Технологическая карта урока по технологии, 5 класс "Моделирование фартука"
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Скибко Ольга Петровна

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли; организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Кевюдовская  средняя общеобразовательная школа»

Моделирование фартука

Урок технологии в 5 классе

Картинки по запросу моделирование фартука

Разработала:

Скибко Ольга Петровна

учитель технологии

Кевюды  2016



Технологическая карта урока по технологии, 5 класс

Тема

Моделирование  фартука

Цель урока

Научиться разрабатывать модели фартуков с учетом формы деталей и  различных видов отделки. 

Задачи урока

Образовательные: обеспечить усвоение понятия «моделирование», ознакомление с правилами  моделирования.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, творческие способности;

Воспитательные: воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы, воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Профориентационные: формировать знания о профессиях, связанных с изготовлением одежды.  

Планируемый результат

Предметные: научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера.

Метапредметные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли; организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

Личностные: осмысление необходимости учиться приёмам моделирования; осознание важности понимания безопасных приёмов работы инструментами с целью сохранения здоровья; научатся анализировать, сравнивать, обобщать; формирование умения проводить самоанализ выполненной работы; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия

Моделирование, модель,  модельер, фасон, эскиз, отделка.

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, черчение.

Оборудование

ПК, проектор, экран, детали фартука, манекен, технологические карты, шаблоны-выкройки, цветная бумага, клей, ножницы, учебник по технологии, карточки-задания.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная,  в группах.

Технология

Проблемное обучение, проектная технология.

Этапы урока

Время

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Планируемые результаты

(коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные)

1.Организационный момент 

Цель: Активизация учащихся.

Организовать

самоопределение детей  к деятельности на уроке.

Здравствуйте! Я рада видеть вас.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, организует доброжелательный настрой учащихся

Воспринимают на слух перечень необходимых   принадлежностей, контролируют готовность к  уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:способность регулировать  свои действия,  прогнозировать деятельность на уроке

2. Актуализация знаний

Цель:  Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Выявляет уровень знаний.

Вопросы для повторения (слайд):

  1. Из скольких деталей состоит фартук с нагрудником? Назовите эти детали.
  2. По какой мерке рассчитывают ширину фартука?
  3. Какие мерки необходимо снять для построения основы чертежа фартука с нагрудником? Назовите эти мерки.
  4. Почему чертежи строят на половину фигуры человека?

Отвечают на вопросы.

Беседа

Фронтальная

Познавательные: уточнение ранее изученного, обобщение и структурирование собственных знаний.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения учебного материала

3. Постановка цели и задач урока.

Мотивация (встреча с проблемой)

Цель: Вызвать эмоциональный настрой  и познавательный интерес к теме.

 

Формулировка темы урока

 

Посмотрите на слайд, вы видите различные модели фартука. Ваша задача: найти сходства и различия и записать свои наблюдения в таблицу.  Для работы мы разделимся на 2 группы. Первая группа находит сходство моделей. Вторая – различия фартуков.  

Сделаем вывод: модели фартука отличаются друг от друга формой, цветом, отделкой. То чем одна деталь отличается от другой, называется фасоном.

 Задаю вопрос: чтобы сшить модели представленных фартуков, нужно построить новый чертеж? Заслушиваю ответы учащихся и совместно делаем вывод: для пошива данных фартуков можно использовать один чертеж, внеся в него изменения.

Форму       Формулируем тему урока. (Разгадать  (разг              ребус) (слайд)

Сдела    Мотивирует учащихся, вместе с ними      определяет цель урока.

Работают в группах. Заполняют таблицу. Озвучивают свои результаты.

Отвечают на вопрос.

Отгадывают ребус, определяют тему урока, записывают в тетрадь. Ставят цели,

высказывают свои предположения, рассуждения.

Проблемный метод,  объяснительно-иллюстративный

Групповая, фронтальная

Коммуникативные:

организация учебного сотрудничества.

Регулятивные:

составление плана и последовательность  действий.

Личностные:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Познавательные: анализировать и сравнивать объекты.

4. Усвоение новых    знаний

Цель: Организовать осмысленное восприятие новой информации.

