Конспект занятия: Творческая мастерская «И вот она нарядная на праздник к нам пришла»
план-конспект занятия по технологии (6 класс)

Дубаневич Людмила Ивановна

Конспект занятия, изготовление новогодней открытки . К конспекту приложены фото поэтапного изготовления открытки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изготовление новогодней открытки.496.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект занятия:

                                Творческая мастерская

                     «И вот она нарядная на праздник к нам пришла»

Место проведения занятия: учебный кабинет

Цель занятия: развивать творческий потенциал получателей социальных услуг через формирование умения создавать декоративную новогоднюю открытку.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания о традициях празднования Нового года;

- продолжать формировать умения и навыки работы в изобразительной деятельности в технике аппликация;

- продолжать формировать навыки ручного труда - вырезание ножницами, работа с шаблоном;

-тренировать умение планировать свою работу и действовать согласно плану.

Коррекционно-развивающие:

- развивать произвольное, устойчивое внимание путем выполнения заданий по выполнению изделия;

- развивать мыслительную деятельность: планирующую функцию мышления, операций анализа и синтеза посредством разбора образца и планирования деятельности на занятии;

- развивать связную речь: планирующую, анализирующую и регулирующую функции речи посредством разбора образца, планирования действий и оценки результатов своей деятельности;

- корректировать и развивать мелкую моторику кистей рук (плавности движения, формирование ручной умелости);

- корректировать и развивать личностные качества получателей социальных услуг – познавательную активность; эмоционально-волевую сферу – усидчивость, навыки самоконтроля.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к творчеству;

- воспитывать нравственные качества (трудолюбие);

- приобщать к культуре и традициям празднования Нового года в России.

Предварительная работа:

- наблюдение в природе за елками

- чтение художественной литературы на зимнюю тематику

- беседа о традициях празднования Нового года, разных народов мира

- разучивание стихотворений к Новому году

Раздаточный материал:

- картон, цветная бумага, пайетки, шаблоны (квадраты разного размера).

 

Инструменты:

- ножницы, карандаш простой, клей ПВА, клеенка.

Продолжительность занятия: 45 минут

Ход занятия:

                                       Вводная  часть

Организационный момент: Приветствие, проверка подготовки к мероприятию, напоминание правил дисциплины во время мероприятия, нацеливание на мероприятие.

Вводная беседа

-Мы с вами собрались по очень важной причине. К какому празднику мы готовимся?  (К Новому году)

-Этот праздник любят и взрослые и дети. И конечно же готовятся к этому радостному событию – к встрече Нового года. Много стихотворений и песен существует про Новый год. Сейчас  Никита  расскажет нам стихотворение  В.Шумилина «Под Новый год»:

Под Новый год, как в сказке,
Полным-полно чудес.
Спешит на поезд елка,
Покинув зимний лес.
И ярко светят звезды
И водят хоровод.
Под Новый год, под Новый год,
Под Новый, Новый год!

Смешинки, как снежинки
Всю ночь летят, летят.
И песенки повсюду
Веселые звучат.
Насвистывает ветер,
Метелица поет
Под Новый год, под Новый год,
Под Новый, Новый год!

-Назовите главный символ Нового года?  (Новогодняя елка)

-Давайте вспомним, какие существовали традиции празднования Нового года в России, когда в России начали праздновать Новый год с елкой. Вспомните,  кто ввел традицию праздновать Новый год в России с елкой? Чтобы ответить на этот вопрос отгадайте загадку:

                                    Жил давно в России царь,

                                    Очень мудрый государь.

                                    Он на троне не сидел,

                                    Делал за день по сто дел.

                                    Одержал побед немало,

                                    Мореходом был бывалым;

                                    Он и плотник, и кузнец,

                                    Кто был царь тот удалец?

                                           ( Петр I)

- Верно, традиция празднования Нового года с елкой появилась в России при Петре 1. Он издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января. Это было сделано по примеру других стран. Царь неуклонно следил за тем, чтобы новогодний праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других странах. Царским указом всем жителям было велено отмечать встречу Нового года так: зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, украшать дома хвойными деревьями, поздравлять друг друга и конечно же играть в игры. Давайте и мы поиграем!

Игра «Чем украсить елку?»

Я буду называть предметы, а вы быстро, не задумываясь, отвечать, подходят ли они для украшения елки. Если «да»- хлопаем в ладошки, если «нет»-  топаем ногами. Кто ошибся, выбывает из игры.

- Разноцветные хлопушки?
- Да.
- Одеяла и подушки?
- Нет.
- Раскладушки и кроватки?
- Нет.
- Мармеладки, шоколадки?
- Да.
- Шарики стеклянные?
- Да.
- Стулья деревянные?
- Нет.
- Плюшевые мишки?
- Да.
- Буквари и книжки?
- Нет.
- Бусы разноцветные?
- Да.
- И гирлянды светлые?
- Да.
- Снег из белой ваты?
- Да.
- Бравые солдаты?
- Нет.
- Туфли и сапожки?
- Нет.
- Чашки, вилки, ложки?
- Нет.

