Конспект мероприятия по профориентации на тему: «Много хороших профессий на свете, а я выбираю свою».
план-конспект занятия по технологии (9 класс)

Абрамова Лариса Борисовна

Конспект мероприятия по профориентации на тему: «Много хороших профессий на свете, а я выбираю свою».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vm_mnogo_professiy_horoshih.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»

Конспект

мероприятия по профориентации

на тему:

«Много хороших профессий

     на свете, а я выбираю свою».

                                                                             

                                                                            Учитель  с/х труда

                                                                   Абрамова Л.Б.

г. Демидов

Цели мероприятия:

1.        Расширить представления учащихся выпускных классов о профессиях.

2.        Познакомить с требованиями, предъявляемыми к работникам тех специальностей, с которыми дети знакомятся на уроках трудового обучения.

3.        Вызвать интерес к урокам труда.

4.        Продолжать формировать умение ориентироваться в трудовом задании и подборе инструментов для его выполнения.

5.        Воспитывать ответственность за порученное дело, аккуратность в работе.

Оборудование:

1.        Выставка работ учащихся, изготовленных на уроках столярного дела.

2.        Стенгазета о работе учащихся на уроках штукатурно-малярного дела.

3.        Выставка заготовок и блюд, приготовленных из овощей.

4.        Плакаты с пословицами и поговорками о труде.

5.        Конверты с заданиями и оборудование для их выполнения.

Ведущий: Сегодня мы собрались здесь поговорить о профессиях. Их очень много. Однако редко кто уже за школьной партой твердо решил, кем будет.

Большинство из вас ещё думает над этим вопросом. Но где получить ответ? И как узнать о своем призвании? Как выбрать одну профессию из огромного их числа и принять верное решение? Это и есть самое трудное в выборе жизненного пути. Опыта у вас мало, а учитывать необходимо многое: и советы взрослых, и материальную сторону, и бытовые условия. Поэтому, чтобы облегчить вам выбор профессии в вашей взрослой жизни, в нашей школе вас знакомят с несколькими трудовыми специальностями: столяр, штукатур-маляр, рабочий сельского хозяйства. На уроках трудового обучения вам преподают основные теоретические знания по этим специальностям и обучают некоторым приемам работы. Вы посещали эти уроки в течение пяти лет и, разумеется, уже многое знаете и умеете. Вот сегодня вы и покажите  чему научились.

Учащийся 1. Наша страна – огромная строительная площадка. Чтобы строить быстро, качественно, дешево и красиво необходимо знать виды и свойства материалов, применяемых при штукатурных, плиточных и малярных работах, назначение и устройство механизмов и инструментов, уметь подготовить поверхность к отделке, приготовить растворы составы для окраски поверхности. Всеми этими умениями должен овладеть квалифицированный штукатур-маляр.

Учащийся 2. На уроках штукатурно-малярного  дела ребята выполняют необходимые работы по ремонту зданий: проводят ремонт оштукатуренных поверхностей, побелку потолков и стен, окраску дверей, окон; побелку бордюров, отремонтировали крыльцо в столярных мастерских.

Учащийся 3. Красивая мебель, резные наличники деревянных домов и отделка деревом современных квартир, деревянные сувенирные изделия – всё это творения рук мастеров, которых мы обобщенно называем столярами. Столяр должен уметь выполнять все виды операций по обработке древесины, различные виды отделки, операции сшивки, склейки и сварки узлов и изделий, установки фурнитуры, выполнять все работы по подготовке готовых изделий к сдаче.

             На выставке представлены работы ребят, которые они выполнили на уроках столярного дела. Кроме того на уроках дети ремонтируют мебель, проводят мелкий ремонт внутренних деревянных изделий в общежитии и школе.

Учащийся 4. Сельскохозяйственное производство – ещё одна важная отрасль народного хозяйства. Она обеспечивает население продуктами питания, промышленность – сырьем. Для успешного решения этих задач необходимы знания о выращивании высоких урожаев овощей, плодов, ягод, уходе за животными. Ими обладают работники сельскохозяйственных специальностей – растениеводы, животноводы. На нашей выставке вы можете увидеть лишь небольшую часть того, сто можно приготовить в домашних условиях из овощей.

Ведущий: С давних времен труд для человека является основой его существования. Много пословиц и поговорок люди придумали о труде. Давайте их прочитаем и подумаем над их значением.

Дети по очереди читают пословицы и поговорки, развешенные на стенах.

Пословицы.

1.        Не бравшись за топор, избы не срубишь.

2.        Не куёт железо молот, а куёт кузнец.

3.         Какова пряха, такова на неё и рубаха.

4.         Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

5.        Что посеешь, то и пожнёшь.

6.         Глаза боятся, а руки делают.

Ведущий: Может кто-то из вас может ещё назвать пословицы или поговорки? Какой уже вывод можно сделать о значении труда в жизни людей?