  Моделирование – это изменение деталей чертежа изделия и его художественное оформление в соответствии с выбранной моделью (слайд).

Понятие «модель», «фасон».

Моделирование бывает двух видов: техническое и художественное.   Профессии: художник-модельер, конструктор-модельер.

Способы моделирования фартука (слайд)

Для отделки  при изготовлении фартуков используется …(слайд)

Записывают определение в тетрадь.

Слушают, дополняют, работают со слайдами.

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

5. Применение новых знаний на практике

Цель: Обеспечить осмысленное усвоение  полученных знаний на практике

Физминутка

 Перед вами на доске эскиз

модели фартука. (Слайд). 

Наша задача: изменить форму

деталей фартука с помощью

 нанесения новых линий фасона.

  Нужно учитывать, что чертеж строится на половину  фигуры человека.

Демонстрирует этапы моделирования.

Обеспечивает эмоциональную разгрузку уч-ся.

Предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Маша и медведь» (слайд)

Мы с вами увидели, что у Маши нет фартука. Представьте, что вы модельеры, вам нужно создать модель фартука для Маши и представить свой мини-проект «Фартук для Маши». У вас на столе карта для создания мини-проекта, цветная бумага, ножницы, цветные карандаши.

Контролирует процесс выполнения работы, оказывает помощь.

Заслушивает желающих защитить свой проект.

          Копируют действия

     учителя, работая с

                  шаблонами фартука

                  из цветной бумаги.

                  Результаты  

                  моделирования  

       наклеивают в тетрадь.       Повторение ТБ при

ра        работе ножницами.

           

         

         

Учащиеся меняют вид

деятельности.

               Работают над проектом.

(Приложение 1)

Защищают свой проект.

ЗЗ  

  вания

     

             

Практическая работа

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:  выполнять моделирование; определять алгоритм технологических действий.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

6.  Первичное закрепление новых знаний

Цель: Осознание учащимися качества усвоения материала

Предлагает выполнить задания (слайд) для закрепления материала.

1.Что такое моделирование?

2.Какие отделки можно применить к фартуку, изготовленному из гладкокрашеной ткани?

3.Какие отделки можно применить к фартуку, изготовленному из ткани с рисунком?

Задание на слайдах:

-Подберите детали по форме и отделке, рисунку ткани.

-Соотнесите название профессии и атрибут

Задание н     Выявляет качество и уровень усвоения   знаний.

Учащиеся думают, систематизируют, дают ответы.

Фронтальная

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: уточнение, воспроизведение  изученного на уроке материала.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения учебного материала

Личностные: формирование позитивной самооценки.

7. Рефлексия деятельности (итог урока)  

Цель: Осмысление процесса и результата деятельности

Организует рефлексию.

Подводит итоги работы каждого и класса в целом. Озвучивает оценки.

Учащиеся выбирают карточки:

-Я узнала….

-Я научилась….

-Мне пригодится это…

Продолжают фразу.

Осуществляют оценку и  самооценку  учебной деятельности.

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:  соотнесение цели урока с результатами.

Регулятивные: самооценка учащимися собственной учебной деятельности, личного вклада учащегося в общий результат работы на уроке.

 8. Домашнее задание

Цель: Обеспечение понимания детьми содержания домашнего задания

Предлагает сделать выбор домашнего задания (слайд)

Дает комментарий к домашнему заданию.

 

Выбирают один из вариантов домашнего задания и записывают его в дневник

Фронтальная, индивидуальная

Источники информации:

Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д.Симоненко.– М.: Вентана-Граф, 2014.

Чернякова В.И. Технология обработки ткани: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2000.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование фартука 5 класс Автор: Скибко Ольга Петровна, учитель технологии Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Кевюдовская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2

Актуализация знаний Вопросы для повторения Из скольких деталей состоит фартук с нагрудником? Назовите эти детали. По какой мерке рассчитывают ширину фартука? Какие мерки необходимо снять для построения основы чертежа фартука с нагрудником? Назовите эти мерки. Почему чертежи строят на половину фигуры человека?

Слайд 3

Постановка цели и задач урока Мотивация (встреча с проблемой) Задача : найти сходства и различия и записать свои наблюдения в таблицу . Первая группа находит сходство моделей. Вторая – различия фартуков.

