презентация к уроку технологии (вариант Б) в 6 классе по теме "Разработка и реализация творческого проекта "Вязание""
презентация к уроку по технологии (6 класс)

Светлана Валериевна

Данный урок разработан в соответствии с авторской программой:А.Т. Тищенко, Н.В. Синица «Технология: программа:5-9 классы» (Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М.: Вентана-Граф, 2017)


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_proekt-vyazanie.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Разработка и реализация творческого проекта «Вязание »» урок технологии ( вариант Б ) 6 класс Презентацию выполнила: Цветкова С.В. учитель технологии МБОУ «СОШ №19 г . Новоалтайска Алтайского края»

Слайд 2

Проверим готовность к уроку Дневник Тетрадь К арандаш Резинка Ручка Тетрадь по технологии

Слайд 3

МБОУ «СОШ № 19 города Новоалтайска Алтайского края» Творческий проект по технологии Выполнила: ученица 6 А класса Иванова Анна Руководитель: учитель технологии Цветкова С.В . Новоалтайск • 2022 Вяжем крючком (спицами)

Слайд 4

1 . Проблемная ситуация Мне нужно связать что-нибудь крючком или спицами, чтобы закрепить умение вязать основные петли и научиться оформлять готовое изделие . Это изделие должно быть не только красивым, но и нужным и полезным

Слайд 5

Совершенствовать свои возможности в области проектной деятельности . Изучить литературу по данной теме . Применить знания и умения вязания крючком, полученные на уроках технологии Изготовить изделие по проекту . Соблюдать правила безопасной работы Оценить проделанную работу . 2 . Цель : 3. Задачи : Изготовить своими руками изделие, выполненное в технике вязания крючком.

Слайд 6

ВОПРОС ОТВЕТ 1. Какие вязанные изделия необходимы ? Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера, подарки, украшения. 2. Что можно купить в магазине ? Выбор вязанных вещей, который предлагается нам в магазинах очень огромен . Но с вязанное своими руками изделие оказывается неповторимым и более доступным по цене, чем готовое изделие. 3. Что я хотела бы в них изменить? Эти изделия массового производства, выглядят однотипно и неоригинально 4. Какова их стоимость? Стоимость этих изделий высока 5. Из какого материала они изготовлены? В основном все изделия изготовлены из синтетической пряжи 6. Что мне советуют родители? Связать что-нибудь оригинальное для нового интерьера моей комнаты 7. Кто может помочь в работе ? Моя мама очень хорошо вяжет . Она может не только мне подсказать , но проконтролировать мою работу 8. Что можно связать? Посмотреть журналы по вязанию, ознакомиться в Интернете с видами вязанных изделий, подходящих для темы моего проекта. В результате исследования я придумала несколько идей . 4. Исследование

Слайд 7

5. Первоначальные идеи 2 . Салфетка Покрывало из квадратных мотивов 3 . Мягкая игрушка

Слайд 8

2. Небольшой расход пряжи 4. Быстрое в изготовлении 3. Простая конструкция 5. Функциональное 6. Красивое 7. Оригинальное 1 . Доступная технология 6. Требования к изделию

Слайд 9

7 . Выбор наилучшей идеи Идея Критерии выбора 1 2 3 4 5 6 7 Сумма баллов №1 + + + + + + + 7 №2 - + - - + + + 4 №3 + - - - + + + 4 Вывод : Оценив все результаты, я решила вязать Изделие №1 «Покрывало из квадратных мотивов»

Слайд 10

8 . Материалы и инструменты необходимые для выполнения проекта Утюг пряжа крючок

Слайд 11

9 . Расчет себестоимости изделия Материал Количество Цена Итого Пряжа 30 клубков 20 рублей 600 рублей Крючок 1 шт 20 рублей 20 рублей 620 рублей Вывод: Изделие получится вдвое дешевле чем в магазине, где они стоят от 1200руб . .

