-поисковый, проблемный, словесный.

Форма работы: индивидуальная

 Методы оценивания: похвала, одобрение, самооценка.

Практическая работа «Расчет суммы ремонта помещения»

     Цель данного этапа урока – научить обучающихся на практике использовать полученные на уроках знания, умения, навыки.

      Педагог должен подвести обучающихся к выполнению поставленных в начале урока целей и задач.

     Основой является практическая работа, которая помогает ученикам на практике закрепить свои знания, умения, навыки; выразить творчески свои представления о дизайне комнаты и умения делать правильный выбор. Таким образом, учитываются индивидуальные особенности обучающихся.

    Те обучающиеся, которые испытали затруднения при выполнении  практической работы, получают индивидуальные консультации и обращаются к материалу учебника.

                                  5.Задание на дом

Цель для обучающегося: 

-стимулирование к личным достижениям;

-развивать умение работать самостоятельно, творчески.

-воспитывать нравственное отношение к труду.

Домашнее задание: рассчитать сумму ремонта своей комнаты.

Дать возможность оценить работу родителям.

Цель домашнего задания – повторить и систематизировать полученные знания о видах ремонта, уметь использовать полученные знания на практике.

Домашнее задание носит творческий, дифференцированный характер и продолжает выполнять намеченные на уроке задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

практическая работа "Расчет расхода материалов для кирпичной кладки"

Практическая работа разработана для учащихся НПО по ОП "Мастер общестроительных работ". Может быть использована на уроке геометрии по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда". Возможно использовани...

Практическая работа «Расчет параметров движения тела в поле тяготения Земли»

Данная разработка может быть использована на практическом занятии в 9 классе...

Методическая разработка урока по дисциплине «Процессы формообразования и инструменты» тема: «Выполнение практической работы «Расчет и табличное определение режимов резания при сверлении, зенкеровании, развертывании».

Сделать расчеты режимов резания при сверлении ( с использованием таблиц нормативов), определить мощность резания (Nрез.), определить основное время (То)....

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЛОГИЯ»

Настоящие методические указания по дисциплине Биология для специальности 23.02.03         Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта составлены...

Расчет стоимости ремонта

Интегрированный урок по технологии и математике...

Практические работы по математике для студентов 1 курса по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

В данной методической разработке представлены более 50 работ по математике для студентов 1 курса по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"....