-Мы уже с вами говорили, что на Новый год есть такая традиция, поздравлять друг друга. Сегодня и мы, следуя этой традиции изготовим поздравительную открытку, чтобы поздравить близких и друзей с Новым годом.

                                      Основная  часть

- Мы с вами уже вспомнили, что главным украшением в каждом доме на Новый год является новогодняя елка. Поэтому на нашей поздравительной открытке и будет присутствовать символ Нового года – новогодняя елка.

Ориентировка в задании (Разбор образца)

Определение объекта. Назначение.

-Посмотрите, пожалуйста, на образец. Как вы думаете, что это? (новогодняя открытка)

-Что изображено на открытке? (новогодняя елка)

-Для чего нужна открытка? (поздравить близких и друзей с Новым годом)

Разбор деталей поделки

-Разберем, из каких частей состоит наша новогодняя открытка. Рассмотрите самую большую часть открытки, из чего она сделана? (из картона)

-Что изображено на картоне? (елка)

-Какого она цвета? (зеленого)

-Елка изготовлена из нескольких частей. (показ каждой части). Какую фигуру напоминает каждая из этих частей? (треугольник)

- Сколько всего треугольных частей у елки? (пять)

- Одинакового ли размера эти части? (все пять частей разного размера – самая крупная расположена внизу, выше располагается часть меньшего размера, самая маленькая часть сверху)

-Из какого материала изготовлены детали елки? (из цветной бумаги)

-Чем украшена елка? (пайетками)

-В какой части картона расположена елка? (посередине)

-Какого цвета пайетки? (розовые, красные, серебряные)

Планирование работы по выполнению аппликации

-Как вы думаете, как мы будем изготавливать нашу открытку? Давайте вместе составим план работы.

На доске вывешивается предметная карта, отражающая основные операции – образцы одного изделия в разной степени готовности.

1.С помощью шаблона обвести на цветной  бумаге детали «квадрат»

2. Вырезать деталь «квадрат»

3. Сложить деталь «квадрат» пополам

4. Загнуть два верхних угла к центру формируя «треугольник»

5. С помощью клея приклеить детали «треугольники» к картону, начиная с верхней части, постепенно опускаясь вниз.

6. Украсить новогоднюю елочку пайетками

-Какие инструменты и материалы нам понадобятся для изготовления открытки? (ножницы, цветная бумага, карандаш простой, клей ПВА, шаблон «квадрат», пайетки)

-Посмотрите на свои столы и проверьте, имеется ли у вас все необходимое для работы?

-Прежде, чем вы приступите к работе, вспомните и назовите приемы безопасной работы с клеем?

1. При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это потребуется.

2. Брать, то количество клея, которое требуется для выполнения работы.

3. Наносить клей ровным слоем на поверхность.

4. Постараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно глаза. При попадании в глаза, необходимо промыть большим количеством воды.

5. После работы закрыть плотно клей.

6. Руки после работы с клеем необходимо вымыть с мылом.

-Еще сегодня вы будите работать с ножницами. Вспомните и назовите безопасные приемы работы с ножницами?

1. Перед работой проверить исправность инструментов.

2. Не работать с ножницами с ослабленным креплением.

3. Работать ножницами только на своем рабочем месте.

4. Следить за движением лезвия во время работы.

5. Ножницы класть кольцами к себе.

6. Подавать ножницы кольцами вперед.

7. Не оставлять ножницы открытыми.

8. Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу.

9. Использовать ножницы только по назначению.

                                  Практическая  часть

Изготовление аппликации

Изготовление детали «квадрат»:

- Мы с вами спланировали процесс изготовления нашей открытки. И сейчас мы начнем изготавливать ее. С чего мы должны начать нашу работу  (обратить внимание получателей социальных услуг на предметную карту). (изготовить детали «квадрат»)

1. Возьмите цветную бумагу

2. Переверните лист обратной стороной.

3. Возьмите шаблон и наложите его на цветную бумагу

4.Придерживая шаблон левой рукой (для левшей – в зеркальном отображении) обведите контур карандашом, начиная с маленького и заканчивая большим.

5. Отложите шаблон в сторону.

6. Вырежьте «квадрат» по контуру, соблюдая приемы безопасной работы с ножницами.

7. Отложите ножницы в сторону кольцами  к себе.

8. Отложите готовую деталь в сторону.

9. Сделайте аналогично следующие детали «квадрат» по шаблону.

10. Возьмите деталь «квадрат», сложите пополам и загните два верхних угла к центру, формируя «треугольник».

11. Сделайте аналогично следующие детали.

Сборка аппликации:

- Мы с вами изготовили по пять деталей для елки. Что нам необходимо сделать дальше?  (обратить внимание получателей социальных услуг на предметную карту). (С помощью клея приклеить детали «треугольники» к картону, начиная сверху, постепенно опускаясь вниз).

1. Возьмите деталь «треугольник».

2. Намажьте деталь «треугольник» клеем с обратной стороны, соблюдая все правила безопасной работы с клеем.