Слайд 12

10 . Технология изготовления 1.Изготовить 48 квадратных мотивов 25х25 см. в технике «Бабушкин квадрат» https://www.youtube.com/watch?v=Dn4DHpZuRaQ 2.Соединить их в единое покрывало с помощью соединительных петель. https://www.youtube.com/watch?v=DDmPjtdSZTM

Слайд 13

11 . Правила техники безопасности Во время работы: 1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему. 2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд. 3. Иглы, крючки и ножницы хранят в специальной шкатулке с крышкой. 4. Если игла не нужна, её следует вколоть в игольницу. 5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой. Санитарно-гигиенические требования: 1. Перед началом работы необходимо вымыть руки. 2. Источник света должен находиться слева. 3. Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз. 4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины. 5. Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.

Слайд 14

11 . Правила техники безопасности При вязании очень важно хорошее освещение. Свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см. При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают частички шерсти. Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи. Запрещено использование ржавых крючков и спиц; Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице – небольшой корзинке или коробке, стоящей на полу с левой стороны. По окончании работы все инструменты надо обязательно убрать в рабочую коробку. Крючок следует вколоть в клубок и вместе с неоконченной работой положить в мешочек. Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык. При работе с ножницами и утюгом будь внимательна!

Слайд 15

12 . Итоги работы 12 .1 Фото и рисунок

Слайд 16

12 . Итоги работы 12 . 2 Оценивание Эксперты Оценка (самооценка) Я Связанное мной покрывало полностью отвечает требованиям, предъявленным в поисковом этапе проектирования : я смогла его связать сама; модель простая по конструкции; функциональное – украшает интерьер; Очень красивое; Оригинальное я прекрасно провела время, занимаясь любимым делом ; Покрывало мне очень нравится. Оно очень украшает интерьер моей новой комнаты . Мама Мама похвалила меня, сказав: « Умничка . У тебя золотые руки ». Подруга Подруге покрывало понравилось и она захотела связать что-нибудь подобное . Я поделилась с ней схемой вязания. Буду рада, если она тоже увлечется этим занятием . Одноклассница Моя одноклассница сказала, что мо е проектное изделие получилась хорошо, ей оно понравилась даже больше, чем своя работа.

Слайд 17

12 . Итоги работы 12 . 3 Выводы Мне очень понравилось работа над изделием. Выполняя проект, я закрепила свои навыки вязания и выполнения проекта, научилась изготавливать приятное на вид и функциональное в использовании изделие своими руками. Изготовление предметов декора своими руками является одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощением замыслов в реальность. Такую вещь Вы точно не найдете в магазинах!

Слайд 18

Используемая литература Учебник «Технология. Технологии ведения дома» для учащихся 6 классов. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока технологии в 11 классе "Экономическое и экологическое обоснование творческого проекта"

Подробный конспект урока технологии в 11 классе. Это один из цикла уроков, посвященных творческому проектированию. Материал носит ознакомительный характер, подразумевает закрепление практикой на после...

Технологическая карта урока технологии "Варианты отделки фартука", 5 класс

Технологическая карта урока "Варианты отделки фартука"  по предмету технология ведения дома для обучающихся 5 класса.Тип урока:  повторительно-обобщающий урок, закрепление изученно...

Методическая система Использование современных образовательных технологий на уроках технологии и во внеурочной деятельности с целью повышения творческой деятельности обучающихся

В пособии подробно раскрывается методическая система учителя технологии высшей квалификационной категории МОАУ СОШ №15 гог Райчихинска Амурской области Азимовой Ирины Юрьевны, представлен опыт работы ...

презентация к уроку технологии (вариант Б) в 5 классе по теме "Лоскутное шитье"

Урок разработан в соответствии с авторской программой:А.Т. Тищенко, Н.В. Синица «Технология: программа:5-9 классы» (Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М....

Проектно–исследовательская деятельность на уроках технологии и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.

В статье описана педагогическая технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях реализации ФГОС. Представлены основные идеи организации проектно-исследовательской деятельности...