Экзаменационный материал по предмету технология(швейное дело) 9 класс. коррекционная школа.
методическая разработка по технологии (9 класс)

Усынина Евгения Валерьевна

Экзаменационный материал для проведения итоговой аттестации выпускников 9 класса 

ГБОУ "Селенгинская СКОШИ".

- Разработка экзаменационных билетов и краткое содержание ответов на билеты.

- Практическая работа. Технологическая карта. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки республики Бурятия

ГБОУ «Селенгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат».

                                                             

        УТВЕРЖДАЮ:

                                                      Руководитель школы:

                                                                  _____________ Т.А. Яковлев

Экзаменационные билеты по профильному труду

(швейное дело)

2018 -2019 уч.год

Составил: учитель профильного труда (швейное дело)

Евгения Валерьевна Усынина.

пгт. Селенгинск                                                                                        

       

                         ГБОУ «Селенгинская  СКОШИ »

    Материалы для проведения итогового экзамена по трудовому обучению выпускников общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья, освоивших специальные (коррекционные) программы  VIII вида

Пояснительная записка

  Настоящие билеты разработаны на основании Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл. : Под ред. Г.Г. Мозговая и Г.Б. Картушина  издательство «Просвещение» 2010г.

  Возможность овладения профессией учащимися  во многом зависит от качества проводимого обучения, в особенности по трудовому обучению. Основной упор в обучении предмету делается на повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к осознанной регуляции трудовой деятельности. Это предполагает формирование у учащихся необходимого объема   общетрудовых умений и навыков.  

   На экзамене по трудовому обучению проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программ, их глубина и прочность.

   Экзамен по трудовому обучению выпускников IХ класса проводится в   форме устных ответов по билетам и выполнения практического задания.

    Итоговая отметка выпускника на экзамене выводится как среднее арифметическое из отметок, определяемых отдельно по теоретическим вопросам билета,  выполнения практического задания и годовой оценки.

   На основании пункта 2.2 положения «О порядке и формах проведения итоговой аттестации по трудовому обучению выпускников ГБОУ «Селенгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат»  обучающиеся Рубцова Александра и Лысенок Александра проходят аттестацию на общих основаниях для обучающихся с умственной отсталостью.

  Соколова Александра, ввиду особенностей психофизического развития и отклонения в нем, итоговую аттестацию проходит в виде беседы и выполнения практического задания ручными стежками.

Швейное дело

    Экзаменационный  комплект по предмету «Швейное дело» содержит 5 билетов. Каждый билет включает 2 теоретических вопросов и  практическое задание. В каждом образовательном учреждении, исходя из особенностей обучения, наличия материальной базы, возможно изменение до 20% вопросов по согласованию с администрацией.

   Для  выполнения  практического  задания  каждый  экзаменуемый  получает  технологическую карту изготовления изделия, чертёж,  рисунок  или  фотографию  объекта,  знакомится с   образцом – эталоном  и  техническими  требованиями  к  изделию.

    Заготовку  для  выполнения  данного  изделия,  инструменты  и  все  приспособления,  необходимые  для  выполнения  задания,  экзаменуемый  выбирает  самостоятельно.

     Члены  комиссии  анализируют  и  оценивают  процесс  выполнения  экзаменуемым  задания  в  ходе  практической  экзаменационной  работы  и  (или)  качество  изделия. Оцениваются  также  другие  изделия, выполненные  экзаменуемым  за  период  обучения в   выпускном  классе.

   На  подготовку  и опрос каждого  экзаменуемого  отводится  не  менее  30  минут.  

Критерии выставления оценок:

За ответы на теоретические вопросы

Отметка «5» ставится, если экзаменуемый:

- изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня;

Отметка «4» ставится, если экзаменуемый допустил малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем в процессе беседы экзаменатора с экзаменуемым последний самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения.

Отметка «3» ставится, если при ответе ученик обнаружил наличие минимального объема знаний, не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения.

Отметка «2» ставится, если ученик не знает определения понятий,  не владеет даже минимальным фактическим материалом, определенным в образовательном стандарте.