Учащийся: Труд очень важен и нужен, только трудолюбивый человек, обладающий знаниями, может добиться чего-то в жизни.

Ведущий: А сейчас мы предлагаем вам в честных конкурсах показать свои знания и умения. Судить конкурсы будет жюри из специалистов-учителей трудового обучения. Оглашается состав жюри. У нас на конкурсе представлены две команды: «Трудяги» и «Мастера». Послушаем представление команд.

Учащиеся на мотив песни «Хвастать, милая, не стану» исполняют представление команд.        

Представление команды «Трудяги».

Хвастать, милые, не станем:

Знаем мы, что говорим,

Звезд мы с неба не достанем, Но в работе все горим.

               И о нас все люди скажут,

              Что трудяги все мы здесь,

              И работой мы докажем,

              Что таланты у нас есть.

Представление команды «Мастера».

Мы работаем отлично,

Повышаем свой разряд,

Нет у нас здесь безразличных,

И дела идут на лад.

                Обожаем свою школу

                И друзей своих родных.

                Всем вам счастья и здоровья

                Мы желаем от души.

Оценка конкурса: «Представление команд» членами жюри.

 

Ведущий: Следующее испытание для команд – блиц-конкурс. Я предлагаю набор вопросов по штукатурно-малярному, столярному делу и сельскохозяйственному труду. Ваша задача – дать на них правильный и быстрый ответ. Количество правильных и быстрых ответов – это количество  набранных вами баллов.

Вопросы команде «Трудяги».

1.        Назовите породы древесины (Хвойные, лиственные).

2.        Назовите части столярного угольника.

3.        Какой раствор является самым сильным?    (Цементный)

4.         Назовите теплые цвета, применяемые в малярном деле. (Красный, оранжевый, желтый).

5.        Назовите самый распространенный овощ (картофель).

6.        Какую продукцию получают от свиней? (Мясо, сало, шкуру, щетину)

Вопросы команде «Мастера».

1.        Назовите пороки древесины.

2.        Назовите угловые соединения столярных изделий.

3.        Назовите холодные цвета, применяемые в малярном деле. ( Голубой, синий, фиолетовый).

4.        Какой раствор не боится огня? (Глиняный)

5.        Какую продукцию получают от КРС? (Молоко, шкуру).

6.        Назовите самое распространенное органическое удобрение. (Навоз)

Оценка жюри блиц-конкурса.

Ведущий: Теперь настало время практического конкурса. В нем принимают участие команды в полном составе. Каждая команда разбивается на 3 подгруппы и  получают задание:

1 – по столярному делу,

2 – по штукатурно-малярному труду,

3 – по сельскохозяйственному труду.

        Требования к выполнению практического конкурса:

1)        Правильность подбора инструментов для выполнения задания.

2)        Качество выполнения.

3)        Порядок на рабочем месте после выполнения задания.

На выполнение задания отводится 30 минут.

Оценка жюри практического конкурса и эмблем команд. Подведение итогов всего конкурса и вручение наград.

Ведущий: Ребята, готовясь к нашей сегодняшней встрече, мы провели анкету среди ребят 9-ых классов. В ней были следующие вопросы:

1.        Назовите специальности, которые вы можете получить?

2.        Что значит труд в твоей жизни?

3.        Какие уроки труда тебе нравятся больше других?

4.        Какую профессию ты хотел бы получить в училище?

            Каждый из вас правильно оценивает свои способности и возможности. Для многих труд является средством существования в будущем. Своё будущее вы связываете с теми профессиями, которым готовят в Демидовском лицеи и Касплянском училище.

              Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. Впереди вас ждут выпускные экзамены и выбор профессии, которая может стать для вас основной, любимой, но это будет только в том случае, если вы будете заниматься трудом с душой и умением.

             Пусть труд всегда приносит вам удовольствие и радость.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по профориентации на тему: "Здравствуй, доктор Айболит - знакомство с профессией ветврача. 4 класс. "

Внеклассное мероприятие по профориентации на тему: "Здравствуй, доктор Айболит - знакомство с профессией ветврача. 4 класс. "...

Классный час на тему " Как хорошо на свете без войны..."

Тема войны и мира, сегодняшний мир, размышления на темы, войны 20 века...воспитание патриотических чувств, обучение анализу состояния современного мира на грани новой войны......

Внеклассное мероприятие по профориентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов

Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Формировать знания учащихся о профессиях.2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.3. Способствовать активиза...

План - конспект мероприятия "Круглый стол "Семья - как много в этом слове"

Основная цель этого мероприятия актуализация и уточнение знаний детей о семье и семейных традициях....

Внеклассное мероприятие по профориентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов

Внеклассное мероприятие по профориентациина тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов...

Сценарий классного часа по профориентации по теме «Пути успеха- или профессия, которую я выбираю!»

Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить о...