Внеклассное мероприятие по предмету "Технология", "С грядки — в кадку"
план-конспект занятия по технологии (6 класс) по теме

Береславцева Галина Валентиновна
  1. Обобщить и расширить знания учащихся об овощах.
  2. Развивать познавательный интерес учащихся к их предметам (биология и технология).
  3. Развивать художественные способности школьников: поэтические, ораторские, актёрские, кулинарные.
  4. Прививать любовь к земле, природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по предмету "Технология", раздел

"С грядки — в кадку"

Береславцева Галина Валентиновна, МБОУ СОШ№25, учитель технологии , станица Баракаевская,  Краснодарский край.

Предмет (направленность): технология.

Возраст детей: 11-12 лет, 5-6 класс.

Место проведения - класс

Цели:

  1. Обобщить и расширить знания учащихся об овощах.
  2. Развивать познавательный интерес учащихся к их предметам (биология и технология).
  3. Развивать художественные способности школьников: поэтические, ораторские, актёрские, кулинарные.
  4. Прививать любовь к земле, природе.

Наглядность:

  • плакаты, натуральные и бутафорские фрукты, овощи;
  • выставка осенних заготовок впрок;

Методы работы:

  • сообщение,
  • инсценировки,
  • демонстрация приёмов работы,
  • конкурс между командами “Грядки и кадки”.

ПРИВЕТСТВИЕ

Здравствуйте ребята!

За окном – октябрь. Осень.
Для одних – это унылая пора…
Для других – золотая осень…

Для наших юных ботаников – это пора сбора урожая.

А для юных моих хозяюшек – время заготовок.

В народе говорят: “Осень – припасиха. Зима-подбериха ”.

Мы подготовили не просто урок. Это урок- праздник для ботаников и технологов. Поэтому назвали мы его “С грядки – в кадку”.

То, что вырастили наши кропотливые ботаники на своих грядках, наши запасливые хозяюшки на уроках технологии законсервировали в банки.

А в старину, когда стекла и в помине не было, заготовки впрок делались в деревянных бочках-кадках. Теперь понятно, почему говорят  с грядки – в кадку?

Вступление.

Итак, праздник начинается.

Осень! Осень! В гости просим!

Входит Осень со своими дарами.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуй Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень спросим:

“Что с собою принесла?”
Принесла я вам муки.
Значит, будут пироги!
Принесла вам гречки.
Каша будет в печке!
Принесла вам овощей.…

Для закаток и борщей…
Рады ли вы грушам?!
Мы их впрок посушим!
А уж яблок, что мед!
На варенье и компот.

Ведущий – Спасибо тебе. Осень. Оставайся с нами!

Информационно-технологическая часть.

Ведущий: Напишу я оду об овощах из огорода…

Весной маме помогали
И картофель мы сажали,
Чтоб картошки было больше,
Мы добавили навоз.
В результате – урожая увезли мы целый воз.
Аккуратно перебрали,
А потом сушили.

И в подполье – по сортам
В ящики сложили…

Хозяюшка:

С удовольствием картошку
Парим, варим, жарим,
А когда ее едим,
Хвалим, хвалим, хвалим.
С корочкой румяной
Она вкусна вдвойне,
Поэтому с ребятами
Частенько во дворе
Картофель ароматный.
Печем, мы во дворе

Под кустом в земле – плоды
Человеку за труды (картошка) слайд

Ведущий: А все ли ребята знают, откуда к нам в Россию она пришла?

И всегда ли её так любили?

Картофель.

В середине XVI века картофель завезли в Европу. Родиной картофеля считаются плоскогорье Перу и Боливии.

А когда он появился у нас в России? Считается, что первый мешок картофеля прислал из Германии Петр I. В России картофель называли земляным яблоком. В середине лета картофель цветет белыми, розовыми и лиловыми цветками, после от цветения образуется плод ягода с многочисленными

семенами внутри. В некоторых деревнях использовали вместо клубней эту ягоду, люди травились, потому что эти плоды ядовиты. Пошла недобрая молва о новом растении. Его прозвали “чертовым – земляным яблоком”. В клубнях картофеля откладывается запас питательных веществ, в основном крахмал. Его считают вторым хлебом.

Ведущий: Напишу я оду
Об овощах из огорода…

Но сначала послушаем маленькую историю про капусту  и совет огородникам.

Капуста.слайд

Каждый раз, когда мы едим морковь или редиску, огурцы или помидоры, капуста. Наши предки узнали о ней, от живших Причерноморье Греко- римских колонистов, ведь в Древнем Риме капусту выращивали и употребляли очень широко. Капуста относится к семейству- крестоцветных, весьма многочисленна. В ней есть капуста- белокочанная, красно кочанная, савойская, колираби, цветная. Она богата витаминами. Со временем люди научились приготавливать множество различных блюд; салаты; щи; пироги с капустой; солянку; борщи; научились капусту солить и квасить. В квашеном состоянии, капуста чрезмерно полезна для человеческого организма, так как содержит большое количество витамина С..

