Разработка урока швейного дела в 8 классе по теме: "Изготовление мелких складочек" (24.03.21)
методическая разработка по технологии (8 класс)

Куликова Светлана Владимировна

Разработка урока швейного дела в 8 классе по теме: "Изготовление мелких складочек" (24.03.21)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Изготовление мелких складочек.

Цели: 

Образовательные: познакомить учащихся с технологией выполнения мелких складочек; формировать навыки по выполнению мелких складочек по инструкционным картам;

Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать мышление, внимание через серию заданий; развивать и корригировать долговременную память и связную устную речь через ответы на вопросы по пройденному материалу; развивать и корригировать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитание трудолюбия, самостоятельности, настойчивости в достижении поставленной цели.

Оборудование: иглы, булавки, нитки, ткань, ножницы, линейка, мел, карандаш, распарыватель, шаблоны, образцы готовых работ, карточки с заданиями, инструкционная карта, швейные машины, электрический утюг, гладильная доска.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте себе и друг другу хорошего настроения и плодотворной работы сегодня.

Проверим готовность к уроку. У вас на столах должны быть ручные инструменты, шаблоны, детали кроя.

2. Постановка задач урока.

- Тема сегодняшнего урока «Изготовление мелких складочек».

- На уроке вы будете учиться правильно выполнять новый вид отделки - обработку мелких складочек на образце, а также повторите материал по пройденной теме, выполнив разные упражнения.

- Попробуйте определить цель урока для себя.

- У тебя какая цель? (Моя цель: Научится правильно выполнять мелкие складочки.)

3. Повторение изученного на предыдущих уроках.

- Прежде, чем приступить к новой теме, давайте вспомним, о чем говорили на предыдущих уроках.

- Сейчас вы расшифруете слово и узнаете тему повторения и закрепления учебного материала. (Задание: шифровка по координатам)

 

А

Б

В

Г

Д

 

1

Е

Б

И

Х

Н

 

О

Т

Д

Е

Л

К

А

2

П

М

А

Я

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Ж

Т

Ф

Л

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

4

К

Ц

Р

З

О

 

 

 

 

 

 

 

 

5

У

В

Д

Ю

С

 

 

 

 

 

 

 

 

- Используя координаты, в первой таблице найдите нужные буквы и разгадайте спрятанное слово. Что у вас получилось? (Отделка).

- Правильно, тема повторения «Отделка» (Отделка швейных изделий)

- А для чего служит отделка? (Отделка служит для украшения одежды)

- Какие виды отделки вы знаете? (Рюши, оборки, воланы, вышивка гладью, мережка, мелкие складочки, защипы)

-Сейчас каждая из вас, не глядя, достанет из коробочки один вид отделки и определит её название. (Задание: определить виды отделки) 

- Разложите образцы по названиям.

- Что такое мелкие складочки? (Мелкие складочки – это повторяющиеся сгибы ткани глубиной от 5 мм до 1 см.)

- Что такое защипы? (Защипы – это мелкие складки глубиной 1-2 мм.)

- Какая глубина складочек на образцах, которые вы достали из коробочки? (1 см). (Задание: измерить глубину складочек)

- Что обычно украшают мелкими складочками и защипами? (Ими часто украшают лёгкое платье или блузки.)

- Как можно располагать складочки? (Их можно располагать через равные промежутки или группами в разных направлениях: вертикально, горизонтально, наклонно.)

- Что нужно сделать первым: обработать ткань складочками или произвести раскрой детали изделия? (Сначала выполняется обработка ткани складочками потом раскрой).

- Ширина ткани должна быть примерно в два раза больше ширины детали. Почему?

- Девочки, каким видом отделки из перечисленных украшена блузка на манекене? (Складочками). Это мелкие складочки? (Нет, глубина больше 1 см).

- Молодцы! Я поняла, что вы усвоили материал предыдущего урока.

4. Изучение нового материала.

1. Знакомство с образцом.

(Вывешивание готового образца на доску)

- Это мелкие складочки, собранные в группу. Глубина складочек 1 см.

- Работа рассчитана на два урока. Поэтому сегодня мы выполним только часть складочек.

2. Составление плана работы.

- Давайте определим ход нашей работы по выполнению мелких складочек. (Инструкционная карта вывешивается на доску и раздаётся каждому).

План выполнения складок 

1) Выполнить разметку складок по шаблону по изнаночной стороне, учитывая направление долевой нити.

2) По линиям сгиба проложить строчки прямых стежков.

3) Перегнуть ткань по прямым стежкам изнаночной стороной внутрь

4) Заметать и застрочить по лицевой стороне на расстоянии 1 см от сгиба.

5) Удалить строчки временного назначения. Заутюжить складки на одну из сторон. 

3. Упражнения по ознакомлению с правильным приёмом работы, ТБ

- Обратите внимание: мелкие складочки для отделки располагаются с лицевой стороны изделия по долевой линии ткани.

