Внеклассное мероприятие по биологии "Здоровье в саду и на грядке"
материал по теме

Белоногова Ирина Сергеевна

 

 Цель: углубить знания учащихся о Здоровом образе жизни;

             познакомить ребят в игровой форме с немедицинскими способами лечения

             простудных заболеваний;

             формировать желание заботиться о своём здоровье.

 

Оборудование:

  • плакат с загадками о культурных растениях «здоровье в саду и на грядке»;
  • тестовые задания;
  • конфеты.

 

 

Ход мероприятия.

 

Ведущий.

ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА

 

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду-

Снова будешь жизни рад.

 

         Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни, погасить только что начавшееся заболевание. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а ещё и питание, потому что « Мы – это то, что мы едим». Эта поговорка отражает суть проблемы. Клетки нашего организма образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все минеральные и органические вещества, необходимые нашему организму, то человек всегда будет здоров.

       Если человек питается неправильно, то у него возникают проблемы излишнего веса, нервных заболеваний, различных кожных высыпаний, заболеваний желудочно – кишечного тракта. Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.

Правильно ли вы питаетесь?   Попробуем узнать о себе по больше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi_s_gryadki.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по биологии.

                                                           

                          

 

 Цель: углубить знания учащихся о Здоровом образе жизни;

             познакомить ребят в игровой форме с немедицинскими способами лечения

             простудных заболеваний;

             формировать желание заботиться о своём здоровье.

Оборудование:

  • плакат с загадками о культурных растениях «здоровье в саду и на грядке»;
  • тестовые задания;
  • конфеты.

Ход мероприятия.

Ведущий.

ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду-

Снова будешь жизни рад.

         Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни, погасить только что начавшееся заболевание. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а ещё и питание, потому что « Мы – это то, что мы едим». Эта поговорка отражает суть проблемы. Клетки нашего организма образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все минеральные и органические вещества, необходимые нашему организму, то человек всегда будет здоров.

       Если человек питается неправильно, то у него возникают проблемы излишнего веса, нервных заболеваний, различных кожных высыпаний, заболеваний желудочно – кишечного тракта. Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.

Правильно ли вы питаетесь?   Попробуем узнать о себе по больше.

    Тестирование.

  1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

  а) Всегда, круглый год

  б) Иногда, когда заставляют

  в) Никогда

2. Сколько раз в день вы едите?

  а) 4-6 раз              в) 2 раза

  б) 3 раза                г)  7 – 8 раз, сколько захочу.

3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

  а) Ежедневно, несколько раз

  б) 2-3 раза в неделю            

  в) Очень редко

  г)  Никогда

 4. Когда и что вы едите на ночь?

              а) Мясо с гарниром в 9 часов

              б) Кашу молочную в 9 часов

              в) Стакан кефира или молока в 9 часов

              г) Ем, когда захочу и что захочу, до 11 часов

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп.

             а) иногда петрушку и укроп в супе, салате

             б) Лук и чеснок не ем никогда

             в) Всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве.

             г) Ем иногда, или когда заставляют

Дети на листочках пишут 1а, 2б, 3в и т. д., Затем им предлагается сравнить  с количеством правильных ответов на каждый вопрос и подсчитываются баллы..

1. а) – 5        б) - 2       в) – 0        г) –0

2.  а) – 5        б) – 3      в) – 0       г) – 0

3.  а) – 5        б) – 3      в) – 1       г) – 0

4.  а) – 1        б) – 2      в) – 5       г) – 0

5.  а) – 1        б) – 0      в) – 5       г) – 2  

13 – 15 баллов, у вас правильный режим питания.

9 – 12 баллов, вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придётся. Но у вас дома об этом заботится кто- то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.

0 – 9 баллов. Вам нужно заботиться о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займётесь, тем лучше будет ваше здоровье.

Ведущий.  Помните ребята. Здоровое питание – это отличная учёба!

 

          Чтоб чего – то нам добиться нужно в огороде иль саду потрудиться.  

Ученик. 

               Природа – сказочное царство,

             Там кругом растут лекарства,

             В каждой травке, в каждой ветке –

             И микстура, и таблетки.

             Ну а чем и как лечить,

             Мы  вас можем научить.

             Все целебные растения

             Знаем мы без исключения.

             Нужно только не лениться,

             Нужно только научиться

             Находить нам те растения,

                Что пригодны для лечения.

 Ведущий. А теперь мы немного поиграем.

Конкурс №1 «Во саду ли..»  

Необходимо отгадать загадки, назвав овощи или фрукты, о которых идет речь. (За правильный ответ ребята получают конфету.)

Загадки:

  1. Очень вкусные плоды

И полезные они:

Много жира, витаминов,

Как питательны они!

Ядра ели в шоколаде,

Скорлупа -  краситель яркий.

Угадай-ка поскорей:

Что за плод мы рвем с ветвей? (Орех.)

  1. Эти вкусные плоды

           Знакомы знакомы с древности.

           Все, кто ели, не болели,

Зубы белые блестели,

Малокровие, ожирение

Побеждают без сомненья.

Есть варенье, сок, пюре

И аптека во дворе. (Яблоко)

  1. Эти листья и плоды

Содержат фитонциды.

Для кулинара и врача

Они незаменимы.

Источник витамина С –

От кашля избавление.

Те разноцветные плоды –

Леченье с наслаждением. (Смородина)

  1. Кисть ягоды прекрасная,
    Жёлтая иль красная,
    Я достать её боюсь -
    О шипы уколюсь.
    Но уважаю с детства
    Сердечное средство.
    (Шиповник)

( По рисунку определите название фрукта)

Овощи и фрукты

Любят все на свете.

