методика выявления одаренности детей
тест по технологии

Федотова Маргарита Владимировна

Методика выявления одаренности детей.

 Методики самодиагностики.

 Тест - опросник для определения уровня самооценки одаренного школьника Определить собственный уровень самооценки школьник сможет с помощью несложного теста-опросника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_vyyavleniya_odarennosti_detey.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методика выявления одаренности детей.

 Методики самодиагностики.

 Тест - опросник для определения уровня самооценки одаренного школьника Определить собственный уровень самооценки школьник сможет с помощью несложного теста-опросника. Он включает 32 суждения, по поводу которых возможно пять вариантов ответов, каждый из которых соответствует определенному количеству баллов. Отвечая на вопросы теста, необходимо проставлять баллы в зависимости от избранного варианта ответа: «очень часто» - 4 балла «часто» - 3 балла «иногда» - 2 балла «редко» - 1 балл «никогда» - 0 баллов

 1. Я не нуждаюсь в признании моих успехов.

2. Чувствую себя неуверенным в окружении эрудитов.

3. Я не беспокоюсь по поводу незавершенного любимого дела.

4. Многие мне завидуют.

5. Меня считают безынициативным.

6. Я чувствую свою психическую неуравновешенность.

7. Я боюсь выглядеть смешным.

 8. Я считаю себя малосимпатичным.

9. Меня охватывает страх перед публичным выступлением.

10. К своим ошибкам отношусь равнодушно.

11. Я не считаюсь с мнением собеседника.

12. Я не стремлюсь к усиленному самосовершенствованию.

 13. Меня считают эгоистом.

 14. Мне хочется, чтобы мне сочувствовали в моих неудачах.

15. Я теряю уверенность в себе в незнакомых ситуациях.

16. Я чрезмерно скромен.

17. Я чувствую никчемность своего существования.

18. Меня мучают сомнения по поводу моего таланта.

19. окружающие ждут от меня многого.

20. Мои соклассники не интересуются моими достоинствами.

21. Бремя моих способностей меня удручает.

22. Я склонен к риску и авантюрам.

23. Я делюсь со своими соклассниками оригинальными мыслями 2

24. Я смущаюсь от похвал.

 25. Мое высокомерие меня выручает.

 26. Я раз, что меня не понимают.

27. Я чувствую себя в безопасности.

28. Спорить я ни с кем не хочу.

29. Я чувствую себя скованным.

30. Я нахожусь в ожидании неприятностей.

31. Меня расстраивает то, что обо мне плохо думают.

 32. Мои любимые увлечения.

Для того, чтобы определить уровень самооценки, необходимо сложить баллы по всем 32 суждениям. Сумма баллов от 48 до 128 указывает низкий уровень самооценки, при котором одаренный ребенок болезненно переживает критические замечания в свой адрес. Он «подстраивается» под мнения других людей, «маскирует» свои способности, избегает случаи самовыражения. Сумма баллов от 25 до 47 свидетельствует о среднем уровне самооценки. Одаренный учащийся находится в состоянии «обороны» в классе, ощущает неловкость во взаимоотношениях с одклассниками, «опасается» за непризнание его интеллектуального потенциала, а иногда недооценивает свои способности без достаточных оснований. Сумма баллов от 0 до 25 свидетельствует о высоком уровне самооценки, о перфекционизме одаренного учащегося, об отсутствии «комплекса неполноценности», о редких сомнениях в своих действиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психодиагностические методики по выявлению одаренности детей

Система психодиагностических методик по выявлению одаренных детей...

Работа с одаренными детьми ГБОУ СОШ №5 ОЦ «Лидер», выявление одаренных детей по видам спорта.

Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести, ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять.Здоров...

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...

Методическая разработка на тему: «Выявления одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры».

Социально-экономические условия в современном мире вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы для решении новых задач. Вопрос одаренности человека актуален...

РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА – КАК МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Разработка посвящена раскрытию потенциала рейтинговой системы как методике выявления одаренных детей, мотивированных на занятия техническим творчеством. В ней представлен опыт реализации рейтинговой с...

Одаренность.Критерии выявления одаренных детей.

Одаренность-это качество, определяющее  возможность достижения  ребенком более высоких  результатов в одном  или  нескольких  видах  деятельности.Одаренный  реб...

Методика выявления одаренных детей на раннем этапе развития

Статья, описывающая опыт работы по выявлению и диагностике особо одаренных детей в детской эстрадно-вокальной студии....