План-конспект урока по обслуживающему труду на тему: «Пуговица. Назначение пуговицы»
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Цель урока:

 образовательная:  прививать ученикам умение правильно различать и называть пуговицы по форме, размеру, цвету, материалу и назначению, количеству отверстий; сравнивать пуговицы между собой;

коррекционная: расширение лексического словаря; умение ориентироваться в пространстве и действовать по образцу;

воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки, аккуратность, взаимовыручку.

 Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с назначением пуговицы;
  • Расширить представления учащихся о разнообразии форм, цветов, размеров, материалов из которых они изготавливаются;
  • Расширить представления учащихся о количестве отверстий в пуговицах и назначении соответствующих пуговиц для разных видов одежды;
  • Расширить словарь учащихся словами: пришить, зашить, подшить;
  • Корректировать и развивать произвольное внимание и умение действовать, опираясь на образец;
  • Корректировать и развивать мелкую моторику рук, ощущения и восприятие;
  • Развивать коммуникативные навыки учащихся и социально – бытовую ориентацию;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pugovitsy._urok.docx216.18 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ РАООП  «Старогородковская специальная (коррекционная)                                                            школа – интернат VIII вида им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В.»

План-конспект урока по обслуживающему труду

 на тему:

«Пуговица. Назначение пуговицы»

                 Учитель: Виноградова Р.А.

2021 – 2022 учебный год

Тема урока: «Пуговица.  Назначение пуговицы».

Цель урока:

 образовательная:  прививать ученикам умение правильно различать и называть пуговицы по форме, размеру, цвету, материалу и назначению, количеству отверстий; сравнивать пуговицы между собой;

коррекционная: расширение лексического словаря; умение ориентироваться в пространстве и действовать по образцу;

воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки, аккуратность, взаимовыручку.

 Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с назначением пуговицы;
  • Расширить представления учащихся о разнообразии форм, цветов, размеров, материалов из которых они изготавливаются;
  • Расширить представления учащихся о количестве отверстий в пуговицах и назначении соответствующих пуговиц для разных видов одежды;
  • Расширить словарь учащихся словами: пришить, зашить, подшить;
  • Корректировать и развивать произвольное внимание и умение действовать, опираясь на образец;
  • Корректировать и развивать мелкую моторику рук, ощущения и восприятие;
  • Развивать коммуникативные навыки учащихся и социально – бытовую ориентацию;

Оснащение урока: технические средства обучения (видеоролик  «Мастер-класс по использованию пуговиц»); дидактический материал (иллюстрации «Применение пуговиц», «Виды пуговиц», развивающие карточки «Одежда», бланки с тестовыми вопросами по теме, либо разноцветные пуговицы из картона и бланк для упражнения «Забавные пуговицы», различные пуговицы в коробке).

Ход урока.  

 1. Орг. Момент. Жужжащее чтение.                                                                                                  2. Введение.                                                                                                                                     За своей одеждой нужно следить ежедневно. Необходимо учиться пришивать пуговицы, если они оторвались, вешалку к пальто или куртке, подшивать низ платья или юбки. Аккуратным людям вещи служат дольше.                                  Посмотрите друг на друга, у каждого наверняка на одежде найдутся пуговицы. Покажите их.

3.  Работа по теме урока.                                                                                          Сведения о пуговицах.                                                                                              Пуговицы в одежде служат для застегивания и отделки платья.                                 Пуговицы бывают разных цветов и размеров. По форме – круглые, овальные, квадратные, треугольные (на доске  иллюстрация «Виды  пуговиц», на столах перед учащимися выкладываются различные пуговицы). Пуговицы изготавливают из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани и кожи.    Пуговицы выпускают со сквозными  отверстиями (их бывает два или четыре) и с ушком («на ножке»).                                                                                           Потрогайте, возьмите и положите на ладошку понравившуюся Вам пуговицу. Давайте вместе опишем ее… сколько у нее отверстий, из какого материала она изготовлена, ее цвет, форма и размер.                                                                        Учитель опрашивает каждого ученика и при необходимости помогает ему ответить на вопросы.                                                                                                   А теперь давайте поиграем с пуговицами!                                                                      4. «Пуговичный массаж»  (игра, направленная на коррекцию и развитие ощущения и восприятия, мелкой моторики рук, коммуникативных навыков). Ребенку предлагается просторная коробка, заполненная различными пуговицами. Совместно с ребенком:                                                                    Опустите руки в коробку;                                                                                   Поводите ладонями по поверхности пуговиц;                                                    Захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите руки;

  • Погрузите руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавайте в нем»;
  • Попробуйте перетирать пуговицы между ладонями;
  • Наберите пуговицы в горсть и пересыпайте их из ладошки в ладошку;
  • Сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками захватите «щепотку» пуговиц … отпустите;
  • Берите в руки по одной разнообразные пуговицы: квадратную, большую, гладкую, шершавую, каждую пуговицу перекатывайте между ладоней.                                                                                                                Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и др.) используют различные пуговицы. Поэтому их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские (рассматривание иллюстраций  и развивающих карточек  «Одежда: летняя, зимняя, демисезонная, форменная, детская»)                                5. Вопросы:
  • Как называются пуговицы, пришиваемые на платье? (плательные)
  • Как называются пуговицы, пришиваемые на брюки? (брючные)
  • Как называются пуговицы, пришиваемые на костюм?  (костюмные)
  • Как называются пуговицы, пришиваемые на военную форму? (форменные)
  • Как называются пуговицы, пришиваемые на пальто? (пальтовые)                            На усмотрение учителя проводится тест либо упражнение «Забавные пуговицы».

