Внеклассное мероприятие по сельскохозяйственному труду: "Овощные грядки"
методическая разработка по технологии (7 класс)

Абрамова Лариса Борисовна

Для учащихся 7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchnye_gryadki.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные цели:

  1. Закрепить знания учащихся об окружающей природе и культурных растениях.
  2. Формировать интерес к изучению предмета сельскохозяйственного труда.
  3. Расширять знания учащихся об окружающей природе.

Коррекционные цели:

  1. Развивать память, внимание, мышление.
  2. Развивать умение применять в быту полученные на уроках знания.
  3. Развивать сообразительность, находчивость, смекалку.

Воспитательные цели:

  1. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
  2. Воспитывать интерес к самостоятельному выращиванию культурных растений.
  3. Формировать знания о значении культурных растений в жизни человека.

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня на наших овощных грядках собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Мы все собрались здесь, чтобы узнать, что же вы знаете о растениях – овощах, деревьях, кустарниках. Но по – моему нам кто – то  мешает и шумит за дверью! Давайте посмотрим, кто там?

( Открывается дверь и в класс входят дети в костюмах различных овощей.)

Ведущий:                                                                                                            Урожай у нас хорош,

Уродился густо.

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор,

Затевают длинный и серьёзный спор.

Морковь:

Кто из нас из овощей

И вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ведущий:

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Горошек:

Я такой хорошенький

Весёленький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий:

От обиды, покраснев, свёкла проворчала…

Свёкла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёкла нужна для борща

И для винегрета. Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла, помолчи!

 Из капусты варят щи.

 А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Вам понравится, конечно!

Редиска:

Я – румяная редиска,

Поклонюсь всем низко – низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

 Крепким, сильным, ловким.

Ведущий:

Тут надулся помидор,

И промолвил строго…

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

 Витаминов много в нём,

Мы его охотно пьём!

Ведущий:

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг,

К вам придёт зелёный лук.

Лук:

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я – просто зелёный лук!

Картошка:

Я ,картошка, так скромна,

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажан:

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…

Ведущий:

Спор давно кончать пора!

Баклажан:

Кто – то ,кажется, стучит…

Все хором:

Это доктор Айболит!

Доктор Айболит:

Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья?

Морковь:

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Доктор Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас  важнее?

(Дети в костюмах усаживаются на стулья.)

Ведущий:

- Ребята, услышав спор овощей, мы убедились в том, что все они нужны и полезны, как и другие растения, которые нас окружают. А какие растения кроме овощей вы ещё знаете?

Ученик:

- Кроме овощей существует очень много растений, которые нас окружают это различные деревья, кустарники, травы.

Ведущий:

- Верно. Вот сегодня мы и посмотрим, как вы знаете эти растения, насколько вы находчивы и сообразительны. А чтобы нам удобнее было оценивать ваши таланты, я предлагаю разделиться на две команды и выбрать капитанов.

(Дети делятся на две команды, выбирают капитанов и усаживаются в два ряда.)

Конкурс капитанов.

Ведущий:

- Как в любом соревновании первое слово принадлежит сильнейшему члену команды. У нас есть две команды и два капитана, а вот название каждой из команд спрятано в конфете, а конфета лежит в тарелке с мукой. Каждый из капитанов должен достать конфету без помощи рук.

( Каждый из капитанов достаёт конфеты и зачитываются названия команд:  «Салатики» и «Петрушки». Капитанам вручается эмблема с названием команды.)

Ведущий:

- Капитаны команд с честью справились со своим заданием и обеспечили свои команды именами. А вот на что способны члены их команд мы выясним в следующем конкурсе.

Блиц – вопросы.

Ведущий:

- Каждому члену обеих команд будет задано по одному вопросу, каждый правильный ответ это одно очко для команды.

Вопросы команде «Салатики».

  1. В какое время года начинаются полевые работы? (Весной)
  2. Какой овощ можно сеять и весной и осенью? (Морковь, петрушка)
  3. Какой овощ заставляет нас плакать? (Лук)
  4. У какого овоща мы едим только вершки? (Петрушка, салат, укроп.)
  5. Какой овощ носит усы? (Горох, огурец.)
  6. Какие деревья на зиму остаются зелёными? (Ель, сосна.)

Вопросы команде «Петрушки».

