Методическая разработка образовательного путешествия «Мое первое кафе» по предмету технология для обучающихся 5-ых классов.
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Лобаева Татьяна Николаевна

Методическая разработка образовательного путешествия «Мое первое кафе».

Целевая аудитория: обучающиеся 5-ых классов, в том числе и дети с ОВЗ.

Дидактическая цель:

Организовать активную самостоятельную деятельность учащихся в рамках образовательного путешествия.

 Задачи:

1. Развить творческие способности в выполнении различных заданий.

2.Закрепить и повторить знания, умения и навыки по предмету «Технология» по теме «Обработка пищевых продуктов».

3. Сформировать у учащихся самостоятельную и осознанную позицию к выбору профессии.

Методы работы: Проблемные, исследовательские, проектные.

Цель путешествия для учащихся:

Расширить кругозор и стимулировать развитие фантазии и творческих способностей детей.

Концепция образовательного путешествия.

Ресурсы: 1. Кадровые: Лобаева Т. Н. учитель технологии.

Дополнительно привлекаются в качестве жюри учащиеся 7-го класса.

2. Материальные: Проектор, экран.

3.Информационные: учебники «Технология» 5 класс, компьютеры. Планируемые результаты:

- Предметные знания: о сервировке стола и правилах этикета, о столовых и кухонных приборах.  Умения: выполнять сервировку стола к завтраку и обеду.

- Метапредметные УУД: Коммуникативные (диалог, монолог, организация учебного сотрудничества); Регулятивные (целеполагание, планирование, рефлексия, оценка и самооценка); Познавательные (классификация, сопоставление, рассуждение, поиск информации, анализ).

- Личностные УУД: Формирование мотивации изучения темы. Развитие готовности к самостоятельным действиям и ответственности за качество своей деятельности.

Длительность образовательного путешествия - одна неделя.

Заочный этап: подготовка домашнего задания.

Очный этап организуется в рамках двух (сдвоенных) уроков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательного путешествия «Мое первое кафе» по предмету технология для обучающихся 5-ых классов.

 

Автор: Лобаева Татьяна Николаевна, учитель технологии МАОУ «СОШ № 120» г. Перми.

Целевая аудитория: обучающиеся 5-ых классов, в том числе и дети с ОВЗ.

Дидактическая цель:

Организовать активную самостоятельную деятельность учащихся в рамках образовательного путешествия.

 Задачи:

1. Развить творческие способности в выполнении различных заданий.

2.Закрепить и повторить знания, умения и навыки по предмету «Технология» по теме «Обработка пищевых продуктов».

3. Сформировать у учащихся самостоятельную и осознанную позицию к выбору профессии.

Методы работы: Проблемные, исследовательские, проектные.

Цель путешествия для учащихся:

Расширить кругозор и стимулировать развитие фантазии и творческих способностей детей.

Концепция образовательного путешествия.

Ресурсы: 1. Кадровые: Лобаева Т. Н. учитель технологии.

Дополнительно привлекаются в качестве жюри учащиеся 7-го класса.

2. Материальные: Проектор, экран.

3.Информационные: учебники «Технология» 5 класс, компьютеры. Планируемые результаты: 

- Предметные знания: о сервировке стола и правилах этикета, о столовых и кухонных приборах.  Умения: выполнять сервировку стола к завтраку и обеду.

- Метапредметные УУД: Коммуникативные (диалог, монолог, организация учебного сотрудничества); Регулятивные (целеполагание, планирование, рефлексия, оценка и самооценка); Познавательные (классификация, сопоставление, рассуждение, поиск информации, анализ).

- Личностные УУД: Формирование мотивации изучения темы. Развитие готовности к самостоятельным действиям и ответственности за качество своей деятельности.

Длительность образовательного путешествия - одна неделя.

Заочный этап: подготовка домашнего задания.

Очный этап организуется в рамках двух (сдвоенных) уроков.

Реализация образовательного путешествия.  Контрольные точки.

Класс учащихся делиться на три группы. Образовательное путешествие построено из пяти контрольных точек. Жюри использует оценочные листы с критериями оценивания.

  1. Контрольная точка «Эскиз моего первого кафе».

Данное задание выполняется заочно (как домашнее задание).

Задание: Каждой группе необходимо нарисовать эскиз своего кафе.

Ожидаемый результат оценивается по определенным критериям:

Критерии оценивания

Баллы

1

Соответствие теме, целям и задачам конкурса

1

2

Яркость исполнения (запоминающийся образ, художественный вкус и т.д.)