За выполнение практического задания

Отметка «5» ставится, если

- задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей  технологии.

Отметка «4» ставится, если:

-  задание выполнено  с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления.

Отметка «3» ставится, если :

 -  задание выполнено с серьезными замечаниями  по соответствующей технологии изготовления.

Отметка «2» ставится, если экзаменуемый:

- задание не выполнил.

 

Согласовано:        Утверждаю:

Руководитель МО учителей                                          Директор ГБОУ  «Селенгинская  СКОШИ »

----------------Т.А. Осокина                                                   ___________   Т.А. Яковлев

                       Экзаменационные билеты образовательной области «Технология»

                                                         «Швейное дело»

                                                                 Билет № 1

  1. В чём заключается уход за швейной машиной.  Правила безопасной работы .
  2. Сведения о ткани. Как определить долевую нить.
  3. Пошив наволочки.

                                                                  Билет № 2

  1. Сведения об одежде.
  2. Признаки определения лицевой стороны.
  3. Изготовление рюши и соединение  с основной деталью (на образце).

                                                                  Билет № 3

1 .        Устройство, назначение, виды машинной иглы. Подбор игл и ниток.

2 .        Рассказать о видах соединительных швов и их применении.

3.         Пошив  мешочка для хранения работ.

                                                                  Билет № 4

  1. Подготовка ткани к раскрою.
  2. Сведения о швейных машинах.
  3. Пошив  наволочки.

                                                                   Билет № 5

  1. Из какого волокна изготавливают хлопчатобумажные ткани. Их свойства и ВТО .
  2. Cсилуэт в одежде.
  3. Изготовление  рюши и соединение  с основной деталью (на образце).

                                                                   Билет № 6

  1. Из какого волокна изготавливают  шерстяные ткани, их свойства и ВТО.
  2. Для чего служит отделка. Какие виды отделок применяют для изготовления изделий.
  3. Изготовление рюши и соединение  с основной деталью (на образце).

                                                                   Билет № 7

  1. Из чего изготавливают льняную ткань, её свойства и ВТО.
  2. Как можно обработать срез горловины а платье без воротника.
  3. Пошив  мешочка для хранения работ.

                                                                   Билет № 8

  1. Из чего изготавливают натуральный шёлк, его свойства и ВТО.
  2. Как можно обработать верхний срез поясного изделия.
  3. Пошив  наволочки.

                                                                   Билет № 9

  1. Рассказать о видах ремонта одежды.
  2. Правила снятия мерок, их название.  Последовательность снятия мерок.
  3.  Пошив  мешочка для хранения работ.

                                                                   Билет № 10

  1. Виды обтачек и их применение.
  2. Какие инструменты и приспособления применяют для ручных работ. Правила безопасной работы с ними.
  3. Изготовление рюши и соединение  с основной деталью (на образце).

                                                           

                                                         Билет № 1

В.1. В чём  заключается уход за швейной машиной. Правила безопасной работы.

        За швейной машиной нужно постоянно ухаживать. Уход заключается в чистке , смазке и наладке. Чистка и смазка сохраняет детали от поломки и быстрого износа. Машину сначала чистят от обрывков ниток, пыли, ворса ткани, а потом смазывают машинным маслом  по 2-3 капли.

Правила безопасной работы на швейной машине.

  1. Не наклоняться близко к движущимся частям машины.
  2. Следить за правильным положением рук.
  3. Заправляя нитки в машину, снимать ноги с педали или выключить машину.
  4. Смену иглы, чистку и смазку машины  производить после её отключения.
  5. Если при прикосновении к машине чувствуется действие тока, выключить машину и сообщить учителю.
  6. Если чувствуется запах горелой резины, выключить машину.

В.2. Сведения о ткани. Как определить долевую нить.

        Ткань изготавливают на ткацких фабриках путём переплетения долевых и поперечных нитей. Края полотна ткани называют кромкой. Кромка расположена по долевому направлению нитей в ткани.

Ткань выпускают суровую, отбеленную, гладкокрашеную, с печатным рисунком, пёстротканую.