  1. В какое время года заканчиваются полевые работы? (Осенью.)
  2. Как называется трава, которую знают даже слепые? (Крапива.)
  3. Назовите дерево – символ нашей Родины. (Берёза.)
  4. Сто грамм какого овоща пополняют суточную норму витаминов для человека? (Морковь.)
  5. У какого овоща мы едим только корешки? (Морковь, свёкла, редис.)
  6. Какая садовая ягода бывает красной, чёрной, белой? (Смородина.)

Ведущий:  

- Жюри просим подвести итоги прошедшего конкурса. В этом конкурсе вы показали свои знания, а следующий – покажет вашу ловкость.

Конкурс «Накорми друга яблоком».

Ведущий:

- Два игрока берут в руки по нитке с привязанным на ней яблоком  и кормят друг друга. Выигрывает тот, кто сможет откусить яблоко без помощи рук.

Конкурс «Вершки и корешки» и «Плод и растение».

Ведущий:

- Предыдущий конкурс показал, что ловкости вам не занимать. А вот как у вас обстоят дела с находчивостью мы выясним в следующем конкурсе под названием «Вершки и корешки» и «Плод и растение».

 Командам предлагаются задания.

 Задание команде «Салатики».

    Подобрать вершки к корешкам. (Раздаются рисунки разрезанных овощей – корнеплод и ботва. Необходимо правильно их подобрать друг к другу).

Задание команде «Петрушки».

   Подобрать плод к растению.(Раздаются рисунки растений и их плодов. Нужно правильно подобрать плоды к растениям).

Конкурс скороговорок.

Ведущий:

- Оказывается вы и находчивы как Мюнхаузены. А теперь давайте посоревнуемся в красноречии. Предлагаю вам повторить скороговорки.

(На листочках написаны скороговорки. Вызывается по одному игроку от каждой команды. Нужно 3 раза правильно произнести скороговорку. Одна правильно произнесённая скороговорка – одно очко для команды).

Скороговорки:

  1. Щетина у чушки,

Чешуя у щучки.

  1. Полпогреба репы,

Полколпака гороху.

  1. Идёт с козой

Косой козёл.

  1. Саша шапкой

Шишку сшиб.

Конкурс «Овощная грядка».

Ведущий:

- Ох и речисты вы! Ох и болтливы! А вот насколько вы красноречивы покажет следующий конкурс «Овощная грядка». Каждой команде я дам по три карточки с написанными на них словами. Необходимо из них составить название овоща путём перестановки букв.

Задание команде «Салатики».

Чес + кон, наст + репка, клан + жаба.

Задание команде «Петрушки».

Тур + пешка, рот + кафель, лак + сев.

Конкурс «Ботаническое лото».

Ведущий:

- Вы    хорошо справились и с этим заданием. Пришло время проверить ваши знания о самых больших растениях – о деревьях. А какую пользу приносят деревья?

(Они очищают воздух на Земле, дают полезную древесину, а плодовые деревья дают вкусные и полезные плоды).

- Следующий наш конкурс называется «Ботаническое лото». У меня в сумке кубики разного цвета: зелёные, синие, красные. Вы по очереди будете доставать кубики, а я буду загадывать загадки: зелёный кубик – о деревьях; синий кубик – о кустарниках; красный кубик – о травах.

Загадки о деревьях.

  1. Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель).

  1. Чей пух по городу летает?

Среди июля – снегопад.

Прохожие его ругают,

А это ветер виноват.  (Тополь).

  1. В белом сарафане

Под платком зелёным.

Тужит на поляне

Стройная Алёна.  (Берёза).

  1. Я из крошки – бочки вылез

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб).

  1. Как это скучно –

Сто лет без движения,

В воду глядеть

На своё отражение

Свесила гибкие ветви с обрыва

Нежная, грустная, тихая … (Ива).

Загадки о кустарниках.

  1. Без лилового цвета –

Ни весны, ни лета:

Лиловый кустик

Весну отпустит,

А лето позовёт. (Сирень).

  1. Куст в колючках, словно ёж,

А раздвинь колючки –

И жемчужину найдёшь,

Поищи получше.

Их выращивал садовник,

Те жемчужины -  … (Крыжовник).

  1. На шнурочке – стебелёчке

Сладких ягод груда –

На большое блюдо.

Ягоды зелёные,

А всеми хвалёные.

Растут с костями,

Висят кистями. (Виноград).

  1. Две сестры летом зелёные,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Красная и чёрная смородина).