- Делается разметка линий каждой складочки на изнаночной стороне ткани.

- Подбирайте нитку и иголку в соответствии с видом и оттенком ткани.

- Для удобства выполнения разметки мы будем использовать шаблон из картона.

- Для дальнейшей работы нам могут понадобиться инструменты и оборудование. Какие? (ножницы, игла, электрический утюг, швейная машина)

- Давайте повторим правила ТБ с ножницами, утюгом, швейной машиной, ручной иглой. (Игры «Да-Нет»)

- Я вам сейчас задам вопросы с ответом да или нет, а вы поднимите флажок с нужным ответом - цветом (зеленая – да, красная – нет).

- Хранить ножницы в определенном месте

- Передавать ножницы лезвиями вперед

- Можно держать ножницы открытыми

- Хранить иглы в подушечке

- Откусывать нитку зубами

- Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины

- Следить за положением рук

- Не выключать швейную машину при выходе с урока

- Включать и выключать утюг сухими руками

- Стоять на резиновом коврике

-Все ответы принимаю и к работе допускаю.

 

- Перед работой давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Швы» [2]

Ладони перед грудью в вертикальном положении, параллельны друг другу, поочерёдно соединяем подушечки пальцев с максимальным нажимом.

5. Практическая работа

- Есть вопросы по выполнению работы?

- Приступайте к выполнению практической работы.

Самостоятельное выполнение практической работы по инструкционным картам.

Дифференцирование задания по объёму и сложности.

1. Учащиеся первого уровня  выполняют работу самостоятельно.

2. Учащимся второго уровня  дается дополнительный инструктаж.

Физминутка:

Выполнение упражнений на координацию движений и расслабление мышц спины:

1) И.п. ноги вместе, руки согнуты в локтях. Поочередно поднимаем колено правой ноги, соединяя его с локтем левой руки и наоборот.

2) Игра «Пирожок, булочка»

3) Прогнуть плечи вперед, назад. Поднять вверх, опустить вниз. Затем. – медленно через стороны поднять руки вверх, приподняться на носки, вытянуться, сделать глубокий вдох. Также медленно опустить руки, выдох.

Текущий инструктаж:

Контроль выполнения работы.

Контроль  соблюдения правил техники безопасности.

Оказание индивидуальной помощи по мере необходимости.

6. Проверка качества выполненной работы.

Анализ работы учащимися. (Оценка по инструкционной карте)

Анализ работы учителем. Оценка качества.

9. Подведение итогов

- Подведём итоги первого урока. Какой вид обработки вы выполняли сегодня?

- В какой последовательности выполняли отделку образца.

- Может ли умение выполнять мелкие складки понадобиться вам в самостоятельной жизни? (да, например, для украшения платья или блузки, которые мы сошьём сами)

- В начале урока вы поставили перед собой цель. Скажите, достигли ли вы этой цели? (Рефлексия). Выберете для себя подходящий ответ.

Я довольна своей работой. У меня всё получилось!

Я не очень довольна работой. Работала я неплохо, но не всё получилось.

Я немного расстроена. У меня ничего не получилось.

- Наш урок подошёл к концу, цели урока достигнуты, результатами вашего труда я довольна.

Оценивание работ учащихся.

Уборка рабочих мест.

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Обработка мелких складочек

Изделие: мелкие складочки

1

Выполнить разметку складок по шаблону по изнаночной стороне, учитывая направление долевой нити

2

По линиям сгиба проложить строчки прямых стежков

3

Перегнуть ткань по прямым стежкам изнаночной стороной внутрь, приутюжить

4

Заметать и застрочить по лицевой стороне на расстоянии 1 см от сгиба

(1 см отмерить по шаблону)

5

Удалить строчки временного назначения. Заутюжить складки на одну из сторон.

 

Проверка качества работы:

1. Глубина складок соответствует разметке.

2. Закрепки выполнены аккуратно.

3. Складочки расположены на равных промежутках.

4. Машинные строчки ровные.

5. Складочки заутюжены аккуратно и в одном направлении. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока швейного дела 8 класс "Вышивка лентами"

Разработка урока по теме "Вышивание швейных изделий"...

Разработка урока швейного дела. 7 класс "Пошив наволочки с клапаном"

Урок швейного дела в 7 классе по теме "Пошив наволочки с клапаном"...

Разработка урока швейного дела. 6 класс "Определение шерстяных и полушерстяных тканей"

Разработка урока швейного дела по теме "Определение шерстяных и полушерстяных тканей"...

Разработка урока швейного дела. 5 класс "Пошив салфетки"

Разработка урока швейного дела по теме "Пошив салфетки"...

Разработка урока швейного дела. 5 класс "Ручной стачной шов"

Разработка урока швейного дела по теме "Ручной стачной шов"...