Стандартизированная контрольная работа по технологии для 5 и 6 классов (входная)
методическая разработка по технологии (5, 6 класс)

Цыренова Саяна Баторовна

Диагностическая работа позволяет установить уровень освоения обучающимися в 5 классе. Предлагаемая работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стандартизированная  контрольная работа

 по технологии для 6 класса (входная)

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по технологии. На их выполнение отводится 80 минут. Внимательно читайте задания. К каждому заданию даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.

Вариант I

Часть 1:

А1. Процесс получения ткани из ниток путём их переплетения называется:

А) Прядением

Б) Ткачеством

В)  Отделкой

А2. К бутербродам не относится:

А) Канапе

Б) Сандвичи.

В) Пирожное

А3. Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?

А) Столяр

Б) Распиловщик

В) Токарь

А4. Как называется рубанок для чернового строгания древесины?

А) Шерхебель

Б) Рашпиль

В) Фуганок

А5. Определить, является куриное яйцо вареным или сырым можно:

А) Опустив яйцо в сосуд с яйцом

Б) По звуку, издаваемому яйцом при его встряхивании

В) Кручением яйца на поверхности стола

А6. Процесс получения ткани из ниток путём их переплетения называется:

А) Прядением

Б) Ткачеством

В) Отделкой

А7. Мерку Об снимают:

А) Для определения длины пояса

Б) Для  определения длины изделия

В) Для определения ширины изделия

А8. Как получают проволоку?

А) Литьем в формы

Б) Волочением – протягиванием через фильеры
В) Обработкой на металлорежущих станках

А9. Варианты планировки кухни…

А) Линованная

Б) Параллельная

В) Т-образная

А10. Стачивание – это:

А) Соединение приблизительно равных по величине деталей по совмещенным срезам ткани машинной строчкой

Б) Соединение разных по величине деталей машинной строчкой

В) прокладывание строчки для  закрепления подогнутого края

Часть 2:

В1. Практическое задание

Выполнить «Маленькую прихватку» согласно инструкционно- технологической карте.

Материалы и инструменты:

- ткань (фетр);

- нитки х/б №10,40, мулине;

- бусинки, бисер, пуговицы, тесьма;

- игла;

- булавки;

- ножницы;

- мел (обмылок);

- лекала (деталь 1)

Инструкционно-технологическая карта

C:\Documents and Settings\All Users\Документы\город\CAM00211.jpg

п/п

Правила выполнения операции и технические условия

Материалы и инструменты

Изображение операции

1.

На диск приклеивается синтепон, вырезанный по форме самого диска, вырезается кружок флиса и стягивается на нитку


У баночки срезаем донышко. 

Ткань, синтепон, лекала, ножницы, баночка из-под творожка

Шляпка-игольница

Шляпка-игольница

 

2.

Вырезаем еще один кружок ткани и тоже стягиваем на нитку, через оставшееся отверстие набиваем синтепоном.

Ткань, баночка из-под творожка, наперсток, нитки, игла

Шляпка-игольница

3.

Получилось две детали будущей шляпки — тулья и поля. 

Синтепон

Шляпка-игольница

4.

Они соединяются между собой потайным швом.

Нитки, иголка

Шляпка-игольница

А теперь можно украсить шляпку. 

Нитки, иголка, тесьма

Шляпка-игольницаШляпка-игольница

Или украсить искусственным цветочком.

Игольница готова!

Шляпка-игольница

Лист для вырезания

             

                      Деталь 1                                                                  

                                                                                                 Деталь 2

Стандартизированная  контрольная работа

 по технологии для 6 класса (входная)

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по технологии. На их выполнение отводится 80 минут. Внимательно читайте задания. К каждому заданию даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.

Вариант II

Часть 1:

А1. Волокна растительного происхождения получают из:

А) Крапивы

Б) Шерсти

В)  Хлопка

А2. Что не относится к горячим напиткам?

