Внеклассное мероприятие по сельскохозяйственному труду: «Картофельная история»
методическая разработка по технологии (6 класс)

Абрамова Лариса Борисовна

Внеклассное мероприятие по сельскохозяйственному труду «Картофельная история» для учащихся 6 классов коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vm_kartofelnaya_istoriya.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ  «Демидовская школа-интернат»

Внеклассное мероприятие

по сельскохозяйственному труду:

«Картофельная история»

Учитель

Сельскохозяйственного труда

Абрамова Л.Б.

Цели:

  • Закрепить знания учащихся о картофеле, полученные на уроках;
  • Научиться использовать приобретенные на уроках знания в нестандартной обстановке;
  • Познакомиться с историей распространения картофеля в разных странах;
  • Познакомиться с различными блюдами, приготовленными из картофеля;
  • Познакомить со значением картофеля в питании человека.

Коррекционные цели:

  • Коррекция и развитие связной устной речи;
  • Развитие диалогической и монологической речи по средствам игры;
  • Развитие зрительного и слухового восприятия;
  • Развитие долговременной памяти.

     Воспитательные цели:

  • Воспитывать интерес к предмету сельскохозяйственного труда;
  • Воспитывать умение работать в команде;
  • Воспитывать ответственность за порученное дело.

Оборудование:

  • Эмблемы для команд, конверты с заданиями для команд;
  • Презентация «Блюда из картофеля», презентация «Поделки из клубней картофеля»;
  • Оборудование для поделок.

Ход мероприятия:

В некотором царстве,

В некотором государстве,

Не на Марсе, и не на Луне-

Жила картошечка в земле.

Свойство царское имела:

Накормить народ сумела.

Словом, наша речь о том,

Как пришел картофель в дом!

О всех свойствах, об уходе,

О работе в огороде,

О поделках, вкусной пище,

Многое должны узнать.

А теперь пора начать картофельную историю.

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Приветствую вас на мероприятии «Картофельная история». Трудно представить наше меню без картофеля. Но что вы знаете о нем, об истории его появления в России, его полезных свойствах и использовании человеком?

     Наша встреча пройдет сегодня в виде соревнования двух команд, в ходе которого участники продемонстрируют свои знания и умения, а вы узнаете новое о картофеле. А судить наше соревнование будет жюри (представление жюри).

      - А теперь давайте дадим слово нашим участникам: команде «Колосок» и команде «Геркулес».

Приветствие команды «Геркулес»

Мы – команда «Геркулес»,

Любим поле, речку, лес.

Работящий мы народ:

Обожаем огород.

Овощи посадим ловко:

Огурцы, салат, морковку,

Салат мы сделаем сейчас

И угостим сегодня вас!

Мы про овощи все знаем,

Все загадки разгадаем,

На вопросы все ответим

И соперника приветим.

Аплодируйте нам дружно!

Победит сегодня дружба!

Приветствие команды «Колосок»

Аплодируй нам, дружок!

Мы – команда «Колосок»!

Мы – ребята смелые,

Ловкие, умелые.

На любой из наших грядок

Быстро наведем порядок:

И прополем, и польем,

Сорняки все уберем.

А как поспеет урожай –

Не ленись и собирай.

Будут овощи и фрукты –

Все полезные продукты.

Так что, милое жюри,

На нас строго не смотри.

Будем так мы отвечать,

Что поставите нам «5»!

Викторина «Все о картофеле»

  1. В какое время года сажают картофель?
  2. Как называется надземная часть картофеля?
  3. В какое время года и в каком месяце убирают картофель?
  4. На чем у картофеля образуются клубни?
  5. Как называется насекомое – вредитель, поедающее ботву картофеля?
  6. Как называются углубления на поверхности клубней картофеля?
  7. Какое главное питательное вещество содержат клубни картофеля?

- А какова же история появления картофеля в России?

Сообщение 1 ученика:

Родина картофеля – Перу и Чили – это страны в Южной Америке. Там он рос в диком состоянии. Позднее перуанцы стали сажать его у своих жилищ. Климат в Перу своеобразный, днем жарко, а ночью холодно. Индейцы замораживали по ночам картофель, а днем сушили и называли его «гунью», а клубни – «паппо». Они не только употребляли картофель в пищу, но и поклонялись ему, считая одухотворенным существом.

Сообщение 2 ученика:

О картошке в Европе узнали около 400 лет назад от испанских моряков, побывавших в Южной Америке. Вернувшись домой, моряки рассказали, что жители Южной Америки – индейцы – выращивают удивительные «земляные яблоки». Разводимый в то время картофель отличался от известного нам. Его клубни были горького вкуса, их не ели в свежем виде. Клубни рассыпали по земле, слегка подмораживали, а потом после оттаивания на солнце, выдавливали из них босыми ногами воду. Отжатые клубни высушивали. Если их испечь, они становились мягкими.

Картофельный аукцион

Необходимо назвать наибольшее количество блюд, которые можно приготовить из картофеля.

Презентация «Блюда из картофеля».

