Проектирование как сфера профессиональной деятельности
презентация к уроку по технологии

Кошелев Александр Александрович

Презентация к уроку по теме "Проектирование как сфера профдеятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_kak_sfera_profdeyatelnosti.pptx449.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТИРОВАНИЕ как сфера профессиональной деятельности г .Лысково

Слайд 2

Приготовление завтрака Выбор костюма к торжеству Защита научной работы Сборы в дальнюю дорогу Ремонт помещения ВИДЫ ПРОЕКТОВ

Слайд 3

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ Цели и задачи Зависят от сферы деятельности и направлены на изготовление проектируемого объекта Научиться выполнять проект, развить качества, требующиеся для профессионала в любой области Результат проекта Проектируемый объект Приобретаемые знания и умения, качества личности, которые развиваются в процессе работы над проектом: воля настойчивость, ответственность, трудолюбие, умение работать в коллективе

Слайд 4

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (ЭТАПЫ): Поисковый этап: определение проблемы; темы будущего проекта; поиск и изучение всей имеющейся информации по проблеме; поиск путей решения проблемы ОБЪЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ – изделие, социальное мероприятие или услуга, которую можно усовершенствовать, предложить на рынок, с помощью которых можно было бы удовлетворить чьи-либо потребности

Слайд 5

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (ЭТАПЫ): 2. Конструкторский этап: разработка нескольких вариантов эскизов; их сравнение; выбор лучшего варианта; подготовка необходимой конструкторской документации

Слайд 6

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (ЭТАПЫ): 3. Технологический этап: разработка технологии изготовления объекта; составление технологической карты; изготовление спроектированного объекта.

Слайд 7

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (ЭТАПЫ): 4. Аналитический этап: анализ результатов работы; подведение итогов; оформление пояснительной записки и подготовка проектной документации для презентации; подготовка и проведение презентации проекта.

Слайд 8

1 . ПОИСКОВЫЙ ЭТАП: Требования к выбору темы: выбирать надо знакомые, понятные и интересные темы; тема должна быть направлена на удовлетворение выявленной потребности; проект должен быть связан с изучаемыми разделами предмета; при изготовлении проекта должны использоваться безопасные технологии

Слайд 9

1 . ПОИСКОВЫЙ ЭТАП: 2. Составление технического задания (формулировка требований к объекту): нет смысла выбирать из имеющихся вариантов лучший, если нет определенных требований; требования должны быть конкретными; определение основных функций объекта (физические свойства)

Слайд 10

2 . КОНСТРУКТОРСКИЙ ЭТАП: Создание образов (моделей) будущего объекта - клаузур . Разработка БАНКА ИДЕЙ: создание нескольких вариантов эскизов будущего объекта (рисунок, схема, чертеж, зарисовка) КЛАУЗУРА – образ будущего изделия в целом, а также его деталей, выполненных в виде рисунков.

Слайд 11

2 . КОНСТРУКТОРСКИЙ ЭТАП: 2. Выбор лучшего проекта из имеющихся по различных параметрам , заданным техническим заданием, в том числе по экономическим и экологическим характеристикам. 3. Подготовка конструкторской документации.

Слайд 12

3 . ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП: Составление технологической карты выполнения объекта проекта Образец Создание объекта Технологическая карта – документ, который содержит все необходимые сведения и инструкции для выполнения определенного технологического процесса или технического обслуживания объекта. № Последовательность операций Графическое изображение Инструменты, приспособления 1 Выбрать заготовки, разметить, распилить заготовку линейка, карандаш, ножовка 2

Слайд 13

4 . АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП: Анализ результатов проделанной работы. Завершение оформления пояснительной записки и проектной документации. Создание и проведение презентации.

Слайд 14

Презентация работы включает: Пояснительную записку (А4): Титульный лист Содержание (все этапы работы) Список литературы Изделие, опытный образец, макет, тексты, рисунки, фото и видеоматериалы и др.) 4 . АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП: Презентация – демонстрация возможностей и достижений в решении определенной проблемы.

Слайд 15

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА обоснование выбора проекта, практическая ценность; полнота разработок, самостоятельность, законченность, понятность; аргументированность предлагаемых подходов, решений и выводов; творчество: оригинальность темы, выполнения работы и представления работы; качество выполнения и соответствие стандартным требованиям по оформлению документации.

Слайд 16

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Повторить записи в тетрадях; Подготовиться к тестовой работе;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа 9 класс. Сферы профессиональной деятельности

Контрольная работа 9 класс. Сферы профессиональной деятельности...

Сферы профессиональной деятельности

Практический материал по теме Сферы профессиональной деятельности" в разделе программы "Профессиональное самоопределение" 8 класс...

Сферы профессиональной деятельности социального педагога

Сферы профессиональной деятельности социального педагога...

Территориальная карта профориентационных ресурсов для проведения профессиональных проб и экскурсий, погружающих учащихся в различные сферы профессиональной деятельности.

В таблице представлены темы занятий, формы проведения экскурсий и профессиональных проб, целевые установки и планируемые образовательные результаты. Кроме того указаны объекты посещения и основные вид...

Конспект урока по технологии в 8 классе «Проектирование как сфера профессиональной деятельности»

Цели:- Образовательная:- формирование общего представления о проектной деятельности, этапах выполнения творческих проектов.- Развивающая:- развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществ...

Сферы профессиональной деятельности. Рынок труда и профессий Творческий проект «Интересная профессия»

Сферы профессиональной деятельности. Рынок труда и профессий Творческий проект «Интересная профессия»...