А) Чай

Б) Кола

В) Кофе

А3. Какая из пород древесины не является хвойной?

А) Ольха

Б) Сосна

В) Кедр

А4. Что не входит в устройство рубанка?

А) Ручка

Б) Нож

В) Стусло

А5. Когда яйцо сварено «в мешочек», у него:

А) Крутые желток и белок

Б) Жидкие желток и белок

В) Жидкий желток, крутой белок

А6. Нить основы определяется:

А) По кромке

Б) По цвету

В) По внешнему виду нити

А7. Снятие мерки «полуобхват талии» выполняется:

А)  Горизонтально сзади на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности  туловища

Б) Горизонтально вокруг  туловища  на уровне талии
В) Горизонтально вокруг туловища  на уровне талии на полном выдохе

А8. Каким способом получают тонколистовой металл?

А) Прокаткой нагретых слитков на прокатном стане

Б) Путем сдавливания на огромных прессах
В) Путем разлива тонким слоем в жидком виде

А9. Варианты планировки кухни…

А) Линованная

Б) Угловая

В) Т-образная

А10. Для обработки нижнего среза изделия используют машинные швы:

А) Накладной

Б) Стачной

В)  Вподгибку с открытым срезом

Часть 2:

В1. Практическое задание

Выполнить «Шляпка-игольница» согласно инструкционно- технологической карте.

Материалы и инструменты:

- ткань (флис), синтепон;

- нитки х/б №10,40;

- бусинки, бисер,пуговицы, тесьма;

- игла;

- булавки;

- ножницы;

- мел (обмылок);

- лекала (деталь 1);

- баночка (из-под творожка).

Инструкционно-технологическая карта

C:\Documents and Settings\All Users\Документы\город\CAM00211.jpg

п/п

Правила выполнения операции и технические условия

Материалы и инструменты

Изображение операции

1.

На диск приклеивается синтепон, вырезанный по форме самого диска, вырезается кружок флиса и стягивается на нитку


У баночки срезаем донышко. 

Ткань, синтепон, лекала, ножницы, баночка из-под творожка

Шляпка-игольница

Шляпка-игольница

 

2.

Вырезаем еще один кружок ткани и тоже стягиваем на нитку, через оставшееся отверстие набиваем синтепоном.

Ткань, баночка из-под творожка, наперсток, нитки, игла

Шляпка-игольница

3.

Получилось две детали будущей шляпки — тулья и поля. 

Синтепон

Шляпка-игольница

4.

Они соединяются между собой потайным швом.

Нитки, иголка

Шляпка-игольница

А теперь можно украсить шляпку. 

Нитки, иголка, тесьма

Шляпка-игольницаШляпка-игольница

Или украсить искусственным цветочком.

Игольница готова!

Шляпка-игольница

Лист для вырезания

                Деталь 1                                                                  

                                                                                                    Деталь 2

Ответы к входной диагностической работе

по технологии для 6 класса

Номер задания

Ответ

Вариант I

Вариант II

1

Б

В

2

В

Б

3

А

А

4

А

В

5

В

В

6

Б

А

7

В

Б

8

Б

А

9

Б

Б

10

А

В

Карта пооперационного контроля.

№ п/п

Операции

1

Правильная организация рабочего места,  наличие формы                                  

2

Соблюдение безопасных приемов труда                                                                

3

Соблюдение технологической последовательности

4

Аккуратность швов (потайной шов)

5

Аккуратность пришитой тесьмы

6

Точность совпадения деталей

7

Творчество

Спецификация

Диагностическая работа позволяет установить уровень освоения обучающимися в 5 классе. Предлагаемая работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.

Выявить качество усвоения знаний по темам: оформление интерьера, создание изделий из древесины, металлов и пластмасс, создание изделий из текстильных материалов, кулинария.

Структура диагностической работы.

