Интегрированное занятие то технологии и английскому языку "Традиции русского и английского чаепития."
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Рябкова Татьяна Анатольевна

Интегрированное занятие то технологии и английскому языку "Традиции русского и английского чаепития."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия.

Тема: Традиции русского и английского чаепития.

Класс/группа: ___5_________

Тип мероприятия: практико-ориентированное  занятие.

Цель: 

учебно-познавательная:

- расширение кругозора учащихся через знакомство с историей происхождения чая и  особенностями употребления чая в Англии и чайным этикетом;

- совершенствование навыков говорения, развитие умения переводить, совершенствование лексических навыков;

- повысить интерес учащихся к изучению иностранного языка и стране изучаемого языка.

развивающая:

- развитие творческих способностей учащихся, к непроизвольному запоминанию при восприятии на слух, развитие способностей подбора выражений.

воспитательная:

- воспитание уважительного отношения к образу жизни других народов, более глубокого осознания своей культуры.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- совершенствовать лексические навыки, применяя их в заданной ситуации; развивать произносительные навыки;

- познакомить учащихся  с правилами сервировки стола, научить сервировать стол к завтраку. 

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- способствовать укреплению знаний о традициях и обычаях чаепития в России и Великобритании.

Ключевые вопросы: сервировка стола к чаю в России и к 5ти часовому чаю в Англии; правила заваривания чая в английском стиле.

Оборудование занятия: проектор, компьютер, мультимедийная презентация, накрытый по английским правилам стол, атрибуты английского чаепития.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этап занятия (может быть изменена в зависимости от целей мероприятия)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности

Приветствие обучающихся. Проверяет готовность к совместной работе.

Устное сообщение учителя: Good morning class! Sit down, please. We are very glad to see you today.

(Доброе утро класс! Присаживайтесь, пожалуйста! Мы очень рады видеть Вас сегодня!).

Включаются в деловой ритм занятия. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Самоопределение, мотивация учения.

организация своей учебной деятельности;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация вопроса, рассматриваемого на мероприятии

Демонстрация сервированного стола

Определение правил сервировки стола к завтраку в России

Готовясь к сегодняшнему уроку, я пришла  к  вам  не  с  пустыми  руками, а принесла  с  собой  эти  предметы (демонстрация сервированного стола)

Скажите, пожалуйста, может быть, кто-нибудь догадывается, почему  эти предметы я принесла к вам на урок?

Сегодня мы будем знакомиться с тем, как правильно накрывать стол.

А что значит накрыть стол?

Может, кто-нибудь из вас знает, как одним  словом  назвать все  то, что  вы  перечислили?

Правильно, молодцы, девочки! Сегодня  на  уроке  мы  будем  говорить  о  сервировке  стола.

А  кто  знает  определение  слова «сервировка»? Толковый  словарь  дает  такое  определение  этого  слова

Сервировка стола – это подготовка его к завтраку, обеду или ужину, то есть расстановка всех необходимых предметов в определенном порядке (приложение 1).

Сервировка стола должна отвечать следующим требованиям:

 соответствовать мероприятию - строго сочетаться с меню подаваемых блюд и закусок

отражать тематическую направленность застолья (Новый год, День рождения)

быть эстетичной - гармонировать с формой стола, скатертью, салфетками

все предметы сервировки должны быть расположены в соответствии с принятыми правилами.

Что же необходимо для того, чтобы накрыть стол к завтраку?

А теперь подробнее о предметах сервировки:

Красиво накрытый стол - гордость любой хозяйки.

С глубоким почтением в России всегда относились не только к самой пище, но и к помещению, где проходила трапеза, а также ко всему, что её окружало, - к мебели, посуде, скатерти.

Now let’s refresh your memory and repeat some words (А сейчас освежим память и повторим некоторые слова).

What do we need for drinking tea?

 (Что нам нужно для чая?)

(приложение  2).

Отвечают на вопросы по презентации, высказывают свое мнение;

повторяют лексические единицы по теме.

Умение анализировать, выделять главное, умение осознанно строить речевое высказывание.

Воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной цели.

Высказывание предположения, обсуждение  проблемных вопросов.

Выбор решения из нескольких предложенных, краткое  обоснование выбора.

3

Постановка учебных задач

Предлагает обучающимся назвать цель урока.

Итак, мы повторили правила сервировки стола к чаю в России, но, как Вы можете догадаться из названия урока, говорить мы будем также и о … Конечно, о традициях чаепития в Велибритании, а конкретно, о 5ти часовом чае.