Сообщение 3 ученика

Не сразу картофель приживался в той или иной стране, так как люди пытались употреблять в пищу не клубни, а стебли, листья, цветы и плоды – зеленоватые шарики-ягоды, а плоды эти ядовиты. Недаром новое растение называли «чёртово земляное яблоко». Многие модницы прикалывали букетики цветов картофеля к своим нарядам, волосам. Букеты выставлялись в Париже и Берлине в специальных оранжереях. Вокруг картофеля ходило немало суеверий. Поговаривали, что клубни родятся с головой и глазами, как у человека, поэтому есть картофель – значит есть души человеческие, совершать грех.

-Трудно поверить, что этот замечательный овощ когда-то ценили за нежные цветы (слайды цветов картофеля).

Сообщение 4 ученика

Французский агроном и фармацевт Антуан Пермантье на протяжении многих лет испытывал картофель на своем приусадебном участке, доказывая крестьянам, что картофель обладает высокими вкусовыми и питательными качествами, а вовсе не ядовит. Впоследствии усилия ученого были оценены, ему был воздвигнут памятник под Парижем, где когда-то были его опытные участки. Когда картофель привезли в Европу, в каждой стране её называли по-своему. Англичане – потато, финны – тарту, итальянцы – тартуфоль, французы – пом де терр. Но первое имя картошки было «папа», так называли её в Южной Америке индейцы из племени кечу.  

Конкурс «Собери пословицу»

Команда «Колосок»

  1. Уродился хлеб в оглоблю, а картошка в колесо.
  2. Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.
  3. Без труда картошка не родится никогда.
  4. Хорош ёрш в ухе, а картошка в пироге.

Команда «Геркулес»

  1. Картошку копать, не руками махать.
  2. Ель да береза – чем не дрова,

Соль да картошка – чем не еда?

  1. Крошка-картошка – царица стола,

Крошка-картошка – всему голова.

  1. Картошка – хлебу подспорье.

Сообщение 5 ученика

В 1697 году совершил свое заграничное путешествие русский царь Петр. Именно он прислала в Россию первые клубни картофеля. Клубни были мелкими и горькими. Сажали их густо, от этого они ещё больше мельчали. Царские чиновники, вместо того, чтобы объяснить людям, как выращивать новое растение, действовали приказом и угрозами: «Сажать картофель, а не то выпорем!». Крестьяне отказывались выполнять их распоряжения. Они по-прежнему сажали репу, огурцы, капусту. Начинались «картофельные бунты», с людьми расправлялись войска, даже из пушек палили картечью.

Сообщение 6 ученика

Но были в России и замечательные агрономы, вроде Андрея Тимофеевича Болотова, которые разъясняли населению полезность нового растения, богатого крахмалом. В конце концов, нужда заставила обратить внимание на это неприхотливое и урожайное растение. Шло время, человек узнал много тайн. Люди стали выводить новые сорта картофеля, отбирая самые сильные и крупные клубни, отбрасывая больные и слабые. И сейчас картофель у нас ежедневно на столах.

Согласование слов

- Придумать наибольшее число выражений со словом картофель, с различными окончаниями:

- ый,                                                   -ая,                                                 -ое.

-А знаете ли вы, что картофель ещё обладает и целебными свойствами.

Сообщение 7 ученика

В картофеле содержится витамин С, витамины группы В, клетчатка, минеральные соли железа, кальция, йода, серы, пектиновые вещества, ферменты, органические кислоты. Поэтому картофель используют в медицине. Его включают в диету больных, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, болезнями почек, малокровием, а соком из картофеля лечат язву желудка. А ещё лечебное действие оказывает вдыхание пара горячего картофеля и теплые компрессы из картофельного пюре при заболеваниях верхних дыхательных путей. Картофель модницы используют и для косметических масок. Говорят, что он помогает освежить кожу лица и разгладить мелкие морщины, смягчает кожу рук. Картофель во всех видах хорош, только не надо его переваривать, пережаривать, разогревать повторно. Особенно полезен печеный картофель.

Конкурс «Очумелые ручки»

-Каждой команде предлагается изготовить поделку из предложенного материала, основой которой должны быть клубни картофеля.

Презентация «Поделки из картофеля».

Подведение итогов.

Инсценировка сказки про репку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие - звездный час "По страницам истории".

Данная игра проводится в рамках недели истории в школе. Данное мероприятие я проводила с целью повышения интереса учащихся к изучению истории родной страны. Это мероприятие нацеливает учащихся н...

Внеклассное мероприятие "Возвращение к истокам"(об истории Астраханского казачества)

Внеклассное мероприятие "Возвращение к истокам" посвящено истории возникновения и возрождения Астраханского казачества. Оно сопровождается красочной презентацией....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Готов к труду и обороне»

Цель: гармоничное и всестороннее развитие личности, воспитание патриотизма.Задачи: сформировать представление детей об истории возникновения и сути комплекса ГТО, его принципах, нормативах; форми...

Внеклассное мероприятие по профильному труду "Мастеровой"

Закрепление полученных знаний обчающихся в процесе игровой формы...

Внеклассное мероприятие по профильному труду "Столяры и плотники-веселые работники"

Обобщение и закрепление знаний, полученных нап уроках столячрного дела, в том числе\. и экзаменационных материалов, проверка умений и навыков работы со столярным инструментом...

Внеклассное мероприятие по профильному труду "Игра-соревнование"Своя игра"

Закрепление знапний обучающихся по трудовому обучению; систематизация знания о профессиях;обобщение знания о технологии (устройство инструмен6тов, технологии изготовления изделий)...