  1. Очень густо он растёт,

Незаметно он цветёт.

А когда приходит лето,

Мы едим его в конфетах,

Не в бумажках, а в скорлупке –

Берегите, детки, зубки! (Орешник).

Загадки о травах.

  1. Вот за огородами

Поднялась уродина.

Кто её сорвать захочет –

Как ужаленный отскочит. (Крапива).

  1. В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только жёлтые лучи

У него не горячи. (Подсолнечник).

  1. Сам страдалец

Он не прочь

И чужой беде помочь.

Может верно послужить,

Если кто поранится:

Стоит листик приложить –

Ранка и затянется. (Подорожник).

  1. Я – белый и розовый

Цветок луговой –

Совсем не заметишь меня за травой.

Но пчёл привлекает

Душистый мой сок,

А ну, угадай – ка,

Какой я цветок? (Клевер).

  1. Где сбегают травы в яр,

Красовался белый шар.

Ветерок , смешной проказник,

Что – то шару пошушукал –

И с него взлетело

Сразу триста парашютов. (Одуванчик).

Конкурс «Вкусный десерт».

Ведущий:

- Сейчас мы проверим, как вы знаете фрукты? Игра называется «Вкусный десерт». Я буду читать вам стихотворения, а вы хором его заканчивайте.

  1. Меня дети обожают,

      Обезьяны уплетают

      Из далёких жарких стран

      К вам приехал я… (банан).

   2.   Вкусны – и оближешь пальчики,

         Оранжевые мячики.

         Только в них я не играю,

         А неизменно их съедаю. (Апельсины).

  1. Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока –

Из него не будет прока.

А когда наступит срок,

Раскуси и брызнет сок.

Видно очень далеко

Наливное… (яблоко).

  1. Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот. (Черника).

  1. Я красна, я кисла,

На болоте я росла.

Дозревала под снежком,

Ну – ка кто со мной знаком? (Клюква).

  1. Вот ягодки, смотри,

Как напёрстки малые.

Все они под цвет зари:

Алые – преалые.

Есть для ягоды корзинка,

Полезай в неё… (Малинка).

Ведущий:

- Ребята, вы сегодня показали очень хорошие знания об окружающей нас природе. Сейчас уже наступила весна – время, когда просыпается вся природа, прилетают птицы, распускаются листочки на деревьях, весело бегут снежные ручьи. Наши русские поэты очень ярко описывали красоту русской природы весной. Давайте послушаем стихотворение Е. Баратынского о весне.

Весна! Весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

…Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жаворонок поёт

Заздравный мир весне!

Ведущий:

- Просыпается природа от зимнего сна и нам нужно не прозевать её наступление и начать подготовку к новому сезону огородных работ, чтобы и в этом году наши овощные грядки радовали глаз своим урожаем. А пока давайте попробуем угощение из овощей прошлого года.

(Детям предлагаются зимние заготовки из овощей).

 

СОГБОУ «Демидовская школа – интернат».

Внеклассное мероприятие по сельскохозяйственному труду по теме:     «Овощные грядки».

                                            Учитель с/х труда: Абрамова Л.Б.

2018 – 2019 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие "Тайна зелёной грядки"

Внеклассное мероприятие по кулинарии для учащихзя коррекционной школы 8 вида...

Внеклассное мероприятие по биологии "Здоровье в саду и на грядке"

Цель: углубить знания учащихся о Здоровом образе жизни;             познакомить ребят в игровой форме с немедицинскими способами...

Внеклассное мероприятие по предмету "Технология", "С грядки — в кадку"

Обобщить и расширить знания учащихся об овощах.Развивать познавательный интерес учащихся к их предметам (биология и технология).Развивать художественные способности школьников: поэтические, ораторские...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии по теме "Экологическое земледелие. Борьба с вредителями сельскохозяйственных культур".

Материал предназначен для использования во внеклассной работе по биологии на ступени старшей школы. Целью внеклассного мероприятия является развитие биологического мышления школьников, умения анализир...

Внеклассное мероприятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (5-6 классы) «Сельскохозяйственный круиз»

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов с умственной отсталостью по теме: «Сельскохозяйственный круиз» посвящено формированию у детей установки на здоровый образ жизни, на то, что...

Внеклассное мероприятие по сельскохозяйственному труду: «Картофельная история»

Внеклассное мероприятие по сельскохозяйственному труду «Картофельная история» для учащихся 6 классов коррекционной школы....