3. Теперь мы начинаем формировать нашу аппликацию «Елка» из деталей «треугольников», начиная с верхнего «треугольника», постепенно опускаясь  вниз.

4. Опускаясь вниз, мы берем большую по размеру деталь, чтоб самая большая деталь оказалась в самом низу.

5. Теперь, когда наша елка сформирована, давайте ее украсим пайетками.

Самостоятельная творческая работа учащихся. Воспитатель следит за выполнением безопасных приемов работы, при необходимости подсказывает, оказывает помощь.

                                  Заключительная часть

Отчет о проделанной работе

-Что вы делали на мероприятии?  (изготовили поздравительную открытку к Новому году)

- С каким материалом вы сегодня работали?  (с бумагой)

- С чего вы начали работу? (с изготовления детали «квадрат»)

- Какую операцию вы выполняли потом?  ( из «квадрата» сформировали «треугольник» и приклеили начиная сверху с самой маленькой детали , постепенно опускаясь вниз, закончили самой большой деталью).

Оценка качества выполненной работы

-Посмотрите на вашу новогоднюю открытку. Красивая? Вы сделали ее своими руками.

- Что для вас оказалось трудным при изготовлении?

- С чем справились легко?

- Ваша поздравительная открытка обязательно порадует ваших друзей и родных. Думаю, что приобретенные знания и умения помогут вам в решении творческих задач в будущем. Спасибо за участие!

Общая и поименная оценка деятельности учащихся (активность, правильность изготовления аппликации, аккуратность).

После мероприятия воспитатель организует уборку рабочих мест.

Источники  информации:

1. Боровик О.В. Развитие воображения. Методические рекомендации. - М.: ООО "ЦГЛ "РОН", 2000

2.Развитие речи. Стихи на новый год [ электронный ресурс, текст] / режим доступа - http://allforchildren.ru/poetry/ng63.php - свободный

3. Сайт для воспитателей и родителей, развивающие игры [ электронный ресурс, текст] / режим доступа - [ электронный ресурс, текст] / режим доступа- http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_04q.shtml- свободный

4. Традиции празднования Нового года в России  [ электронный ресурс, текст] / режим доступа - https://www.russianelka.ru/winrus/novyij-god/istoriya-vozniknoveniya-novogo-goda/- свободный

D:\Люда\Работа Люда\Открытое мероприятие 2019г\IMG-20191208-WA0006.jpg

D:\Люда\Работа Люда\Открытое мероприятие 2019г\IMG-20191208-WA0017.jpg

D:\Люда\Работа Люда\Открытое мероприятие 2019г\IMG-20191208-WA0009.jpg

D:\Люда\Работа Люда\Открытое мероприятие 2019г\IMG-20191208-WA0008.jpg

D:\Люда\Работа Люда\Открытое мероприятие 2019г\IMG-20191208-WA0016.jpg

D:\Люда\Работа Люда\Открытое мероприятие 2019г\IMG-20191208-WA0007.jpg

        D:\Люда\Работа Люда\Открытое мероприятие 2019г\IMG-20191208-WA0013.jpg

        D:\Люда\Работа Люда\Открытое мероприятие 2019г\IMG-20191208-WA0012.jpg

D:\Люда\Работа Люда\Открытое мероприятие 2019г\IMG-20191208-WA0011.jpg        D:\Люда\Работа Люда\Открытое мероприятие 2019г\IMG-20191208-WA0015.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативного занятия "Творческая мастерская"

Факультативные занятия «Творческая мастерская» призваны расширить опыт трудовой созидательной деятельности учащихся, закрепить освоенные в процессе учебного предмета «Трудовое обучение» способы осущес...

Конспект занятия творческого объединения "Как правильно взять интервью"

Интересное , увлекательное путешествие в мир  журналистики и печати....

Конспект занятия творческое объединение "Сказка" раздел "Мягкая игрушка"

Конспект занятия раздел"Мягкая игрушка".Тема занятия: "Изготовление сумочки для мобильного телефона"...

План-конспект урока-творческой мастерской

Данный урок предназначен для учащихся 11 класса ОУ / 1 курса ссузов, колледжей. Проводится перед изучение темы "Серебряный век русской поэзии"Цель урока: создать установку на дальнейшее аналитическое ...

Конспект занятия "Литературная мастерская"

Методическая разработка представляет собой материалы для создания брошюры по теме "Литературная мастерская"...

Различные формы включения детей инвалидов в совместную деятельность на занятиях творческой мастерской по швейному делу

Все дети, поступающие в школу-интернат имеют ограниченные возможности здоровья. Но, несмотря, на одинаковый диагноз,  они  совершенно разные, разные  по своим личностным характеристикам...

Методическая разработка «Формирование у воспитанников коммуникативной компетенции и творческих способностей на занятиях творческой мастерской»

В методической разработке рассматриваются проблемы формирования способности коммуникативной компетенции и творческих способностей на занятиях творческой мастерской.Актуальной проблемой современн...