Молоко и молочные продукты.
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Фокина Мария Сергеевна

Технологическая карта урока технологии "Молоко и молочные продукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fokina_mariya_sergeevna.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Фокина Мария Сергеевна,

учитель технологии МБОУ Стрелихинская СОШ,

с. Матвеевское

Технологическая карта метапредметного занятия

УМК: «Технология ведения дома» 7 класс Н.В. Синица, В.Д.Симоненко

Класс: 7

Предмет: технология

Тема занятия: Молоко и молочные продукты

Тип занятия: комбинированный урок

Цель занятия

Сформировать у учащихся представление о  разновидности кисломолочных продуктах; познакомить учащихся с технологиями приготовления продуктов из молока, видами блюд из кисломолочных продуктов.

Задачи занятия

На основе изучения  раздела «Кулинария» формировать умения по приготовлению блюд из кисломолочных продуктов. Отработать  способы определения качества молока и молочных продуктов.

Развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал.

Познакомить с особенностями технологии приготовления домашнего творога, сырников, молочных каш и супов.

Развитие воображения, фантазии, творческого, нестандартного подхода к решению задач; развитие интереса к эксперименту, как открытию нового для себя знания; расширение представлений о возможностях приготовления различных блюд.

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Планируемые результаты

Ученица научится:

использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной деятельности, для определения доброкачественности кисломолочных продуктов и приготовления простокваши, творога в домашних условиях, блюд из творога.

Ученица получит возможность: понимать предметную задачу урока и стремиться её выполнить; применять полученные знания и умения в практической деятельности

Основные понятия, используемые на занятии

Молоко, молочные и кисломолочные продукты

Межпредметные связи

Биология

Ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь, презентация

Формы организации познавательной деятельности учащихся

Фронтальный, групповой, индивидуальный

Методы обучения

 Частично-поисковый

Технологии

ИКТ- технологии

 Технологическая карта метапредметного занятия .

Дидактичес

кая
структура
занятия

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный этап урока. Мотивация учебной деятельности.

Самоопределение к деятельности.

Приветствуют учеников.

Проверяют готовность              к занятию.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к занятию.

Отгадывают ребус.

(Ответ: молоко)

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.

II.  Этап постановки  целей и задач урока  (проблема – формулировка задачи)

Объявляется задача занятия:

1.Показ презентации.

2.Ставит задачи на определение целей занятия.

3.Организует беседу.

 

Отвечают на вопросы, делая пояснения своих доводов, определяют цели и задачи занятия.

Вопросы:

1.Любите ли вы молоко?

2. Какие блюда из молока вы знаете?

3. Что из перечисленного вы уже готовили самостоятельно?

4.Каой важный для организма микроэлемент содержится в молочных продуктах?

5. Чем же он так важен для нас?

Воспроизвести знания полученные ранее на уроках технологии в разделе «Кулинария»

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; Регулятивные: саморегуляция; познавательная инициатива, последовательность выполнения работы.

Познавательные:  

общеучебные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;логические- выдвижение гипотиз и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

III. Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности

Организуют беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Обозначение проблемы.(представители каждой из поисковых групп сообщают информацию по теме)

Специально подготовленные ученики готовят выступление по теме. Остальные знакомятся с новым материалом, обобщают полученные сведения.

1.Молоко  -  уникальный,  созданный  самой  природой  продукт  питания. (1 ученик)

2.Кисломолочные продукты. Сыр.(2 ученик)

3. Определение качества молока и молочных продуктов. Приготовление творога.(3 ученик)

Ознакомление

с основными понятиями.

IV. Творческое применение  знаний на практике.

Самостоятельная работа

Организует деятельность по выполнению заданий каждой группы, выступая в роли консультантов.

.

Работа в группах: Составление плана  выполнения работы с опорой на инструкционные карты.

Выполнение  исследовательской и творческой работы, с опорой на  инструкционные  карты.

1 группа – технология приготовления сырников.

2 группа – технология приготовления молочной запеканки.

3 группа – технология приготовления ленивых  вареников.

(составляют технологическую карту приготовления блюда)

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:

 общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Личностные: выполнять самооценку.

Регулятивные: Устанавливать причинно-следственную связь. Давать характеристику рассматриваемому объекту.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и  высказывать своё предположение.

Познавательные:

Развивать познавательную инициативу (уметь задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве).

V. Проверка полученных знаний.

Организует деятельность учащихся.

Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы примерами из жизни.

Повторить и запомнить знания полученные на уроке. Полученную информацию привести в систему.

VI.Рефлексия

Организует рефлексию.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности

Проводят самооценку своей деятельности.

Определяют возникшие проблемы и планируют пути ее решения.

Цель: Зафиксировать новое содержание, изучение на уроке; Оценить собственную деятельность на уроке;

Все успели сделать?

С чем возникли затруднения?

Понравился ли урок?

Определяют степень своего продвижения к цели. Высказывают, аргументируют своё мнение.

Личностные: умение провести самооценку на основе критерия успешности

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения; планирование учебного сотрудничества.

VII. Домашнее задание

Предлагает домашнее задание разного уровня сложности.

  1. Учебник §5.Рабочая тетрадь.Задание 5,6
  2. Составить технологическую карту любимого блюда из молочных продуктов.
  3. найти в Интернете информацию о процессе молочнокислог о брожения и о человеке, впервые открывшем эти бактерии.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по технологии "Приготовление блюд из молока и молочных продуктов. Сырники жареные." 6 класс

Приготовление блюд из молока и молочных продуктов.Сырники жареные. В 6 классе....

презентация к работе "молоко и молочные продукты".

Основной план работы, что такое молоко, ассортимент молока, виды молочных продуктов....

Рабочая программа по учебной практике по специальности 260303 «Технология молока и молочных продуктов».

Практика для получения первичных профессиональных навыков является важнейшей составной частью учебного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Автоматизация технологических процессов" специальность 260303 "Технология молока и молочных продуктов"

Учебная дисциплина «Автоматизация технологических процессов» является обязательной общепрофессиональной дисциплиной в соответствии с требованиями стандарта. Ее целью является подготовка специали...

Внеклассное мероприятие"Молоко и молочные продукты"

                                        Аннотация В свете ФГОС    особое...

Детский информационно - исследовательский проект "Ещё раз о молоке и молочных продуктах.."

Данный проект был создан ученицей 7 класса Зайцевой Светланой под руководством учителя СБО Муриной Л.В..  В данном проекте ещё раз рассказано опользе молока и молочных продуктах, проведены наблюд...

Методическая разработка по теме: «Молоко и молочные продукты» («Путешествие по Молочной стране») (начальная щкола)

Цель занятия: - формировать положительное отношение к здоровому питанию ;- расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; - позн...