Долевую нить можно определить:

  1. по кромке – долевая нить идёт вдоль кромки;

по растяжению – по долевой нити ткань не тянется.

 

                                              Билет № 2

В.1. Сведения об одежде.

        Одежда бывает: - женской, мужской, детской.

По способу употребления: - нательное бельё, верхняя одежда, головные уборы.

 По способу носки: - плечевые ( пальто, платья, блузки)

                                                - поясные ( брюки, юбки, шорты)

По назначению: - повседневной, домашней, спортивной, нарядной, производственной, национальной.

Одежду изготавливают на швейных фабриках или заказывают в ателье.

 В жизни человека  одежда играет большую роль, защищает от холода.

В. 2. Признаки определения лицевой стороны.

         Ткань имеет лицевую и изнаночную стороны. Их можно определить по рисунку, блеску, чистоте отделки, ворсу.

          Признаки определения лицевой стороны ткани:

  1. Ткани с печатным рисунком на лицевой стороне рисунок более яркий и чёткий.
  2. Гладкокрашеные ткани с лицевой стороны имеют более чистую и гладкую поверхность. Кромка выглядит ровнее и чище.
  3. У тканей с ворсом на лицевой стороне ворс более длинный.
  4. У тканей с блеском, лицевая сторона более блестящая.

                                           

                                                Билет № 3

В. 1. Устройство, назначение, виды машинной иглы. Подбор игл и ниток.

          Машинная игла – важная деталь швейной машины, она должна быть прямой, гладкой и острой.

Машинная игла состоит из колбы, лезвия и острия. На колбе есть лыска.

На лезвии расположены короткий и длинный желобки. На конце лезвия находится остриё с ушком.

Иглы бывают прямые, изогнутые, толстые и тонкие.

При пошиве изделий надо учитывать толщину ткани. Для толстых тканей подбирают толстую иглу и нитки. Для тонких тканей подбирают тонкую иглу и нитки.

В. 2. Рассказать о видах соединительных швов.

         При пошиве женской, мужской, детской одежды применяют соединительные швы. 

Стачной шов служит для постоянного соединения деталей изделия. Ширина шва от 0,5 до 1,5 см. Срезы стачного шва можно заутюжить или разутюжить и обметать вручную или на специальной машине.

Двойной и запошивочный шов служит для пошива постельного и нательного белья. Это прочные швы с закрытыми срезами. Они выполняются в два приёма. Ширина швов в готовом виде 7 мм.

                                             Билет № 4

В.1. Подготовка ткани к раскрою.

1. Проверить качество ткани – нет ли разрывов, недостатков крашения, чтобы при раскладке избежать эти места.

2. Определить лицевую сторону ткани.

3. Определить направление рисунка, долевой нити ткани.

4. Проутюжить ткань с увлажнением, чтобы дала усадку.

5. Сложить ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь.

6. Уровнять срезы.

В. 2. Сведения о швейных машинах.

        Швейные машины служат для стачивания деталей при пошиве изделий.

Швейная машина ускоряет и облегчает труд, повышает качество работы.

Они бывают с ручным, ножным и электрическим приводом.

Привод- это устройство, с помощью которого машина приводится в движение. Все виды швейных машин имеют общую часть – головку, она может быть установлена на подставку или стол.

К рабочим механизмам относятся:  механизм иглы, челнока, двигателя ткани, нитепритягивателя.

                                               Билет № 5

В. 1. Из какого волокна изготавливают хлопчатобумажные ткани. Их свойства и влажно-тепловая обработка.

          Хлопчатобумажные ткани изготавливают из волокон хлопка, из которого вырабатывают пряжу. На ткацких фабриках из х\б пряжи ткут ткани, затем отбеливают, окрашивают  и наносят рисунок. Ткани имеют матовую, шероховатую поверхность, сильно тянутся по поперечному срезу, мнётся при носке. Утюжат с любой стороны без проутюжильника.

Х\Б ткань мягкая, прочная, лёгкая, хорошо пропускает воздух, впитывает влагу, быстро сохнет.

