Разработка урока швейного дела в 8 классе по теме: "Обработка борта подбортом"
план-конспект урока по технологии (8 класс)

Куликова Светлана Владимировна

Разработка урока швейного дела по теме: "Образотка борта подбортом". Урок для учащихся 8 класса коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка урока швейного дела18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обработка борта подбортом

Цели: 

Образовательные: закрепить знания учащихся о видах подбортов, формировать навык обработки края борта; совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе обработки края борта подкройными подбортами;

Коррекционно-развивающие:  корригировать мышление учащихся (умение сравнивать, обобщать);
развивать внимание, наблюдательность; развивать умение анализировать свою деятельность, деятельность других учащихся группы; развивать речь учащихся;

Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к выполнению тренировочных практических работ; воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: тексты, швейные машины, материал, инструменты, лекала, компьютер; мультимедийная презентация; опорный конспект; инструкционные карты; образцы.

Словарь: подборт, цельнокроеный, подкройной, приметать, притачать, выметать, застрочить, приутюжить

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие, организация внимания, настрой на работу. Проверка готовности к уроку.

Дыхательная гимнастика.

А для того ,чтобы хорошо думать, отвечать на вопросы, соблюдать правильную осанку, выполним всем вместе дыхательную гимнастику. Учащиеся встают, принимают и.п. (руки за спину, ноги на ширине плеч):

— вдох носом, выдох – ртом 2 раза

— вдох ртом, выдох – носом 2 раза

— вдох носом, выдох – носом 2 раза

— вдох ртом, выдох — ртом 2 раза.

2.  Проверка домашнего задания, актуализация знаний учащихся.

Перед вами изображены две детали.

— Как они называются, (детали переда)

— одинаковые ли они, для каких изделий каждая, (нет, для изделий без застёжки и изделий с застёжкой)

— как будет называться деталь переда в изделиях с застёжкой, (полочки)

— сколько полочек может быть в одном изделии. (2)

— что такое борт. (припуск на застёжку)

— как называется линия. (край борта)

3.  Сообщение темы урока. Постановка задач.

- Тема урока сегодня «Обработка борта подбортом»

- Мы знаем, что застёжка может быть на пуговицы, на запах, на молнию. Но не зависимо от того какую застёжку мы выберем, нам необходимо её обработать. т.е. обработать край борта.

- Сегодня вы будете выполнять практическую работу по обработке борта.

4. Изучение нового материала.

Словарь: подборт,  подкройной.

Объяснение с демонстрацией приёмов работы на образцах. Обратить внимание на ширину подборта.

5. Гимнастика для пальцев рук. 

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем разгибать.

6. Практическая работа.

Вводный инструктаж по технике безопасности при ручных работах, машинный, ВТО.

На столах лежат инструкционная карта с образцом.

Целевой обход: Проверить правильность определения долевой нити, лицевую сторону.

Проверить правильность выполнения приметывания подборта к борту

7. Физминутка

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо-влево повернись, на соседа оглянись.

Чтобы стать чуть-чуть умнее, мы слегка покрутим шеей:

Раз и два, раз и два – закружилась голова.

Раз, два, три, четыре, пять – плечи надо нам размять.

Глаза раскрыли широко и посмотрели далеко,

А теперь посмотрим рядом своим цепким зорким взглядом.

От разминки польза есть? Пора за парты снова сесть.

Целевой обход: Проверить качество выполненного шва.

Какой термин необходим для выполнения данной операции?

Проверить соблюдение ТБ при работе на швейной машине.

Проверить правильность обтачивания борта.

Проверить ТБ при работе с утюгом и правильность выполнения работы.

8. Рефлексия

Я поняла-

Самый большой мой успех это-

Самые значительные трудности я ощутила-

Я не умела,а сейчас умею

9. Домашнее задание

Повторить обработку нижних срезов рукавов

Технологическая карта.

Впиши пропущенные буквы. Получим план работы.

  1. Обр_бот_ть вн_шний срез п_дб_рта швом в п_дгибку с _ткрытым срезом.
  1. Подборт н_лож_ть _ицевой стороной на лицевую сторону п_л _чки срез к срезу, пр_мет_ть и пр_тачать по линии _орта и линии подгиба _иза
  1. Подборт отогнуть на _знаночную сторону, ш_в выправить и в_метать со стороны подборта с образованием к_нта из п_л_чки шириной 0,1 см, приутюжить.
  1. Отогнуть припуск на подгибку низа изделия в сторону изнанки по копировальным стежкам, заметать и приутюжить.









 Словарь:

подборт,

цельнокроеный, подкройной, приметать, притачать, выметать, застрочить, приутюжить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока швейного дела 8 класс "Вышивка лентами"

Разработка урока по теме "Вышивание швейных изделий"...

Разработка урока швейного дела. 7 класс "Пошив наволочки с клапаном"

Урок швейного дела в 7 классе по теме "Пошив наволочки с клапаном"...

Разработка урока швейного дела. 6 класс "Определение шерстяных и полушерстяных тканей"

Разработка урока швейного дела по теме "Определение шерстяных и полушерстяных тканей"...

Разработка урока швейного дела. 5 класс "Пошив салфетки"

Разработка урока швейного дела по теме "Пошив салфетки"...

Разработка урока швейного дела. 5 класс "Ручной стачной шов"

Разработка урока швейного дела по теме "Ручной стачной шов"...