     6. Закрепление.     Тест.                                                                                                 Внимательно прочитайте вопрос. Из предложенных вариантов ответов выберите правильный, на Ваш взгляд, ответ, и отметьте его.                            Для чего применяют пуговицы в нашей одежде?                                                     А) застегивать и отделывать одежду; Б) вешать одежду;                                                  Какие бывают пуговицы по форме и размеру?                                                                    А) только круглые; Б) только квадратные; В) разнообразных форм, цветов и размеров; Г) только красные; Д) только металлические и маленькие;                                                                                                                         Из каких материалов выпускают пуговицы?

А) дерево; Б) пластмасса; В) металл; Г) бумага;

  1. Какие пуговицы бывают по назначению?

А) детские; Б) пальтовые; В) костюмные; Г) бельевые.

Правильные ответы: 1) А); 2)В);3)А),Б),В);4)А),Б),В).

Повторение слов – действий: пришить, зашить, подшить.                               Упражнение «Забавные пуговицы» (пространственная ориентация, закрепление понятий право – лево, верх – низ, посередине; повторение цветов, коррекция и развитие устойчивости и переключения внимания).

На квадрате, разделенном на 9 равных частей необходимо выполнить следующие действия с цветными картонными пуговицами:                                     1. Найти красную пуговицу и положить ее в  правый квадрат верхнего ряда;            2. Найти синюю пуговицу и положить ее в левый квадрат нижнего ряда;                  3. Желтую пуговицу расположить в среднем ряду посередине.                         4. Приклеить пуговицы.                                                                                           7. Обобщение материала: учитель показывает детям образец, на котором в определенном порядке прикреплены различные пуговицы, описывает каждую из пуговиц, называя цвет, форму, размер и количество отверстий.

Дети, ориентируясь на образец, поочередно показывают, а затем выкладывают пуговицы так же как на образце.                                                                        8. Итог урока.                                                                                              9.Рефлексия                                                                                                                            10. Оценки.

Как пришить пуговицу.  

 Ну и что ту особенного? Ее тотчас нужно пришить. Бывают неряхи, которые откладывают это «на потом» и пуговицу заменяют английской булавкой.

 Но нет ничего хуже, когда платье вместо пуговицы застегнуто булавкой.

 Вероятно, ты уже не раз пришивала себе оторванные пуговицы и знаешь, как это делать.

 Вдев нитку в иголку, сделай на нитке узелок. Воткни иголку в то место, где нужна пуговица, вытяни нитку. Еще раз воткни иголку в ткань и еще раз вытяни нитку. А теперь надень пуговицу одним отверстием на нитку, через другое отверстие продень иглу и проколи материю насквозь там, где и будет пришита пуговица.

 Пришивая пуговицу, не затягивай стежка.

 Пуговицу надо держать пальцами левой руки так, чтобы между пуговицей и материалом оставалось небольшое расстояние.

 Достаточно сделать по шести стежков в каждую пару дырочек, и пуговица будет пришита очень крепко.

 При последнем стежке иголку с ниткой протягивают между материалом и пуговицей и несколько раз обматывают под пуговицей, чтобы пуговица как бы держалась на «ножке». Затем нитку нужно закрепить на изнанке и отрезать. Попробуй-ка оторвать эту накрепко пришитую пуговицу.

 Если у пуговицы четыре дырочки, ее можно пришить четырьмя способами:

 крест-накрест, двумя параллельными стежками, квадратиком, елочкой.

 Отрезая пуговицу, проложи между пуговицей и материей гребенку. Уж тогда-то будь спокойна: ткань не разрежешь!

Используемая литература:

  1. Г.Б. Картушина, Г.Г. Морозова. Швейное дело. Учебное пособие для учащихся 4 класса вспомогательной школы. М, 1989.
  2. Т.Н. Грабенко, Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. С-Пб, 2004.
  3. И.В. Дурова. Тематический словарь в картинках. Развитие речи. Мир человека. М, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 10 класс. «Отделка изделий из древесины» часть 2

Цели урока:обучающие:·        научить учащихся разбираться в отделочных материалах,коррекционная:·        коррекция ...

План-конспект открытого урока по профильному труду в 7 классе.Тема:Криволинейное выпиливание лобзиком. Инструмент. Правила безопасной работы.

Развитие навыков пиления ручным лобзиком,   коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная  сноровка, стимулирование двуручной деятельности),  стимулирование сенсорного ...

План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 9 класс. «Составные части ствола»

Цели урока:обучающие:·        научить учащихся разбираться в составных частях ствола,коррекционная:·        коррекци...

План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 8 класс. «Устройство и назначение токарного станка по дереву»

Цели урока:обучающие:научить учащихся безопасным методам работы на токарном деревообрабатывающем станке, его устройству и назначению.Коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная...

План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 7 класс. «Устройство и назначение токарного станка по дереву»

Цели урока:обучающие:научить учащихся безопасным методам работы на токарном деревообрабатывающем станке, его устройству и назначению.Коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная...

План – конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду по теме: «Строение растения огурца»

План – конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду по теме: «Строение растения огурца» для учащихся 9 классов...

План-конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду и штукатурно-малярному делу на тему: «Сельское подворье»

План-конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду и штукатурно-малярному делу на тему: «Сельское подворье»...