Х/Б ткани это ситец, сатин, бязь, батист, фланель, мадаполам.

В. 2. Силуэт в одежде.

         Форма и размер одежды зависит от формы и размеров тела человека. Различают  силуэты в одежде: прилегающий, полуприлегающий, прямой и свободный.

Изделия прилегающего силуэта плотно облегают фигуру.

В изделиях полуприлегающего силуэта имеется свободное пространство между фигурой и изделием и плавно расширяется к низу.

Изделие прямого силуэта не прилегают к фигуре по талии и прямое к низу.

Изделия свободного силуэта расширяются от проймы. Этот силуэт также называют трапециевидным.

         

                                       Билет № 6

В. 1. Из какого волокна изготавливают шерстяные ткани, их свойства и влажно-тепловая обработка.

         Шерсть это волосяной покров животных : коз, овец, верблюдов.

На ткацких фабриках из шерстяной пряжи ткут шерстяные ткани. Они бывают гладкокрашеные, меланжевые, пёстротканые или с рисунком. Свойства : мягкие, прочные, почти не мнутся, хорошо пропускают воздух, впитывают влагу, сохраняют тепло, при шитье осыпаются, при стирке садится. Утюжат через проутюжильник при температуре  «шерсть».

Лучше отдавать в химчистку.

В. 2. Для чего служит отделка. Какие виды отделок применяют для изготовления изделий.

           Отделка служит для украшения изделий. Она придаёт им нарядный вид. Отделка бывает постоянной и съёмной.

Съёмная отделка: банты, пояса, галстуки, шарфы, платки.

Постоянная отделка: фурнитура (пуговицы, пряжки, молнии, кнопки).

- отделочные материалы  (тесьма, лента, кружево, отделочная ткань).

- вышивка, аппликация;

- оборки, воланы, рюши, складки, отделочные строчки.

- карманы, клапана, паты, шлёвки.

                                               Билет № 7

В. 1. Из чего изготавливают льняную ткань, её свойства и влажно-тепловая обработка.

        Льняные ткани изготавливают из волокон льна, которые находятся в стебле растения. На ткацких фабриках из льняной пряжи ткут чистольняные и полульняные ткани. Названия льняных тканей: полотно белое, цветное, плательная, сорочечная, костюмная.

Свойства чистольняных тканей: жёсткие, не растягиваются, гладкие, блестящие, сильно мнутся, хорошо впитывают влагу, быстро сохнут.

Утюжат при температуре  « лён» без проутюжильника.

Свойства полульняных тканей: более мягкие, матовые, почти не мнутся. Утюжат .. .

В. 2. Как можно обработать срез горловины в платье без воротника.

       Вырез горловины в платье без воротника может иметь круглую, овальную, прямоугольную, формы и углом. Срез горловины обрабатывают – окантовочным швом, косой или подкройной обтачкой.

Окантовочным швом и косой обтачкой обрабатывают прозрачные и осыпающиеся ткани.

Подкройные обтачки выкраивают по форме выреза горловины. Ширина обтачки 3-5 см. Её можно раскроить из отделочной ткани . При желании между обтачкой и изделием можно вставить оборку, волан, кружево.

                                             Билет № 8

В. 1. Из чего изготавливают натуральный шёлк, его свойства и влажно-тепловая обработка.

Натуральное шёлковое волокно животного происхождения. Но представляет собой очень тонкую нить, которую выделяет бабочка тутового шелкопряда. На ткацких фабриках из шёлковой пряжи  вырабатывают шёлковые ткани –

Крепдешин, креп-жоржет, креп- шифон.

Свойства натуральных шёлковых тканей: мягкие, с блеском, лёгкие, прочные, не мнутся, хорошо пропускают воздух, впитывают влагу, быстро сохнут.

Отрицательные свойства: осыпаются, скользкие, прорубаются, раздвижка в швах. При утюжке дают большую усадку. Утюжат при температуре. «шёлк».

В. 2. Как можно обработать верхний срез поясного изделия.

         Верхний срез поясного изделия можно обработать обтачкой, притачным поясом, швом вподгибку (под резинку).

