Технологическая карта урока Разметка заготовок из древесины технология 5 кл
методическая разработка по технологии (5 класс)

Технологическая карта урока по технологии  в 5 классе "Разметка заготовок из древесины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта432.82 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии «Разметка заготовок из древесины», 5 класс

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Куринов Геннадий Степанович

Предмет: Технология (мальчики)    Класс:  5

Учебник (УМК): 5 класс под редакцией В.Д. Симоненко

Тема урока: Разметка заготовок  из древесины.  

Тип урока: Урок открытия  новых знаний

Оборудование: Столярные разметочные инструменты, заготовки различной формы, плакаты и образцы размеченных заготовок из древесины, чертежи простейших деталей, компьютер, мультимедийная презентация, технологические карты.

Цели: создать условия для включения учащихся в систему знаний по формированию навыков оформления разметки изделий из древесины, научить пользоваться разметочным инструментом, способствовать развитию навыков экономичной разметки материала, моторики.

Задачи: 

Образовательные: создать условия для формирования знаний учащихся и навыков работы по разметке изделий из древесины

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:

• предметные УУД:

 -умеют выполнять трудовые приёмы  ручным столярным инструментом;

 -умеют составлять и использовать технологическую карту, эскизы, чертежи;

• познавательными УУД:

- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

Методы обучения: Устный опрос, рассказ, демонстрация презентации и наглядных пособий и приёмов работы учителем при выполнении разметки, системно-деятельностный подход,  метод проблемной ситуации. метод актуализации знаний, практическая работа.

Наглядные пособия: Технологические карты № 1 и № 2. (для домашнего задания), столярный разметочный инструмент.

Инструменты и оборудование: Столярный верстак, столярный инструмент и приспособления, деревянные заготовки, чертежи, разметочный инструмент (карандаши, линейки, угольники, циркули, рейсмусы, шаблоны и другое)

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Познакомить учащихся с устройством разметочных столярных инструментов; научить  их приемам и правилам разметки древесины; формировать у них умения по использованию различных инструментов.

1 уровень — узнавание

Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой  информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в паре.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

1.Организационный момент

Организовать

самоопределение детей  к деятельности на уроке

1.Приветствие учителя, контроль посещаемости

2.Проверка  готовность детей к уроку.

Воспринимают на слух перечень необходимых   принадлежностей, контролируют готовность к  уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать  свои действия,  прогнозировать деятельность на уроке

2. Постановка темы

Развивать способность видения предстоящих действий по реализации деятельности.

Предположение

Диалог

Посмотрите на экран. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке

(слайд №1)

Правильно! Мы будем учиться делать разметку заготовок.

Предположение: «Делать разметку»

«Чертить»

Актуализация знаний

  1. Повторение пройденного материала

Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.

Беседа по уточнению и конкретизации знаний о деревообработке и разметке..

Практическое з анятиеРис

1.Давайте внимательно изучим деталь (рис. 1)

2. Выберим подходящий масштаб и посреди тетрадного листа в тетради выполним тонкими линиями технический рисунок.

3)Проверяем соответствие между изображением и самой деталью и обводим видимые контуры сплошной толстой линией. Проводим выносные и размерные линии.

4) В первом нижнем углу тетради записываем необходимые сведения о детали.(слайд №2)

(слайд №3)

Предлагает ответить на вводные вопросы:

1. назовите, чем отличается технический рисунок от эскиза детали?

2. Что означают на эскизе обозначения S 40 и ᴓ?

3.Для чего необходима технологическая карта изделия?

4.Что такое масштаб?

5. Для чего используют проекции детали?

6. В каких случаях чертят только эскиз детали?

7. Что чертят сплошной толстой основной линиеей, а что штриховкой?

8. Что значит прочитать грграграфическую документацию?

Выполняют задание на рабочем месте, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные: 

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

2.Формулирование цели урока

графическую документацию?

Как вы думаете, чему мы должны научиться?

Правильно! Мы познакомимся с правилами выполнения разметки, разметочным инструментом.

Как правильно выполнять разметку детали.