1

3

Содержательность рисунка

1

4

Эстетичность работы 

1

5

Оригинальность исполнения

1

Итого:

2. Контрольная точка «Как корабль назовёшь, так он и поплывет». Самостоятельная работа в группах.

Задания:

1.Необходимо придумать название своего первого кафе.

2.Распределить между собой должности: директора, менеджера, администратора, бухгалтера, официантов и шеф-повара.

 Ожидаемый результат:

 Презентация темы задания и своей проделанной работы.

3.Контрольная точка «Собери картинку».

Место проведения – кабинет технологии. Работа проходит в группах.

Задание:

Нужно собрать картинку. Учащимся даются несколько перемешанных между собой частей картинки (на картинках изображены столовые и кухонные приспособления, приборы или оборудование).

Время выполнения - 2 минуты.

Ожидаемый результат: после выполнения задания, необходимо назвать предмет с картинки и определить его назначение и использование.

4. Контрольная точка «Сервировка стола и правила этикета».

Место проведения – школьная столовая.

Участникам задаются вопросы, на которые необходимо ответить. Каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы:

1. При сервировки стола, где следует расположить вилку, столовую ложку, нож? (Ложку и нож справа, вилку слева).

2. Самое красивое украшение стола – живые цветы. Какими должны быть эти цветы по высоте? (Такие чтоб не закрывали лица).

3. Что относиться к столовым приборам? (Ложки, вилки, нож).

4. Зачем под скатерть рекомендуют стелить плотную ткань? (Чтобы плотно лежала).

5. Что является основой сервировки стола? (Скатерть).

6. Как необходимо передавать острые, режущие предметы? (Лезвием к себе).

Ожидаемый результат: Правильные и точные ответы на заданные вопросы (Максимальное количество - 6 баллов).

5. Контрольная точка «Реклама – двигатель торговли».

В последнем пункте образовательного путешествия все группы собираются вместе. Каждая группа вытягивает жребий с номером, под которым будет выступать.

Задание: Представить свое кафе (название кафе, меню, фирменное блюдо).

Ожидаемый результат: Отчет о проделанной работе можно представить в презентации или в произвольной форме.

Маршруты групп.

Группа №1: Кт.1;  Кт.2;  Кт.3; Кт.4; Кт.5; рефлексия

Группа №2: Кт.1;  Кт.3; Кт.4;  Кт.2; Кт.5; рефлексия

Группа №3: Кт.1; Кт.4;  Кт.2;  Кт.3; Кт.5; рефлексия

Рефлексия.

1. Закончите предложение

Мне понравилось путешествие тем, что________________________________ __________________________________________________________________

2.У меня появились вопросы _______________________________________

__________________________________________________________________

Заключение.

      Образовательное путешествие «Мое первое кафе» позволило расширить и актуализировать знания по теме «Обработка пищевых продуктов», которые способствуют самоопределению учащихся и выбору их дальнейшей профессиональной деятельности. На мой взгляд, в ходе данного путешествия учащиеся приобрели умение работать в коллективе, рассуждать, сопоставлять, анализировать, аргументировать собственную точку зрения с помощью результатов своего исследования, принимать решения и достигать поставленных целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательного путешествия «Путешествие в мир ткани» по предмету технология для обучающихся 5-ых классов, в том числе и детей с ОВЗ.

Методическая разработка образовательного путешествия «Путешествие в мир ткани».Пояснительная записка.Одна из задач современной школы - вовлечение обучающихся, в том числе и детей с ОВЗ в а...

Рабочая программа по предмету «Технология» для обучающихся 5 -8 класса по УМК Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова

Данная рабочая программа составлена с учетом основных требований ФГОС.Реализуется с 2020 года....

Рабочая программа по предмету «Технология» для обучающихся 5 -8 класса по УМК Н.В.Синица, П.С.Самородский

Данная рабочая программа составлена с учетом основных требований ФГОС. Реализуется с 2015 года...

Рабочая программа учебного предмета "Технология" для обучающихся 5-9 классов

Основной методический принцип программы по технологии: освоение сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса познания – построения и анализа разнообразных моделей.Прог...

Методическая разработка занятия по английскому языку с применением здоровьесберегающих технологий для обучающихся 5 класса

Конспект занятия по английскому языку с применением здоровьесберегающих технологий...

Рабочая программа учебного предмета "Технология" для обучающихся 5-9 классов 2023-2024 гг.

Программа по технологии конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты.Стратегическими документами, определяющими направление модернизации содержания и методов обучения,...

Поурочное планирование учебного предмета "Технология" для обучающихся 5-9 классов 2023-2024 гг.

Поурочное планировование учебного предмета "Технология" по новым ФООП...