Конспект урока.Тема: «Угол в швейном изделии применение»
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Конспект урока.Тема: «Угол в швейном изделии применение» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_ugol_v_shveynom_izdelii_primenenie.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Угол в швейном изделии применение»

Цель:

Дать представление об обработки углов, и закрепить на практике.

Задача:

 Образовательные:

Познакомить с видами углов, используемых в швейных изделиях и технологией обработки.  

Коррекционные:

способствовать развитию логического мышления, развитию зрительного восприятия, пространственного расположения предметов и их деталей; развитию мелкой моторики. Воспитательные:

содействовать воспитанию навыков самоконтроля, умения работать в коллективе.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: образец изделия, инструменты для ручных работ, линейки, крой детали, компьютер, проектор, экран, презентация к уроку.

Ход урока

1. Организационный момент

- Приветствие учащихся. (Прозвенел уже звонок. Начинаем мы урок. Наш урок я бы хотела начать с небольшого стихотворения. (слайд 1)

Мы друг к другу повернемся и конечно улыбнемся. У вас на партах лежат смайлики с разным настроение покажите тот смайлик, который соответствует вашему настроению. Сегодня к нам на урок пришли гости не просто так, а для того чтобы посмотреть, чему вы научились на уроках швейного дела.

- Внешний вид учащихся, готовность к уроку

Рапорт дежурного.

- Организация рабочего места

2. Актуализация опорных знаний

Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлых уроках?

(выполняли обработку кармана)

Что такое карман?

(Деталь для хранения и переноски мелких предметов)

Какие бывают карманы? (слайд 2)

(накладные, прорезной, карман в швах),

Посмотрите на доску, что изображено? виды карманов, чем они отличаются?

(разный формы, и срезы )

На что похож срез?  

(на угол)

Мы с вами уже говорили о том, что уроки швейного дела очень тесно связанно еще с каким предметом? (с математикой). Правильно, нам на уроках без знания математики никак.  И как вы уже, наверное, догадались тема нашего урока «Углы в швейном изделии».

(слайд 3)

Давайте с вами вспомним из уроков математики какие бывают углы? (слайд 4)

У вас на партах лежат виды углов:

  1. зелёным  тупые углы.
  2. красным карандаш и обведите прямые углы
  3. синим острые углы

( провести взаимно проверку)

Хорошо справились с заданием, а сейчас задание посложнее, посмотрите на экран (слайд 5) у нас изображены виды накладных карманов, посмотрите внимательно какие они ?

Разные.

 А почему они разные? (потому что при помощи использования разных углов, получаем разные формы кармана).

Вызывается один ученик.

(Показать тупой угол, острый, прямой.)

Какой вид углов встречается чаще всего? (прямой)

Физ. минутка. 

(Выполняют упражнения). Представьте себе, что у вас в руках кусок глины, скатайте из него шарик, сплющьте его в лепешку, из лепешки скатайте колбаску, а из колбаски - шарик. Закончили работу - намыльте руки, хорошенько потрите ладошки, стряхните воду.

3. Основная часть изучение нового материала

Сегодня на уроке мы с вами будем учится обрабатывать прямой угол.

Анализ готового изделия (образец для пошива)

Давайте внимательно посмотрим на изделие.

Каким способом обработан срез? (шов в подгибку с закрытым срезом.) 

Давайте вспомним какие есть стороны у ткани? (Лицевая и изнаночная стороны). 

Как выглядит лицевая сторона? А изнаночная сторона ткани?

У каждого на парте есть крой изделия, положите его перед собой изнаночной стороной в верх.

Наша с вами задача на сегодняшнем уроке научиться обрабатывать прямой угол.

Работа с готовым кроем

Составление плана на урок

– Прежде чем начать шить какое-нибудь изделие, что нужно составить?

«План работы»

  1. Определение изнаночной и лицевой стороны
  2. В углу по линии пересечения, отсекается треугольник.
  3. По линии среза перегибаем края на 0.5 см. на изнаночную сторону.  И подворачиваем 2 раза.
  4.  Прокладываем стежки временного назначения.
  5. Проутюживаем подгиб.

Практическая работа «Обработка угла краевым швом вподгибку с закрытым срезом».

Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.

Перед началом практической работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности.

«Правила безопасной работы иглой»

1. Хранить иглы необходимо в определённом месте в специальной подушечке, лучше всего с ниткой (так как она заметнее, её легче обнаружить).

2. Всегда нужно знать, сколько у вас иголок.

3. Окончив работу, необходимо проверить количество иголок.

4. Не допускать потери иглы.

5. Нельзя брать иглу в рот, вкалывать её в одежду.

6. Сломанную иглу надо сдать учителю.

7. Нельзя откусывать нитку зубами.

«Правила безопасной работы ножницами» .

1. Хранить ножницы в строго определённом месте.

2. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх

3. Передавая ножницы необходимо держать их за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперёд.

4. Нельзя оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями.

Физкультминутка

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Организация учащимися своих рабочих мест.

Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Если вопросов нет, приступайте к выполнению практической работы.

Практическая работа.

Выполнение работы учащимися.

Организация выставки работ.

Анализ выполненных работ учащимися. И разбор типичных ошибок, и установление их причин.

Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

Итак, вы все обработали углы. У кого-то получилось, у кого-то возникли проблемы, но расстраиваться не нужно, так как мы все учимся. И на следующий урок мы с вами продолжим учится отрабатывать углы изделий, другими способами.

Какие виду углов мы используем на уроках швейного дела? (прямой, тупой, острый)

Какой мы сегодня с вами учились обрабатывать угол?

Каким видом шва мы его обрабатывали?

Д.З.  сделать эскиз кармана с использованием разных видов углов.

Рефлексия:

Понравился ли вам наш урок?

У вас на партах лежат смайлики. Если вам всё понравилось и особых трудностей вы не испытали, то покажите весёлый смайлик.

Если вы во время урока испытывали трудности и вам урок не понравился, то покажите грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока Моделирование и раскрой швейного изделия

Конспект урока Моделирование и раскрой швейного изделия с использованием ИКТ...

Конспект урока . Тема "Обработка горловины изделия " (6 кл.)

В конспекте изложен материал, позволяющий учителю добиться  осознанного осуществления учащимися технологической операции обработки горловины изделия с цельнокроенным рукавом (ночной сорочки, туни...

План-конспект урока. ТЕМА: Пуск и остановка швейной машины. Выполнение строчек.

Научить  учащихся выполнять пуск и остановку швейной машины, а также строчки. Систематизировать и обобщить теоретические и практические знания. Корректировать внимание,  развивать...

План-конспект урока. ТЕМА: Швейная машина с электроприводом. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.

Обучение  учащихся разбираться в швейных бытовых машинах и их приводных устройствах, а также применять правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом....

Презентация на тему: «Угол в швейном изделии, применение».

Презентация на тему: «Угол в швейном изделии применение»....

Конспект урока: Тема урока: Повторение по теме: «Праздники и фестивали»

7 класс УМК: «Новый курс английского языка для российских школ»3-й год обучения (авт. О.В. Афанасьева, И. В. Михеева)Цель урока: отработка тематической лексики, расширение общего круг...