Выбор способа обработки зависит от модели.

Притачной пояс раскраивают по долевой нити, ширина пояса зависит от модели. Пояс проклеивают флизелином для прочности.

Подкройную обтачку выкраивают по форме верхнего среза изделия, шириной 4-5 см.

Для обработки верхнего среза швом вподгибку, срез перегибают на изнаночную сторону на 3-5 см и застрачивают. Количество резинок зависит от модели.

                                              Билет № 9

В.1. Рассказать о видах ремонта одежды.

        Одежда иногда требует ремонта: нужно пришить пуговицу подшить низ платья, пришить новую вешалку, наложить заплату.

Пуговицы пришивают 4-5 стежками в каждое отверстие.

Вешалку изготавливают из ткани изделия или подбирают по цвету. Пришивают косыми стежками или втачивают в горловину.

Для заплаты используют такую же ткань или можно сделать аппликацию.

Аппликацию прикрепляют петельными стежками или зигзагом на машине.

Наложить заплату можно стачным или накладным швом.

В конце ремонта одежду утюжат и складывают.

В.2. Правила снятия мерок их название. Последовательность снятия мерок.

         Чертежи одежды строят на основе мерок, снятых с фигуры человека.

Мерки надо снимать точно. Их снимают сантиметровой лентой по правилам:

  1. Завязать на талии пояс.
  2. Стоять прямо, опустив руки.
  3. Сантиметровую ленту нельзя натягивать или ослаблять.

Последовательность снятия мерок:

  1. Обхват шеи.
  2. Обхват груди.
  3. Обхват талии.
  4. Обхват бёдер.
  5. Длина изделия.

Размер изделия определяется по обхвату груди, делением пополам.

                                         

                                                Билет № 10

В.1. Виды обтачек и их применение.

        Обтачка – это полоска ткани для обработки срезов или отделки деталей изделия. Длина обтачки равна длине обрабатываемого среза. Ширина обтачки 2-5 см. Обтачку для отделки  раскраивают из отделочной ткани.

Срез детали обрабатывают ею с лицевой стороны.

По способу раскроя  обтачки бывают долевые, поперечные, косые.

Долевые обтачки раскраивают по долевому срезу ткани, поперечные по поперечному, косые по косому срезу.

Косая обтачка имеет сильное растяжение, поэтому ей обрабатывают закруглённые срезы горловины, проймы, срезы карманов, воротников, рукавов, низ изделия.

В.2. Какие инструменты и приспособления применяют для ручных работ. Правила безопасной работы с ними.

        Рабочие инструменты – это ручные иглы, ножницы.

Ручные иглы применяют для выполнения  ручных стежков и строчек.

Они бывают разной длины и толщины. Их изготавливают из стали.

Ножницы состоят из 2 лезвий, винта, колец. Применяют ножницы для резанья бумаги, ткани, ниток.

Приспособления для ручных работ– это булавки, напёрсток. Булавками скалывают ткань и детали. Напёрсток помогает проталкивать иглу в ткань и предохраняет палец от прокола.

Правила безопасной работы с иглой.

  1. Хранить иглу в определённом месте.
  2. НЕ допускать потерю иглы.
  3. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать в одежду.
  4. Сломанную иглу сдать учителю.
  5. При шитье применять напёрсток.
  6. После работы нельзя откусывать нитку зубами.

Правила безопасной работы с ножницами.

1. Хранить ножницы в определённом месте.

2. Не держать раскрытыми на рабочем месте и острыми концами вверх.

3. Передавать кольцами вперёд.   

     



Предварительный просмотр:

Практическая  работа № 1.

Пошив наволочки.

Пошив наволочки.

№п/п

Содержание работы

Графическое изображение

1

2

Обработать поперечные срезы кроя швом вподгибку с закрытым срезом. Ширина шва 10 мм. Строчка по краю подгиба.

Отметить длину клапана по лекалу. Поставить метки.

       

3

Сложить изделие лицевой стороной внутрь  по меткам, уравнять срезы, сколоть.