А теперь мы хотим дать совет всем огородникам.

Что б росла быстрей капуста
И была капуста вкусной,
Что б большой величины
Завивались качаны
Поливай ее все лето
Не жалей воды,
И она оплатит щедро
Все твои труды.

Хозяюшка 1:

Все листочки, завиточки
Засолили в банках, в бочках.
А зимою, а зимой
Испечём мы вкусные
Пирожки капустные.

Ведущий:

Напишу я оду
Об овощах из огорода
О капусте, о картошке,
О прекрасном одноножке
Любимом солнышке
В золотом подсолнушке  

 Слайд подсолнуха

Ботаник: Подсолнух однолетнее, травянистое растение, семейство сложноцветные – астровые. Он растет у нас по всюду, и многие удивляются, что подсолнечник иностранец. Его родина далекая Мексика, там он, когда- то считался священным растением. Его ярко- желтые соцветия- корзинки, казались местным жителям, чудесными. Маленькими солнцами, спустившимися на землю. Древние мексиканцы и назвали растение солнечным цветком. В знак особого уважения отливали его изображение из золота, и помещали в храмах. В Россию его завезли лишь при Петре I.

Ведущий: Широко используется подсолнечное масло и в консервировании. Наши хозяюшки  не обходятся  без него, когда делают  заготовки.

Ведущий: Каждый овощ считает себя самым полезным и необходимым. Послушайте, как себя высоко ценит краснощекий помидор.

Помидор:  слайд

Я не репа, ни морковь -
Мелочь огородная -
У меня под кожей кровь
Очень благородная
Я – холеный помидор
С кожицей атласной
И вступать со мною в спор
Овощам опасно.

Ведущий: Думаю, у помидора есть основание, так гордится собой.

Овощевод: Помидор или томаты – однолетнее, травянистое растение, семейство –пасленовых. Родиной культуры является Перу и прилегающие к нему страны Южной Америки. По внешнему виду они очень разнообразны. Плоды бывают различного цвета- красные, желтые, оранжевые. У одних сортов плоды крупные, весом до 1 кг, у других мелкие величиной со сливу. Форма плодов шаровидная или грушевидная внутри плода расположены многочисленные мелкие семена.

Питательная ценность.

Плоды помидор идут в пищу свежими, их солят, а так же приготавливают из них пасту и томатный сок. Помидор означает – «золотое яблоко».

Ведущий: Помидор один из самых любимых овощей в летний сезон. А чтобы не лишать себя удовольствия, есть помидоры круглый год, мы запасаемся ими впрок.

Ведущий: На этом мы заканчиваем нашу информационно-технологическую часть.

“Делу время, но и потехе хоть час!”

Развлекательная часть конкурса

Ведущий 1: Овощи, как люди, им тоже хочется быть красивыми .Начинаем парад овощей.

Ведущий 2: Наконец, я написала оду об овощах из огорода, а вы отгадайте о ком это?

Картофель:

“Что копали из земли?
Что жарили? Варили?
Что в земле мы испекли?
Ели да хвалили?….слайд

Капуста:

Я капуста, я капуста!
Разрослась на грядках густо
Лето целое старалось
Одевалась, одевалась
Выросла огромная,
Пышная, дородная. слайд

Свекла:

Я нужней всех овощей
Для винегретов и борщей
Из урожая нового красавица лиловая слайд

Подсолнечник:

Я стою на посту
Меня видно за версту
Мимо меня не пройдешь -
Я на солнышко похож.
Листочки, как веночек,
На макушке – уйма черных точек
Я – любимый солнышком
Золотой подсолнечник.слайд

Ведущий:

Как на нашей грядке
Выросли загадки…

Свекла:

Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус
Узнали вы? Я –   слайд

Помидор:

Привязан я к колышку
На кустах мы, как шары
Бока подставив солнышку
Краснею от жары.слайд

Картофель:

Кругла, рассыпчата, бела…
На стол я к вам с полей пришла
Ты посоли меня немножко
Ведь, правда, вкусная? слайд

Морковь:

Мой оранжевый нос в землю врос
А зеленый хвост наружи,
Вам зеленый хвост не нужен
Нужен лишь полезный нос.слайд

Ведущий:

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?

Как же мне без хруста,
Если я – капуста.слайд

Ведущий:

А на этой грядке горькие загадки:

Овощевод:

Тридцать три одежки,
И все без застежки,
Кто меня раздевает
Тот слезы проливает,
Я вырос на грядке
Характер мой гадкий
Куда не прейди
Всех до слез доведу.слайд

Ботаник: Хоть лук и “гадкий”, но очень полезен для здоровья людей. Он обладает лекарственными свойствами.

Лук- семейство луковые. Объединяет около 650 видов с резким запахом, распространенных на всех континентах, кроме Австралии. В южном полушарии луковые встречаются даже на северном полушарии Антарктиды. Все луковые – многолетние травы.

Питательная ценность.