Слайд 4

Постановка цели и задач урока Мотивация (встреча с проблемой) Сходство Различия У каждого фартука есть нагрудник Есть фартуки отрезные и не отрезные по линии талии (цельнокроеные) У каждого фартука есть нижняя часть частсть Карманы имеют разную форму У всех фартуков есть бретели Отделка фартуков разная У всех фартуков есть отделка У фартуков различная форма нижней части Вывод: модели фартука отличаются друг от друга формой, цветом, отделкой

Слайд 5

Постановка цели и задач урока фартука 3б - Д 3б – Р 1б - В 3б - Д 3б – Р 1б - В 3б - Д 3б – Р 1б - В 3б - Д 3б – Р 1б - В 3б - Д 3б – Р 1б - В 3б - Д 3б - Д 3б – Р 1б - В 3б - Р 1б - В Формулируем тему урока

Слайд 6

Усвоение новых знаний Определение понятий: Моделирование Модель Фасон Отделка Виды моделирования Художник – модельер Художник – конструктор Способы моделирования фартука Виды отделки фартуков

Слайд 7

Виды отделки: комбинирование тканей, оборки, тесьма, аппликация, вышивка и т.д. Усвоение новых знаний

Слайд 8

Применение новых знаний на практике Задача : изменить форму деталей фартука с помощью нанесения новых линий фасона

Слайд 9

Эскиз модели Модельные изменения на чертёже основы Результаты технического моделирования Алгоритм описания модели : название изделия _________________ назначение___________________________________________________ перечень деталей ______________________________________________________________________________ описание особенностей, отделки ______________________________________________________________ -рекомендуемая ткань _______________________________ Алгоритм работы 1.Нанеси модельные линии (изменения) на чертёж основы изделия; 2. Дострой недостающие детали. Мини – проект «Фартук для Маши»

Слайд 10

Первичное закрепление новых знаний 1. Что такое моделирование? 2. Какие отделки можно применить к фартуку, изготовленному из гладкокрашеной ткани? 3. Какие отделки можно применить к фартуку, изготовленному из ткани с рисунком? подберите детали по форме и отделке, рисунку ткани

Слайд 11

Соотнесите название профессии и атрибут Художник – модельер Конструктор – модельер Я узнала ......... Я научилась ......... Мне пригодится это........

Слайд 12

Домашнее задание Выполнить моделирование своего фасона Разработать модели фартуков (рабочий, нарядный, детский) Подготовить краткое сообщение о художнике – модельере Спасибо за внимание

Слайд 13

Источники информации http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/587080/ http://blog.t-stile.info/postroenie-chertezha-fartuka-vvedenie-dlya-polnyx-chajnikov-v-shite https://www.google.ru/search?q=cfynbvtnh&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjb2uql4ojZAhUpiKYKHR1ABZEQsAQILw&biw=1536&bih=736 Генератор ребусов - http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%CF%D0%CE%CF%C0%C2%D8%C0%DF%DD%CA%D1%CF%C5%C4%C8%D6%C8%DF http://perevozka-gruzov-po-moskve.ru/gallery/12d04b41ff4923196e9b5dd9e8620a6d.jpg 6. Сканированный рисунок - Чернякова В.И. Технология обработки ткани: Учебник для 5 кл . общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Технологическая карта 5класс по теме "Моделирование фартука"

Технологическая карта-это новый вид методической продукции, обспчивающей эффективное и качественное преподование в школе и возмжость достижения планируемых результатов освоения основных образовательны...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока на тему "Моделирование как метод познания"

Технологическая  карта урока, Босова, Информатика, 6 класс. Урок  14. Моделирование как метод познания.С определением целей, задач, этапов урока, видов деятельности педагога и учащ...

Технологическая карта урока технологии "Варианты отделки фартука", 5 класс

Технологическая карта урока "Варианты отделки фартука"  по предмету технология ведения дома для обучающихся 5 класса.Тип урока:  повторительно-обобщающий урок, закрепление изученно...

Технологическая карта урока 5 класс. Раскрой фартука

В методической разработке представлена технологическая карта  урока для 5 класса, а так же инструкционная карта по раскрою изделия....