Конспект урока технологии в 7 классе (мальчики) по теме "Классификация стали"
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Шестаков Евгений Николаевич

Данный конспект поможет учителю организовать урок по теме "Классификация стали".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassifikatsiya_staley_termicheskaya_obrabotka_staley.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Классификация сталей.

 Термическая обработка сталей" 7 класс

Шестаков Евгений Николаевич,

учитель технологии

Место в системе уроков: первое занятие в разделе программы “Технология обработки металлов”

Тип урока: урок изучения нового материала

Основной метод: объяснительно-иллюстративный

Исходный уровень знания: учащимся уже известны некоторые свойства металлов и сплавов. Знают правила ТБ при опиливании. Владеют приёмами работы напильником.

Цели урока:

  • Образовательные: Дать учащимся начальное представление о термической обработке стали; закрепить первоначальные знания о металлах и сплавах; обеспечить усвоение учащимися классификации стали.
  • Развивающие: Развивать у школьников умение контролировать свои действия; развивать у учащихся интерес к исследованию, развивать устойчивое внимание, умение обобщать, развивать творческое мышление.
  • Воспитательные: Прививать желание рационализировать процесс. Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестности, вежливости, воспитание бережного отношения к имуществу.

Профориентационные: знакомство с профессией термист.

Диагностическая: учащиеся должны уметь отличать закалённую и незакалённую сталь, уметь делать выводы. Должны знать квалификацию стали.

Наглядные пособия:

  • стенд “Термообработка”;
  • муфельная печь;
  • таблица “Термическая обработка стали”;
  • инструменты и приспособления.

Раздаточный материал:

  • заготовки – закалённые и незакалённые;
  • карточки-задания;
  • учебники.

Инструменты, принадлежности, материалы и приспособления:

  • напильники;
  • тиски;
  • тетради;
  • ручки.

Межпредметные связи: химия, физика, русский язык.

Литература для учителя

  1. В.Д. Симоненко. А.Т Тищенко. Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). – М.: Издательский центр “Вентана-Граф”. 2004.
  2. Патракеев В.Г. Преподавание слесарного дела в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 192 с.: ил.

Литература для учащихся

  1. Трудовое обучение. 7 класс. М.: Издательство “Просвещение”. – 1990 г.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Что делает учитель

Действия ученика

Обоснование

1. Организационный момент

Приветствует учащихся. Слушает отчёт дежурного.

Отчет дежурного:

  • посещаемость;
  • готовность к уроку;

Развитие ученического самоуправления. Быстрое включение в рабочий ритм. Привитие навыков культуры труда. Воспитание ответственности за порученное дело.

2. Повторение пройденного материала

Проверка пройденного материала.

(Называет Ф.И. уч-ся, которым раздаются карточки (5 уч-ся)

Вопросы к классу:

1) Что такое мозаика?

2) Что называется инкрустацией, интарсией и маркетри?

3) Инструменты для вырезания мозаики.

Дежурный раздает карточки названным учащимся.

Дежурный собирает карточки.

Возможность применения карточек даёт позволяет опросить большее количество учащихся. Контроль знаний полученных ранее. Осуществление дифференцированного подхода. Активизация познавательной деятельности.

3. Изложение нового материала

План объяснения нового материала

1) Углеродистые и легированные стали.

2) Термообработка.

3) Виды термообработки.

4) Профессия – термист.

5) Техника безопасности при термообработке.

Учащиеся самостоятельно конспектируют эту часть с учебника.

Осуществление индивидуального подхода для усвоения нового материала. Учёт индивидуальных психолого-педагогических особенностей учащихся. Сочетание зрительного и слухового восприятия нового материала.

Воспитание трудолюбия, навыков самостоятельной работы.

4. Вводный инструктаж.

Объясняет порядок выполнения практической работы

Слушают инструктаж

Закрепление знаний по выполнению практической работы.

Воспитание коллективизма, взаимопомощи.

Развитие навыков самоуправления.

5. Практическая работа

1) Закрепите в тисках образец стали и проведите по ней несколько раз напильником.

Сделайте вывод об обрабатываемости незакаленной стали.

2) Закрепите в тисках образец стали и проведите по ней несколько раз напильником.

Сделайте вывод об обрабатываемости закаленной стали.

3) Выводы запишите в тетради.

На образцах записать “закаленная” и “незакаленная”.

Дежурный раздает образцы стали.

Связь теории с практикой. Применение теоретических знаний на практике.

Развитие мыслительных операций. Систематизация и обобщение знаний. Проверка объёма и глубины знаний, умение использовать их на практике.

6.Текущий инструктаж – целевые обходы

I обход – проверить организацию рабочего места и соблюдения техники безопасности.

II обход – проверить правильность выполнения трудовых навыков.

III обход – проверить записи.

 Исправляют замечания, сделанные учителем

Выявление и устранение допускаемых ошибок. Указать учащимся на ошибки.

Осуществление контроля от организующего до пошагового.

7. Подведение итогов урока

1)Анализ ошибок и их причины.

2)Сообщение оценок работ.

1) Дежурный собирает образцы.

2) Учащиеся убирают рабочие места.

Подведение итогов дисциплинирует, стимулирует познавательную активность учащихся. Воспитание бережного отношения к оборудованию класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока технологии 7 класс

урок к разделу "материаловедение"...

План-конспект урока технологии (9 класс) на тему: «Болтовое соединение»

Закрепить полученные знания об изображении и обозначении резьбы, выполнить сборочный чертеж болтового соединения....

конспекты уроков технологии 5 класс

В данном материале размещены конспекты уроков по темам: "Вышивка" и "Изготовление проекта. Выбор и анализ."...

План-конспект урока технологии 4 класс. Работа с фольгой

План-конспект урока технологии в 4 классе по теме "Работа с фольгой"...

План - конспект урока технологии 5 класс по теме "Тепловая обработка овощей"

План - конспект урока технологии 5 класс по теме "Тепловая обработка овощей". Практическая часть "Приготовление винегрета".  Призентация к уроку "Приготовление блюд из вареных овощей"...

Урок технологии, 5 класс (мальчики) "Разметка заготовок из древесины"

Тип урока: Урок открытия  новых знанийОборудование: Столярные разметочные инструменты, заготовки различной формы, плакаты и образцы размеченных заготовок из древесины, чертежи простейших деталей,...

Технологическая карта урока технологии 5 класс (мальчики) "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов "

Технологическая карта урока Предмет: технология     Класс: 5     Учебник: А.Т. Тищенко. «Технология»Тема урока: Соединение деталей из древесины с помо...