Сери луковых много пищевых растений: лук репчатый, чеснок, лук-батун, лук- порей.

Лук содержит исектицидные вещества, которые защищают растения от вредителей и болезней.

Все вместе говорят:

Играли мы в прятки
Сбежали с грядки
И прямо с грядки попали в кадки.

Ведущий: Продолжаем наш праздник. Впереди конкурс. У нас две команды грядки и кадки.

Ведущий: Погоди, я слышу чьи-то тяжелые шаги. Кажется, это соседка возвращается с базара. Наверное, опять загрузила полную корзинку. Пойду ей помогу.

Инсценировка. Входит соседка с корзинкой и выкладывает на стол овощи.

Ведущая 2:

Хозяйка однажды с базара, пришла
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу, Ох!…..
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на Земле:
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка иль свекла? Ох!…
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!…
Закрытые крышкой в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох!…
И суп овощной получился, не плох!

Ведущий 1: Хозяйка купила овощи на базаре. Овощи можно купить в магазине, но лучше всего вырастить их на огородной грядке. Как наши юные овощеводы.

Овощевод:

Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб,
Есть редиска и салат
Наша грядка – просто клад.

Ведущий 2: На самом деле, но главное овощи, выращенные своими руками экологически чистые.

Ведущий 1: Ребята, вы запомнили какие овощи, принесла хозяйка?  ( картошка, капуста, морковь, горох, петрушка, свекла). Вспомните и другие названия овощей.

Команды “Грядки” и “Кадки” составляют на своих листках списки известных им овощей. Затем их надо переписать в алфавитном порядке. И так, за 3 минуты составляем “овощной словарик”. Жюри оценивает 1) правильное написание 2) соблюдение алфавита 3) количество слов – названий. Время пошло!

Ведущий 2: Теперь маленькая практическая работа. От каждой команды 1 участник - чистит картофель (на подносе 5 шт. картошки, нож, миска без воды). Вспомните, как вы это делаете дома, на уроке технологий и правильно выполните это задание. И так, кто быстрее, чище, правильнее?

Ведущий 1:

Конкурс капитанов. Кто больше даст правильных ответов:

  1. Кто завез картофель в Россию?
  2. Что является родиной  томатов?
  3. Какую продукцию мы получаем из пшеницы?

Если вы внимательно слушали сообщение ботаников, вы легко ответите на следующие вопросы?

  1. Что означает слово “помидор” в переводе с итальянского? (“золотое яблоко”)
  2. Из каких растений получают масло?
  3. Чем отличается маринад от рассола?( наличием кислоты)
  4. Перечислите известные способы консервирования? ( сушка, соление, квашение….)
  5. Что это такое? (правильное название закатки – укупорочный ключ, и без чего он не работает? (банка, крышка)

Ведущий 2: Устали? Переволновались? Расслабьтесь немного.

Послушайте стихотворение “Горе огородник”.

Жил один садовод
Он развел огород
Приготовил старательно грядки
Он принес чемодан
Полный разных семян
Но смешались он в беспорядке
Наступила вена, и взошли семена
Садовод любовался на всходы
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от прохладной погоды,
Но когда садовод, нас позвал в огород
Мы взглянули и все закричали:
Никогда и ни где
Не в земле, не в воде
Мы таких овощей не встречали
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках засеянных густо

Огорбузы росли,
Помидыни росли, редисвекла,
Чеслук и репуста.

Ведущий 1: Задания “Грядкам” и “Кадкам”. Придумайте свои смешные названия овощей.

Ведущий 2: 3 минуты. Кто больше и интересней?

Ведущий 1: Да, натворил дел горе-огородник! Мало того, что он рассыпал все семена по огороду, он к тому же весь урожай собрал в один мешок.

Ведущий 2: Давайте же поможем перебрать ему семена.

Ведущий 1: Сейчас мы увидим, насколько команда дружна, как вы умеете распределять обязанности. Кто быстрее, время пошло.

Слова изРАСТЕНИЕВОДСТВО

Ведущий 2: Спасибо, молодцы!!!

Ведущий 1: А наш праздник подошел к концу.

Ведущий 2: Еще раз вы убедились, как разнообразны овощные культуры. Вы поняли, что овощи не только вкусно и главное полезны. Более того они могут заменить лекарство, мази. Овощи можно выращивать не только на полях и огородах, но и в теплицах, и даже дома: на балконах, подоконниках. Вы получили рецепты заготовок.

Запасайтесь, ведь осень припасиха!

Береславцева Галина Валентиновна, МБОУ СОШ№25, учитель технологии, станица Баракаевская,  Краснодарский край.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие "Тайна зелёной грядки"

Внеклассное мероприятие по кулинарии для учащихзя коррекционной школы 8 вида...

Внеклассное мероприятие по биологии "Здоровье в саду и на грядке"

Цель: углубить знания учащихся о Здоровом образе жизни;             познакомить ребят в игровой форме с немедицинскими способами...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...