Бабушки и дети

Секреты знают эти.

Виноград и вишня

Лечат все сосуды.

Абрикос от сердца

Груша - от простуды !

Апельсин, как витамин,

Знают все, не заменим.

Ешьте фрукты, здоровейте,

Пейте сок и не болейте!

Конкурс №2 «В огороде…»    

        

  1. На грядке длинный и зелёный,

           А в кадке жёлтый и солённый.(Огурец)

 (Огурцы - свежие, при сердечно-сосудистых заболеваниях: снижают давление, нормализуют работу щитовидной железы.)

  1. Как на нашей грядке

 Выросли загадки –

 Сочные да крупные,

 Вот такие круглые.

 Летом зеленеют,

 К осени краснеют. (Помидоры)

(Помидоры - для профилактики атеросклероза, людям среднего и старшего возраста.)

  1. Этот плод – аптека наша,

Из него полезна каша,

Семечки -деликатес,

И глистам – противовес.

Диетическое блюдо –

От болезней всех, как чудо! (Тыква)

  1. Листья – будто кружева

Украшенье для стола.

Повышают аппетит,

Придают здоровый вид.

Круглый год лечение,

И всё от воспаления. (Укроп.)

(Укроп - при гипертонии, стенокардии, неврозах, бессоннице.)

  1.  Наши поросятки

Выросли на грядке

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Что за поросятки

Играют с нами в прятки?  (Кабачки)

(Кабачки - при отеках сердечно-сосудистого происхождения, атеросклерозе, избыточном весе, ожилым людям. Выводят лишнюю жидкость и холестерин.)

  1. Сидит Ермошка

      На одной ножке,

На нём сто одёжек,

И все без застёжек (Капуста)

(Лечит авитаминоз, низкий гемоглобин, мастит, мастопатию, грипп, атеросклероз. Содержит витамин С.)

  1. Цветок – напрасный.

Плод – опасный.

А поле всё засажено (Картошка)

(Лечат язвенную болезнь желудка, При гипертонии нужно есть печёный картофель    «в  мундире»)

  1. Что за ягода: горька да не рябина,

Черна, да не черника,

Растёт не в лесу, а на грядке

И не помещается во рту?  (Баклажан)

  1. Эти резные листочки

Лечат сердце, лечат почки.

Улучшают аппетит,

Боль прогонят, где болит.

Быстро смывают веснушки,

И лысины нет на макушке. (Петрушка.)

  1. Овощ этот очень крут

Убивает всех вокруг.

Помогут фитонциды

От оспы и чумы,

И вылечить простуду

Им  тоже сможем мы! (Лук.)

  1. В бордовых корнеплодах

Лекарство от запоров.

Давленье понижает

И кровь оздоровляет.

Салат от ожиренья,

А сок – от воспаленья. (Свёкла.)

  1. Форма семян – будто органы тела.

Издавна знахари знали всё это.

      Это – источник белка для спортсмена.

Это – лекарство для органов тела.

Лечат и печень, и почки.

Гладкими будут и щёчки.

От диабета спасенье.

И для толстушек леченье. (Фасоль)

                

Ведущий.  Молодцы, ребята! Всем спасибо за игру. А теперь определим победителя, посмотрим и подсчитаем, кто же набрал больше конфет? (Определяют победителя.)

    Я надеюсь, что наше занятие не пройдет бесследно для вас. Вы обо всём, что запомнили, расскажете дома родителям о тех полезных свойствах продуктов, которые едите.  Так пополнится наша семья людей, знакомых с правильным питанием и здоровым образом жизни.

Овощи и фрукты,

Друг мой    охраняй!

Никого не обижай!

Не губи деревья ты!

Сохрани в степи цветы

И тогда без докторов,

Будешь ты всегда здоров!

Список литературы

  1. Богданович О.Н. «Здоровый образ жизни. Внеклассные мероприятия: практическое пособие для педагогов».: М., Издательство: Белый ветер, 2012 г.
  2. Воронова Е.А. «Здоровый образ жизни в современной школе: Программы, мероприятия, игры». Издательство: Феникс, 2011 г.
  3. Иванова Ю.В. «Умные ширмочки. Здоровый образ жизни семьи». Издательство: Сфера, 2013 г.
  4. http://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Тайна зелёной грядки"

Внеклассное мероприятие по кулинарии для учащихзя коррекционной школы 8 вида...

Внеклассное мероприятие по предмету "Технология", "С грядки — в кадку"

Обобщить и расширить знания учащихся об овощах.Развивать познавательный интерес учащихся к их предметам (биология и технология).Развивать художественные способности школьников: поэтические, ораторские...

Урок-игра "Здоровье в саду и на грядке"

В игре принимают участие несколько команд. Весь ход игры отражен в виде презентации. Данная игра рассчитана на учащихся 12 -13 лет.       Цель данного мероприя...

Проект внеклассного мероприятия "Сады и парки Парижа"

Главной целью проекта является приобщение учащихся к художественной культуре страны изучаемого языка. Проект был разработан и проведён совместно с группой учащихся, которые интересуются садово-парковы...

классный час "Здоровье в саду и на грядке"

Разработка классного часа в 5 классе по теме "Здоровье в саду и на грядке" поможет в доступной игровой форме познакомить учащихся с основами правильного питания и здорового образа жизни. Содержит вопр...