Конспект занятия творческого объединения "Как правильно взять интервью"
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Герасимова Елена Суликовна

Интересное , увлекательное путешествие в мир  журналистики и печати.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие творческого объединения «Школьная газета»

Тема занятия: «Как правильно провести интервью»

Цель:

-объяснить смысл слов «интервью», «интервьюер», «интервьюировать»;

-отработать навыки интервьюирования;

- сравнить интервью с другими формами добычи информации (опрос, анкетирование, репортаж);

- выпустить газету со статьей о значимом событии в нашей школе: областном семинаре.

Метод: объяснительно- иллюстративный.

Оборудование: ПК (программа Pover Point) , экземпляры периодической печати (  районная газета «Степь» , областная «Волжская коммуна» и т. д.), два микрофона , катушечный магнитофон, памятка « Как правильно провести интервью» (20 штук), видеоматериал от наставников (редакция газеты «Степь»).

Участники: члены редакционной коллегии (10 человек).

Ход занятия

1 . Вступительное  слово учителя.

а) Определение терминов из толкового русского словаря русского языка С.И. Ожегова и Н. Ю. Шведова.

Интервью –предназначенная для печати или передачи по радио, телевидению беседа с каким –нибудь лицом.

Интервьюер  (корреспондент)- тот, кто берет интервью.

Респондент тот, кто дает интервью.

Интервьюировать – взять интервью у кого-нибудь .

СЛАЙД №1

б) Интервью – один из самых популярных и самых читаемых (слушаемых, смотримых ) жанров журналистики.

Я сейчас раздам вам экземпляры районной периодической газеты «Степь».

Ваша задача: найти интервью среди опросов,  фельетонов, репортажей, заметок, очерков , анкет и прочего  найти интервью.

(Подводят итоги)

Интервьюер с карандашом в руке – это один из первых способов (самый доступный)  добычи информации.

На уроках физики в 11 классе при изучении темы «Колебания. Звуковые волны» мы с вами будем знакомиться с работой прибора , передающего звуки человеческого голоса- микрофоном.  Микрофон – это своего рода искусственное ухо. Преобразовывая звук в электрические сигналы , он передает  информацию. Интервьюеру  очень важно  знать , как правильно держать  микрофон , иначе твое интервью может  записано очень плохо или не записано совсем!!!

В современной журналистике  верный помощник корреспондента – диктофон. В техническом словаре он объясняется так: «Устройство для записи и воспроизведения звуковой информации, и ее обработки». Внедрение легких портативных звукозаписывающих устройств в журналистскую практику по своему значению сопоставимо, пожалуй, только с изобретением книгопечатания. До этого интервью и беседы бегло записывали в блокнот. На официальных мероприятиях – съездах, собраниях, конференциях – журналистам помогали стенографистки. Диктофон наконец – то освободил журналиста от механической  работы. И если в 80-е годы еще иногда приходилось доказывать преимущества технической новинки, сейчас сложно представить себе работу журналиста , особенно на радио и телевидении, без диктофона. Он сохраняет для нас звучание голоса и , что особенно важно, авторские интонации, а по словам психологов, они выражают 40 % всей информации.         СЛАЙД №2

  1. Фото1 Человек с блокнотом и карандашом
  2. Фото 2. Человек с микрофоном
  3. Фото 3. Человек с диктофоном.

Не так давно возникла новая его форма: интервью в прямом эфире. Журналист задает вопросы , его собеседник на другом конце провода ему отвечает.

Демонстрация предметов на столе: носовой платок, магнитофон, диктофон, блокнот, ручка, микрофон, салфетка, жевательная резинка, чупа-чупс, фотоаппарат, и т. д.  Ваша задача: Найти необходимые для интервьюера (подчеркиваю, для интервьюера ) предметы.

Учитель: Молодцы ! Итак, мы  снабдили  себя  всем необходимым для проведения интервью .Можно брать интервью ? (Да) Нет, брать –то может и можно , а вот проводить интервью нельзя, потому что мы еще не познакомились с правилами  проведения интервью.