What do you know about English traditions? What is the most popular tradition? Do you like tea? Do you know the table settings rules in England?

Here are some ABC of Table manners for the English Tea drinking. During drinking tea you must follow the next rules, tell me is it right or wrong.

(Что Вы знаете об английских традициях? Какая самая популярная традиция? Вы любите чай? Вы знаете правила сервировки стола к чаю в Англии?

Вот несколько правил поведения за столом, которые нужно соблюдать во время чаепития; скажите, какие правильны, а какие нет).

(приложение  3).

А какие правила поведения за столом существуют у Вас в семье?

Называют тему урока «Традиции английского чаепития».

Отвечают на вопросы учителя, что они знают об истории английского чаепития; переводят предложения на русский язык, выбирают правильный ответ;

Определение цели и задачи урока;

участие в коллективном обсуждении проблемы;

ведение  диалога с учителем.

умение анализировать, выделять и формулировать  задачу;

умение осознанно строить речевое высказывание.  умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

4

Представление и защита проекта.

One of our pupil has studied this topic very well, and she knows about 5 o’clock tea almost everything. Nastya, please, present us your project.

(Одна из  наших учениц изучила эту тему очень хорошо и знает почти всё о 5ти часовой чайной традиции. Настя, пожалуйста, представь свой проект (приложение 4).

Thank you, Nastya, it was interesting and useful. But it will be more exciting and useful, if you’ll see it originally. Let’s make English tea following all rules.

(Спасибо, Настя, это очень интересная и полезная информация. Но, будет еще увлекательнее и интереснее, если Вы увидите церемонию приготовления английского чая в оригинале. Давайте приготовим настоящий английский чай).

Как Вы уже заметили, перед Вам представлен сервированный стол для 5ти часового чая по всем правилам сервировки. А сейчас мы вместе с Настей покажем, как заваривают настоящий английский чай

(приложение 7,8).

Выступление учащегося с презентацией проекта «Английские традиции:5 o’clock tea» (приложение 5,6,)

Проведение практической работы (вместе с учителем): приготовление чая по английским традициям.

Умение проводить поиск и анализ необходимой информации.

Презентация подготовленной информации в наглядном виде.

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем и одноклассниками.

Умение строить монологическое высказывание, «удерживать»  логику повествования.

Воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.

Соблюдение санитарных норм и правил техники безопасности.

5

Рефлексия деятельности

Что Вы узнали нового на уроке? Что запомнилось больше всего? Какие основные отличия чаепития в России и Великобритании?

Я хочу чтобы знания, которые вы сегодня получили пригодились вам в жизни, и чтобы вы никогда не попадали в неловкую ситуацию, а были всегда на высоте.

 Thank you for the lesson. And now come to the table and let’s tasty English tea (спасибо за урок, а сейчас подходите к столу, давайте пробовать английский чай).

Подводят итог урока.

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Учащиеся дегустируют чай.

Оценивание собственной учебной деятельности: своих достижений, самостоятельность, инициативу и т.д

Анализ результатов работы на уроке.

Формирование позитивной самооценки.

Прогнозируемый результат:

  • формирование языковых навыков: фонетических, орфографических, лексических, грамматических в рамках темы;
  • совершенствование умений: говорения через практику диалогической речи;
  • формирование социокультурной осведомлённости;
  • осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие;
  • формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сервировка стола к завтраку

Слайд 2

Требования к сервировке стола Сервировка стола должна: соответствовать мероприятию - завтраку, обеду, ужину, чаю и т.д.; строго сочетаться с меню; быть эстетичной; отражать тему застолья (день рождения, Новый год и т.д.); - все предметы сервировки должны быть расположены в соответствии с принятыми правилами.

Слайд 3

Последовательность сервировки стола: вначале накрывают стол скатертью; расставляют тарелки; раскладывают столовые приборы; ставят стеклянную (хрустальную) посуду; раскладывают салфетки; - расставляют приборы со специями, вазы с цветами и т.д.

Слайд 5

Что необходимо для сервировки стола к завтраку: скатерть, салфетки, приборы, посуда, цветы.

Слайд 6

чайная ложка столовая ложка столовый нож столовая вилка ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ

Слайд 7

ПОСУДА ДЛЯ СЕРВИРОВКИ

Слайд 8

1. чашку на блюдце ставят справа, возле кончика ножа 2.яйца «всмятку» или «в мешочек» подают в специальной подставке с чайной ложечкой 3.кашу подают в полупорционной тарелке 4.к ней полагается десертная ложка 5. вилку при сервировке кладут слева от тарелки, а нож справа

Слайд 9

ВАРИАНТЫ СКЛАДЫВАНИЯ САЛФЕТОК


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

“ABC of Table manners”.