Включение в систему знаний и закрепление

 1. Встреча с проблемой

Вызвать эмо-циональный настрой  и познаватель-ный интерес к теме;

Беседа

Фронталь-ная беседа

Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

1.Как правильно разметить заготовку?

2.Что называется разметочным инструментом?

 3. Каким инструментом можно разметить окружности и дуги на заготовках?

 

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД    владение речью, умение выражать мнение.

  1. Практическое применение знаний

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Рассказ

Фронталь-ная,

Мы сейчас будем делать разметку изделия «Разделочная доска», отвечаь на вопросы и применять все свои и знания и умения на практике. В вашем пенале есть необходимые инструменты.

Что нужно сделать, прежде чем изготовить какое-либо изделие?

Слайд №4

Организация рабочего места

Приступим к работе!

1.Какие вы знаете контрольно-измерительные инструменты? (слайд № 5)

2. Каким инструментом можно проверить вертикальность и горизонтальность устанавливаемых деревянных конструкций? (слайд № 6)

 3. что такое графическая документация?

4. Назови линии чертежа (слайд № 7)

5. Что называют разметкой детали?

 У всех учащихся на рабочем месте лежат технологические карты изготовления изделия «Разделочная доска» и шаблоны разделочной доски.

1. Рассматривают механизмы и дают им определения.

2. Фиксируют определения.

3. Применяют знания на практике с опорой на технологическую карту.

Сделать разметку!

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть механизмы, назвать основные детали механизмов.

 

 Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практи-ческая работа

Индиви-дуальная, фронталь-ная

1.Какие инструменты применяют при разметке (слайд № 8, 9)

2. Как проводят линии разметки при выпиливании деталей прямоугольной формы?

 3. Как размечать круг? (слайд № 10)

4.Как производят разметку по шаблону? (слайд № 11)

Слайд №12

5.Каковы могут быть причины брака? (слайд №13)

Самостоятельно выполняют разметку и контролируют качество разметки.

Предметные УУД:

Определять качество разметки.

Познавательные УУД:

умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

Этап оценки и рефлексии

Подведение итогов работы:

1. Оценка и взаимооценка и оценка учитея

2.Рефлексия

Домашнее задание

Осмысление процесса и результата деятельности

Беседа.

Игра

В парах, фронтальная

Предлагает оценить факт достижения цели урока

Предлагает оценить работу в паре (сосед).

Ребята, по результатам самооценок  и взаимооценок, вы получаете сегодня следующие оценки:

Агаболаев Максим – 5

Абдулаев Мурат – 5

Рузанов Владимир- 5

Ширнина Анна – 4

Федотова Елизавета – 4

Ну, а теперь, давайте подведём итоги нашего занятия.

Перед вами термометр для измерения вашего настроения.

 Выполнить разметку «Подставки под книги» (слайд №14)

  1. Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.
  2. Оценивают  степень достижения цели,

https://omoro.ru/wp-content/uploads/2018/05/veselii-smailik-19.jpg

Дети выбирают параметры своего настроения:

   +30- очень хорошее!

+2˚- хорошее!

+1˚ - в общем ничего!

- нормальное!

-2˚ - плохое!

- 1˚- не очень хорошее!

Детям предлагаются шаблоны и технологические карты: Изготовление изделия «Подставки под книги»

Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Пиление заготовок из древесины."

Разработка урока  "Пиление заготовок из древесины." 5 класс...

Технологическая карта урока по теме "Строгание древесины"

Технологическая карта урока по теме "Строгание древесины"...

Технологическая карта урока "Чертеж детали из древесины. Сборочный чертеж."

Технологическая карта урока "Чертеж детали из древесины. Сборочный чертеж."...

Технологическая карта урока математики с использованием игровых технологий, технологии дифференциации, сотрудничества и ИКТ-технологий

Технологическая карта урока математики с использованием игровых технологий, технологии дифференциации, сотрудничества и ИКТ-технологий...

План-конспект урока Разметка заготовок из древесины

Данный матенриал плана-конспекта Разметка заготовок из древесины предназначен для изучения ва 5 классе. Ученики дегко его усваивают....