 Для оценки достижения планируемых результатов по технологии используются задания базового и повышенного уровней сложности. Способность успешно справляться с предложенными заданиями базового уровня целенаправленно формируется и обрабатывается в ходе учебного процесса со всеми учащимися. Успешность выполнения задания повышенного уровня во многом опирается не только на формируемые на уроках умения, но и на имеющийся жизненный опыт, а так же включая знания из других предметов (математика, физика, химия)

  Диагностическая работа, выполнение которой демонстрирует обобщённое освоение учащимся знаний, умений, представлений  пройденных тем по технологии. Оно призвано также продемонстрировать различия в требованиях к результатам его выполнения на базовом и повышенном уровнях и особенности оценки результатов его выполнения.

 Описанные варианты выполнения заданий составлены с учётом требований Федерального государственного стандарта основного общего образования; на основе планируемых результатов.

 В ходе выполнения диагностической работы оценка деятельности может складываться по результатам выполнения,  как отдельных заданий, так и комплексного задания.

 Осуществляя контроль и оценку достигнутых результатов, необходимо учитывать специфику предмета и в качестве главного критерия успешности учащихся по технологии рассматривать уровень развития школьников, включающий в себя индивидуальные качества и личностный рост.

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Технология» представлено в таблице.

Содержательные разделы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Коды проверяемых элементов содержания

Оформление интерьера

1

1

А9

Создание изделий из древесины, металлов и пластмасс

3

3

А3, А4, А8

Создание изделий из текстильных материалов

4

4

А1, А6, А7, А10

Кулинария

2

2

А2, А5

Итого

10

10

        

 Система оценивания диагностической работы.

За правильный ответ на задания: части А – 1 балл; части В – 1 или 2 балла           (в зависимости от выполненной практической работы. Максимальное количество баллов: 12 баллов.

4. Форма проведения итоговой работы.

К каждому заданию с выбором ответа даны  варианты ответов, из которых только один верный. При выполнении такого задания нужно указать номер правильного ответа. Если номер указан не тот, его можно зачеркнуть крестиком, а затем указать номер правильного ответа.

Задание В - нужно выполнить практическое задание.

Выполнять задания нужно в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропускать те задания, которые не удается выполнить сразу, и перейти к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям. Нужно постараться выполнить как можно больше заданий.

 

Шкала оценивания результатов учащихся.

Количество баллов

Отметка

10-12

5

7-9

4

5-6

3

0-4

2

Уровень сформированности УУД

Низкий

Базовый

Повышенный

до 4 баллов

5-9

10-12

Уровень сформированности УУД

ФИ ученика

Низкий

Базовый

Повышенный

до 4 баллов

5-9

10-12

        7. Продолжительность работы.  -  80 минут.

 Работа состоит из двух частей, проверяются теоретический материал и практическая творческая деятельность.

Часть 2 состоит из 1 практического задания.

Форма теоретической части: тестирование.

Форма практической части: индивидуальная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по химии 9 класс (входная диагностика)

Контрольная работа составлена на 2 варианта...

8 класс Входной контроль по русскому языку

8 класс Входной контроль по русскому языку (тест)...

Математика 5 класс Входной тест

Входной тест по математике в 5 классе...

Тест. 11 класс. Входной контроль

Данный тест предназначен для проведения входного контроля в 11 классе. Рекомендумое время проведения работы - 3 учебная неделя сентября....

контрольные работы по математике 5 класс (входная, полугодовая, итоговая)

Работа предназначена для входного, промежуточного и итогового контроля. Задания дифференцированного характера....

Контрольная работапо физике в 8 классе по теме:" Агрегатные состояния вещества"

Контрольная работа по физике в 8 классе по теме "Агрегатные состояния вещества" соответствует программе учебника "Физика 8"  А.В.Перышкин...

Итоговая контрольная работа по алгебре за 9 класс, входная контрольная работа по математике 10 класс

Итоговая контрольная работа по алгебре за 9 класс, входная контрольная работа по математике 10 класс...