«Правила поведения за столом».

It’s right.     It’s wrong.

(правильно) (неправильно)

  • You must lay sugar in the tea carefully.

Во время чаепития кладите сахар в чай аккуратно.

It’s right.     It’s wrong.

  • You must eat the pie with the help of spoon but not hands.

Вы должны есть пирог при помощи ложки, но не руками.

It’s right.     It’s wrong.

  • You mustn’t tap the spoon for a cup steering tea.

Вы не должны греметь ложкой при помешивании чая.

It’s right.     It’s wrong.

  • And one more: during drinking tea Englishmen speak only about pleasant things

И еще: за чаем англичане обсуждают только приятные темы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Английские традиции: Fife o ’ clock tea .

Слайд 2

Особенности « f ive o’clock t ea » Для традиционного английского чаепития характерно соблюдение некоторых условий: особая сервировка стола, большой выбор сортов чая и чайный этикет. Комната, в которой пьют чай, должна быть просторной, чтобы была возможность свободно передвигаться и общаться.

Слайд 3

Анна Рассел, герцогиня Бедфорд . В 1820 году. В то время было принято подавать обед вечером, между 8 и 9 часами. Как-то раз, гуляя в саду и очень сильно проголодавшись, Анна попросила приготовить для нее чай, хлеб с маслом, печенье и кексы, и, таким образом, слегка перекусила. В следующий раз на подобное чаепитие Анна пригласила своих подруг, и они очень хорошо провели время. Так и возник этот ритуал – чаепитие « five o’clock », очень быстро прижившийся среди аристократов и среднего класса. История традиции.

Слайд 4

Соблюдение этикета во время чаепития Важно не только правильно организовать мероприятие, но и правильно себя вести на нем, соблюдая основные правила этикета .

Слайд 5

Скатерть для чаепития. Стол накрывают однотонной скатертью со спокойным рисунком. Она может быть белой или синей. Скатерть должна закрывать стол или чуть свисать с него, но не более, чем на пятнадцать сантиметров.

Слайд 6

Чайный сервиз должен быть белого цвета.

Слайд 7

Прогретый чайник засыпьте сухую заварку из расчета 1 чайная ложка на чашку чая, залейте кипятком и настаивайте 5 минут. В чашки налейте молока на одну треть, остальные две трети долейте заваренным чаем. Кипяток не доливается. Добавьте сахар по вкусу. Молоко лучше использовать цельное, если нет цельного, то средней жирности (3,2–3,5 %). Главное – лить чай в молоко, а не наоборот и заваривать хороший высококачественный чай. Как правильно заваривать чай.

Слайд 8

Разновидности чая.

Слайд 9

Сейчас чайные церемонии постепенно уходят в прошлое. Из-за бешеного ритма жизни многие стремятся быстро перекусить и не тратить много времени. Поэтому больше 90% потребляемого чая в современной Англии – это чай в пакетиках.

Слайд 10

Thank you for your attention!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый интегрированный урок по теме «Праздничная английская и русская кухня» (английский язык - информационные технологии)

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект данного урока и презентацию, которую использовали при его проведении. Раскрытие данной темы продолжается в болге моей страничке, к тому же  я...

Методичeская разработка открытого интегрированного занятия на тему "Передача стилистических особенностей русской народной музыки в авторском произведении В. Римши «Как у бабушки Арины»

Методичeская разработкаоткрытого интегрированного занятия инструментального (шумового) ансамбля и младшего хора «Веселые голоса»хоровой студии «Камертон» ГОУ ДОД ДДЮТ Выборгского ...

Интегрированный урок на тему: “Природа в поэзии русских и английских авторов 19 в.”

Тема урока звучит так: « Природа в стихотворениях русских и английских поэтов 19 в.» (записывают тему урока). Сегодня мы возвращаемся к теме изображения природы в литературе. Только теперь обрат...

Игра для 5-6 классов к интегрированному занятию по технологии и ОПК

Игра проводится в форме викторины, где подобраны вопросы по технологии и ОПК....

Внеклассное занятие по английскому языку: «Пасха на английском и русском языке»

Внеклассное занятие по английскому языку: «Пасха на английском и русском языке»...

Проект по английскому языку "Аббревиатуры в английском и русском языках"

Целью данной работы является сравнить употребление аббревиатур в русском и английском языках и доказать, что аббревиатуры могут являться знаменательными словами, если их значение понятно собеседникам ...