                 

4

Обработать баковые срезы соединительным швом вподгибку с закрытым срезом. Ширина шва 7 –10 мм. Закрепка в начале и в конце строчки. Приутюжить шов.

   

5

6

Вывернуть изделие на лицевую сторону, выправить углы и швы.

Отутюжить готовое изделие, сложить по стандарту, как показано на рисунке.

   

                                 



Предварительный просмотр:

          Практическая  работа № 2

Обработка рюши и соединение её с основной деталью.

 

Обработка рюши и соединение её с основной деталью.

№ п/п

Содержание работы

Графическое изображение.

1

Определить и наметить на основной детали линию притачивания рюша.

2

3

4

Обработать срезы  детали рюша зигзагообразной строчкой.

Определить середину подготовленной детали рюша путём сложения.

Проложить две машинные строчки для образования сборок(длина стежка равна 4-5мм) на одинаковом расстоянии (2-3мм) от середины детали рюша.

5

6

7

8

Собрать деталь рюша за нижние нитки до размера намеченной на основной детали линии, распределить сборки равномерно.

 Наложить деталь рюша изнаночной стороной на лицевую сторону основной детали, совмещая середину детали рюша  с линией притачивания, приколоть. Приметать.

Настрочить рюш на основную деталь, выполняя строчку посередине между строчками сборки.

 Удалить нитки строчек временного назначения.



Предварительный просмотр:

                                             Практическая  работа №3

                                  Пошив мешочка для хранения работ.

                       

                      Пошив мешочка для хранения работ.

№ п/п

Технология выполнения

Графическое изображение

  1.

Сложить крой пополам лицевой стороной внутрь, уровнять боковые срезы, сколоть булавками. Отложить от боковых срезов по 15 мм (ширину шва) и провести линии с помощью линейки и карандаша.

         

  2.

Сметать боковые срезы рядом с намеченными линиями, удалить булавки.

         

 3.

 4.

Стачать боковые срезы по намеченным линиям, закрепить начало и конец строчек машинной закрепкой. Удалить нитки строчек временного назначения.

Обметать срезы стачного шва строчками петельных стежков.

               

  5

  6

Подогнуть верхний срез на изнаночную сторону на 5мм, заметать подогнутый край по сгибу.

Вывернуть изделие на лицевую сторону. Отложить от сгиба 20мм, и провести линию с помощью линейки и карандаша.

       

 7

Перегнуть подогнутый край на изнаночную сторону по намеченной линии, заколоть, заметать подгиб, заутюжить.

               

 

 8

Застрочить на расстоянии 1-2мм от края внутреннего подгиба, оставив отверстие        5-7мм ( для продёргивания шнура). Удалить нитки строчек временного назначения. Выправить углы и швы.

     

  9

Продёрнуть шнур в отверстие шва. Соединить концы шнура косыми стежками. Отутюжить готовое изделие.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая направленность программного материала по русскому языку в 10 классе коррекционной школы VIII вида

Практический материал , который можно использовать на уроках русского языка в 10 классе коррекционной школы для детей с диагнозом "легкая умственная отсталость"...

Тестовые вопросы к олимпиаде по предмету: сельскохозяйственный труд(9 класс коррекционной школы)

Автор - составитель: Татьяна  Георгиевна Андраханова, учитель профессионально трудового обучения высшей категории Муниципального казенного специального(коррекционного)образовательного учреждения ...

Разработка урока по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Отделка швейных изделий. Рюши". 7 класс.

Разработка открытого урока по технологии швейного дела в коррекционной шокле VIII вида.Тема: "Отделака швейных изделий".Тема урока: " Рюши". 7 класс...

Конспект и презентация к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида.Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс.

КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ  к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология. Швейное дело» основного общего образования (для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой) для учащихся 8 класса

Адаптированная образовательная рабочая программа по технологии по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 8 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 8 кл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету Технология. Швейное дело 9 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

рабочая программа "Технология. Швейное дело" 9 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...

Урок по технологии(швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: " Швейная машинка. Заправка верхней нитки"

Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс. Тема урока: "Швейная машинка. Заправка верхней нитки"...