Казалось бы, что может быть проще? На самом деле найти путь к собеседнику бывает  очень сложно.   СЛАЙД 3

ПАМЯТКА «Как брать интервью»

1. Интервьюер должен коротко и доброжелательно представиться.

2. Необходимо спросить разрешение взять интервью(задать вопросы).

3. Вопросы должны быть тактичными, понятными.

4.Стиль поведения интервьюера должен быть уважительным, дружелюбным.

5.Если вопрос непонятен ,его нужно повторить еще раз.

6.Интервьюеру следует уходить от любых дискуссий с респондентом и только записывать, но не комментировать его мнение.

7. Недопустимы проявления равнодушия, более того , интервьюер должен всячески подчеркивать интерес к тому, что говорит его собеседник(одобрительный кивок, улыбка).

8. Функция интервьюера- выяснить различные мнения, а не навязывать свое.

Учитель: Найти путь к собеседнику сложно, еще сложнее раскрыть нужную тему. На дом было дано задание- приготовить 5-7 вопросов на тему: «Областной семинар в нашей школе». Как вы думаете, почему именно эту тему я вам предложила?

Верно, Это очень значимое событие для нашей школы, мы обязательно должны написать статью об этом в нашей газете, а то и посвятить весь следующий выпуск газеты этому событию. СЛАЙД 4

  1. Ф.И.О. респондента
  2. Что вы знаете об областном семинаре.
  3. Где, в какой работе по подготовки к семинару вы были задействованы.
  4. Вам хочется , чтобы семинар проходил именно в нашей школе? Почему?
  5. Как вы думаете, что положительного дает нашей школе это мероприятие?

СЛАЙД 5

1 тема .«Мнение гостей о нашей школе».

2 тема. «Ребята нашей школы о семинаре».

3 тема. «Хочу познакомиться с гостями».

4 тема. «Семинар – плюсы и минусы».

5 тема.   ?         ?         ?       ?

Раздать листы- опросники

Учитель Я предлагаю вам несколько более конкретных ( узких) тем.

Выбирайте любую из них ( или предложите свою, но отходить от темы «Семинар» нельзя), составляйте вопросы (5-7 штук) и  проводите интервью.

Дети берут интервью  у присутствующих.

 Обсуждение .Оценивание лучшего интервьюера.

Подарки -  памятки на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Научим Хрюшу правильно говорить"

Занятие для детей старшей группы по подготовке к обучению грамоте....

Конспект занятия творческое объединение "Сказка" раздел "Мягкая игрушка"

Конспект занятия раздел"Мягкая игрушка".Тема занятия: "Изготовление сумочки для мобильного телефона"...

План – конспект занятия по программе «Правильный выбор»

Предлагаемая программа «Правильный выбор» служит решению задачи профилактики употребления старшими подростками и молодыми людьми психоактивных веществ, а также рискованного сексуального поведения, при...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Курс «Основы тележурналистики» Тема: Интервью. Виды интервью.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯКурс «Основы тележурналистики»Тема:  Интервью.  Виды интервью.Цель занятия:·         1.Познакомить   школьников с телевизион...

Моя аттестация. Конспект занятия творческого объединения «Город мастеров» (для детей 5-7 лет) по теме: Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом (с использованием авторской дидактической сказки) «Сказка Волшебного леса».

Конспект занятия  творческого объединения «Город мастеров» (для детей 5-7 лет) по теме:Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом (с использованием авторской дидактической сказки) "Ск...

Конспект занятия «Творческий эскиз дизайнера»

Конспект занятия "Творческий эскиз дизайнера" разработан для занятий учащихся дизайн-студии в рамках программы по моделированию и дизайну одежды для учащихся 10 - 17 лет....

Конспект занятия: Творческая мастерская «И вот она нарядная на праздник к нам пришла»

Конспект занятия, изготовление новогодней открытки . К конспекту приложены фото поэтапного изготовления открытки....